Файл: Номер урока Тема урока Тип урока Элементы содержания Характеристика основных видов деятельности.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Алгебра. 9 класс» (102 ч)
Номер урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Характеристика основных видов деятельности | Вид контроля | Элементы дополни-тельного содержания | Домашнее задание | Дата |
Глава 1. Неравенства 23 ч | ||||||||
1 | Общие свойства неравенств | Урок открытия нового знания | Общие свойства неравенств | Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств (сложение и умножение на число); иллюстрировать их на координатной прямой. Применять свойства неравенств в ходе решения задач и доказательства неравенств | Самостоятельная работа | Задачи на смекалку П. 1, №8. | П.1. № 4, 7, 8*, 10(7-12) | |
2 | Общие свойства неравенств | Урок отработки умений | | Математический. диктант | Задачи на смекалку П. 1, №18. | П.1 №4 (4-6), 16, 18*. | | |
3 | Общие свойства неравенств | Урок рефлексии | | Практическая работа | Задачи на смекалку П. 1, №26. | П.1, № 17, 21 (2), 26*. | | |
4 | Свойства неравенств, обе части которых неотрицательны | Урок открытия нового знания | Свойства неравенств, обе части которых неотрицательны | Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств (умножение, деление, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня из неравенств, обе части которых неотрицательны); иллюстрировать их на координатной прямой. Умножать неравенства, возводить в квадрат, извлекать корень из неравенств, обе части которых неотрицательны. Применять свойства неравенств в ходе решения задач и доказательства неравенств | Работа в парах со взаимопроверкой | | П.2, №32, 34. | |
5 | Свойства неравенств, обе части которых неотрицательны | Урок отработки умений | | Самостоятельная работа | Задачи на смекалку п.2.№38, 46. | П.2, №36, 38*, 40 (1). | | |
6 | Свойства неравенств, обе части которых неотрицательны | Урок рефлексии | | Тестовая работа | Задачи на смекалку п.2.№46. | П.2, №43, 44(4-6), 46* (2,3) ДКР №1. | | |
7 | Контрольная работа № 1 | Урок развивающего контроля и оценки знаний | Свойства неравенств | Применять свойства неравенств при выполнении заданий | Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам | | Работа над ошибками. | |
8 | Границы значений величин | Урок открытия нового знания | Границы значений величин | Оценивать результаты вычислений. Находить границы величин с указанной точностью. Использовать разные формы записи приближенных значений величин. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Работать со справочниками | Работа в парах со взаимопроверкой | | П.3, №49, 50 (и-м), 52. | |
9 | Границы значений величин | Урок отработки умений | Границы значений величин | Самостоятельная работа | Задачи на смекалку п.3, №55. | П.3, №55*, 57, 58 (1), КВ 3 с.29. | | |
10 | Абсолютная и относительная погрешности вычислений | Урок открытия нового знания | Абсолютная и относительная погрешности вычислений | Находить абсолютную и относительную погрешность приближения. Использовать разные формы записи приближенных значений; делать выводы о точности приближения по их записи. Выполнять вычисления с реальными данными | Математический диктант | | П.4, №60, 62, 66. | |
11 | Абсолютная и относительная погрешности вычислений | Урок отработки умений | Абсолютная и относительная погрешности вычислений | Самостоятельная работа | Задачи на смекалку п4. №72. | П.4, № 68, 72*, 75, КВ 1-3 с. 34. | | |
12 | Практические приемы приближенных вычислений | Урок открытия нового знания | Практические приемы приближенных вычислений | Нахождение точности вычисления суммы и произведения, точности вычислений по формулам. Решение практических задач с определением точности вычислений | Работа в группах | Задачи на смекалку п.5, №86. | П.5, №76, 81, 86*. | |
13 | Практические приемы приближенных вычислений | Урок отработки умений | Практические приемы приближенных вычислений | Устная работа | | П.5, №82 (4-6), 83 (5, 6), КВ 1,2 с. 39, ДКР №2. | | |
14 | Контрольная работа № 2 | Урок развивающего контроля и оценки знаний | Приближенные вычисления | Находить приближенные значения выражений, абсолютную и относительную погрешности приближений | Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам | | Работа над ошибками. | |
15 | Линейные неравенства с одной переменной | Урок открытия нового знания | Линейные неравенства с одной переменной | Распознавать неравенства первой степени с одним неизвестным и линейные неравенства. Решать линейные неравенства. Изображать и записывать множество решений неравенства с помощью числовых промежутков. Решать задачи, сводящиеся к решению линейных неравенств | Работа в парах со взаимопроверкой. | Задачи на смекалку п.6, №90, 100 | П.6, №90*, 91 (нечётные), 100*. | |
16 | Линейные неравенства с одной переменной | Урок отработки умений | Линейные неравенства с одной переменной | Самостоятельная работа | Задачи на смекалку п.6, №102, 103. | П.6, №95, 102*, 103*. | | |
17 | Линейные неравенства с одной переменной | Урок-исследование | Линейные неравенства с одной переменной | Исследовательская работа № 1 | Задачи на смекалку п.6, №105, 106 | П.6, №99, 104, 105*, 106*. | | |
18 | Системы линейных неравенств с одной переменной | Урок открытия нового знания | Системы линейных неравенств с одной переменной | Решать системы линейных неравенств; записывать множество решений с помощью числового промежутка; отмечать множество решений на координатной прямой. Решать задачи, сводящиеся к решению системы линейных неравенств | Математический диктант | Задачи на смекалку п.7, №109, | П.7, №107, 109*, 110 | |
19 | Системы линейных неравенств с одной переменной | Урок отработки умений | Системы линейных неравенств с одной переменной | Работа в группах | Задачи на смекалку п.7, № 119-120. | П.7, №113, 117(1,3,5,7), 119*, 120*. | | |
20 | Системы линейных неравенств с одной переменной | Урок рефлексии | Системы линейных неравенств с одной переменной | Устная работа | Задачи на смекалку п.7. №121, 122. | П.7, №118(1), 121*, 122*. КВ. | | |
21 | Решение неравенств методом интервалов | Урок открытия нового знания | Решение неравенств методом интервалов | Решать неравенства методом интервалов. Находить положительные и отрицательные значения функции, области определения квадратных корней. Решать неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля | Самостоятельная работа | Задачи на смекалку п.8, №127. | П.8, №123, 124, 127*. | |
21 | Решение неравенств методом интервалов | Урок отработки умений | Решение неравенств методом интервалов | Работа в группах | Неравенст-ва, содер-жащие неизвестную под знаком модуля. Задачи на смекалку п.8, №130, 131. | П.8, №128 (2.а-д), 130*, 131*, КВ, ДКР № 3. | | |
23 | Зачет или контрольная работа № 3 | Урок развивающего контроля и оценки знаний | Неравенства с одной переменной и их системы | Решать неравенства и системы неравенств с одной переменной | Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам | | Работа над ошибками. | |
Глава 2. Квадратичная функция 23 ч | ||||||||
24 | Квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным | Урок открытия нового знания | Квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным | Решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным, а также их системы | Математический диктант | | П.9, №133 (1), 134(2). | |
25 | Квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным | Урок отработки умений | Квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным | Самостоятельная работа | Задачи на смекалку п.9, 138, №141. | П9,№136(3) 138*(1), 141*, КВ с. 41. | | |
26 | Целые корни многочленов с целыми коэффициентами | Урок открытия нового знания | Целые корни многочленов с целыми коэффициентами | Решать уравнения степени выше второй с помощью схемы Горнера | Практическая работа | Задачи на смекалку п.10, №149. | П.10, №145-147, 149*. | |
27 | Целые корни многочленов с целыми коэффициентами | Урок отработки умений | Целые корни многочленов с целыми коэффициентами | Фронтальная работа | | П.10, №150-152, КВ, ДКР № 2. | | |
28 | Теорема Безу и следствие из нее | Урок открытия нового знания | Теорема Безу и следствие из нее | Решать уравнения степени выше второй с помощью схемы Горнера и теоремы Безу | Самостоятельная работа | Задачи на смекалку п.11, №159 | П.11, №158 (нечётные), 159*. | |
29 | Теорема Безу и следствие из нее | Урок отработки умений | Теорема Безу и следствие из нее | Работа в группах | Задачи на смекалку п.11, №161. | П.11, №160, 161*, КВ. | |
60 | Последователь-ности и функции | Урок открытия нового знания | Последователь-ности и функции | Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности. Вычислять члены последовательностей, заданных формулой n-го члена. Устанавливать закономерность в построении последовательности и записывать формулу общего члена, если выписаны первые несколько ее членов. Приводить примеры убывающей и возрастающей последовательности | Устная работа | Задачи на смекалку п.24, № 337 (3,4). | П.24, №337*, 339. | |
61 | Последовательности и функции | Урок отработки умений | Последователь-ности и функции | Работа в группах | Задачи на смекалку п.24, № 338 (5-10). | П.24,№ 338*(5-10), 342. | | |
62 | Последовательности и функции | Урок отработки умений | Последователь-ности и функции | Работа в парах | Задачи на смекалку п.24, № 344. | П.24, №344*, 349. | | |
63 | Последовательности и функции | Урок рефлексии | Последователь-ности и функции | Фронтальный опрос | Задачи на смекалку п.24, № 348. | П.24, № 348*, КВ. | | |
64 | Рекуррентные последователь-ности | Урок открытия нового знания | Рекуррентные последователь-ности | Вычислять члены последовательностей, заданных рекуррентной формулой. Устанавливать закономерность в построении последовательности и записывать рекуррентную формулу, если выписаны первые несколько ее членов | Самостоятельная работа | Задачи на смекалку п.25, №356. | П.25, №351, 353, 356*. | |
65 | Рекуррентные последователь-ности | Урок отработки умений | Рекуррентные последователь-ности | Работа в парах со взаимопроверкой | Задачи на смекалку п.25, №357. | П.25, №355, 357*, КВ. | | |
66 | Определение прогрессий | Урок открытия нового знания | Определение прогрессий | Распознавать и различать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Доказывать, что последовательность, заданная перечислением элементов или формулой общего члена является арифметической или геометрической прогрессией. Решать геометрические задачи | Фронтальный опрос | Задачи на смекалку п.26, №364-367. | П.26, №358, 364*-367*. | |
67 | Определение прогрессий | Урок отработки умений | Определение прогрессий | Самостоятельная работа | Задачи на смекалку п.26, № 370, 371. | П.26, №363, 308, 370*, 371*, КВ. | | |
68 | Формула n-го члена прогрессии | Урок открытия нового знания | Формула n-го члена прогрессии | Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий. Решать задачи с использованием этих формул. Рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменение в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии | Практическая работа | Задачи на смекалку п.27, №379. | П.27, №372, 379*. | |
69 | Формула n-го члена прогрессии | Урок отработки умений | Формула n-го члена прогрессии | Работа в группах | Задачи на смекалку п.27, №, 386-399. | П.27, №383, 384*, 386-399*. | | |
70 | Формула n-го члена прогрессии | Урок рефлексии | Формулаn-го члена прогрессии | Тестовая работа | Задачи на смекалку п27, №390, 393. | П.27, №381, 390*, 393*, КВ, ДКР № 8. | | |
71 | Контрольная работа № 7 | Урок развивающего контроля и оценки знаний | Числовые последователь-ности, Арифметическая и геометрическая прогрессии | Применять формулы n-го члена для выполнения заданий | Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам | | Работа над ошибками | |
72 | Сумма первых n членов прогрессии | Урок открытия нового знания | Сумма первых n членов прогрессии | Выводить на основе доказательных рассуждений формулы суммы первых nчленов арифметической и геометрической прогрессий. Решать задачи с использованием этих формул | Самостоятельная работа | Задачи на смекалку п.28, №398, 399. | П.28, №395, 398*, 399*. | |
73 | Сумма первых nчленов прогрессии | Урок отработки умений | Сумма первых n членов прогрессии | Практическая работа | Задачи на смекалку п.28, №400, 411. | П.28, №400*, 401, 402, 411*. | | |
74 | Сумма первых nчленов прогрессии | Урок отработки умений | Сумма первыхn членов прогрессии | Фронтальная работа | Задачи на смекалку п.28, №412, 414, 415. | П.28, №410, 412*, 414*, 415*. | | |
75 | Сумма первых n членов прогрессии | Урок отработки умений | Сумма первых n членов прогрессии | Работа в группах | Задачи на смекалку п.28, №416, 417. | П.28, №416*, 417*. | | |
76 | Сумма первыхn членов прогрессии | Урок рефлексии | Сумма первых n членов прогрессии | Работа в группах | Задачи на смекалку п.28, №422, 423. | П.28, №422*, 423*, ДКР № 9. | | |
77 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q| < 1 | Урок открытия нового знания | Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q| < 1 | Вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии. Записывать периодические десятичные дроби в виде обыкновенных дробей. Решение геометрических задач с использованием формулы суммы бесконечной геометрической прогрессии | Тестовая работа | Задачи на смекалку п.29, № 431. | П.29, №425, 428, 431*. | |
78 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q| < 1 | Урок отработки умений | Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q| < 1 | Работа в группах | Задачи на смекалку п.29, № 434. | П.29, №434*, 438, 439. | | |
79 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q| < 1 | Урок рефлексии | Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q| < 1 | Проверочная работа | Задачи на смекалку п.29,№ 435. | П.29, №435*, 442, КВ. | | |
80 | Зачет или контрольная работа № 8 | Урок развивающего контроля и оценки знаний | Сумма членов прогрессий | Применять формулы суммы членов прогрессий при выполнении заданий | Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам | | Работа над ошибками. | |
Глава 5. Элементы теории вероятностей и статистики 7 ч | ||||||||
81 | Вероятность суммы и произведения событий | Урок открытия нового знания | Вероятность суммы и произведения событий | Приводить примеры противоположных событий. Использовать при решении задач свойство вероятностей противоположных событий. Решать задачи на нахождение вероятностей событий | Фронтальный опрос | Задачи на смекалку п.30, № 449. | П.30, №443, 448, 449*. | |
82 | Вероятность суммы и произведения событий | Урок отработки умений | Вероятность суммы и произведения событий | Самостоятельная работа | Задачи на смекалку п.30, № 455, 456. | П.30, №451, 454, 455*, 456*. | | |
83 | Вероятность суммы и произведения событий | Урок рефлексии | Вероятность суммы и произведения событий | Работа в парах | Задачи на смекалку п.30, № 457. | П.30, № 457*, КВ. | | |
84 | Понятие о статистике | Урок открытия нового знания | Понятие о статистике | Представлять информацию в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры числовых данных (объема легких учеников, размер обуви мужчин, результаты бега на 100 м и т.д.), находить среднее арифметическое, размах, дисперсию числовых рядов. Приводить содержательные примеры использования средних и дисперсии для описания данных (уровень воды в водоеме, спортивные показатели, определение границ климатических зон и др.) | Фронтальная работа | | П.31,№ 460, 461. | |
