Файл: 9 класс назначение ким.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

9 КЛАСС

  1. Назначение КИМ: работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 9 классе

  2. Форма промежуточной аттестации: тестовая работа.

  3. Характеристика структуры и содержания КИМ: работа состоит из 21 задания,

19- из которых представляют собой тестовые задания закрытого типа (с выбором одного или нескольких вариантов ответа);

1- выстоить правильную последовательность

1– дать полный развернутый ответ

Количество вариантов: 1 (один)

4.Предметные планируемые результаты освоения учебного предмета:

Учащийся научится:

- комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;

- классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

- классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

- классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;

- классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;

- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;

- оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

Учащийся получит возможность научиться:


- исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

- творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.
Содержание КИМ



задания

Характеристика задания

Уровень

выполнения

1,2,4,5,6,

10,11

Проверка знаний определений относящихся к национальной безопасности России

базовый

7

Проверка знаний примеров ЧС техногенного характера

базовый

8

Проверка знаний примеров ЧС социального характера

базовый

9

Проверка знаний примеров стихийных бедствий

базовый

№ 12

Проверка знаний правил поведения при ЧС

базовый

13

Проверка знаний правил поведения при нахождении взрывного устройства

базовый

14

Проверка знаний правил поведения при захвате заложников

базовый

15

Проверка знаний правил поведения в толпе

базовый

16,17,18

Проверка знаний системы РСЧС и ГО

базовый

19

Проверка знаний нормативно- правовых актов

базовый

20

Проверка знаний ПМП при отравлении

базовый

21

Проверка знаний видов эвакуации

повышенный



5.Продолжительность выполнения работы обучающимися: 45 минут, не включая время для инструктажа перед работой
6.Перечень дополнительных материалов и оборудования, которое используется во время выполнения работы: нет

7.Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Выполнение каждого из заданий с 1 по 20 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ.

Выполнение задания21 оценивается 0 или 5 баллами в соответствии с критериями и ключами, приведенными в п.13.

Максимальный балл за выполнение всей работы - 25.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале осуществляется в соответствии с таблицей:


Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 –10

11-17

18-22

23-25


8.Описание формы бланка для выполнения работы: работа выполняется непосредственно в тексте работы, ответы вносятся в соответствии с указаниями в заданиях.
9.Инструкция для учащихся (цель работы, структура, пояснения по оформлению)

На выполнение работы отводится 45 минут (без учета времени для проведения инструктажа).

Работа включает в себя 22 заданий.

При выполнении 1-19 заданий нужно указывать только ответы. Из всех приведенных к заданию ответов верный только один, его необходимо обвести (либо обвести цифру, соответствующую верному ответу). Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните неверный ответ («крестом» – Х) и обведите другой ответ.

В 20- необходимо выстроить правельную последовательность

В 21 задании нужно дать полный развернутый ответ

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, справочными материалами, электронными устройствами.

Выполнять задания можно в любом порядке, главное – правильно решить как можно больше заданий. Советуем Вам для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, можно будет вернуться к пропущенным заданиям.


Желаем успеха!

10.Текст работы: прилагается, распечатывается на листах формата А4 с двух сторон.

1. Какому понятию соответствует определение – «Состояние защищенности жизненно важных инте­ресов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз»:
А) Безопасность;

Б) Жизненно важные интересы;

В) Угроза безопасности.
2. Какому понятию соответствует определение – «Совокупность потребностей, удов­летворение которых надежно обеспечивает существование и возмож­ности прогрессивного развития личности, общества и государства»:
А) Безопасность;

Б) Жизненно важные интересы;

В) Угроза безопасности.
3. Крайне необычная по сложности опасная ситуация, на грани несчастного случая это:
А) Опасность;

Б) Опасное явление;

В) Экстремальная ситуация.
4. Явление, приводящее к формированию вред­ных или поражающих факторов для населения, объектов техносферы и окружающей природной среды это:
А) Опасность;

Б) Опасное явление;

В) Опасная ситуация.
5. Опасное техногенное явление, происходящее по конст­руктивным, производственным, тех­нологическим или эксплуатацион­ным причинам, при котором проис­ходят повреждения и разрушения машин, механизмов, транспортных средств, зданий и сооружений, но без гибели людей это:
А) Авария;

Б) Катастрофа;

В) Чрезвычайная ситуация.
6. Катастрофическое природное явление и процессы, приводящие к нарушению повседневного уклада жизни зна­чительных групп людей, уничтожению материальных ценностей, неред­ко к человеческим жертвам это:
А) Авария;

Б) Катастрофа;

В) Стихийное бедствие.
7. Какие ситуации относятся к чрезвычайным ситуациям техногенного характера?


А) Терроризм;

Б) Пожары;

В) Землетрясение;

Г) Наркомания;

Д) Взрывы;

Е) Лесные пожары.


8. Какие ситуации относятся к чрезвычайным ситуациям социального характера?


А) Терроризм;

Б) Пожары;

В) Землетрясение;

Г) Наркомания;

Д) Взрывы;

Е) Лесные пожары.


9. К стихийным бедствиям
не относятся:


А) Аварии;

Б) Сели;

В) Оползни;

Г) Снежные лавины;

Д) Терроризм;

Е) Эпизоотии.


10. Система постоянного наблюдения за явлениями, процессами, происходящими в природе и техносфере, для предвидения нарастающих угроз для человека и среды его обитания – это:
А) Мониторинг;

Б) Прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

В) Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Вывод из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, обучающихся школ, лицеев, колледжей и т. п. – это:
А) Общая эвакуация;

Б) Частичная эвакуация;

В) Рассредоточение.
12. Что нужно сделать в первую очередь при нахождении в местах массового скопления людей, чтобы при возникновении чрезвычайной ситуации не попасть в толпу?
А) Изучать правила безопасного поведения;

Б) Приготовить мобильный телефон;

В) Заранее наметить пути возможного отхода.
13. Что нужно сделать, обнаружив предмет, похожий на взрывное устройство?
А) Позвать друзей и развернуть вместе;

Б) Не трогать его, предупредить окружающих, сообщить о находке в полицию или любому должностному лицу;

В) Ничего не предпринимать.
14. При захвате террористами общественного здания, в котором вы находились вместе с другими гражданами, необходимо соблюдать нижеперечисленные правила безопасного поведения. Какое из них является ошибочным?
А) Не пытайтесь самостоятельно обезвредить террористов, не вступайте с ними в споры, выполняйте все их требования;

Б) Если освобождают часть заложников, детей и больных, старайтесь попасть в их число;

В) Воспользуйтесь мобильным телефоном, чтобы сообщить о своем местонахождении.
15. Главная опасность толпы в условиях ЧС
А) Паника, чреватая разрушениями;

Б) Паника, чреватая давкой и травмами людей;

В) Воровство.

16.Систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, называют:

А) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;