Файл: Номер урока Тема урока Тип урока Элементы содержания Характеристика основных видов деятельности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Алгебра. 9 класс» (102 ч)


Номер

урока

Тема урока

Тип урока

Элементы

содержания

Характеристика основных видов деятельности

Вид контроля

Элементы дополни-тельного содержания

Домашнее задание

Дата

Глава 1. Неравенства 23 ч


1

Общие свойства неравенств

Урок открытия нового знания

Общие свойства неравенств

Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств (сложение и умножение на число); иллюстрировать их на координатной прямой.

Применять свойства неравенств в ходе решения задач и доказательства неравенств

Самостоятельная работа

Задачи на смекалку

П. 1, №8.

П.1. № 4, 7, 8*, 10(7-12)





2

Общие свойства неравенств

Урок отработки умений




Математический. диктант


Задачи на смекалку

П. 1, №18.

П.1 №4 (4-6), 16, 18*.





3

Общие свойства неравенств

Урок рефлексии




Практическая

работа

Задачи на смекалку

П. 1, №26.

П.1, № 17,

21 (2), 26*.




4

Свойства неравенств, обе части которых неотрицательны

Урок открытия нового знания

Свойства неравенств, обе части которых неотрицательны

Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств (умножение, деление, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня из неравенств, обе части которых неотрицательны); иллюстрировать их на координатной прямой.

Умножать неравенства, возводить в квадрат, извлекать корень из неравенств, обе части которых неотрицательны.

Применять свойства неравенств в ходе решения задач и доказательства неравенств

Работа в парах со взаимопроверкой




П.2, №32, 34.




5

Свойства неравенств, обе части которых неотрицательны

Урок отработки умений




Самостоятельная работа

Задачи на смекалку п.2.№38, 46.

П.2, №36, 38*, 40 (1).





6

Свойства неравенств, обе части которых неотрицательны

Урок рефлексии




Тестовая работа

Задачи на смекалку п.2.№46.

П.2, №43, 44(4-6),

46* (2,3)

ДКР №1.




7

Контрольная работа № 1

Урок развивающего контроля и оценки знаний

Свойства неравенств

Применять свойства неравенств при выполнении заданий

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам




Работа над ошибками.




8

Границы значений величин

Урок открытия нового знания

Границы значений величин

Оценивать результаты вычислений.

Находить границы величин с указанной точностью.

Использовать разные формы записи приближенных значений величин.

Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений.

Работать со справочниками

Работа в парах со взаимопроверкой






П.3,

№49,

50 (и-м), 52.






9

Границы значений величин

Урок отработки умений

Границы значений величин

Самостоятельная работа



Задачи на смекалку п.3, №55.

П.3, №55*, 57, 58 (1), КВ 3 с.29.




10

Абсолютная и относительная погрешности вычислений

Урок открытия нового знания

Абсолютная и относительная погрешности вычислений

Находить абсолютную и относительную погрешность приближения.

Использовать разные формы записи приближенных значений; делать выводы о точности приближения по их записи. Выполнять вычисления с реальными данными

Математический диктант




П.4, №60, 62, 66.






11

Абсолютная и относительная погрешности вычислений

Урок отработки умений

Абсолютная и относительная погрешности вычислений

Самостоятельная работа

Задачи на смекалку п4.

№72.

П.4, № 68, 72*, 75, КВ 1-3 с. 34.




12

Практические приемы приближенных вычислений

Урок открытия нового знания

Практические приемы приближенных вычислений

Нахождение точности вычисления суммы и произведения, точности вычислений по формулам.

Решение практических задач с определением точности вычислений

Работа в группах


Задачи на смекалку п.5, №86.

П.5, №76, 81, 86*.




13

Практические приемы приближенных вычислений

Урок отработки умений

Практические приемы приближенных вычислений

Устная работа




П.5, №82 (4-6), 83 (5, 6), КВ 1,2

с. 39,

ДКР №2.




14

Контрольная работа № 2

Урок развивающего контроля и оценки знаний

Приближенные вычисления

Находить приближенные значения выражений, абсолютную и относительную погрешности приближений

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам



Работа над ошибками.




15

Линейные неравенства с одной переменной

Урок открытия нового знания

Линейные неравенства с одной переменной

Распознавать неравенства первой степени с одним неизвестным и линейные неравенства. Решать линейные неравенства. Изображать и записывать множество решений неравенства с помощью числовых промежутков. Решать задачи, сводящиеся к решению линейных неравенств

Работа в парах со взаимопроверкой.


Задачи на смекалку п.6, №90, 100

П.6, №90*, 91

(нечётные), 100*.




16

Линейные неравенства с одной переменной

Урок отработки умений

Линейные неравенства с одной переменной

Самостоятельная работа

Задачи на смекалку п.6, №102, 103.

П.6, №95, 102*, 103*.




17

Линейные неравенства с одной переменной

Урок-исследование



Линейные неравенства с одной переменной

Исследовательская работа № 1

Задачи на смекалку п.6, №105, 106

П.6, №99, 104, 105*, 106*.




18

Системы линейных неравенств с одной переменной

Урок открытия нового знания

Системы линейных неравенств с одной переменной

Решать системы линейных неравенств; записывать множество решений с помощью числового промежутка; отмечать множество решений на координатной прямой. Решать задачи, сводящиеся к решению системы линейных неравенств

Математический

диктант



Задачи на смекалку п.7, №109,

П.7, №107, 109*, 110




19

Системы линейных неравенств с одной переменной

Урок отработки умений

Системы линейных неравенств с одной переменной

Работа в группах

Задачи на смекалку п.7, № 119-120.

П.7, №113, 117(1,3,5,7), 119*, 120*.




20

Системы линейных неравенств с одной переменной

Урок рефлексии

Системы линейных неравенств с одной переменной

Устная работа

Задачи на смекалку п.7. №121, 122.

П.7, №118(1), 121*, 122*. КВ.




21

Решение неравенств методом интервалов

Урок открытия нового знания

Решение неравенств методом интервалов

Решать неравенства методом интервалов. Находить положительные и отрицательные значения функции, области определения квадратных корней.

Решать неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля

Самостоятельная работа

Задачи на смекалку п.8, №127.

П.8, №123, 124, 127*.




21

Решение неравенств методом интервалов

Урок отработки умений

Решение неравенств методом интервалов

Работа в группах

Неравенст-ва, содер-жащие неизвестную под знаком модуля.

Задачи на смекалку п.8, №130, 131.

П.8, №128 (2.а-д), 130*, 131*, КВ,

ДКР № 3.




23

Зачет или контрольная работа № 3

Урок развивающего контроля и оценки знаний

Неравенства с одной переменной и их системы

Решать неравенства и системы неравенств с одной переменной

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам




Работа над ошибками.




Глава 2. Квадратичная функция 23 ч

24

Квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным

Урок открытия нового знания

Квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным

Решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным, а также их системы

Математический

диктант




П.9, №133 (1), 134(2).




25

Квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным

Урок отработки умений

Квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным

Самостоятельная работа

Задачи на смекалку п.9, 138,

№141.

П9,№136(3)

138*(1), 141*,

КВ с. 41.






26

Целые корни многочленов с целыми коэффициентами

Урок открытия нового знания

Целые корни многочленов с целыми коэффициентами

Решать уравнения степени выше второй с помощью схемы Горнера

Практическая

работа

Задачи на смекалку п.10, №149.

П.10, №145-147, 149*.






27

Целые корни многочленов с целыми коэффициентами

Урок отработки умений

Целые корни многочленов с целыми коэффициентами

Фронтальная

работа




П.10, №150-152, КВ, ДКР № 2.




28

Теорема Безу и следствие из нее

Урок открытия нового знания

Теорема Безу и следствие из нее

Решать уравнения степени выше второй с помощью схемы Горнера и теоремы Безу

Самостоятельная работа

Задачи на смекалку п.11, №159

П.11, №158

(нечётные), 159*.





29

Теорема Безу и следствие из нее

Урок отработки умений

Теорема Безу и следствие из нее

Работа в группах

Задачи на смекалку п.11, №161.

П.11, №160, 161*, КВ.





Глава 4. Прогрессии 21 ч


60

Последователь-ности и функции

Урок открытия нового знания

Последователь-ности и функции

Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности. Вычислять члены последовательностей, заданных формулой n-го члена. Устанавливать закономерность в построении последовательности и записывать формулу общего члена, если выписаны первые несколько ее членов. Приводить примеры убывающей и возрастающей последовательности

Устная работа


Задачи на смекалку п.24,

№ 337 (3,4).

П.24, №337*, 339.





61

Последовательности и функции

Урок отработки умений

Последователь-ности и функции

Работа в группах


Задачи на смекалку п.24,

№ 338

(5-10).

П.24,№ 338*(5-10), 342.






62

Последовательности и функции

Урок отработки умений

Последователь-ности и функции

Работа в парах


Задачи на смекалку п.24, № 344.

П.24, №344*, 349.






63

Последовательности и функции

Урок рефлексии

Последователь-ности и функции

Фронтальный

опрос

Задачи на смекалку п.24,

№ 348.

П.24, № 348*, КВ.




64

Рекуррентные

последователь-ности

Урок открытия нового знания

Рекуррентные последователь-ности

Вычислять члены последовательностей, заданных рекуррентной формулой. Устанавливать закономерность в построении последовательности и записывать рекуррентную формулу, если выписаны первые несколько ее членов

Самостоятельная работа


Задачи на смекалку п.25, №356.

П.25, №351,

353, 356*.






65

Рекуррентные

последователь-ности

Урок отработки умений

Рекуррентные последователь-ности

Работа в парах со взаимопроверкой

Задачи на смекалку п.25, №357.

П.25, №355, 357*, КВ.




66

Определение прогрессий

Урок открытия нового знания

Определение прогрессий

Распознавать и различать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Доказывать, что последовательность, заданная перечислением элементов или формулой общего члена является арифметической или геометрической прогрессией. Решать геометрические задачи

Фронтальный

опрос

Задачи на смекалку п.26,

№364-367.

П.26, №358, 364*-367*.






67

Определение прогрессий

Урок отработки умений

Определение прогрессий

Самостоятельная работа

Задачи на смекалку п.26,

№ 370, 371.

П.26, №363,

308, 370*, 371*, КВ.




68

Формула n-го члена прогрессии

Урок открытия нового знания

Формула n-го члена прогрессии

Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий. Решать задачи с использованием этих формул. Рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменение в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии

Практическая

работа


Задачи на смекалку п.27, №379.

П.27, №372, 379*.






69

Формула n-го члена прогрессии

Урок отработки умений

Формула n-го члена прогрессии

Работа в группах


Задачи на смекалку п.27, №, 386-399.

П.27, №383, 384*, 386-399*.




70

Формула n-го члена прогрессии

Урок рефлексии

Формулаn-го члена прогрессии

Тестовая работа

Задачи на смекалку п27, №390, 393.

П.27, №381, 390*, 393*,

КВ, ДКР

№ 8.




71

Контрольная работа № 7

Урок развивающего контроля и оценки знаний

Числовые последователь-ности,

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Применять формулы n-го члена для выполнения заданий

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам




Работа над ошибками




72


Сумма первых n членов прогрессии

Урок открытия нового знания

Сумма первых n членов прогрессии

Выводить на основе доказательных рассуждений формулы суммы первых nчленов арифметической и геометрической прогрессий. Решать задачи с использованием этих формул

Самостоятельная работа

Задачи на смекалку п.28, №398, 399.

П.28, №395, 398*, 399*.




73


Сумма первых nчленов прогрессии

Урок отработки умений

Сумма первых n членов прогрессии

Практическая работа


Задачи на смекалку п.28, №400, 411.

П.28, №400*, 401,

402, 411*.




74


Сумма первых nчленов прогрессии

Урок отработки умений

Сумма первыхn членов прогрессии

Фронтальная работа


Задачи на смекалку п.28, №412, 414, 415.

П.28, №410, 412*, 414*, 415*.






75


Сумма первых n членов прогрессии

Урок отработки умений

Сумма первых n членов прогрессии

Работа

в группах

Задачи на смекалку п.28, №416, 417.

П.28, №416*, 417*.





76


Сумма первыхn членов прогрессии

Урок рефлексии

Сумма первых n членов прогрессии

Работа

в группах

Задачи на смекалку п.28, №422, 423.

П.28, №422*, 423*,

ДКР № 9.




77

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при

|q| < 1

Урок открытия нового знания

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q| < 1

Вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии.

Записывать периодические десятичные дроби в виде обыкновенных дробей. Решение геометрических задач с использованием формулы суммы бесконечной геометрической прогрессии

Тестовая

работа


Задачи на смекалку п.29, № 431.

П.29, №425,

428, 431*.





78

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при

|q| < 1

Урок отработки умений

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q| < 1

Работа

в группах


Задачи на смекалку п.29, № 434.

П.29, №434*, 438, 439.






79

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q| < 1

Урок рефлексии

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при

|q| < 1

Проверочная

работа

Задачи на смекалку п.29,№ 435.

П.29, №435*, 442,

КВ.




80

Зачет или контрольная работа № 8

Урок развивающего контроля и оценки знаний

Сумма членов прогрессий

Применять формулы суммы членов прогрессий при выполнении заданий

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам




Работа над ошибками.




Глава 5. Элементы теории вероятностей и статистики 7 ч


81

Вероятность суммы и произведения событий

Урок открытия нового знания

Вероятность суммы и произведения событий

Приводить примеры противоположных событий. Использовать при решении задач свойство вероятностей противоположных событий.

Решать задачи на нахождение вероятностей событий

Фронтальный

опрос


Задачи на смекалку п.30, № 449.

П.30, №443,

448, 449*.





82

Вероятность суммы и произведения событий

Урок отработки умений

Вероятность суммы и произведения событий

Самостоятельная работа

Задачи на смекалку п.30, № 455, 456.

П.30, №451,

454, 455*, 456*.




83

Вероятность суммы и произведения событий

Урок рефлексии

Вероятность суммы и

произведения событий

Работа в парах

Задачи на смекалку п.30,

№ 457.

П.30, № 457*, КВ.





84

Понятие

о статистике

Урок открытия нового знания

Понятие

о статистике

Представлять информацию в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.

Приводить примеры числовых данных (объема легких учеников, размер обуви мужчин, результаты бега на 100 м и т.д.), находить среднее арифметическое, размах, дисперсию числовых рядов.

Приводить содержательные примеры использования средних и дисперсии для описания данных (уровень воды в водоеме, спортивные показатели, определение границ климатических зон и др.)

Фронтальная

работа





П.31,№ 460,

461.




85

Понятие

о статистике

Урок отработки умений

Понятие

о статистике

Практическая

работа






П.31, №471.





86

Понятие

о статистике

Урок рефлексии

Понятие

о статистике

Работа в группах




П.31, №473, КВ,

ДКР № 10





87

Контрольная работа № 9

Урок развивающего контроля и оценки знаний

Элементы теории вероятностей и статистики




Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам




Работа над ошибками.




Глава 6. Повторение 15 ч


88

Выражения

Урок рефлексии

Числовые и буквенные выражения

Находить значения числовых и буквенных выражений, используя свойства и правила рациональных вычислений. Находить область определения дробных выражений и содержащих корни

Фронтальная

работа

Задачи на смекалку п.32,

№480 (5).

П.32, № 430, 474, 480*, 481.





89

Выражения

Урок-исследование

Числовые и буквенные выражения

Исследовательская работа № 2

Задачи на смекалку п.32,№480(6).

П.32, №480*(6), 482.




90

Тождества

Урок-исследование

Тождества

Упрощать рациональные и иррациональные выражения; доказывать тождества; сокращать алгебраические дроби.

Применять свойства квадратных корней при выполнении упражнений.


Исследовательская работа № 3.


Задачи на смекалку п.33, №484 (7, 8), 487 (5, 6).

П.33, №484*(7, 8), 487*(5, 6), 492.




91

Тождества

Урок рефлексии

Тождества

Тестовая работа.


Задачи на смекалку п.33, №489, 490 (3-6), 494 (3, 4).

П.33, №489*, 490* (3-6), 494*, 496.




92

Тождества

Урок-семинар

Тождества

Работа в парах

Задачи на смекалку п.33, № 496 (3, 4).

П.33, №496*(3, 4), 498.




93

Уравнения

Урок рефлексии

Уравнения

Решать рациональными способами квадратные уравнения и задачи, приводящие к квадратным уравнениям. Решать системы уравнений способами подстановки и сложения

Математ. диктант


Задачи на смекалку п.34, № 508 (9-12).

П.34, №502, 508*(9-12), 520(1).




94

Уравнения

Урок рефлексии

Уравнения

Тест


Задачи на смекалку п.34, №513, 518 (7-12).

П.34, №507, 513*, 518*(7-12), 521(4).




95

Уравнения

Урок рефлексии

Уравнения

Работа в группах


Задачи на смекалку п.34,

№ 521, 522.

П.34, №512, 516, 519, 521*, 522*.




96



Неравенства

Урок рефлексии

Неравенства

Решать неравенства и системы неравенств, используя равносильные преобразования. Выполнять задания, которые сводятся к решению неравенств

Работа в группах

Задачи на смекалку п.35, № 540 (3, 4).

П.35, №523, 532, 540*(3, 4).





97

Неравенства

Урок рефлексии

Неравенства

Тестовая работа

Задачи на смекалку п.35, № 540 (5, 6).

П.35. №526, 535, 540*(5, 6).





98

Неравенства

Урок рефлексии

Неравенства

Пробная К.Р.




П.35, №538, 540(1, 2).




99

Функции и

графики

Урок рефлексии

Функции и

графики

Строить графики линейной, квадратичной, степенной функций, функции Находить область определения и множество значений функции, промежутки возрастания и убывания, точки пересечения с осями координат

Самостоятельная работа


Задачи на смекалку п.36, № 546 (4-6).

П.36, №546* (4-6), 553, 558.




100

Функции и

графики

Урок рефлексии

Функции и

графики

Работа в группах


Задачи на смекалку п.36, № 533 (9-12).

П.36, №533*(9-12), 551, 554.




101

Функции и

графики

Урок рефлексии

Функции и

графики

Самостоятельная

работа

Задачи на смекалку п.36,

№ 560.

П.36, №559, 560*, 561.




102

Итоговая контрольная работа (№ 10)

Урок развивающего контроля и оценки знаний




Выполнять задания за курс алгебры 9 класса

Итоговая

контрольная работа по вариантам




Работа над ошибками.