Файл: Методические рекомендации для студентов по написанию курсовой работы по дисциплине История медицины.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет»

Медицинский институт

Кафедра общественного здоровья и здравоохранения


УТВЕРЖДАЮ

«____» __________20___ г.

Зав. кафедрой «Общественное здоровье и

здравоохранение»

___________ К.Ж. Маланов

Методические рекомендации для студентов по написанию курсовой работы


по дисциплине

«История медицины»


Составитель ________________________ М.С. Павлова
(подпись)

«____»__________________20 г.

Рассмотрено на заседании учебно-методического совета медицинского института (УМС МИ)

Наиболее важным моментом самостоятельной работы является выполнение курсовой работы (курсового проекта). Теоретическая часть курсовой работы выполняется по установленным темам с использованием практических материалов, полученных при прохождении практики.

К каждой теме курсовой работы рекомендуется примерный перечень узловых вопросов, список необходимой литературы. Необходимо изучить литературу, рекомендуемую для выполнения курсовой работы. Чтобы полнее раскрыть тему, студенту следует выявить дополнительные источники и материалы. При написании курсовой работы необходимо ознакомиться с публикациями по теме, опубликованными в журналах.

Необходимо изложить собственные соображения по существу излагаемых вопросов, внести свои предложения. Общие положения должны быть подкреплены и пояснены конкретными примерами. Излагаемый материал при необходимости следует проиллюстрировать таблицами, схемами, диаграммами и т.д.

Порядок подготовки курсовой работы студентом

1. Студент несет ответственность за качество и своевременную сдачу курсовой работы и иных документов.

2.Студент выполняет курсовую работу под руководством научного руководителя из числа преподавателей ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет».

3. В рамках подготовки курсовой работы в обязанности студента входит: разработка, согласование с научным руководителем и соблюдение плана подготовки курсовой работы; представление научному руководителю выполненных глав или промежуточных вариантов курсовой работы для комментариев и обсуждения в рамках сроков, установленных в утвержденном плане подготовки; соблюдение правил профессиональной этики, как при выполнении исследовательской работы, так и при
оформлении текста курсовой работы; представление курсовой работы для защиты только после утверждения окончательного варианта научным руководителем.

4. Выбор научного руководителя и темы курсовой работы осуществляется в установленные сроки, как правило, в начале семестра, о чем студент сообщает в заявлении на имя директора, которое сдает заместителю директора по учебной работе факультета.

5. Курсовая работа оформляется в 2-х экземплярах в печатном и в электронном видах; первый экземпляр сдается научному руководителю, не позднее окончания семестра этого же учебного года. Так же студенты могут оформить курсовую работу в виде стенда. Студенты, не сдавшие работы в указанный срок, до защиты не допускаются.

Защита курсовой работы

1. Дата защиты устанавливается в период сессии в соответствии с графиком защиты, утвержденным дирекцией института.

2. Защита курсовой работы включает в себя устный доклад студента и ответы на вопросы присутствующих членов кафедры.

3. Доклад студента может сопровождаться презентационными материалами, предназначенными для всеобщего просмотра (презентация Microsoft PowerPoint). Общая продолжительность доклада не может превышать 10 минут.

4. В докладе студента обязательно должны быть отражены следующие вопросы: название курсовой работы; актуальность темы, цели и задачи курсовой работы; структура курсовой работы; систематизированные теоретические знания, явившиеся результатом обзора литературы и положенные в основу аналитической части курсовой работы (например, анализа практической ситуации); основные результаты, полученные студентом.

5. Решение по результатам защиты принимается присутствующими членами кафедры после окончания процедуры защиты.

6. Результаты защиты объявляются в тот же день и оформляются в виде зачетно- экзаменационной ведомости в случае дифференцированного зачета оценкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно»; в случае недифференцированного зачета – «зачтено» или «не зачтено».

8. Объявленные результаты защиты являются окончательными и пересмотру не подлежат.

Требования к структуре курсовой работы

1. Курсовая работа должна содержать следующие структурные элементы и в следующем порядке: титульный лист; оглавление (1 стр.); введение (1-3 стр.); основную часть; заключение (1-2 стр.); список литературы; приложения (при необходимости).



2. Оглавление содержит пронумерованные названия глав и параграфов курсовой работы, с указанием номеров страниц.

3. Введение содержит: обоснование выбора темы курсовой работы и ее актуальности; формулировку цели, задач и вопросов исследования; определение объекта и предмета исследования; обзор отечественной и зарубежной научной литературы по теме; характеристику методов исследования; обоснование значимости и описание области применения результатов проведенного анализа.

4. Основная часть работы состоит из глав, содержание которых должно точно соответствовать теме работы и полностью раскрывать вопросы исследования.

5. Заключение отражает обобщенные результаты проведенного исследования в соответствии с поставленной целью и задачами исследования, а также показывает значимость полученных результатов.

6. В приложения включаются материалы, имеющие дополнительное справочное или документально подтверждающее значение, но не являющиеся необходимыми для понимания содержания курсовой работы, например, копии документов, выдержки из отчетных материалов, отдельные положения из инструкций и правил, статистические данные.

Правила оформления курсовой работы

1. Принимаются только сброшюрованные работы, выполненные с помощью компьютерного набора.

2. Рекомендуемый объем курсовой работы, выполняемой обучения – 30-40 страниц печатного текста без титульного листа, оглавления, списка литературы и приложений.

3. Текст курсовой работы должен быть напечатан на одной стороне стандартного листа формата A4 (270 x 297 мм) с соблюдением следующих характеристик: шрифт Times New Roman; размер – 14; интервал – 1,5; верхнее и нижнее поля – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 20 мм.

4. Все страницы курсовой работы должны быть пронумерованы арабскими цифрами сквозной нумерацией по всему тексту, включая приложения. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но на нем номер страницы не проставляется.

5. Главы, параграфы, пункты (кроме введения, заключения и списка использованной литературы) нумеруются арабскими цифрами (например, глава 1, параграф 1.1, пункт 1.1.1).

6. Заголовки глав, слова Введение, Заключение, Список литературы, Приложения пишутся без кавычек, без точки в конце и выравниваются по левому краю страницы. Слово Оглавление выравнивается посередине страницы. Перенос слов в заголовках не допускается.


7. Каждая глава, оглавление, введение, заключение, список использованной литературы, каждое приложение начинаются с новой страницы.

8. Графики, схемы, диаграммы располагаются в работе непосредственно после текста, имеющего на них ссылку (выравнивание по центру страницы). Название графиков, схем, диаграмм помещается под ними, пишется без кавычек и содержит слово Рисунок без кавычек и указание на порядковый номер рисунка, без знака №, например: Рисунок 1. Название рисунка. При построении графиков по осям координат вводятся соответствующие показатели, буквенные обозначения которых выносятся на концы координатных осей, фиксируемые стрелками.

9. Таблицы располагаются в работе непосредственно после текста, имеющего на них ссылку (выравнивание по центру страницы). Таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы. Номер таблицы следует проставлять в левом верхнем углу над заголовком таблицы после слова Таблица, без знака №. В каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей и период времени, к которому относятся данные. Если единица измерения в таблице является общей для всех числовых данных, то ее приводят в заголовке таблицы после ее названия.

10. Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишутся сокращенно и без знака №, например: рис. 1, табл. 2, с. 34, гл. 2.

11. Формулы должны располагаться отдельными строками с выравниванием по центру страницы или внутри строк. В тексте рекомендуется помещать формулы короткие, простые, не имеющие самостоятельного значения и не пронумерованные. Наиболее важные, а также длинные и громоздкие формулы (содержащие знаки суммирования, произведения, дифференцирования, интегрирования) должны располагаться на отдельных строках. Нумеровать необходимо наиболее важные формулы, на которые имеются ссылки в работе. Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы.

12. При цитировании текста цитата приводится в кавычках, а после нее в квадратных скобках указывается фамилия автора (авторов), год выхода источника в соответствии со списком литературы и номер страницы, на которой в этом источнике помещен цитируемый текст. Если делается ссылка на источник, но цитата из него не приводится, то достаточно в круглых скобках указать фамилию автора (авторов) и год выхода источника в соответствии со списком литературы без приведения номеров страниц. Например: [Петров, 2012, с. 123-124] (Иванов, 2010) (Johnson, 2009)


13. В случае использования двух работ одного автора, изданных в одном и том же году, следует в тексте при ссылке на источник после указания года выхода работы добавлять буквы латинского алфавита (2005a, 2005b и т.д.), что должно быть соответствующим образом отражено в списке литературы.

Например, если в тексте в соответствующих разделах используются ссылки (Портер, 2005а) и (Портер, 2005b), то список литературы должен содержать следующие записи: Портер М. 2005a. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Пер. с англ. И. Минервина; 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 452 с. Портер М. 2005b. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / Пер. с англ. Е. Калининой. — М.: Альпина Бизнес Букс, 715 с.14.

При указании в одних круглых скобках ссылок на несколько работ они перечисляются через точку с запятой в том порядке, в котором они приведены в списке литературы. Например: (Иванов, 2006; Сидоров, 2004а; Johnson, 2002; Smith et al., 2007)

15. При ссылке на источник, у которого три и более авторов, указывается фамилия первого автора и добавляется «и др.» в случае, если используется источник на русском языке, и «et al.», если источник на английском языке. Например: (Петров и др., 2010) или (Brown et al., 2011) При этом в списке литературы приводятся полностью фамилии и инициалы всех авторов соответствующего источника. 16. При цитировании текста автора не по первоисточнику, (когда используемая цитата содержится в тексте другого автора), в квадратных скобках приводится фамилия цитируемого автора, а после запятой после слов «Цит. по» (цитируется по) указываетсяфамилия автора, год выхода источника, и страница, на которой размещена употребляемая цитата. Например: [Смитт, Цит. по Иванов, 2010, с. 35] При этом в списке литературы приводится библиографическая запись только того источника, по которому осуществлялось цитирование, т.е. в данном случае должна быть приведена работа Иванова. Следует обратить внимание, что во избежание искажения смысла в курсовой работе при цитировании настоятельно рекомендуется работать с первоисточниками.

17. В тексте курсовой работы, кроме общепринятых буквенных аббревиатур, могут быть использованы вводимые лично автором буквенные аббревиатуры. При этом первое упоминание таких аббревиатур указывается в круглых скобках после полного наименования, а в дальнейшем они употребляются в тексте без расшифровки. В случае если в курсовой работе использовано 5 и более буквенных аббревиатур, рекомендуется создать раздел Список используемых сокращений, который следует разместить после раздела Оглавление и до раздела Введение.