Файл: психалогия детства 4 задание .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

Гуманитарно-педагогический институт

(наименование института полностью)

«Дошкольная педагогика,прикладная психология»

(Наименование учебного структурного подразделения)

44.03.02 Специальное(дефектологическое образование)

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Дошкольная дефектология

(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание № 4
по учебному курсу «Специальная дошкольная педагогика»

(наименование учебного курса)

Обучающегося

Маскальченко Валерия







(И.О. Фамилия)




Группа

ДФОбп-2101а













Преподаватель

Ценева Марина Анатольевна







(И.О. Фамилия)




Тольятти 2023



Заполнить таблицу «Методики, изучающие личность младшего школьника».


Методика

Цель

Методика «Если бы ты был волшебником. Если бы у тебя была волшебная палочка»


Цель- изучение желаний младших школьников.

Методика «Цветик-семицветик»


Цель- диагностика желаний детей.

Методика «Радости и огорчения»


Цель- выявление характера, содержания переживаний младших школьников.

Методика «Кем быть?»


Цель- выявление интереса детей к профессиям, разным работам, мотивов их выбора.

Методика «Мой герой»


Цель- определение тех образцов, которые имеет ребенок, которым хочет подражать.

Методика «Выбор»


Цель- выявление направленности потребностей.

Методика «Составление расписания на неделю»


Цель- диагностика отношения ученика к конкретным учебным предметам и к учению в целом.

Методика «Неоконченные предложения» Нюттена


Цель- диагностика мотивации учения.

Модификация методики Дембо – Рубинштейна


Цель- исследование самооценки учащегося.

Методика самооценки «Дерево»


Цель- изучение «Я-концепции» и самооценки личности.


Заполнить таблицу «Методики, диагностирующие психические процессы».

Методика

Цель

Методика «Изучение переключения внимания»


Цель- изучение и оценка способности к переключению внимания.

Исследование особенностей распределения внимания, методика Рыбакова


Цель- исследование особенностей распределения внимания.

Тест Тулуз – Пьерона


Цель- изучение свойств внимания: концентрации, устойчивости, переключаемости и психомоторного темпа.

Корректурная проба


Цель- исследование устойчивости внимания учащихся.

Методика «Определение типа памяти»


Цель- определение преобладающего типа памяти.

Методика «Изучение логической и механической памяти»


Цель- исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов.

Методика «Простые аналогии»


Цель- исследование логичности и гибкости мышления.

Методика «Исключение лишнего»


Цель- изучение способности к обобщению.

Методика «Изучение скорости мышления»


Цель- определение скорости мышления.

Методика «Дорисовывание фигур»


Цель- изучение оригинальности решения задач на воображение.

Зрительно-моторный гештальт-тест Л. Бендер


Цель- оценка уровня развития способности к пространственной организации визуального стимульного материала и зрительно- моторной координации у детей в возрасте от 3 до 12 лет.