Файл: Отчет по учебной практике ознакомительная практика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 164

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет Электронного обучения


Направление/специальность подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль/специализация: Педагогика и психология дошкольного образования
Форма обучения: Заочная

Отчет
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Ознакомительная практика
__________________________________________________

(семестр)



Обучающийся




 

 




(ФИО)




(подпись)

Руководитель практики

от Университета







 




(ФИО)




(подпись)

Москва 2020 г.

2 Краткий отчет о практике
Содержание
Введение

  1. Анализ нормативной документации, регламентирующей деятельность, права и обязанности дошкольных образовательных учреждений, педагогов дошкольного образования, виды педагогической отчетности

  2. Педагог-психолог как специалист, несущий ответственность за социальную адаптацию детей, их психологическое развитие и поведение

  3. Основные направления современных проблем образования в дошкольных учебных заведениях

Заключение

Список использованных источников и литературы


Введение
Учебную практику я прошла на базе Негосударственного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия».

Целью практики является ознакомление с особенностями и задачами будущей профессиональной деятельности, в том числе закрепление теоретических и практических знаний, полученных во время обучения, а также их применение на практике.

Во время прохождения практики я должна решить задачи следующего порядка:

- познакомится с нормативной документацией, регламентирующей деятельность, права и обязанности дошкольных образовательных учреждений, педагогов дошкольного образования,

- изучение профессии педагога - психолога ДОУ как специалиста, несущий ответственность за социальную адаптацию детей, их психологическое развитие и поведение,

- определить основные направления современных проблем образования в дошкольных учебных заведениях.

В современных условиях особую актуальность приобретает вовлечение  ребенка дошкольного возраста в процесс освоения культуры, которая обладает огромным потенциалом в преодолении духовно-нравственных и экологических проблем воспитания. Именно этот возрастной период, как показывают исследования ученых, является наиболее сензитивным для приобщения ребенка к культуре своего народа, своей страны.

1 Анализ нормативной документации, регламентирующей деятельность, права и обязанности дошкольных образовательных учреждений, педагогов дошкольного образования, виды педагогической отчетности
Исследуемый вид деятельности регламентируется законодательными и нормативно-правовыми документами, а также внутренними локальными актами учреждений в соответствии с их видом и типом:

  • Конвенция о защите прав человека и основных свобод;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Конституция РФ;

  • Трудовой Кодекс РФ;

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155;


  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

  • Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог»

  • Письмо Министерства образования и науки №08-249 от 28.02.2014 г. "Комментарии к ФГОС дошкольного образования"

  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

  • Локальные акты ДОУ:

- Устав,

- коллективный договор,

-правила внутреннего трудового распорядка,

-трудовой договор,

-должностная инструкция.

Обязательная документация  по организации воспитательно-образовательного процесса включает в себя: календарный план воспитательно-образовательной работы, табель посещаемости детей.

Практика доказывает необходимость упорядочения документации, которую ведет воспитатель ДОУ.

Порядок в документации, умение быстро найти и проанализировать имеющиеся материалы помогут педагогу при подготовке к новому учебному году, аттестации воспитателя.

Документация может быть систематизирована в следующих папках: информационно-нормативная (01), планирования и анализа (02), организации воспитательно-образовательной работы (03).

1.Информационно-нормативная документация:

1.1.Должностная инструкия воспитателя группы раннего дошкольного возраста.

1.2.Инструкция по охране жизни и здоровья детей раннего возраста.

1.3.Сезонные инструкции по технике безопасности работы на участке.

1.4.Инструкция по технике безопасности при организации занятий на физкультурной площадке.

2.Документация по организации работы воспитателя:

2.1.Основная образовательная программа дошкольного образования в группе раннего возраста. / Рабочая программа.

2.2.Перспективное и календарное планирование в соответствии с положением о планировании.

2.3.Расписание НОД.

2.4.Педагогическая диагностика (мониторинг, индивидуальные карты развития, индивидуальные образовательные маршруты / программы).


2.5.Портфолио воспитателя.

2.6.Творческая папка по самообразованию.

3.Документация по организации работы с воспитанниками:

-Табель посещаемости.

-Сведения о детях и родителях.

-Лист здоровья на воспитанников группы.

-Журнал здоровья

-Лист адаптации.

-Режим группы (на холодный период, теплый, адаптационный).

4.Документация по организации взаимодействия с родителями и семьями воспитанников. Социальный паспорт семей воспитанников группы. План взаимодействия с родителями воспитанников группы. Протоколы родительских собраний.

Рабочая программа педагога разрабатывается на основе образовательной программы ДОУ.

Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне (в соответствии с ФГОС дошкольного образования, который действует с 01.01.2014 года).

Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения

Перспективный план составляется на год, а календарный план составляется на неделю или на каждый день. В каждом дошкольном учреждении принято использовать единую для всех педагогов форму написания планов. 

Составление плана в группах раннего возраста имеет свою специфику и планируется в три этапа:

- Первый этап - период адаптации (индивидуальные листы наблюде­ний), в плане работы воспитателя: развлечения, сюрпризные моменты, игры - занятия.

- Второй этап - это период диагностики. Оформляется карта нервно-психического развития на каждого ребенка, и формируются подгруппы детей для проведения занятий. В плане работы воспитателя: развлечения, сюрпризные моменты, игры - занятия.

- Третий этап - планирование работы с детьми.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». 

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

В ДОУ ведется работа в направлениях:

- Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.


-Повышение педагогической культуры родителей. 

- Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.  

- Работа с родителями в детском саду планируется заранее, поэтому начинать работу необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.

- Проведение анкетирования, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

2 Педагог-психолог как специалист, несущий ответственность за социальную адаптацию детей, их психологическое развитие и поведение
В современных условиях специалисты в области педагогики и психологии являются востребованными на рынке труда. Данная профессия приобретает широкое распространение в различных отраслях, не считая тех, где помощь в социальной адаптации и воспитании личности является основополагающей целью.

Помимо профессиональных знаний и умений в сфере психологии, специалист должен обладать рядом личностных качеств. Одними из основополагающих черт, присущих педагогу-психологу, является высокая духовная организация и чувство ответственности.

Педагог является одной из самых социально значимых профессий и его деятельность направлена на развитие и формирование человека. Духовное воспроизводство человека, сотворение личности - таково назначение педагога в обществе. В этом заключается важнейшая социальная функция педагога.

Учитель, воспитатель дошкольного учреждения, преподаватель университета и др. содействуя формированию человека как созидателя всех материальных и духовных ценностей и как основной духовной ценности общества, прямым образом влияют на развитие производительных сил общества, приобщают подрастающее поколение ко всем достижениям мировой культуры и создают тем самым предпосылки для дальнейшего прогресса человечества.

Функция современного педагога помогать воспитанникам приспособиться к меняющейся социокультурной ситуации современного общества, учить их жить по законам и нормам, которые сегодня только «проклевываются», но завтра станут идеалом.

В самой деятельности педагога заложено гуманистическое начало. Оно реализуется в стремлении воспитывать в человеке человеческое, проявляется в отношении ко всем участниками воспитательного процесса (ребенок, его семья, коллеги и др.). Гуманизация и