Файл: Инструкция по охране труда для лиц, работающих в Череповецком филиале ооо Азимут иот 0422 г. Череповец 2022 г.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НЕСОБЛЮДЕНИЕ РАБОТНИКОМ КЛЮЧЕВЫХ ПРАВИЛ ЯВЛЯЕТСЯ ГРУБЫМ НАРУШЕНИЕМ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Во всех без исключения случаях нарушения любого из Ключевых правил к нарушителям должны применяться дисциплинарная, материальная, административная или уголовная ответственность.
-
Требования охраны труда при следовании пешком
3.1. Пешеходам разрешается двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а при их отсутствии необходимо, передвигаться по левой обочине дороги (навстречу движущемуся транспорту). Лица, ведущие велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
3.2. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным. При отсутствии обозначенных пешеходных переходов дорогу разрешается переходить под прямым углом к краю проезжей части там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
3.3. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.
3.4. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.
Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения.
3.5. Выйдя на проезжую часть, пешеход не должен задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.
Пешеход, не успевший закончить переход, должен остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.
3.6. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом пешеход обязан воздержаться от перехода проезжей части, а находящийся на ней должен уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
3.7. Ожидать маршрутное транспортное средства разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках
, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
-
Требования охраны труда при нахождении на производственных площадках ПАО «Северсталь», АО «Апатит»
4.1. На территории ПАО «Северсталь», АО «Апатит» (далее – Общества) на работника могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы.
Опасный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на человека может привести к его травме.
Вредный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на человека может привести к его заболеванию.
Основными опасными и вредными производственными факторами являются:
— движущийся автомобильный и железнодорожный транспорт;
— движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования;
— перемещаемые заготовки, готовые изделия, детали и другие грузы;
— повышенная температура поверхностей оборудования и материалов;
— искры, брызги, выбросы расплавленного металла и шлака;
— повышенное напряжение в электрической цепи оборудования;
— пожаро- и взрывоопасность;
— кислоты, щелочи;
— повышенные концентрации аэрозолей преимущественно фиброгенного действия;
— повышенные концентрации вредных химических веществ;
— повышенная и пониженная температура воздуха;
— интенсивное тепловое излучение;
— недостаточная освещенность;
— повышенный уровень шума;
— повышенный уровень вибрации (общей, локальной);- повышенный уровень электромагнитного излучения.
— повышенный уровень электромагнитного излучения.
4.2. Каждый работник обязан выходить на работу отдохнувшим, подготовленным к работе, без опозданий.
4.3. Входить на территорию Обществ (и выходить с указанных территорий) разрешается только через контрольно-пропускные проходные, предъявив пропуск установленного образца.
4.4. Ходить только по тротуарам, дорожкам, пешеходным местам, туннелям и переходам, специально предназначенным для пешеходного движения, и по установленным маршрутам.
4.5. Каждый работник должен знать и соблюдать схему пешеходного движения по территориям Обществ,
которая должна проходить по тротуарам, дорожкам, пешеходным мостам, туннелям и переходам, специально предназначенным для пешеходного движения.
4.6. При нахождении на территории Обществ необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
4.6.1. Переходить железнодорожные пути или автодороги в местах установленных переездов и переходов убедившись, что вблизи нет движущегося транспорта.
4.6.2. Переходить железнодорожные пути следует под прямым углом, не разрешается переходить или перебегать пути перед движущимся составом.
4.6.3. При необходимости обхода вагонов или локомотива, стоящих на путях, переходить пути на расстоянии не менее 3 м от крайнего вагона (локомотива).
4.6.4. Не проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между ними менее 6 метров.
4.6.5. Не подходить ближе 2,5 метров к железнодорожному пути при движении по нему состава.
4.6.6. При переходе через железнодорожные переезды обращать внимание на звуковую и световую сигнализацию, шлагбаумы. Не переходить под спускаемым или поднимаемым шлагбаумом.
4.6.7. Запрещается переходить через тормозные площадки подвижного состава, автосцепки, буфера и пролезать под вагонами.
4.6.8. Не садиться и не прыгать с поезда и автотранспорта на ходу. При выходе с транспорта не прыгать с подножки.
4.6.9. Быть внимательным к сигналам всех видов транспорта, особенно при плохой видимости.
4.6.10. При ходьбе смотреть под ноги, чтобы не оступиться и не наколоться на острые предметы (гвозди в досках, обрезь металла, проволоку и т.д.).
4.6.11. Не наступать на оборванные провода, не трогать их и не подходить к ним ближе 10 метров.
4.6.12. Запрещается въезд на территорию на личном транспорте без специального пропуска.
4.6.13. В холодное время года не проходить вдоль крыш зданий (под карнизами цехов). Остерегаться наледей (сосулек), образующихся на карнизах крыш и сооружениях.
4.6.14. При спуске и подъеме по лестничному маршу держаться за поручень, становиться на ступеньки устойчиво, не допускается бежать по лестничным маршам, прыгать со ступеней. Во время движения по лестнице запрещается пользоваться мобильным (сотовым) телефоном.
4.6.15. Проходить по цеху только по установленным проходам.
4.6.16. Переходить через транспортеры, конвейеры, рольганги, только по переходным мостикам.
4.6.17. В цехах, на участках, рабочих местах (где это регламентировано) находиться в защитной каске.
4.6.18. Выполнять указания предупредительных надписей, плакатов, обращать внимание на звуковые сигналы работающих механизмов и транспорта.
4.6.19. Не стоять и не ходить в негабаритных местах во время движения автомобильного и железнодорожного транспорта.
4.6.20. Не находиться под поднимаемым, опускаемым и перемещаемым грузом, в местах сварки и резки металла, газоопасных местах.
4.6.21. Находиться в негабаритных местах во время движения автомобильного и железнодорожного транспорта, под поднимаемым, опускаемым, перемещаемым грузами, а также под настилами лесов и подмостей.
4.6.22. Подходить на расстояние ближе 10 метров к зоне работы магнитного или грейферного кранов.
4.6.23. Следить за тем, чтобы проемы, люки, колодцы и т.д. были закрыты или ограждены. Не допускается становиться на крышки люков, колодцев.
4.6.24. Не садиться на перила, барьеры, ограждения и оконные проемы, а также не вставать на них.
4.6.25. Заниматься посторонними делами, отвлекать от работы других.
4.6.26. Перелезать через ограждения.
4.6.27. Ходить без надобности по территории и помещениям, отвлекаться от работы самому и отвлекать других.
4.6.28. Использовать плееры, сотовые телефоны (в том числе оборудованные техническими устройствами, позволяющими вести переговоры без использования рук):
- при выполнении трудовых операций, связанных с возможным воздействием опасных производственных факторов;
- при переходе через железнодорожные пути;
- при следовании пешком по краю проезжей части автодорог и при пересечении проезжей части автодорог.
4.6.29. Переходить через железнодорожные пути в местах устройства стрелочных переводов, в местах расположения остряков и крестовин, ставить ноги между равным рельсом и остряком или в желоба на стрелочном переводе, наступать на рельсы и концы железобетонных шпал, подлезать под вагоны, переходить по автосцепкам и рамам вагонов.
- 1 2 3 4 5 6
Требования охраны труда при следовании на транспортном средстве в качестве пассажира
-
Перевозка людей производится на транспорте, специально предназначенном для этой цели. -
Проезд людей в кузовах грузовых автомобилей, не оборудованных для перевозки пассажиров, разрешается только лицам, сопровождающим (получающим) грузы, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов не менее чем на 0,3 метра. При этом груз должен быть размещен и при необходимости закреплен на транспортном средстве так, чтобы при движении он не мог сместиться или упасть. -
Запрещается перевозить людей:
- на открытых, не имеющих бортов, площадках автомобилей и электрокар;
- на грузе, размещенном на уровне или выше борта кузова;
- на длинномерном грузе и рядом с ним;
- на цистернах, прицепах и полуприцепах всех типов;
- в кузове автомобиля-самосвала;
- в кузове специализированных грузовых автомобилей (рефрижераторов) и др.);
- в кузове автомобиля с незакрепленным грузом;
- в кузове автомобиля совместно с контейнером (контейнерами);
- в грузовой коляске мотоцикла или мотороллера.
5.4. Запрещается:
- перевозка в кабине, кузове, салоне большего количества людей, чем это указано в паспорте завода-изготовителя;
- движение автомобиля при нахождении людей на подножках, крыльях, бамперах, а также на бортах;
- отдыхать или спать в кабине, салоне или закрытом кузове на стоянке при работающем двигателе.
5.5. Перед поездкой водитель грузового автомобиля обязан:
- устно проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове;
- убедиться, что борта кузова надежно закреплены.
5.6. Не разрешается движения автомобиля с открытыми бортами, если в кузове находятся люди.
5.7. Пассажир обязан:
- при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым им;
- посадку и высадку производить со стороны тротуара и обочины и только после полной остановки транспортного средства (если посадки и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения).