Файл: Методические рекомендации по организации игровой деятельности с детьми младшего школьного возраста заключение.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 235

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абдульменова З.З. Игра – способ развития пытливости и любознательности // Начальная школа. 2003. 11

2. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М.: Просвещение. 1989

3. Аникеева Н.П. Главное о воспитании детей Спб.: Питер-Пресс.2016 128с

4.Берн Э. Игры, в которые играют люди. М. 2009

5.Богуславская З. М. , Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста. М.: Просвещение. 2009.

6. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М. :Просвещение, 1985. 160 с.

7.Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991.

8. Выготский Л.С. Психологическое значение игры // Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика-Пресс, 1996. 536 с.

9. Газман О.С. Харитонова Н.Е. В школу с игрой. Москва, 1991.

10.Газман О.С. Харитонова Н.Е. В школу с игрой. Москва, 1991.

11. Гросс К. Душевная жизнь ребенка. Киев1916.

12.Ермолаева М. Теория игры, или что есть игра? [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ukrdeti.com/2007/2_16_a2_2007.html (дата обращения 25.04.2016)

13.Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. М. 2000

14.Жуков М. Н. Подвижные игры. М.: Издательский центр Академия, 2005. 160 с.

15.Кемеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР. М. : Просвещение, 1988. 239с.

16.Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли.- М.,2003. 90с.

17.Корнилова И.Г. Игра и творчество в психокоррекции. М. 2000

18.Крупская Н.К. "Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми"- М.: Директ-Медиа, 2014. 558с.

19. Г.Л. Лэндрет «Игровая терапия: искусство отношений», - М.: Международная педагогическая академия, 1994г.

20.Макаренко А. С. О воспитании детей. М.: Политиздат, 1988. 256 с.

21.Макаренко А.С. Том 4 "Педагогические работы 1936-1939/педагогические сочинения в восьми томах" М.: Директ-Медиа, 2014, 566 с.

22.Максакова А. И., Тумакова Г. А. Учите играя. М. Просвещение, 1983

23.Мандель, Б. Р. Игрология. Феномен интеллектуальной игры в образовательном процессе: М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. 226 с.

24.Менджрицкая Д. В. Воспитание детей в игре. М., 1991

25.Минскин Е.М. От игры к знаниям: Развивающие и познавательные игры младших школьников. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1982. 192с.

26.Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня: Пособие для учителя. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1983. 192с.


27.Петрусинский В.В. Игры - обучение, тренинг. М.1994

28.Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М. 1999.

29.Подласый И.П. Педагогика начальной школы . М.: Политиздат, 2001г. 199 с.

30. Пидкасистый П.И., Хайдаров Технологии игры в обучении и развитии М.: Педагогика, 2007. - 8-10 с.

31.Селевко Т.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.

32.Сиденко А. Игровой подход в обучении // Народное образование. 2000, №8 352 с.

33.Спиваковская А.С. Игра-это серьезно. - М.: Педагогика, 1981.

34.Столяренко, А. М. Общая педагогика . М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 479 с.

35.Усова А.Б. Роль игры в воспитании детей. - М., 1976.

36.Усова А.П. Роль игры в организации жизни и деятельности детей. М., 2006.

37.Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения - практическое пособие для педагогов и школьных психологов. – М., 1998 http://www.pedlib.ru/Books/1/0243/index.shtml (дата обращения 20.04.2016)

38.Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. М., 1961

39.Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия. М., 1925.

40.Фрейд А. Введение в технику детского психоанализа. Одесса, 1927.

41. Характеристика основных видов игр и их классификация [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://allrefs.net/c13/1lmje/p2/ (дата обращения 28.04.2016)

42.Чайкина Е.Р. Особенности и потребности младших школьников/ / Начальное образование, №4, 2013

43.Чутко Н.Я. Игра в учебной деятельности детей // Начальная школа: плюс-минус. 2001. - №8. С.8-11

44.Шмаков А. Её величество игра. Забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей.- М.: 1992

45.Шмаков А. Игры учащихся феномен культуры. М,: 1994

46.Шмаков А. Игры шутки, игры минутки. М., 1993.

