Файл: Врио заместителя начальника 4 псч.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УТВЕРЖДАЮ

Врио заместителя начальника 4 ПСЧ

1 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Республике Алтай

старший лейтенант внутренней службы

______________________Ж.Н. Нукеев

« 30 » января 2023 г.



ПЛАН – КОНСПЕКТ

проведения занятий с личным составом 4 ПСЧ 1 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по РА по дисциплине «Оказание первой помощи».
Тема № 9.1: «Первая помощь: содержание, объем, организационные и юридические основы, общие принципы оказания».



Вид занятия: классно-групповое занятие Отведенное время: 1 (ч.)

Цель занятия: Обучить личный состав мероприятиям, направленным на оказание помощи пострадавшим при экстренных ситуациях.

Литература, используемая при проведении занятия:

- Федеральный закон от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».

Развернутый план занятия:

1. Вводная часть. Построение, проверка, объявление темы, краткое объяснение задач и содержание занятий, время 5 (мин.)

2.Учебный вопрос № 1 – Основные понятия, время 25 (мин.)

Первая помощь- комплекс мероприятий, направленных на оказание помощи пострадавшим при экстренных ситуациях (травмы, переломы, обмороки, удушья, кровотечения).

 1. Первичная медико-санитарная помощь;

а) первичная доврачебная медико-санитарная помощь;

б) первичная врачебная медико-санитарная помощь;

в) первичная специализированная медико-санитарная помощь.

2. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.

3. Скорая, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.

4. Паллиативная медицинская помощь.

Первая помощь является начальным этапом всей системы спасения в ЧС. С нее начинаются лечебно-эвакуационные мероприятия, которые являются важнейшим разделом медицины катастроф, военной медицины и системы спасения в целом.

В настоящее время знание и умение оказать первую помощь на месте несчастного случая признаны частью культуры безопасности. Все началось с середины 60-х годов прошлого века, когда мировое сообщество узнало, что главной причиной смерти трудоспособного населения в возрасте до 45 лет является травма. Более того, оказалось, что только 15% погибших умирают от несовместимых с жизнью повреждений, а остальные умирали из-за неправильно или поздно оказанной ПП. В списке причин травматизма первое место занимают ДТП, на втором – стихийные бедствия, на третьем – пожары. В России пожары занимают второе место. Ежегодно в ДТП погибают 35 тыс. человек, на пожарах – 18 тысяч.


Во всех странах мира водители, пожарные и полиция проходят специальную медицинскую подготовку, которая является важной частью их профессиональной подготовки. Во многих странах мира сформировалась и действует в течение нескольких десятилетий государственная структура массовой подготовки всего населения простейшим навыкам оказания ПП при несчастном случае.

ПП, которую могут оказывать немедицинские работники в ЧС, является важнейшей практической частью такой области науки как безопасность жизнедеятельности.

Основная задача всех спасательных подразделений и в первую очередь ГПС – снижение людских потерь, как среди населения, так и среди личного состава. Знание и умение оказать ПП является основополагающим фактором, решающим эту задачу.

Цель ПП заключается в поддержании жизни пострадавших в очаге катастрофы или на месте происшествия до прибытия медицинских работников.

Основной принцип ПП, сформулированный еще Гиппократом – non cere (не навреди)! Это означает, что с пострадавшими надо обращаться осторожно, не наносить дополнительных страданий (телесных и психологических). Для осуществления этого принципа необходимы элементарные знания об организме человека.

Правила оказания первой помощи пострадавшему

· Не навреди, действуй осторожно, применяй щадящие методы, успокаивай пострадавшего, не наноси дополнительных страданий и повреждений.

· Переносить пострадавшего в безопасное место только в случае реальной опасности на месте происшествия.

· В первую очередь оцени – жив или мертв пострадавший, не трать время на уже погибшего, спасай еще живых.

· В ситуациях с массовым числом пострадавших не оставляй тех, кто без сознания, лежать на спине, переверни в боковое положение.

· Помни о собственной безопасности, объективно оценивай обстановку, действуй без лишних эмоций, хладнокровно и быстро выбирай алгоритм спасательных действий и соответствующие меры ПП.

Спасатели, как правило, первыми прибывают на место происшествия. В связи с этим их роль в снижении числа жертв является решающей. От умения правильно обращаться с пострадавшими и поддержать у них жизненно важные функции до прибытия медицинских работников зависит жизнь и судьба людей. Часто спасательную работу приходится выполнять в чрезвычайных ситуациях в экстремальной обстановке с риском для жизни и здоровья не только населения, но и личного состава. Это требует специальных медицинских знаний и умений, необходимых на всех этапах спасательных работ. Такими этапами являются:



- поиск

- деблокирование

-извлечение

- защита от поражающих факторов

- вынос в безопасное место

- оценка состояния

- первая помощь

-эвакуация

Для соблюдения основного принципа спасения «не навреди» при деблокировании, извлечении и выносе пострадавших следует применять щадящие способы и приемы, учитывающие особенности строения и функции человеческого организма и состояние пострадавшего – его возможную травму.

Поисковые работы могут быть визуальными, по свидетельству очевидцев, с помощью специальных приборов (акустических, тепловизоров) и с привлечением кинологов (со специально обученными собаками).

3. Учебный вопрос № 2 – Задачи и объём первой помощи, время 10 (мин.)


 Задачи ПП:

  • уменьшить страдания пострадавшего,

  • предупредить развитие возможных осложнений,

  • облегчить тяжесть течения травмы или заболевания,

  • спасти жизнь пострадавшему.

Мероприятия ПП:

  • временная остановка кровотечения,

  • повязки на рану и ожоговую поверхность,

  • искусственное дыхание и непрямой массаж сердца,

  • введение болеутоляющих (при шоке),

  • транспортная иммобилизация.

Оказание первой помощи возможно в более ранние сроки имеет решающее значение для дальнейшего течения и исхода поражения, а иногда и спасения жизни. При сильном кровотечении, поражении электрическим током, утоплении, прекращении сердечной деятельности и дыхания, в ряде других случаев первая помощь должна оказываться немедленно. Если в первой помощи будет нуждаться одновременно большое число пораженных, то определяется срочность и очередность ее оказания. В первую очередь помощь оказывают детям и тем пострадавшим, которые могут погибнуть, если не получат ее сейчас же.

Условия: все приемы первой помощи должны выполняться бережно и быть щадящими. Грубые вмешательства могут повредить пострадавшему и ухудшить его состояние.



Табельными средствами оказания первой помощи являются перевязочный материал – бинты, перевязочные пакеты медицинские, большие и малые стерильные повязки и салфетки, вата и др. Для остановки кровотечения применяют кровоостанавливающие жгуты – ленточные и трубчатые, а для проведения иммобилизации специальные шины – фанерные, лестничные, сетчатые и др. При оказании первой помощи используют некоторые медикаменты – раствор йода спиртовой 5%-й в ампулах или в флаконе, 1–2%-й спиртовой раствор бриллиантового зеленого во флаконе, валидол в таблетках, настойка валерианы,
нашатырный спирт в ампулах, гидрокарбонат натрия (сода пищевая) в таблетках или порошке, вазелин и др. Для личной профилактики поражений радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами в очагах поражения используется аптечка индивидуальная (АИ-2).

В качестве подручных средств оказания первой помощи могут использоваться следующие: при наложении повязок – чистая простыня, рубашка, ткани (лучше не цветные); для остановки кровотечения – вместо жгута брючный ремень или пояс, закрутка из ткани; при переломах вместо шин – полоски твердого картона или фанеры, доски, палки и др.



– Заключительная часть 5 мин.

Опрос по пройденной теме, проверка заполнения тетрадей. Задание на самоподготовку.

Пособия и оборудование, используемые на занятии:

- Федеральный закон от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».

Руководитель занятия ___________________ _____________________

(Фамилия И.О.) (дата, подпись)
Руководитель занятия ___________________ _____________________

(Фамилия И.О.) (дата, подпись)
Руководитель занятия ___________________ _____________________

(Фамилия И.О.) (дата, подпись)
Руководитель занятия ___________________ _____________________

(Фамилия И.О.) (дата, подпись)