Файл: Программа подготовки личного состава подразделений гпс мчс россии.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель начальника
20 ПСЧ 2 ПСО ФПС
лейтенант внутренней службы
________________ А.Е.Ируцкий
«22» Апреля 2022 г.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
для проведения занятий с личным составом 2-го караула ПСЧ-20
по предмету «Физическая подготовка»
на «22» Апреля 2022 г.
Тема № 5: Спортивные игры
Вид занятия: практический
Отводимое время: 1 час.
Цель занятия: повышение уровня физической подготовки личного состава караула, развитие выносливости, координации и ловкости.
1. Литература, используемая при проведении занятия:
- «Программа подготовки личного состава подразделений ГПС МЧС России»;
- Приказ МЧС РФ № 153 от 30.03.2011 г. «Об утверждении Наставления по физической подготовке»;
2.Развернутый план занятия.
№ п/п | Учебные вопросы | Время (мин) | Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение учебного вопроса |
1. | 2. | 3. | 4. |
I. | Подготовительная часть занятия | ||
1. | Построение личного состава. | 5 мин | Построение личного состава в одну шеренгу. Проверка внешнего вида и готовности к занятиям. Объявление темы и целей занятия. Цель занятия: - изучить удары по мячу внутренней и внешней стороной стопы; - отработать и закрепить удары на точность партнеру; - отработать и совершенствовать остановку мяча на месте и в движении. Занятие направлено на: - повышение уровня общей физической подготовки, укрепление и закаливание организма; - развитие координации, ловкости, гибкости и выносливости; - воспитание воли, настойчивости, решительности и командного духа. |
2. | Краткая история развития, правила и особенности мини-футбола. | 5 мин | Мини-футбол (в русскоязычных странах) или Футзал - командный вид спорта, похожий на футбол. Соревнования проводятся под эгидой ФИФА, а в русскоязычных странах под эгидой АМФ, существуют различия в правилах межу этими видами мини-футбола. Первыми в игру, похожую на мини-футбол, в 1920-х годах, начали играть бразильцы на своих пляжах. Затем родился «Футбол де салон» (футзал) - мини-футбол проник в залы: по пять игроков с каждой стороны. Считается, что первыми в Европе начали играть австрийцы, а вскоре новый вид спорта проник в Голландию, Испанию и Италию. Голландцы первыми провели свой национальный чемпионат: это произошло в сезоне 1968-69 и победу одержал клуб «Щага’66». В середине 70-х годов начинается развитие мини-футбола как отдельного и организованного вида спорта. 19 июля 1974 года в Риме прошёл первый матч между национальными сборными Италии и Ливии, итальянцы победили со счётом 9:2. Первый прототип-турнир чемпионата мира прошёл в Будапеште в 1986 году. Среди 8 команд сильнейшей оказалась сборная Венгрии, обыгравшая в финале сборную Нидерландов. В 1989 году в Голландии прошло первое официальное первенство мира. Чемпионами стали бразильцы. Правила и особенности игры Игра ведётся на площадке длиной от 25 до 42 м и шириной от 15 до 20 м. Продолжительность матча - 2 тайма по 20 минут «чистого» времени (в российском чемпионате с сезона 2009/2010 проводится эксперимент, согласованный с FIFA, согласно которому продолжительность матча составляет 2 тайма по 25 минут). Используется мяч меньших размеров, чем при игре в футбол на траве. Играют 2 команды по 4 полевых игрока и вратарь. Замены проводятся по ходу матча, и, в отличие от футбола, их число не ограничено. Полевым игрокам разрешено играть любой частью тела, кроме рук. Задача забить гол в ворота соперника. Размер ворот составляет 3 на 2 м. Самое большое отличие от футбола в тактике игры, а также гораздо меньшая «контактность» игры (по сравнению с футболом, запрещены, например, подкаты). В большинстве случаев команды играют «один в один», то есть каждый полевой игрок контролирует действия игрока противоположной команды. Также ограниченное количество игроков подразумевает, что любой игрок участвует как в атаке, так и в обороне. Наиболее распространенными системами проведения соревнований, являются: - Круговая система основывается на принципе последовательных встреч каждой команды со всеми остальными. - Система с выбыванием стоится по принципу выбывания команды из соревнования после одного или нескольких поражений. - Смешанная система проведения соревнований состоит в сочетании в рамках соревнования нескольких систем проведения соревнования. - Блицтурнир - проводится, как правило, на спортивных праздниках, днях открытия и т.п. |
3. | Инструктаж по охране труда. Подготовка учебных объектов к занятию. | 5 мин | Техника безопасности при проведении занятий: Форма одежды – спортивная. Отсутствие больных. На одежде не должно быть металлических крючков, пряжек, пуговиц. У играющих не должно быть колец, медальонов, сережек, очков. Не нарушать дисциплину во время игры, не толкать в спину, не ставить подножки - знать и выполнять правила подвижной или спортивной игры. Подготовить спортплощадку к занятиям: убрать посторонние предметы (камни, стекла и т.п.), выровнять неровности. |