47Шмаков А. Игра и дети. М., 1998

48.Эльконин Д.Б. Психология игры. Педагогика, 1978

49.Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. Педагогика, 1989

50.Эльконин Д.Б. Психология игры: для психологов. М: Педагогика, 1978. 304 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкета для учащихся
1. Нравится ли тебе играть в игры?

А) Да;

Б) Нет;

В) Не очень.

2. С кем ты любишь играть?

А) С другом;

Б) С родителями;

В) С одноклассниками.

3. Сколько времени ты тратишь на игру?

А) Меньше 1 часа;

Б) Одни час;

В) Больше 1 часа.

4. В какие игры тебе нравиться играть?

А) Подвижные;

Б) Сюжетно – ролевые;

В) Познавательные.

5 Кто чаще всего является инициатором игр:

А) Ты;

Б) Твои друзья.
Сборник игр
Игры на развитие памяти.

Пары слов



Запомнить вторые слова из пары: Кошка – молоко; булка – масло; мальчик – машина; зима – горка; стол – пирог; зубы – щетка; река – мост.

Игры на внимание.

Заметить все

Положить в ряд 7-10 различных предметов и прикрыть их. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребенку перечислить все.

Приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8-10, спросить у ребенка, в какой последовательности они лежали.

Поменяв местами 2 предмета, показать снова все предметы секунд на 10. Предложить ребенку уловить, какие предметы переложены.

Ищи безостановочно

В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя возможно больше предметов одного и того же цвета (размера, одинаковой формы, из одного материала и т.п.), по сигналу один начинает перечислять, другие его дополняют.

Запомни порядок

5-6 человек выстраиваются в ряд в произвольном порядке. Водящий на 30-40 секунд поворачивается в их сторону и, отвернувшись, перечисляет, кто за кем стоит.

Маленькие обезьянки

Каждый из стоящих в ряду (3-6 человек) принимает какую-то позу. Один из играющих, поглядев на них секунд 40-50, копирует позу каждого, в то время как остальные стоят спокойно.
Игры для развития коммуникативных умений

Клубочек

Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает конец нитки вокруг пальца, задает вопрос, сидящему рядом участнику игры (что ты любишь? и т.д.) и передает ему клубок. Ребенок берет клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой вопрос следующему игроку, и передает клубок ему. Таким образом, в конце игры клубочек возвращается к ведущему, и все видят нити, связывающие участников игры в одно целое.

Найти друга

Одной половине играющих завязывают глаза, дают возможность походить по комнате и предлагают найти и узнать друга (ребенка). Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, играющие меняются местами.

Рукавички

Для игры нужно вырезать из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. На каждой паре рукавичек нарисован орнамент, не похожий на другие рукавички. Ведущий перемешивает их и раздает детям, каждому по одной. По команде ведущего играющие находят свою пару, берут карандаши, и стараются как можно быстрее раскрасить свои рукавички, предварительно договорившись, в какие цвета будут окрашивать орнамент, чтобы рукавички были одинаковыми. Победителем становится та пара детей, которая быстрее всех одинаково раскрасит свои рукавички.


Дотронься до…

Все играющие одеты по-разному. Ведущий выкрикивает: «Дотронься до…синего!» Все должны быстро отыскать у участников игры что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета постоянно меняются, кто не успел – водит.
Сиамские близнецы

Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга рукой за пояс, одну ногу ставят возле ноги другого, и связывают их веревочкой. Теперь они сиамские близнецы: 2 головы, 3 ноги, одно туловище и 2 руки. Ведущий предлагает детям походить и побегать по комнате, повернуться, присесть, порисовать и т.д.

Поводыри

Играющие разбиваются на пары. Один стоит впереди (это «поводырь»), а другой с закрытыми глазами позади на расстоянии вытянутой руки, чуть касаясь спины впереди стоящего. По команде ведущего поводырь начинает передвигаться по комнате сначала медленно, а затем все быстрее, меняя траекторию движения. Слепой следует за поводырем, стараясь не оторваться от него. Упражнение выполняется 5 минут, затем пары меняются местами.
Упражнения на развитие внимания у ребенка

1. Игра "Найди и продолжи закономерность".

Например, продолжи ряд до конца строки:

2. Срисовывание картинки по точкам.

Задаете картинку сами на листке в клеточку прямыми линиями (горизонтальными, вертикальными, наклонными), а ребенок должен рядом такой же рисунок нарисовать.

Постепенно рисунок может усложняться, можно добавлять круги и т.п., но так, чтобы нарисовать все можно было бы, ориентируясь по точкам.

3. "Нарисуй узор" - графические диктанты (выполняются на листках в клеточку). Это упражнение развивает произвольность и устойчивость внимания.

Продиктуете ребенку начало повторяющегося элемента узора. Ребенок должен его нарисовать под диктовку, не отрывая карандаша от бумаги, и продолжить до конца строки.

Например: одна клетка вниз - одна клетка вправо - одна клетка вверх - одна клетка вправо - одна клетка вниз - одна клетка вправо - одна клетка вверх. (Как разновидность - нарисовать под диктовку фигуру и раскрасить).

4. "Зашифрованные цвета".

Нарисованную простым карандашом картинку разбить на сектора. Сектора подписать разными буквами (цифрами). Задача ребенка раскрасить одним цветом сектора с одинаковыми буквами (цифрами), например, желтым - все сектора "А", зеленым - все сектора "В" и т.п. В результате должна получиться раскрашенная картинка. Но это задание требует длительной подготовки со стороны родителей. Можно начинать с рисунка птиц, бабочек, гномиков.


5. Разные задачи типа:

1. Нарисуй 5 бусинок разного цвета и размера так, чтобы средняя была желтая, а последняя самая маленькая.

2. Уже нарисовано, например, 4 круга: большой - маленький - большой - большой. Задача: раскрась круги так, чтобы маленький был между черным и синий, а черный рядом с красным. И т.п. задания.

6. Упражнение на распределение внимания.

В старой книжке в тексте вычеркивать какие-нибудь 2-3 буквы разным способом. Например, букву "А" - зачеркиваем вертикальной чертой, букву "Л" - просто подчеркиваем, а букву "О" - горизонтальной чертой.
Народные игры

Русская народная игра «Ручеек»

Задачи:

- развитие слухового и зрительного внимания;

- формирование навыков ориентировки в пространстве;

- развитие чувства ритма.

Дети стоят в двух шеренгах, образуя пары лицом друг к другу. Первая пара является ведущей, она назначает фигуры танца: "Ручеек».

Дети выстраиваются парами в колонну, взявшись за руку с партнером, лицом к ведущей паре. Ведущая пара поворачивается, встает напротив всей колонны и начинает движение вглубь ручейка.

Первая пара пропускает идущих через воротца поднятых рук, а следующая за ней, наоборот, сама проходит через воротца идущей вглубь ручейка пары и т. д.

Ведущая пара, дошедшая до конца ручейка, поворачивается по ходу шеренги, становясь ее завершением. Каждая следующая пара, оказавшись на месте ведущей, в свою очередь, поворачивается лицом к шеренге и начинает движение вглубь ручейка.

Движение повторяется до тех пор, пока ведущая пара не оказывается на своем месте, дожидаясь, когда все остальные придут на свои места. Затем начинается следующая фигура.
Украинская народная игра «Колдун»

Правило игры. Заколдованный игрок остается на месте. Заколдованный трижды сам становится колдуном, а его предшественник присоединяется к убегающим.

Ход игры. Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз, остальные подставляют под нее по одному указательному пальцу. По команде «Раз, два, три!» или по окончанию считалки все отдергивают пальцы, а игроку с вытянутой рукой необходимо захватить чей-нибудь палец. Тот, чей палец будет таким образом захвачен трижды, становится колдуном.