Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 164
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет Электронного обучения
Направление/специальность подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль/специализация: Педагогика и психология дошкольного образования
Форма обучения: Заочная
Отчет
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Ознакомительная практика
__________________________________________________
(семестр)
Обучающийся | | | |
| (ФИО) | | (подпись) |
Руководитель практики от Университета | | | |
| (ФИО) | | (подпись) |
Москва 2020 г.
2 Краткий отчет о практике
Содержание
Введение
-
Анализ нормативной документации, регламентирующей деятельность, права и обязанности дошкольных образовательных учреждений, педагогов дошкольного образования, виды педагогической отчетности -
Педагог-психолог как специалист, несущий ответственность за социальную адаптацию детей, их психологическое развитие и поведение -
Основные направления современных проблем образования в дошкольных учебных заведениях
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение
Учебную практику я прошла на базе Негосударственного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия».
Целью практики является ознакомление с особенностями и задачами будущей профессиональной деятельности, в том числе закрепление теоретических и практических знаний, полученных во время обучения, а также их применение на практике.
Во время прохождения практики я должна решить задачи следующего порядка:
- познакомится с нормативной документацией, регламентирующей деятельность, права и обязанности дошкольных образовательных учреждений, педагогов дошкольного образования,
- изучение профессии педагога - психолога ДОУ как специалиста, несущий ответственность за социальную адаптацию детей, их психологическое развитие и поведение,
- определить основные направления современных проблем образования в дошкольных учебных заведениях.
В современных условиях особую актуальность приобретает вовлечение ребенка дошкольного возраста в процесс освоения культуры, которая обладает огромным потенциалом в преодолении духовно-нравственных и экологических проблем воспитания. Именно этот возрастной период, как показывают исследования ученых, является наиболее сензитивным для приобщения ребенка к культуре своего народа, своей страны.
1 Анализ нормативной документации, регламентирующей деятельность, права и обязанности дошкольных образовательных учреждений, педагогов дошкольного образования, виды педагогической отчетности
Исследуемый вид деятельности регламентируется законодательными и нормативно-правовыми документами, а также внутренними локальными актами учреждений в соответствии с их видом и типом:
-
Конвенция о защите прав человека и основных свобод; -
Конвенция о правах ребенка; -
Конституция РФ; -
Трудовой Кодекс РФ; -
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155;
-
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
-
Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» -
Письмо Министерства образования и науки №08-249 от 28.02.2014 г. "Комментарии к ФГОС дошкольного образования" -
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования -
Локальные акты ДОУ:
- Устав,
- коллективный договор,
-правила внутреннего трудового распорядка,
-трудовой договор,
-должностная инструкция.
Обязательная документация по организации воспитательно-образовательного процесса включает в себя: календарный план воспитательно-образовательной работы, табель посещаемости детей.
Практика доказывает необходимость упорядочения документации, которую ведет воспитатель ДОУ.
Порядок в документации, умение быстро найти и проанализировать имеющиеся материалы помогут педагогу при подготовке к новому учебному году, аттестации воспитателя.
Документация может быть систематизирована в следующих папках: информационно-нормативная (01), планирования и анализа (02), организации воспитательно-образовательной работы (03).
1.Информационно-нормативная документация:
1.1.Должностная инструкия воспитателя группы раннего дошкольного возраста.
1.2.Инструкция по охране жизни и здоровья детей раннего возраста.
1.3.Сезонные инструкции по технике безопасности работы на участке.
1.4.Инструкция по технике безопасности при организации занятий на физкультурной площадке.
2.Документация по организации работы воспитателя:
2.1.Основная образовательная программа дошкольного образования в группе раннего возраста. / Рабочая программа.
2.2.Перспективное и календарное планирование в соответствии с положением о планировании.
2.3.Расписание НОД.
2.4.Педагогическая диагностика (мониторинг, индивидуальные карты развития, индивидуальные образовательные маршруты / программы).
2.5.Портфолио воспитателя.
2.6.Творческая папка по самообразованию.
3.Документация по организации работы с воспитанниками:
-Табель посещаемости.
-Сведения о детях и родителях.
-Лист здоровья на воспитанников группы.
-Журнал здоровья
-Лист адаптации.
-Режим группы (на холодный период, теплый, адаптационный).
4.Документация по организации взаимодействия с родителями и семьями воспитанников. Социальный паспорт семей воспитанников группы. План взаимодействия с родителями воспитанников группы. Протоколы родительских собраний.
Рабочая программа педагога разрабатывается на основе образовательной программы ДОУ.
Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне (в соответствии с ФГОС дошкольного образования, который действует с 01.01.2014 года).
Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения
Перспективный план составляется на год, а календарный план составляется на неделю или на каждый день. В каждом дошкольном учреждении принято использовать единую для всех педагогов форму написания планов.
Составление плана в группах раннего возраста имеет свою специфику и планируется в три этапа:
- Первый этап - период адаптации (индивидуальные листы наблюдений), в плане работы воспитателя: развлечения, сюрпризные моменты, игры - занятия.
- Второй этап - это период диагностики. Оформляется карта нервно-психического развития на каждого ребенка, и формируются подгруппы детей для проведения занятий. В плане работы воспитателя: развлечения, сюрпризные моменты, игры - занятия.
- Третий этап - планирование работы с детьми.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
В ДОУ ведется работа в направлениях:
- Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
-Повышение педагогической культуры родителей.
- Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
- Работа с родителями в детском саду планируется заранее, поэтому начинать работу необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.
- Проведение анкетирования, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
2 Педагог-психолог как специалист, несущий ответственность за социальную адаптацию детей, их психологическое развитие и поведение
В современных условиях специалисты в области педагогики и психологии являются востребованными на рынке труда. Данная профессия приобретает широкое распространение в различных отраслях, не считая тех, где помощь в социальной адаптации и воспитании личности является основополагающей целью.
Помимо профессиональных знаний и умений в сфере психологии, специалист должен обладать рядом личностных качеств. Одними из основополагающих черт, присущих педагогу-психологу, является высокая духовная организация и чувство ответственности.
Педагог является одной из самых социально значимых профессий и его деятельность направлена на развитие и формирование человека. Духовное воспроизводство человека, сотворение личности - таково назначение педагога в обществе. В этом заключается важнейшая социальная функция педагога.
Учитель, воспитатель дошкольного учреждения, преподаватель университета и др. содействуя формированию человека как созидателя всех материальных и духовных ценностей и как основной духовной ценности общества, прямым образом влияют на развитие производительных сил общества, приобщают подрастающее поколение ко всем достижениям мировой культуры и создают тем самым предпосылки для дальнейшего прогресса человечества.
Функция современного педагога помогать воспитанникам приспособиться к меняющейся социокультурной ситуации современного общества, учить их жить по законам и нормам, которые сегодня только «проклевываются», но завтра станут идеалом.
В самой деятельности педагога заложено гуманистическое начало. Оно реализуется в стремлении воспитывать в человеке человеческое, проявляется в отношении ко всем участниками воспитательного процесса (ребенок, его семья, коллеги и др.). Гуманизация и