85 | Понятие о статистике | Урок отработки умений | Понятие о статистике | Практическая работа | | П.31, №471. | | |
86 | Понятие о статистике | Урок рефлексии | Понятие о статистике | Работа в группах | | П.31, №473, КВ, ДКР № 10 | | |
87 | Контрольная работа № 9 | Урок развивающего контроля и оценки знаний | Элементы теории вероятностей и статистики | | Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам | | Работа над ошибками. | |
Глава 6. Повторение 15 ч | ||||||||
88 | Выражения | Урок рефлексии | Числовые и буквенные выражения | Находить значения числовых и буквенных выражений, используя свойства и правила рациональных вычислений. Находить область определения дробных выражений и содержащих корни | Фронтальная работа | Задачи на смекалку п.32, №480 (5). | П.32, № 430, 474, 480*, 481. | |
89 | Выражения | Урок-исследование | Числовые и буквенные выражения | Исследовательская работа № 2 | Задачи на смекалку п.32,№480(6). | П.32, №480*(6), 482. | | |
90 | Тождества | Урок-исследование | Тождества | Упрощать рациональные и иррациональные выражения; доказывать тождества; сокращать алгебраические дроби. Применять свойства квадратных корней при выполнении упражнений. | Исследовательская работа № 3. | Задачи на смекалку п.33, №484 (7, 8), 487 (5, 6). | П.33, №484*(7, 8), 487*(5, 6), 492. | |
91 | Тождества | Урок рефлексии | Тождества | Тестовая работа. | Задачи на смекалку п.33, №489, 490 (3-6), 494 (3, 4). | П.33, №489*, 490* (3-6), 494*, 496. | | |
92 | Тождества | Урок-семинар | Тождества | Работа в парах | Задачи на смекалку п.33, № 496 (3, 4). | П.33, №496*(3, 4), 498. | | |
93 | Уравнения | Урок рефлексии | Уравнения | Решать рациональными способами квадратные уравнения и задачи, приводящие к квадратным уравнениям. Решать системы уравнений способами подстановки и сложения | Математ. диктант | Задачи на смекалку п.34, № 508 (9-12). | П.34, №502, 508*(9-12), 520(1). | |
94 | Уравнения | Урок рефлексии | Уравнения | Тест | Задачи на смекалку п.34, №513, 518 (7-12). | П.34, №507, 513*, 518*(7-12), 521(4). | | |
95 | Уравнения | Урок рефлексии | Уравнения | Работа в группах | Задачи на смекалку п.34, № 521, 522. | П.34, №512, 516, 519, 521*, 522*. | | |
96 | Неравенства | Урок рефлексии | Неравенства | Решать неравенства и системы неравенств, используя равносильные преобразования. Выполнять задания, которые сводятся к решению неравенств | Работа в группах | Задачи на смекалку п.35, № 540 (3, 4). | П.35, №523, 532, 540*(3, 4). | |
97 | Неравенства | Урок рефлексии | Неравенства | Тестовая работа | Задачи на смекалку п.35, № 540 (5, 6). | П.35. №526, 535, 540*(5, 6). | | |
98 | Неравенства | Урок рефлексии | Неравенства | Пробная К.Р. | | П.35, №538, 540(1, 2). | | |
99 | Функции и графики | Урок рефлексии | Функции и графики | Строить графики линейной, квадратичной, степенной функций, функции Находить область определения и множество значений функции, промежутки возрастания и убывания, точки пересечения с осями координат | Самостоятельная работа | Задачи на смекалку п.36, № 546 (4-6). | П.36, №546* (4-6), 553, 558. | |
100 | Функции и графики | Урок рефлексии | Функции и графики | Работа в группах | Задачи на смекалку п.36, № 533 (9-12). | П.36, №533*(9-12), 551, 554. | | |
101 | Функции и графики | Урок рефлексии | Функции и графики | Самостоятельная работа | Задачи на смекалку п.36, № 560. | П.36, №559, 560*, 561. | | |
102 | Итоговая контрольная работа (№ 10) | Урок развивающего контроля и оценки знаний | | Выполнять задания за курс алгебры 9 класса | Итоговая контрольная работа по вариантам | | Работа над ошибками. | |