ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
(наименование института полностью) | ||||||||||||||||||
«Дошкольная педагогика,прикладная психология» | ||||||||||||||||||
(Наименование учебного структурного подразделения) | ||||||||||||||||||
44.03.02 Специальное(дефектологическое образование) | ||||||||||||||||||
(код и наименование направления подготовки / специальности) | ||||||||||||||||||
Дошкольная дефектология | ||||||||||||||||||
(направленность (профиль) / специализация) Практическое задание № 4 по учебному курсу «Специальная дошкольная педагогика» (наименование учебного курса)
Тольятти 2023 |
Заполнить таблицу «Методики, изучающие личность младшего школьника».
Методика | Цель |
Методика «Если бы ты был волшебником. Если бы у тебя была волшебная палочка» | Цель- изучение желаний младших школьников. |
Методика «Цветик-семицветик» | Цель- диагностика желаний детей. |
Методика «Радости и огорчения» | Цель- выявление характера, содержания переживаний младших школьников. |
Методика «Кем быть?» | Цель- выявление интереса детей к профессиям, разным работам, мотивов их выбора. |
Методика «Мой герой» | Цель- определение тех образцов, которые имеет ребенок, которым хочет подражать. |
Методика «Выбор» | Цель- выявление направленности потребностей. |
Методика «Составление расписания на неделю» | Цель- диагностика отношения ученика к конкретным учебным предметам и к учению в целом. |
Методика «Неоконченные предложения» Нюттена | Цель- диагностика мотивации учения. |
Модификация методики Дембо – Рубинштейна | Цель- исследование самооценки учащегося. |
Методика самооценки «Дерево» | Цель- изучение «Я-концепции» и самооценки личности. |
Заполнить таблицу «Методики, диагностирующие психические процессы».
Методика | Цель |
Методика «Изучение переключения внимания» | Цель- изучение и оценка способности к переключению внимания. |
Исследование особенностей распределения внимания, методика Рыбакова | Цель- исследование особенностей распределения внимания. |
Тест Тулуз – Пьерона | Цель- изучение свойств внимания: концентрации, устойчивости, переключаемости и психомоторного темпа. |
Корректурная проба | Цель- исследование устойчивости внимания учащихся. |
Методика «Определение типа памяти» | Цель- определение преобладающего типа памяти. |
Методика «Изучение логической и механической памяти» | Цель- исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов. |
Методика «Простые аналогии» | Цель- исследование логичности и гибкости мышления. |
Методика «Исключение лишнего» | Цель- изучение способности к обобщению. |
Методика «Изучение скорости мышления» | Цель- определение скорости мышления. |
Методика «Дорисовывание фигур» | Цель- изучение оригинальности решения задач на воображение. |
Зрительно-моторный гештальт-тест Л. Бендер | Цель- оценка уровня развития способности к пространственной организации визуального стимульного материала и зрительно- моторной координации у детей в возрасте от 3 до 12 лет. |