Файл: Курсовая работа специальность Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Тема Проект производства работ строительства здания.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 177

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
закладным стальным элементам плит, затем анкера заделываются бетонной или растворной смесью. Первые плиты панелей междуэтажного перекрытия укладывают с тех же поэтажных подмостей, которые применяются для монтажа (кладки) стен. Последующие плитные элементы укладывают непосредственно с ранее уложенных элементов. В данной работе расчет показал, что для монтажа плит перекрытий рационально будет организовать 2 звена (2 смены вдень) из машиниста крана и пяти монтажников, те. после окончания монтажа фундамента к каждому звену из х человек добавляется 3 монтажника и это расширенное звено переходит на монтаж плит перекрытий с параллельным монтажом лестничных площадок и маршей. Монтаж элементов лестниц Лестничные площадки монтируют аналогично плитным элементам перекрытий многоэтажных зданий. Стропуют четырёхветвевым стропом. Лестничные марши также монтируют аналогично плитным элементам. Отличие заключается в том, что их поднимают в плоском положении и наклон при этом несколько превышает их наклон в проектном положении. Это необходимо для того, чтобы сначала опереть их на лестничную площадку нижний конец марша, а затем опустить на опору верхний конец. Перед укладкой марша шаблоном проверяют правильность укладки площадки. Как указано выше монтажом элементов лестниц занимаются те же звенья, что и монтажом плит перекрытий. Штукатурные работы
Оштукатуривание поверхностей при возведении объекта выполняется поточно-расчленённым методом, который основан на разбивке процессов на отдельные операции, выполняемые специализированными звеньями, составляющие комплексную бригаду. Звенья, их численность, состав и объёмы работ подбирают так, чтобы был обеспечен ритмичный переход рабочих с одной захватки на другую и все работы велись непрерывным потоком. При
Изм. Лист
№ докум. Подпись Дата Лист
13 Курсовая работа
этом штукатурные работы в здании могут быть проводиться снизу вверх, те. по мере готовности этажей, стем условием, чтобы над оштукатуривае- мым этажом было не менее двух уложенных перекрытий или сверху вниз, когда штукатурные работы начинаются после окончания возведения здания. Для строительного объекта, рассматриваемого в данной работе, предлагается для штукатурных работ создать 2 бригады (2 смены вдень) рабочих- штукатуров в составе 18 человек в каждой, которые распределены по выполняемым работам, следующим образом четверо рабочих производят нанесение обрызга, четверо рабочих – нанесение грунта, четверо рабочих - нанесение накрывки с затиркой поверхности полутёрком, четверо рабочих выполняют затирку поверхности, двое человек обеспечивает непрерывную работу штукатурной станции.
1.5 Описание календарного графика Составление календарного графика работ ведут по установленной форме. В левую часть вносят исходные данные перечень и количество работ, трудовые затраты, строительные машины, продолжительность выполнения работ в сменах, число смен в сутках, число рабочих в смену, число машин в смену, состав бригады. В правой части представляющей собой график производства работ, показывают ход строительно-монтажных работ с указанием последовательности, сроков выполнения каждой работы, числа занятых рабочих, сменности работы. Сроки выполнения привязаны к календарю, который помещается в верхней части графика. Продолжительность выполнения работ показывают на графике сплошной линией, если работа выполняется в одну смену, и двойной сплошной – если в две смены. Цифрами над линией указывают количество рабочих, занятых на выполнение данной работы, число смени продолжительность выполняемых работ График движения рабочих строится непосредственно под календарным планом и на основе его данных о количественном и качественном составе специализированных и комплексных звеньев и бригад.
Изм. Лист
№ докум. Подпись Дата Лист
14 Курсовая работа

График движения рабочих строят путем суммирования числа всех работающих в каждый рабочий день на всех происходящих в тот день работах. При этом на графике неизбежны перепады, пики и другие резкие колебания числа рабочих. Необходимо добиваться минимального количества таких колебаний. С этой целью оставленный ранее календарный план уточняют и улучшают, те оптимизируют. Равномерность использования трудовых ресурсов календарного плана оценивают по коэффициенту неравномерности движению рабочих кадров. График потребности в строительных машинах и транспортных средств составляют в виде таблицы под календарным графиком в тесной взаимосвязи с календарным графиком строительства. График поставки и расходования строительных материалов и конструкций составляют в виде таблицы или графика под календарным планом. В графике обязательно предусматривается запас конструкций и материалов на приобъектном складе, он составляет от 2 до 5 дней. Все графики составляют на основании улучшенного, с учетом равномерности, движения рабочих. Графическая часть отражает технологическую взаимосвязь всех видов работ и определяет продолжительность каждого строительного процесса, а также строительства в целом. Номенклатура работ охватывает нулевой цикл, монтажные работы, устройство кровли, отделочные работы, специальные виды работ, благоустройство территории. В данной работе в целях упрощения календарный график не содержит все указанные выше элементы. График представлен в приложении 1. Начало строительства по календарному плану 1 июня 2017 г. Окончание строительства 20 сентября 2017 г. Продолжительность работ составляет
112 дней.
1.6 Технико-экономические показатели календарного графика
Изм. Лист
№ докум. Подпись Дата Лист
15 Курсовая работа
Таблица 3.
№ п/п Наименование показателей календарного плана Ед. изм. Кол- во
1 Нормативный срок строительства здания дн
252 2 Плановый срок строительства здания дн
112 3 Нормативная трудоемкость работ чел-дни
5474,65 4 Плановая трудоемкость работ чел-дни
5452,00 5 Максимальное число рабочих чел
54 6 Среднее число рабочих чел
24,34 7 Коэффициент неравномерности движения рабочих
-
2,21 8 Коэффициент сменности
-
2 9 Коэффициент совмещения работ
-
2,61 Нормативный срок строительства здания определяем по СНиП 1.04.03-
85* Нормы продолжительности строительства и заделав строительстве предприятий, зданий и сооружений. Часть II» [ ]. В нашем случае получаем более чем двукратное превышение нормативного срока над плановым. Это объясняется тем, что в данной работе не учитываются все работы (подготовительные, благоустройство и другие. А также тем обстоятельством, при подборе состава рабочих звеньев нормативный срок строительства никак не учитывался. Среднее число рабочих составляет
R
ср

