Файл: Описание контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по обж 5 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Описание контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по ОБЖ 5 класс

  1. Пояснительная записка

Промежуточная аттестация по ОБЖ в 5 классе проводится в форме тестирования в соответствии с Положением о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществления текущего контроля их успеваемости МБОУ Саваслейской школы

Проведение промежуточной аттестации направлено на установление соответствия индивидуальных достижений обучающихся планируемым результатам освоения программы по ОБЖ обучающимися 5-го класса на момент окончания учебного года.

Содержание проверочной работы соответствует:

- Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897)

- основной образовательной программе основного общего образования МБОУ Саваслейской школы,

- рабочей программе по ОБЖ

- содержанию учебника ОБЖ 5 класс под редакцией А.Т. Смирнова. ФГОС. -М.: Просвещение. 2018 г.

№ задания

Проверяемые элементы содержания

Проверяемые требования к уровню подготовки


Кол-во баллов

Уровень сложности

Время выполнения (минут)

1

Безопасное поведение в быту

Знать/понимать Правила вызова по телефону служб безопасности

1

базовый

2

2

Техника безопасного обращения с бытовой техникой

Знать/понимать Правила тушения электроприборов

1

базовый

2

3

правила безопасного поведения пешехода и пассажира

Знать/понимать Правила дорожного движения

1

базовый

2

4

Безопасное поведение на льду

Знать/понимать Признаки прочности льда

1

базовый

2

5


правила безопасного поведения пешехода и пассажира

Знать/понимать Правила поведения в транспорте

1

базовый

2

6

Оказание первой

медицинской помощи

Уметь оказывать первую медицинскую помощь при ожогах

1

базовый

2

7

Правила дорожного движения

Знать/понимать Правила езды на велосипеде

1

базовый

2

8

Оповещение населения о ЧС

Знать/понимать Сигналы оповещения

1

базовый

2

9

Безопасное поведение на улице

Знать/понимать Правила поведения

1

базовый

2

10

Автономное пребывание человека в природной среде

Знать/понимать Правила личной гигиены в походе

1

базовый

2

11

Экстремальная

ситуация и

первоочередные

действия человека,

попавшего в нее

Знать правила поведения в экстримальной ситуации

2

повышенный

5

12

Экстремальная

ситуация и

первоочередные

действия человека,

попавшего в нее

Знать правила поведения в экстримальной ситуации

2

повышенный

10

13

Первая медицинская помощь

Знать/понимать Правила оказания первой помощи при ожогах

3

повышенный

10


Всего заданий – 13.

10 заданий- базового уровня

3 задания повышенного уровня

Время выполнения проверочной работы – 40 минут.

Максимальный балл – 17

Оценивание работы

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Кол-во баллов

0–6

7–11

12–14

15–17

Общие рекомендации для оценивания

- Отметка «5» ставится, если выполнено более 85% работы, когда обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности основных образовательных программ;

- Отметка «4» ставится, если выполнено более 65% работы, когда обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня и частично уровня повышенной сложности основных образовательных программ;

- Отметка «3» ставится, если выполнено не менее 50% работы, когда обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня основных образовательных программ, на уровне представлений и элементарных понятий.

- Отметка «2» ставится, если выполнено менее 50% работы, когда обучающийся имеет отдельные представления об изученном материале, при этом большая часть обязательного уровня основных образовательных программ не усвоена,

Вариант 1

Первая часть 1-10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный ответ. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов .

1. Укажите, какие данные необходимо назвать при вызове по телефо­ну службы безопасности:

а) номер телефона и адрес;

б) причину вызова, свои имя и фамилию, номер те­лефона и адрес;

в) адрес местожительства и номера рядом располо­женных домов.

2. Что необходимо предпринять при возгорании телевизора?

а)следует кричать и звать на помощь;

б)не следует ничего предпринимать до приезда спасателей;



в) следует отключить телевизор от сети и накрыть плотной тканью.

3.Как необходимо перейти на другую сторону улицы человеку, который вышел из автобуса ?

а) следует поступить, как большинство людей;

б) следует обойти автобус сзади;

в) следует обойти автобус спереди.

4.По каким признакам можно оценить прочность льда ?

а) по твёрдости;

б) по блеску;

в) по цвету.

5. В ненастную, сырую погоду вы едете в троллей­бусе. В результате порыва ветра произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу трол­лейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажи­ров. Как вы будете покидать троллейбус:

а) через окно;

б) через двери по ступенькам;

в) через дверь только прыжком.

6. В чём заключается первая помощь при ожоге ?

а) следует залить йодом или зелёнкой поражённое место;

б) следует обратиться к хирургу;

в) следует поражённое место промыть холодной водой и наложить чистую повязку.

7.С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования ?

а) с 12 лет;

б) с 14 лет;

в) с 16 лет.

8.Какой сигнал является СПЕЦИАЛЬНЫМ для оповещения

населения о самых опасных и чрезвычайных ситуациях

А. «Тревога!»

Б. «Внимание всем!»

В. «Будьте внимательны!»

А9. Возвращаясь вечером домой, вы будете:

а) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы и плохо освещенные места;

б) идти по освещенному тротуару и как можно бли­же к краю дороги;

в) воспользуетесь попутным транспортом.

А10. Как высушить резиновые сапоги в походе:

а) набить сапоги сухой травой или бумагой и поста­вить их недалеко от костра;

б) вбить в землю около костра колышки и повесить на них сапоги;

в) вытащить из сапог стельки и протереть внутри досуха тряпкой, поставить сапоги к теплу, но не к от­крытому огню.

Часть В.


Часть В состоит из 2-х ситуационных задач(11 –12), найдите или дайте свой правильный ответ, опишите ваши действия.

11. Молодой человек интеллигентного вида подходит к двери и говорит, что является знакомым родителей и просит впустить его в квартиру, чтобы там подождать папу или маму и сделать им сюрприз. Ваши действия:

а) спросите у незнакомца фамилию, имя, отчество папы и мамы, где они работают и, получив правиль­ный ответ, впустите его в квартиру;

б) спросите у незнакомца более подробные сведе­ния о родителях (например, откуда он их знает), после чего впустите в квартиру.

в) ваш вариант…

12. По дороге из школы домой к вам подходит незна­комец и предлагает подвезти до дома. Как вы поступите:

а) вы с ним заговорите и начнете расспрашивать, где вы будете кататься;

б) объясните, что сейчас не можете, но с удовольстви­ем покатаетесь в следующий раз и попросите позво­нить вам по домашнему телефону, чтобы договориться о времени и месте встречи;

в) согласитесь покататься только 10—15 минут при условии, что он потом проводит вас домой;

г) ваш вариант…

Часть С.

В части С содержится ситуационная задача ,в которой необходимо правильно дописать информацию.

13. Первая медицинская помощь при ушибах:

1.Для уменьшения кровоизлияния и боли к ушибленному месту прикладывают:

2. Если на коже из-за ушиба есть ссадины ,то ушибленное место не следует:

3.Руку подвешивают на перевязь, а ноге придают: