Файл: Особенности управления образовательной организацией высшего образования по программе повышения квалификации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение №1.
Эссе
на тему Особенности управления образовательной организацией высшего образования
по программе повышения квалификации
«ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ»
Слушатель: Барышникова Е.М.
Сроки обучения:23.11.21-30.11.21
Руководитель эссе
_________________ Т.М. Рерих
«___» _____________ 2021 года
Барнаул, 2021
В Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 г. определена основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного, конкурентоспособного на рынке труда работника, ориентирующегося в смежных областях деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
Одной из значимой, на мой взгляд, особенностью управления образовательной организацией высшего образования, является управление в русле жесткой конкурентоспособности. Не менее важно внедрение новых принципов финансирования, повышение доступности и качества предоставляемых образовательных услуг.
В рыночной модели образовательное учреждение выступает как производитель смешанного блага, поэтому подходы к понятию «конкурентоспособность образовательной услуги» аналогичны тем, которые используются при определении конкурентоспособности товаров, услуг. Конкурентоспособность образовательной услуги – это её способность сохранять конкурентные преимущества на всех этапах жизненного цикла и долговременно конкурировать на рынке образовательных услуг путем постоянных улучшений. Критерием конкурентоспособности образовательной услуги являются показатели конкурентоспособности получателя данной услуги (имеется ввиду свойство человеческого капитала, позволяющего ему побеждать на рынке квалифицированного труда).
Система показателей конкурентоспособности получателя образовательной услуги включает:
- базовые показатели, определяющие потенциальную эффективность труда, т.е. с социально-демографическими и мотивационными особенностями получателя образовательной услуги, а также определяющие уровень и содержание знаний, умений, навыков;
- частные показатели, отражающие желания и предпочтения работодателей относительно рабочей силы и качества труда, т.е. показатели, характеризующиеся мерой рыночной востребованности качественно определенной способности к труду, а также обусловленные возможностями обеспечения доходности труда, восприятия новой информации, приращения профессиональных знаний, инвестирования в человеческий капитал.
Показатели конкурентоспособности образовательной услуги можно разделить на три группы:
-
Потребительские показатели. Они отражают принципиальную возможность реализации услуг на конкретном рынке. Одной из определяющих основ конкурентоспособности образовательной услуги является её качество, обуславливающее обеспечение уровня подготовки специалистов. -
Экономические факторы: цена образовательной услуги, выражающая её конкретную полезность для конкретного потребителя на образовательном рынке. -
Организационные факторы: доверие к образовательному учреждению (имидж), доступность образовательной услуги, интенсивность рекламы, ценовые скидки.
Система образования через многообразие учреждений, выступает в качестве поставщика образовательных услуг. Спрос на эти услуги меняется достаточно быстро, как меняется мир вокруг нас. Отмирают профессии, к которым мы привыкли, научно-технический прогресс диктует запросы на профессии будущего. Вчерашние знания, как прокисшее молоко, никому не нужны (классическое образование будет востребовано всегда, но ограниченном доступе, как самое высокооплачиваемое). При профессиональном управлении образовательной организацией высшего образования конкурентоспособные образовательные услуги смогут гибко реагировать на запросы рынка труда.