Файл: Описание контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по обж 5 класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Описание контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по ОБЖ 5 класс
-
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация по ОБЖ в 5 классе проводится в форме тестирования в соответствии с Положением о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществления текущего контроля их успеваемости МБОУ Саваслейской школы
Проведение промежуточной аттестации направлено на установление соответствия индивидуальных достижений обучающихся планируемым результатам освоения программы по ОБЖ обучающимися 5-го класса на момент окончания учебного года.
Содержание проверочной работы соответствует:
- Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897)
- основной образовательной программе основного общего образования МБОУ Саваслейской школы,
- рабочей программе по ОБЖ
- содержанию учебника ОБЖ 5 класс под редакцией А.Т. Смирнова. ФГОС. -М.: Просвещение. 2018 г.
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Проверяемые требования к уровню подготовки | Кол-во баллов | Уровень сложности | Время выполнения (минут) |
1 | Безопасное поведение в быту | Знать/понимать Правила вызова по телефону служб безопасности | 1 | базовый | 2 |
2 | Техника безопасного обращения с бытовой техникой | Знать/понимать Правила тушения электроприборов | 1 | базовый | 2 |
3 | правила безопасного поведения пешехода и пассажира | Знать/понимать Правила дорожного движения | 1 | базовый | 2 |
4 | Безопасное поведение на льду | Знать/понимать Признаки прочности льда | 1 | базовый | 2 |
5 | правила безопасного поведения пешехода и пассажира | Знать/понимать Правила поведения в транспорте | 1 | базовый | 2 |
6 | Оказание первой медицинской помощи | Уметь оказывать первую медицинскую помощь при ожогах | 1 | базовый | 2 |
7 | Правила дорожного движения | Знать/понимать Правила езды на велосипеде | 1 | базовый | 2 |
8 | Оповещение населения о ЧС | Знать/понимать Сигналы оповещения | 1 | базовый | 2 |
9 | Безопасное поведение на улице | Знать/понимать Правила поведения | 1 | базовый | 2 |
10 | Автономное пребывание человека в природной среде | Знать/понимать Правила личной гигиены в походе | 1 | базовый | 2 |
11 | Экстремальная ситуация и первоочередные действия человека, попавшего в нее | Знать правила поведения в экстримальной ситуации | 2 | повышенный | 5 |
12 | Экстремальная ситуация и первоочередные действия человека, попавшего в нее | Знать правила поведения в экстримальной ситуации | 2 | повышенный | 10 |
13 | Первая медицинская помощь | Знать/понимать Правила оказания первой помощи при ожогах | 3 | повышенный | 10 |
Всего заданий – 13.
10 заданий- базового уровня
3 задания повышенного уровня
Время выполнения проверочной работы – 40 минут.
Максимальный балл – 17
Оценивание работы
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Кол-во баллов | 0–6 | 7–11 | 12–14 | 15–17 |
Общие рекомендации для оценивания
- Отметка «5» ставится, если выполнено более 85% работы, когда обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности основных образовательных программ;
- Отметка «4» ставится, если выполнено более 65% работы, когда обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня и частично уровня повышенной сложности основных образовательных программ;
- Отметка «3» ставится, если выполнено не менее 50% работы, когда обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня основных образовательных программ, на уровне представлений и элементарных понятий.
- Отметка «2» ставится, если выполнено менее 50% работы, когда обучающийся имеет отдельные представления об изученном материале, при этом большая часть обязательного уровня основных образовательных программ не усвоена,
Вариант 1
Первая часть 1-10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный ответ. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов .
1. Укажите, какие данные необходимо назвать при вызове по телефону службы безопасности:
а) номер телефона и адрес;
б) причину вызова, свои имя и фамилию, номер телефона и адрес;
в) адрес местожительства и номера рядом расположенных домов.
2. Что необходимо предпринять при возгорании телевизора?
а)следует кричать и звать на помощь;
б)не следует ничего предпринимать до приезда спасателей;
в) следует отключить телевизор от сети и накрыть плотной тканью.
3.Как необходимо перейти на другую сторону улицы человеку, который вышел из автобуса ?
а) следует поступить, как большинство людей;
б) следует обойти автобус сзади;
в) следует обойти автобус спереди.
4.По каким признакам можно оценить прочность льда ?
а) по твёрдости;
б) по блеску;
в) по цвету.
5. В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. В результате порыва ветра произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус:
а) через окно;
б) через двери по ступенькам;
в) через дверь только прыжком.
6. В чём заключается первая помощь при ожоге ?
а) следует залить йодом или зелёнкой поражённое место;
б) следует обратиться к хирургу;
в) следует поражённое место промыть холодной водой и наложить чистую повязку.
7.С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования ?
а) с 12 лет;
б) с 14 лет;
в) с 16 лет.
8.Какой сигнал является СПЕЦИАЛЬНЫМ для оповещения
населения о самых опасных и чрезвычайных ситуациях
А. «Тревога!»
Б. «Внимание всем!»
В. «Будьте внимательны!»
А9. Возвращаясь вечером домой, вы будете:
а) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы и плохо освещенные места;
б) идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;
в) воспользуетесь попутным транспортом.
А10. Как высушить резиновые сапоги в походе:
а) набить сапоги сухой травой или бумагой и поставить их недалеко от костра;
б) вбить в землю около костра колышки и повесить на них сапоги;
в) вытащить из сапог стельки и протереть внутри досуха тряпкой, поставить сапоги к теплу, но не к открытому огню.
Часть В.
Часть В состоит из 2-х ситуационных задач(11 –12), найдите или дайте свой правильный ответ, опишите ваши действия.
11. Молодой человек интеллигентного вида подходит к двери и говорит, что является знакомым родителей и просит впустить его в квартиру, чтобы там подождать папу или маму и сделать им сюрприз. Ваши действия:
а) спросите у незнакомца фамилию, имя, отчество папы и мамы, где они работают и, получив правильный ответ, впустите его в квартиру;
б) спросите у незнакомца более подробные сведения о родителях (например, откуда он их знает), после чего впустите в квартиру.
в) ваш вариант…
12. По дороге из школы домой к вам подходит незнакомец и предлагает подвезти до дома. Как вы поступите:
а) вы с ним заговорите и начнете расспрашивать, где вы будете кататься;
б) объясните, что сейчас не можете, но с удовольствием покатаетесь в следующий раз и попросите позвонить вам по домашнему телефону, чтобы договориться о времени и месте встречи;
в) согласитесь покататься только 10—15 минут при условии, что он потом проводит вас домой;
г) ваш вариант…
Часть С.
В части С содержится ситуационная задача ,в которой необходимо правильно дописать информацию.
13. Первая медицинская помощь при ушибах:
1.Для уменьшения кровоизлияния и боли к ушибленному месту прикладывают:
2. Если на коже из-за ушиба есть ссадины ,то ушибленное место не следует:
3.Руку подвешивают на перевязь, а ноге придают: