Файл: I. Введение ii. Основная часть(теоретическая).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание
I. Введение……………………………………………………………..…
II. Основная часть(теоретическая)……………..……………………..
2.1. История появления фоамирана и его свойства…………………...
2.2. Виды фоамирана…………………………………………………….
2.3. Инструменты и материалы для работы с фоамираном……………
2.4. Техника безопасности……………………………………………….
III. Методические рекомендации в системе образования (теоретически - практическая)……………………………………………………………
3.1.Разработка и создание методического пособия……………………..
3.2.Разработка и этапы создания панно………………………………….
3.3 Планирование…………………………………………………………
IV. Заключение…………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………..
Приложение…………………………………………………………..…....

I. Введение

На протяжении многих веков человеку свойственно украшать мир вокруг себя. Создавая что то новое, он чувствует себя творцом, вкладывая в свое творение свои эмоции, свой собственный смысл. В нашем мире есть множество видов прикладного искусства и у каждого своя история.

История искусственных цветов началась еще в начале III века до н.э. в Египте. Так же, одно из первых упоминаний о искусственных цветах принадлежит Древнему Китаю. Мастера поднебесной создавали цветы из различных материалов: золото, фарфор, бумага, перья, тетрапанакс бумажный, тафта и т.д.. Технологии и традиции создания этих уникальных изделий передавались из поколения в поколение и сохранились до наших времен.

Ближе к XV веку мода на искусственные цветы пришла и в Европу. Для изготовления цветов использовали в основном ткани. Их стали окрашивать, что с течением времени приносило вред здоровью, так как в краски содержали мышьяк, медь, свинец, а порою и ртуть.

В Россию искусственные цветы попали в XIX в. И уже к началуXX в. на территории нашей страны было открыто несколько сотен мастерских.

Люди придумывают новые материалы, новые техники и технологии. Материалы более доступны и безвредны. Одним из современных материалов является фоамиран. На сегодняшний день, каждый может почувствовать себя творцом, художником, вне зависимости от возраста и навыков. Главное что бы было желание и тогда все возможно.


Актуальность

Фоамиран это современный материал, который может прощать ошибки, что очень важно в процессе обучения детей. Даже если что-то не получилось с первого раза, этот материал можно подправить, вытянуть, сжать, не теряя красоту изделия. В итоге у учащегося создается убежденность, что ему все под силу. Сам процесс и изделия способствуют поднятию самооценки и уверенности в себе.


Одним из прекрасных божьих творений на планете являются цветы. Их вид всегда вдохновлял людей. В попытке запечатлеть и передать прекрасное люди рисовали картины, делали фотографии, скульптуры. Использовали различные материалы и техники.

Мне кажется, что фоамиран может привнести свой вклад в историю создания не только искусственных цветов, но и в историю прикладного искусства. Притом, что у него есть интересные свойства применимые именно к обучению. Это и развитие мелкой моторики, образного мышление, эстетического вкуса, внимательности, аккуратности и усидчивости. Можно делать изделия различной сложности с учетом возраста и развития. Объёмные изделия или работы на плоской поверхности развивают разносторонний взгляд ребенка на мир.

На данный момент в системе доп. образования этот материал практически не востребован. Работая, в частных студиях, с детьми младшего и среднего школьного возраста, на собственном опыте и опыте моих коллег убедилась в том, что эта область не изучена и не опробована на практике.


Объект

Фоамиран. Цветы из фоамирана.


Цель

Разработать учебное методическое пособие по работе с фоамираном для детей среднего школьного возраста. Побудить изучать этот интересный материал, способствуя развитию творческого потенциала и воплощения своих идей.

Задачи

Ознакомиться с историей появления фоамирана. Освоить технологию создания изделий из фоамирана. Изучить особенности и свойства материала, его применения. Описать различные приемы работы с этим материалом.

II. Основная часть

2.1. История появления фоамирана и его свойства.

Фоамиран – относительно молодой материал, был изобретен в рамках космических программ НАСА. Его применяли в отделке интерьеров и кресел космических кораблей. Первоначальное название – Memory Foam (пена с памятью формы). В скором времени его использование значительно расширилось. Свойства этого материала покорили сердца мастеров и рукодельниц. Фоамиран – это удивительный декоративный материал, мягкий, пластичный и бархатистый на ощупь. В состав материала входят этилен и винилацетат, которые придают фоамирану эластичность и прочность. От названия компонентов произошло химическое название материала – этиленвинилацетат (сокр. Фом ЭВА).Имеются и другие названия: пластичная замша, вспененная

резина, ревелюр. В России самое распространённое название этого материала — фоамиран от одноимённой компании Foamiran Co. (Исламская республика Иран). В настоящее время фабрика является крупнейшим мировым производителем фома.

Фоамиран легко резать, вне зависимости от толщины. Вырезаются как готовые детали, так и заготовки для дальнейшей обработки.

Благодаря своим пластичным свойствам при нагревании он легко тянется, а остывая сохраняет новую преданную ему форму. Процент растяжения достаточно большой, чтобы натянуть его на округлую форму. Используя термообработку материал можно скручивать, вдавливать, сжимать, легко поддается тиснению. И каждый раз получать неповторимый результат. Нагревают с помощью утюга, фена для эмбоссинга, конфорки, зажигалки или термопистолета в зависимости от типа фоамирана и необходимого эффекта.

Учитывая, что фом имеет пористую структуру, его легко окрасить или затонировать. Зачастую используют пастель, акриловую или масляную краску. Для закрепления тонировки можно использовать акриловый лак, матовый или глянцевый.

Фоамиран как и другая резина обладает водоотталкивающими свойствами, поэтому работы из него долговечны, их можно мыть и использовать на открытом воздухе.

Для склеивания деталей между собой применяют силиконовый клей для термопистолета или универсальный секундный супер-клей, клей Момент.

Ну и одино из важнейших качеств фоамирана – нетоксичность. Материал безопасен для работы с детьми.

Фоамиран изготавливается в виде мягких тонких листов (средняя толщина - 1 мм) в палитре от 20 до 24 цветов (в зависимости от производителя).


2.2. Виды фоамирана

Классифицируют фоамиран в зависимости от толщины и его особенностей.

-Иранский. Самый востребованный фом. Отличается стабильным качеством и богатой цветовой палитрой, в основе которой лежат пастельные оттенки(более 40). Выпускается в рулонах и листах 60х70 толщиной от 0,5 до 2мм.

-Корейский. Не уступает по качеству иранскому. Фом из Турции и Кореи отлично тянется , прочный на розрыв, дает небольшую усадку. Листы выпускают толщиной 0,6-0,8мм.

-Китайский. Качество этого фома на порядок ниже, встречается брак и перепады в толщине. Цветовая палитра более широкая и насыщенная. Выпускается в листах 50х50 толщиной 0,6, 0,8, 1 и 2 мм. Преимущество – низкая цена.

-Шелковый.(китайский производитель) Самый эластичный и прочный фом. Требует не высокую температуру нагрева при обработке и в последствии преобретает атласный блеск на поверхности. Выпускается толщиной 0,5-0,8мм.


-Зефирный.(китайский производитель) Зефирный фом не имеет большой плотности, за счет чего обладает особой легкостью и воздушностью Материал толщиной до 1 мм растягивается даже без теплового воздействия. При обработке высокими температурами детали легко склеиваются между собой без помощи клея. Важно соблюдать аккуратность, «зефир» плавится! Кроме того, этот фом отлично разглаживается, не оставляя складок и заломов на готовом изделии. Толщина от 0,6 до 1,8мм

-Декоративный, глиттерный, 3D, фактурный , махровый , рельефный, перфарированный , фоамиран с рисунком и на клеевой основе. Толщиной 1-2мм.


2.3. Инструменты и материалы.

- Фоамиран. Выбор материала зависит от поставленных целей.

- Ножницы. Для работы понадобятся два вида ножниц: большие и маленькие «Цапельки».

- Утюг. Неотъемлемый элемент при работе с фоамираном для придания формы, объема или истончения. Возможно использование свечи или зажигалки.

- Проволока. Используется флористическая герберная проволока 0.8-1.2 мм. К ней необходимо приобрести тейпленту. Также применяют тейпированую проволоку.

- Молды. Силиконовые двухсторонние, пластиковые молды вайнеры придают текстуру листа или лепестка. Молд можно приобрести, а можно сделать самостоятельно.

- Клей. Для работы удобно использовать клеевой термопистолет с силиконовыми стержнями 7мм. По сравнению с большими бытовыми, они легче и позволяют аккуратнее выполнить работу, так как у них тонкий удобный носик. Для склеивания более мелких деталей потребуется универсальный секундный клей-гель.

- Пенопластовые заготовки. Используют для основ. Так же используют фольгу, скомкав из нее основу любой формы и объема.

- Зубочистки. Для переноса трафарета, шаблона на фоамиран или предания текстуры.

- Бульки для моделирования.

- Флок пудра или готовые тычинки.

- Линейка , трафарет окружностей.

- Маленькие плоскогубцы и груглогубцы.

- Губка, влажные салфетки, ватные палочки. Для тонировки .

- Масляная краска.

- Акриловая краска.

- Пастель сухая или масляная.

- Акриловый лак.

И это перечень тех инструментов которые понадобятся для создания цветов. Ну а если вы захотите сделать игрушку, панно, открытку, корзинку или любую другую поделку для декора, то вам может понадобится и другой инструмент.


2.4.Техника безопасности.

Правильная организация рабочего места и соблюдения техники безопасности очень важны в любой работе.

Работа с инструментом:

Ножницы.
1. Должны быть в исправном состоянии и иметь определенное место хранения.

2. Использовать строго по назначению.

3. При использовании держать острыми концами от себя.

4. При падении не пытаться поймать, во избежание травм.

5. Не жестикулировать с ножницами в руках.

Утюг.

1.Следить за исправностью шнура.

2. Включать и выключать берясь за корпус вилки.

3. Шнур не должен касаться горячей поверхности утюга.

4. По окончании работы не забывать выключить из сети.

Термопистолет.

1. Следить за исправностью шнура.

2. Использовать ножку у электроприбора, ,не класть на поверхность в разогретом состоянии.

3. Пистолет ставить на керамическую плитку или стеклянную подставку.

4. Не прикасаться к соплу руками. Температура разогрева 200 градусов.

5. Следить, чтобы клей не попал на кожу, во избежание ожога

6. Выключать пистолет из сети по окончанию работы и во время ее, чтоб избежать перегрева.

Рабочее место:

1.Эргономика очень важна для работы. Правильное и удобное расположение инструментов облегчают и ускоряют процесс.

2. Хорошее освещение способствует качественному результату, а нейтральный свет не будет утомлять глаза.

3. Рабочее кресло. Желательно, чтобы можно было регулировать высоту сиденья и наклон спинки. Наличие колесиков.

4. Поддерживать чистоту и порядок.

III.

3.1.Разработка и создание методического пособия.

3.3 Тематический план

Предмет : Фоамиран- флористика.

Возрастная группа : 11-15лет (5-8 классы)

Кол-во часов в неделю : 3часа * 33 недели .

Кол-во часов в год : 99 часов .

№ за-да-ния

Тема задания

Кол-во часов на зада-ние

№ за-ня-тия

Цели

(учебно воспитательные)

Краткое содержание занятия

Наглядные пособия

1

Лаванда

3

1

Знакомство с фоамираном, освоение работы с утюгом

1.Нарезка бахромы

2.Сборка

3.Термообработка

Фото, готовый образец

2

Одуванчик

(резинка для волос)

3

2

Повторение знаний, знакомство с обработкой на свече

1.Нарезка бахромы

2.Сборка цветка

3.Термообработка

4.Крепление к резинке

Фото, готовый образец

3

Астра

3

3

Закрепление материала предыдущих заданий

1.Подготовка полос к нарезке бахромы , нарезка

2.Нарезка бахромы для сердцевины

3.Сборка цветка с поэтапной термообработкой в ходе работы

4.Чашелистник

5.Завершение сборки

Фото, готовый образец

4

Роза

3

4

Ознакомление с работой без шаблона

1.Нарезка заготовок

2.Термообработка с приданием формы

3.Сборка бутона

4.Чашелистник

Готовый образец

5

Листья

3

5

Знакомство со строением листа и тейплентой

1.Нарезка заготовок

2.Термообработка с обработкой края

3.Закрепление на проволоку

Фото, готовые образцы

6

Роза
(заколка)

3

6

Ознакомление с созданием шаблона

1.Создание шаблона

2.Нарезка заготовок по шаблону

3.Сборка цветка

4.Термообработка

5.Фиксация на заколке

Готовый образец

7

Веточка с бусинами

3

7

Закрепление материала

1.Нарезка заготовок

2.Термообработка

3.Сборка

Готовый образец

8

Пятилистник (бутон)

3

8

Закрепление навыков по созданию шаблона, освоение работы с булькой

1.Нарезка заготовок по шаблону

2.Термообработка + булька

3.Чашелистник

4.Сборка

Готовый образец

9

Пятилистник

(брошь)

3

9

Закрепление усвоенного материала, Знакомство с тонировкой

1.Нарезка заготовок и бахромы для сердцевины

2. Тонировка края

3.Термообработка

4.Сборка

Готовый образец

10

Калла

3

10

Изучение формы и цвета , освоение тонировки и использование флок-пудры

1.Вырезать заготовку

2.Тонировка

3.Термообработка

4.Создание початка

5.Сборка

Фото, готовый образец

11

Тюльпан

(бутон)

3

11

Закрепление навыков, освоение тонировки разными материалами

1.Нарезка заготовок по шаблону

2.Тонировка

3.Термообработка + булька

4.Подготовка стебля

5.Сборка

Фото, готовый образец

12

Нарцисс

3

12

Закрепление навыков

1.Нарезка заготовок

2.Термообработка лепестков и придание формы чаше (булька)

3.Тонировка

4.Подготовка стебля с тычинками

5.Сборка

Фото, готовый образец

13

Ромашка

3

13

Закрепление навыков предыдущих заданий, создание прожилок

1.Нарезка заготовок и бахромы для сердцевины

2.Термообработка + булька

3.Создание прожилок

4.Сборка

Фото, готовый образец

14

Анемоны

3

14

Ознакомление с фактурой, создание самодельной формы(молда) для текстуры

1.Создание формы для текстуры

2.Нарезка заготовок

3.Термообработка с приданием текстуры

4.Тонировка

5.Сборка сердцевины

6.Сборка цветка

Фото, готовый образец

15

Сказочный

3

15

Ознакомление с видами декорирования

1.Нарезка заготовок

2.Термообработка с приданием формы

3.Сборка

4.Декорирование

Образцы варианты

16

Елочная игрушка

3

16

Знакомство с глиттерным фоамираном

1.Нарезка заготовок

2.Сборка

3.Украшение и крепление подвеса

Готовый образец

17

Рождественский ангел

3

17

Освоение создания плоской формы

1.Нарезка заготовок по шаблону

2.Сборка

3.Декорирование

Готовый образец

18

Гортензия

6

18

19

Закрепление навыков

1.Нарезка заготовок

2.Термообработка с приданием формы

3.Тонировка

4.Сборка

Фото, готовый образец

19

Крокусы

3

20

Освоение создания пестика и тычинок , закрепление навыков с предыдущих заданий

1.Нарезка заготовок

2.Тонировка

3.Термообработка + булька

4.Создание рыльца и тычинок

5.Сборка

Фото, схема строения цветка, готовый образец

20

Листья, ветвь

3

21

Знакомство работы с молдом

1.Нарезка заготовок

2.Термообработка с приданием текстуры

3.Тонировка

4.Сборка ветви

Фото, готовые образцы

21

Орхидея

6

22

23

Закрепление работы с молдами, шаблономи и тонировкой

1.Нарезка заготовок по шаблону

2.Тониовка

3.Термообработка с приданием текстуры

4.Тонировка

5.Термообработка с приданием формы губы

6.Сборка

Фото, схема строения цветка, готовый образец

22

Лилия

6

24

25

Освоение тонировки с элементами дорисовки лепестка, закрепление прошлых навыков

1.Нарезка заготовок по шаблону

2.Тонировка

3.Термообработка с приданием формы и текстуры

4.Дорисовка

5.Заготовка пестика и тычинок

6.Сборка

Фото, схема строения цветка, готовый образец

23

Гербера

6

26

27

Ознакомление с многослойной , многолистовой формой

1.Нарезка заготовок по образцу и бахрому для сердцевины

2.Добавить прожилки

3.Придать форму каждому лепестку

4.Сборка сердцевины и ее тонировка

5.Сборка цветка

Фото, схема строения цветка, готовый образец

24

Пион

6

28

29

Освоение использования фольги, как основы

1.Нарезка заготовок по шаблону

2.Тонировка

3.Термообработка с приданием формы

4.Чашелистник

5.Сборка

Фото, схема строения цветка, готовый образец

25

Бабочка

3

30

Знакомство с созданием каркасной формы

1.Нарезка заготовки

2.Тонировка + роспись

3.Сборка на каркас

Фото, образец

26

Букет

(Контрольная работа)

9

31

32

33

Проверка усвоенности пройденного материала и владением полученных навыков

1.Создание эскиза

2.Изучение строения выбранных цветов

3.Самостоятельная работа

С.р. сбор информации