пл.тр
./(Т
пл
*N
см
) = 5452/(112*2) = 24,34 человека, где
Т
пл.тр
. – плановая трудоемкость (чел-дн);
Т
пл
– плановая продолжительность строительства см – количество смен в сутках. Коэффициент неравномерности движения рабочих составляет Кн = R
max
/R
ср
= 54 /24,4 = 2,15, где
R
max
- максимальное число рабочих по графику (54 человека.
Изм. Лист
№ докум. Подпись Дата Лист
16 Курсовая работа

Коэффициент сменности – отношение плановой трудоемкости на максимальную сменную трудоемкость, в данной работе 2 смены имеют равную трудоемкость, следовательно, коэффициент сменности равен 2. Коэффициент совмещения работ
К
с
= пл, где
E
t
– сумма продолжительностей всех строительных процессов (в днях.
Изм. Лист
№ докум. Подпись Дата Лист
17 Курсовая работа

2 Стройгенплан
2.1 Описание стройгенплана Строительный генеральный план - это план строительной площадки, на котором показано расположение строящихся и существующих зданий и сооружений, строительных машин, объектов строительного хозяйства, необходимых для обслуживания производства работ. Стройгенплан является вторым по значимости документом проекта организации строительства (ПОС) или проекта производства работ (ППР). Исходными данными для разработки объектного стройгенплана являются календарные планы, технологические карты, уточненные расчеты потребности в ресурсах, рабочие чертежи здания или сооружения.
Стройгенплан разрабатывается на различные стадии строительства объекта и различные комплексы выполнения работ (нулевой цикл, возведение надземной части здания.
Стройгенплан состоит из графической части и расчетно-пояснительной записки. Графическая часть стройгенплана состоит, как минимум, из генплана площадки с нанесенными на нем объектами строительного хозяйства, экспликации временных зданий и сооружений, условных изображений.
Стройгенплан проектируют в такой последовательности на основе календарного плана или сетевого графика определяют потребность в трудовых и материально-технических ресурсах на основе расчета потребности в ресурсах определяют виды и количество временных зданий и сооружений на генплане наносят границы строительной площадки определяют размещение временных зданий наносят контуры строящихся зданий и сооружений, инженерные коммуникации и дороги на основании выбранных методов производства работ производят расчет складских площадей и размещение строительных складов открытого хранения материалов проектируют внутрипло- щадочные дороги и подъездные пути (в том числе и временные рассчиты-
Изм. Лист
№ докум. Подпись Дата Лист
18 Курсовая работа
вают временные административно-бытовые здания и сооружения, подбирают и размещают их на строительной площадке размещают склады закрытого типа хранения материалов рассчитывают и проектируют наружное освещение строительной площадки определяют потребителей электроэнергии, их размещение и мощность определяют потребителей тепла и проектируют систему теплоснабжения определяют потребителей воды и рассчитывают систему водоснабжения рассчитывают и проектируют систему обеспечения стройплощадки сжатым воздухом, сетями связи и диспетчеризации проектируют ограждение строительной площадки.
2.2 Расчет монтажных средств В данной работе проведем расчет необходимых параметров и выбор монтажного крана для монтажа сборного железобетонного фундамента (нулевой цикла также решение по выбору пути движения крана и монтажных стоянках. Исходные данные размеры здания по осям – 80 хм, глубина котлованам, грунт – глинистый, наибольший монтируемый блок – ФБС 24.4.6 массой 1,3 т и объёмом 0,543 м
3
Рисунок 1. План и профиль котлована для монтажа сборного фундамента.
Изм. Лист
№ докум. Подпись Дата Лист
19 Курсовая работа

Пояснения к рисунку 1. Согласно СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты ] и СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство [ ]:
1) угол откоса для глинистого грунта 1:4, те. расстояние на откос по горизонтали (заложение откоса) 500 мм
2) расстояние от стенки фундамента до края котлована – 800 мм. Половина ширины фундамента – 200 мм, отсюда расстояние от оси до кромки котлована 500+800+200=1500 мм. Расчет четырёх параметров крана для монтажа фундамента стр - минимальный вылет стрелы (крюка) из расчета монтажа внутренней продольной стены не заезжая в котлован
стр
l
=a+b+B+A+С=0,2+0,8+0,5+1,5+6=9 м, где a=0,2 м – половина ширины фундаментам проход м/у фундаментом и откосом (по условиям техники безопасности
B=0,5 м – заложение откосам расстоянием у краном и бровкой котлована (по норме См расстояние между продольным осями.