4. | Выполнение упражнений для подготовительной части занятия (разминка). | 5 мин | Упражнения подготовительной части занятия проводятся в составе группы (караула), выполняются на спортплощадке. Для движения по границам спортплощадки подается команда "Группа, в обход площадки, шагом - МАРШ" (на ходу - "МАРШ") Ускоренная ходьба и медленный бег: - ходьба походным или обычным шагом, на носках, на пятках, на внутренней и наружной стороне стопы, ходьба с опорой руками о колени, пригнувшись, ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе и приседе, ходьба выпадами, приставным и переменным шагом, скрестным шагом вперед и в сторону, сочетанием ходьбы с прыжками; - бег обычный, с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад, с подниманием прямых ног вперед или назад, бег скрестным шагом вперед и в сторону, с поворотами, остановками, бросанием и ловлей предметов, с прыжками через препятствие, с передвижением по препятствиям. Вольные упражнения общеразвивающего характера: - упражнения для мышц рук и плечевого пояса - поднимание прямых рук вперед, вверх, в стороны, назад, одновременно, поочередно, последовательно. Медленное и быстрое сгибание и разгибание рук стоя, сидя, лежа. Круговые и рывковые движения руками; - упражнения для мышц туловища и шеи - наклоны головы и туловища вперед, назад, в сторону. Круговые движения головой и туловищем вправо и влево; - упражнения для мышц ног - сгибание и разгибание ног, выпады, выпрыгивания из упора присев, пружинящие движения в приседе, прыжки на месте и с продвижением вперед на 1й или 2х ногах; - упражнения для мышц всего тела - движения руками с одновременным наклоном туловища вперед (назад, в сторону), круговые движения туловищем с подниманием рук вверх, упоры присев и лежа, различные повороты, комплексы вольных упражнений. |
II. | Основная часть занятия | ||
1. | Обучение технике перемещения, стоики футболиста. | 5 мин | Разбить личный состав караула на 2 команды по отделениям караула или выполнив расчёт на 1-й -2-й. Команды выстраиваются напротив друг друга в разомкнутом строю (дистанции и интервалы между занимающимися 3- 4 шага). Для размыкания в строю подаются команды: - "Взять дистанцию три (четыре) шага": - "Группа, на три (четыре) шага в сторону разом-КНИСЬ".. - упр.№1.1 Принять положения защитной стойки. По звуковому сигналу приподняться на носках, а затем вернуться в исходное положение. - упр.№1.2 Принять положения защитной стойки. По звуковому сигналу выполнять ходьбу вперед-назад, вправо-влево, а затем бег в медленном темпе. - упр.№1.3 Упражнения в парах. Команды выстроены лицом друг к другу в положении защитной стойки, игроки по сигналу передвигаются по площадке в таком положении и активно работая руками, стремятся осалить «противника» напротив рукой в голень. |
2. | Обучение технике ударов ногой с лета и технике передачи мяча. | 5 мин | - упр.№2.1 Передача мяча верхом, обратная передача с лета выполняется внутренней частью стопы левой и правой ноги. - упр.№2.2 Передача мяча. То же, что упр.№2.1, только передача рукой выполняется в сторону от партнера на 2-3 метра. - упр.№2.3 Передача мяча. То же, что упр.№2.1, только после обратной передачи бьющий обегает стойку. - упр.№2.4 Передача и остановка мяча левой и правой ногой в одну и другую сторону. - упр.№2.5 Передачи мяча верхом в одно касание без смены мест. |
3. | Обучение технике ведения мяча. | 5 мин | - упр.№4.1 Ведение мяча по прямой в медленном темпе. Развернувшись, игроки ведут мяч в обратном направлении, касаясь его внутренней частью подъема.При каждом шаге касаться внутренней частью подъема - упр.№4.2 Ведение мяча по прямой в парах в медленном темпе, выполняя удары-толчки по мячу внутренней частью подъема после остановки мяча передавая друг другу.Правой, то левой ногой. - упр.№4.3 Ведение мяча по восьмерке вокруг двух стоек.Правой, то левой ногой. |
4. | Игра в мини-футбол | 15 мин | Игра в мини-футбол в соответствии с правилами игры. |
III. | Заключительная часть | ||
1. | Упражнения для заключительной части занятия. | 5 мин | Упражнения для заключительной части занятия проводятся в составе группы. Медленная ходьба и упражнения в глубоком дыхании: - упражнение 1 - встать на носки, одновременно поднять руки в стороны и дальше вверх - вдох; опуститься на всю ступню, руки вниз - выдох. - упражнение 2 - встать на носки, одновременно поднять руки в стороны ладонями вверх - вдох; опуститься на всю ступню с наклоном туловища вперед, расслабленные руки скрестить перед грудью - выдох. Оба упражнения выполняются на месте и в движении. |
2. | Разбор занятия. | 5 мин | Спокойное передвижение к месту расположения. Построение и проверка личного состава. Подведение итогов занятия: провести детальный разбор занятия, отразить положительные моменты и указать на ошибки и недостатки. Уборка спортивного инвентаря и оборудования. |
3. Пособия и оборудование, используемые на занятии: спортивный инвентарь и оборудование, тренерский свисток.
4. Задание для самостоятельной работы слушателей и подготовка к следующему занятию: отработка силового комплекса упражнений.
«22» Апреля 2022 г.
Руководитель занятия:
Начальник 2-го караула _______________________ Золотухин Е.С.