Файл: Программа подготовки личного состава подразделений гпс мчс россии.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель начальника

20 ПСЧ 2 ПСО ФПС

лейтенант внутренней службы

________________ А.Е.Ируцкий

«22» Апреля 2022 г.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН


для проведения занятий с личным составом 2-го караула ПСЧ-20

по предмету «Физическая подготовка»

на «22» Апреля 2022 г.

Тема № 5: Спортивные игры


Вид занятия: практический


Отводимое время: 1 час.

Цель занятия: повышение уровня физической подготовки личного состава караула, развитие выносливости, координации и ловкости.

1. Литература, используемая при проведении занятия:

- «Программа подготовки личного состава подразделений ГПС МЧС Рос­сии»;

- Приказ МЧС РФ № 153 от 30.03.2011 г. «Об утверждении Наставления по физической подготовке»;

2.Развернутый план занятия.



п/п

Учебные во­просы

Время

(мин)

Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспе­че­ние учебного вопроса

1.

2.

3.

4.

I.

Подготовительная часть занятия

1.



Построение лич­ного со­става.

5

мин


Построение личного состава в одну шеренгу. Проверка внешнего вида и го­тов­ности к занятиям. Объявление темы и целей занятия.

Цель занятия:

- изучить удары по мячу внутренней и внешней стороной стопы;

- отработать и закрепить удары на точность партнеру;

- отработать и совершенствовать остановку мяча на месте и в движении.

Занятие направлено на:

- повышение уровня общей физической подготовки, ук­репление и закаливание организма;

- развитие координации, ловкости, гибкости и вы­носли­во­сти;

- воспитание воли, настойчивости, решитель­ности и командного духа.

2.

Краткая история развития, правила и особенности мини-футбола.

5

мин

Мини-футбол (в русскоязычных странах) или Футзал - командный вид спорта, похожий на футбол. Соревнования проводятся под эгидой ФИФА, а в русскоязычных странах под эгидой АМФ, существуют различия в правилах межу этими видами мини-футбола.

Первыми в игру, похожую на мини-футбол, в 1920-х годах, начали играть бразильцы на своих пляжах. Затем родился «Футбол де салон» (футзал) - мини-футбол проник в залы: по пять игроков с каждой стороны. Считается, что первыми в Европе начали играть австрийцы, а вскоре новый вид спорта проник в Голландию, Испанию и Италию. Голландцы первыми провели свой национальный чемпионат: это произошло в сезоне 1968-69 и победу одержал клуб «Щага’66».

В середине 70-х годов начинается развитие мини-футбола как отдельного и организованного вида спорта. 19 июля 1974 года в Риме прошёл первый матч между национальными сборными Италии и Ливии, итальянцы победили со счётом 9:2. Первый прототип-турнир чемпионата мира прошёл в Будапеште в 1986 году. Среди 8 команд сильнейшей оказалась сборная Венгрии, обыгравшая в финале сборную Нидерландов. В 1989 году в Голландии прошло первое официальное первенство мира. Чемпионами стали бразильцы.

Правила и особенности игры

Игра ведётся на площадке длиной от 25 до 42 м и шириной от 15 до 20 м. Продолжительность матча - 2 тайма по 20 минут «чистого» времени (в российском чемпионате с сезона 2009/2010 проводится эксперимент, согласованный с FIFA, согласно которому продолжительность матча составляет 2 тайма по 25 минут). Используется мяч меньших размеров, чем при игре в футбол на траве. Играют 2 команды по 4 полевых игрока и вратарь. Замены проводятся по ходу матча, и, в отличие от футбола, их число не ограничено. Полевым игрокам разрешено играть любой частью тела, кроме рук. Задача забить гол в ворота соперника. Размер ворот составляет 3 на 2 м.

Самое большое отличие от футбола в тактике игры, а также гораздо меньшая «контактность» игры (по сравнению с футболом, запрещены, например, подкаты). В большинстве случаев команды играют «один в один», то есть каждый полевой игрок контролирует действия игрока противоположной команды. Также ограниченное количество игроков подразумевает, что любой игрок участвует как в атаке, так и в обороне.

Наиболее распространенными системами проведения соревнований, являются:

- Круговая система основывается на принципе последовательных встреч каждой команды со всеми остальными.

- Система с выбыванием стоится по принципу выбывания команды из соревнования после одного или нескольких поражений.

- Смешанная система проведения соревнований состоит в сочетании в рамках соревнования нескольких систем проведения соревнования.

- Блицтурнир - проводится, как правило, на спортивных праздниках, днях открытия и т.п.

3.

Инструктаж по охране труда.

Подготовка учебных объектов к занятию.


5

мин

Техника безопасности при проведении занятий:

Форма одежды – спортивная.

Отсутствие больных.

На одежде не должно быть металлических крючков, пряжек, пуговиц.

У играющих не должно быть колец, медальонов, сережек, очков.

Не нарушать дисциплину во время игры, не толкать в спину, не ставить подножки - знать и выполнять правила подвижной или спортивной игры.

Подготовить спортплощадку к занятиям: убрать посторонние предметы (камни, стекла и т.п.), выровнять неровности.

4.

Выполнение уп­ражнений для подготовительной части занятия (разминка).

5

мин

Упражнения подготовительной части занятия проводятся в составе группы (караула), выполняются на спортплощадке. Для движения по грани­цам спортплощадки подается команда "Группа, в обход площадки, шагом - МАРШ" (на ходу - "МАРШ")

Ускоренная ходьба и медленный бег:

- ходьба походным или обычным шагом, на носках, на пятках, на внут­рен­ней и наружной стороне стопы, ходьба с опорой руками о ко­лени, при­гнув­шись, ходьба с высоким подниманием бедра, в полупри­седе и при­седе, ходьба выпадами, приставным и переменным шагом, скрестным ша­гом впе­ред и в сторону, сочетанием ходьбы с прыжками;

- бег обычный, с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног на­зад, с подниманием прямых ног вперед или назад, бег скрестным шагом впе­ред и в сторону, с поворотами, остановками, бросанием и ловлей предме­тов, с прыж­ками через препятствие, с передвижением по препят­ствиям.

Вольные упражнения общеразвивающего характера:

- упражнения для мышц рук и плечевого пояса - поднимание прямых рук вперед, вверх, в стороны, назад, одновременно, поочередно, последо­ва­тельно. Медленное и быстрое сгибание и разгибание рук стоя, сидя, лежа. Круговые и рывковые движения руками;

- упражнения для мышц туловища и шеи - наклоны головы и туловища впе­ред, назад, в сторону. Круговые движения головой и туловищем вправо и влево;

- упражнения для мышц ног - сгибание и разгибание ног, выпады, вы­пры­ги­вания из упора присев, пружинящие движения в приседе, прыжки на месте и с продвижением вперед на 1й или 2х ногах;

- упражнения для мышц всего тела - движения руками с одновремен­ным на­клоном туловища вперед (назад, в сторону), круговые движения туло­ви­щем с подниманием рук вверх, упоры присев и лежа, различные пово­роты, ком­плексы вольных упражнений.

II.

Основная часть занятия

1.


Обучение технике перемещения, стоики футболиста.


5

мин

Разбить личный состав караула на 2 команды по отделе­ниям караула или выполнив расчёт на 1-й -2-й.

Команды выстраиваются напротив друг друга в ра­зомкнутом строю (дистанции и интервалы между занимающимися 3- 4 шага).

Для размыкания в строю подаются команды:

- "Взять дистанцию три (четыре) шага":

- "Группа, на три (четыре) шага в сторону разом-КНИСЬ"..

- упр.№1.1 Принять положения защитной стойки. По звуковому сигналу приподняться на носках, а затем вернуться в исходное положение.

- упр.№1.2 Принять положения защитной стойки. По звуковому сигналу выполнять ходьбу вперед-назад, вправо-влево, а затем бег в медленном темпе.

- упр.№1.3 Упражнения в парах. Команды выстроены лицом друг к другу в положении защитной стойки, игроки по сигналу передвигаются по площадке в таком положении и активно работая руками, стремятся осалить «противника» напротив рукой в голень.

2.

Обучение технике ударов ногой с лета и технике передачи мяча.

5

мин

- упр.№2.1 Передача мяча верхом, обратная передача с лета выполняется внутренней частью стопы левой и правой ноги.

- упр.№2.2 Передача мяча. То же, что упр.№2.1, только передача рукой выполняется в сторону от партнера на 2-3 метра.

- упр.№2.3 Передача мяча. То же, что упр.№2.1, только после обратной передачи бьющий обегает стойку.

- упр.№2.4 Передача и остановка мяча  левой и правой ногой в одну и другую сторону.

- упр.№2.5 Передачи мяча верхом в одно касание без смены мест.

3.

Обучение технике ведения мяча.

5

мин

- упр.№4.1 Ведение мяча по прямой в медленном темпе. Развернувшись, игроки ведут мяч в обратном направлении, касаясь его внутренней частью подъема.При каждом шаге касаться внутренней частью подъема

- упр.№4.2 Ведение мяча по прямой в парах в медленном темпе, выполняя удары-толчки по мячу внутренней частью подъема после остановки мяча передавая друг другу.Правой, то левой ногой.

- упр.№4.3 Ведение мяча по восьмерке вокруг двух стоек.Правой, то левой ногой.

4.

Игра в мини-футбол

15

мин

Игра в мини-футбол в соответствии с правилами игры.

III.

Заключительная часть

1.

Упражнения для заключительной части занятия.

5

мин

Упражнения для заключительной части занятия проводятся в составе группы.

Медленная ходьба и упражнения в глубоком дыхании:

- упражнение 1 - встать на носки, одновременно поднять руки в сто­роны и дальше вверх - вдох; опуститься на всю ступню, руки вниз - вы­дох.

- упражнение 2 - встать на носки, одновременно поднять руки в сто­роны ла­до­нями вверх - вдох; опуститься на всю ступню с наклоном ту­ловища впе­ред, расслабленные руки скрестить перед грудью - выдох.

Оба упражнения выполняются на месте и в движении.

2.

Разбор заня­тия.

5

мин

Спокойное передвижение к месту расположения.

Построение и проверка личного состава.

Подведение итогов занятия: провести детальный разбор занятия, отра­зить положительные моменты и указать на ошибки и недостатки.

Уборка спортивного инвентаря и оборудования.


3. Пособия и оборудование, используемые на занятии: спортивный инвентарь и оборудование, тренерский свисток.

4. Задание для самостоятельной работы слушателей и подготовка к сле­дующему занятию: отработка силового комплекса упражнений.

«22» Апреля 2022 г.

Руководитель занятия:

Начальник 2-го караула _______________________ Золотухин Е.С.