стр
Н
- минимальная высота строповки: стр з э стр п м,
где h з м – зазор м/у низом элемента и отметкой установки (по условиям безопасности э – высота монтируемого элементам стр =2,0 м – высота строповки в рабочем положении от верха монтируемого элемента до крюка (среднее значением п =1,5 м – высота полиспаста в стянутом состоянии.

Q
- максимальная грузоподъемность
Q
тр.кр
>Q
max
+Q
стр
=1,3+0,1=1,4 т,
где Q
max
=1,3 т – максимальная масса монтируемых элементов, т стр =0,1 т – масса грузозахватных приспособлений (среднее.
Изм. Лист
№ докум. Подпись Дата Лист
20 Курсовая работа
стр - минимальная длина стрелы
м
l
Н
L
стр
стр
стр
11
,
10 6
,
4 9
2 2
2 По каталогу самоходных кранов выбираем автокран КС-35714, который имеет характеристики, внесенные в таблицу 4. Таблица 4. Определяем возможность монтажа фундаментных блоков на минимально необходимом вылете стрелы (9 м. Оцениваем приблизительно грузоподъемность при таком вылете, предполагая обратно-пропорциональную зависимость между вылетом и грузоподъёмностью (для более точного определения используется график такой зависимости для конкретного крана.
Q
монт
= 1,9*16/9=3,38 т, что больше необходимой максимальной грузоподъемности в 1,4 т, следовательно, монтаж на вылете стрелы в 9 м возможен. На максимальном вылете стрелы Q
монт. макс 1,9*16/17=1,78 т, что больше 1,4 т, следовательно, монтаж на максимальном вылете также возможен. Кран двигается вокруг котлована, меняя несколько монтажных стоянок.
Изм. Лист
№ докум. Подпись Дата Лист
21 Курсовая работа

Рисунок 2. Схема стоянок автокрана при монтаже сборного фундамента. Расстояние смещения стрелы от перпендикуляра коси фундаментам тес одной стоянки кран может смонтировать м длины внутренней ленты. Отсюда назначаем минимально необходимое количество монтажных стоянок автокрана (4 стоянки) и их возможные привязки к осям (рисунок 2).
2.3 Проектирование дороги ограждений В качестве временных автодорог используют автомобильные и железные дороги. Автомобильные временные дороги строят сами общестроительные организации. При определении схемы движения транспорта и расположения дорог в плане необходимо обеспечить подъезд транспортных средств в зону действия монтажных кранов или других подъемных средств к площадкам укрупни- тельной сборки, складам, мастерскими т.д. Следует максимально использовать существующие и проектируемые дороги. При этом следует соблюдать безопасные расстояния от складских площадок и руководствоваться указаниями СНиП 12-01-2004 Организация строительства.
Изм. Лист
№ докум. Подпись Дата Лист
22 Курсовая работа
К основным параметрам временных автодорог относятся число полос движения, ширина полотна и проезжей части, радиусы закруглений, величина расчетной видимости, наибольший продольный уклон. Опасными зонами временной автодороги являются зоны, находящиеся в пределах зоны перемещения груза или зоны монтажа конструкции. Проектирование временных автодорог начинают с выбора схемы движения автотранспорта, в зависимости от особенности строительной площадки. В данной работе выбирается кольцевая схема, предусматривающая проезд автотранспорта вокруг здания с одним въездом и выездом на стройплощадку. Также принимается грунтовое покрытие с одной полосой движения шириной 3,5 м. Радиусы закругления дорог допускаются от 12 дом. Из условий безопасности должны соблюдаться следующие минимальные расстояния
- между дорогой и складскими площадками – от 0,5 дом- между дорогой и подкрановым путем – от 6,5 дом- между дорогой и забором, ограждающим строительную площадку, не менее м
- между дорогой и бровкой котлована или траншеи - от 1 дом в зависимости от свойств грунтов. В зоне разгрузке материалов и на дорогах с односторонним движением через каждые 100 м устраиваются площадки шириной 3-6 ми длинной 8-18 м в зависимости от габаритов и типа транспорта. Длина кольцевой дороги с одним въездом-выездом: дм, где
12 м – ширина здания по осям
80 м – длина здания по осям
1,5 м (в скобках) – расстояние от оси до бровки котлованам приблизительный поперечный габарит кранам- минимальное безопасное расстояние между краном и дорогой
1,5 м – минимальное расстояние между забором и дорогой (въезд-
Изм. Лист
№ докум. Подпись Дата Лист
23 Курсовая работа