Файл: Курсовой проект по дисциплине Основы стратегического менеджмента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 444

Скачиваний: 28

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Самарский государственный социально-педагогический университет»

Факультет экономики, управления и сервиса

Кафедра управления, сервисных технологий и экономического образования

Курсовой проект

по дисциплине «Основы стратегического менеджмента»

Разработка мини-стратегии


Студента 3 курса

Группы ФЭУС-б20Со

Кучаева Г.А.

______________(подпись)

Научный руководитель:

д.п.н., д.э.н., профессор

Л.И. Фишман

____________(подпись)

Оценка_________________
Самара 2022

ОЦЕНОЧНЫЙ БЛАНК КУРСОВОГО ПРОЕКТА

«РАЗРАБОТКА МИНИ-СТРАТЕГИИ»


Группа

ФЭУС-б20Со

Фамилия СТУДЕНТА

Кучаева




Критерии-условия для проверки курсового проекта (при их невыполнении курсовой проект не проверяется и считается не зачтённым)




Поставленная цель(и) соответствуют миссии
















Цель(и) конкретизированы в степени, достаточной для разработки мини-стратегии















критерий

оценка

0

3

4

5






Внутренние проблемы сформулированы как препятствия для реализации поставленных целей















Внутренние проблемы сформулированы как препятствия для реализации поставленных целей















Из формулировок внутренних проблем однозначно понятен субъект решения проблемы















Из формулировок внутренних проблем однозначно понятна ситуация, когда проблема будет решена (проблемы сформулированы корректно)















Внутренние проблемы имеют стратегический характер















Решение внутренних проблем необходимо для достижения целей и обеспечивает их достижение















Внешние проблемы сформулированы как препятствия для реализации поставленных целей















Внешние проблемы сформулированы как препятствия для реализации поставленных целей















Из формулировок внешних проблем понятен источник проблемы















Из формулировок внешних проблем однозначно понятна ситуация, когда проблема будет решена (проблемы сформулированы корректно)















Внешние проблемы имеют стратегический характер















Решение внешних проблем необходимо для достижения целей и обеспечивает их достижение















Внутренние и внешние проблемы выделены в соответствии с компетенцией субъектов















Список включает в себя не менее 10 внутренних и не менее 5 внешних проблем















Представлено логичное дерево внутренних проблем















Внешние проблемы действительно являются препятствиями для реализации целей















Внутренние проблемы переведены в стратегические задачи в точном соответствии с формулировкой (технический характер перевода проблем в задачи)















Внешние стратегические проблемы корректно переведены в стратегические задачи















Все стратегические задачи сгруппированы в приоритеты















Стратегические приоритеты выделены в соответствии с видами менеджмента

















итоговая оценка за проект по сто-балльной шкале / в рейтинг

дата

преподаватель










Разработка мини-стратегии в формате проблемного анализа

Организация:

ООО «Вкусно и точка» - российская сеть ресторанов быстрого питания, созданная на базе сети McDonald’s после её закрытия в России и полной продажи всего российского бизнеса предпринимателю Александру Говору. Открытие первых ресторанов сети прошло 12 июня 2022 года. В этот день открылись первые 15 ресторанов, в том числе в Самаре, по адресу: улица Полевая, д. 15. Основные виды деятельности: деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.

Миссия (слоган): Миссия компании «Вкусно и точка» заключается в быстром, качественном обслуживании клиентов с помощью стандартного набора продуктов.
Цели:

Цель 1. Обеспечивать снижение текучести кадров.

Деятельность по цель 1. Обучение сотрудников более подробным знаниям на каждой позиции, увеличение часов обучения для обеспечения уверенности сотрудников в работе и снижения стрессовых ситуаций в период адаптации и в дальнейшей работе.

Ресурсы под цель 1. Ассистенты директора, проводящие ориентацию для новых сотрудников предприятия и занимающиеся составлением расписания в учебные и обычные рабочие дни сотрудников.

Цель 2. Обеспечивать увеличение числа новых клиентов и их удержание.

Деятельность по цель 2. Необходимо активно развивать рекламную деятельность организации в социальных сетях, описывать преимущества заказа продукции именно в данном предприятии, публиковать выгодные предложения и акционные продукции, описывать удобства различных способов заказа.

Ресурсы под цель 2. SMM-менеджер, позиционирующий и продвигающий компанию в социальных сетях.

Цель 3. Обеспечивать эффективность работы персонала.

Деятельность по цель 3. Более строгий контроль качества создаваемой продукции и обслуживания. Усовершенствование системы мотивации, а точнее разработка системы поощрений и наказаний, с четкими целями и критериями оценки.

Ресурсы под цель 3. Свит-менеджеры, осуществляющие контроль деятельности сотрудников на определенной позиции – кухня, прилавок, Автораздача и составляющие контрольные листы наблюдения за работой персонала.



Внутренние проблемы:


  1. Руководитель не организует эффективную адаптацию, что препятствует уменьшению текучести кадров.

  2. Руководитель не владеет знаниями в области адаптации, что препятствует уменьшению текучести кадров.

  3. Руководством вне организации работникам не предоставляется доступ к обучающим модулям, с более подробной информацией о действиях в различных ситуациях, что способствует заблуждениям и стрессовым ситуациям при работе в предприятии, что препятствует уменьшению текучести кадров.

  4. Руководство неэффективно задействует рекламные инструменты, что препятствует привлечению новых клиентов.

  5. У SMM-менеджера отсутствует стратегия по набору аудитории с нужной целевой группой, что препятствует привлечению новых клиентов.

  6. SMM-менеджер не справляется с задачей привлечения внимания в социальных сетях, публикации чрезмерно информативны и нацелены на продажу, что препятствует привлечению новых клиентов

  7. Руководитель не ставит задачу перед менеджерами полноценно и углубленно изучать тему мотивации сотрудников, что препятствует эффективности работы на предприятии.

  8. Менеджеры предприятия неправильно применяют инструменты мотивации сотрудников, что препятствует эффективности работы на предприятии.

  9. Свит-менеджеры оценивают деятельность сотрудников некорректно, что препятствует эффективности работы на предприятии.

  10. Свит-менеджеры несоответствующе распределяют сотрудников по позициям, что препятствует эффективности работы на предприятии.


Дерево внутренних проблем



Внешние проблемы:

  1. Стремление клиентов соблюдать здоровый образ жизни, отказываясь от фаст-фуда препятствует привлечению новых клиентов.

  2. Уход с рынка России поставщиков, из-за чего количество производимой продукции сократилось препятствует привлечению новых клиентов.

  3. Наличие вблизи большого количества конкурентных предприятий препятствует привлечению новых клиентов.

  4. Наличие вакансий в предприятиях быстрого обслуживания по всему городу с удобным графиком и местоположением препятствует уменьшению текучести кадров.

  5. Вышестоящее руководство не выделяет средства на покупку нового оборудования или ремонт имеющегося, что препятствует на эффективность работы персонала.



Задачи из внутренних проблем:

  1. Руководителю организовать эффективную адаптацию для новых сотрудников, с целью уменьшения текучести кадров.

  2. Руководителю более подробно изучить изучить материал по адаптации сотрудников, с целью снижения текучести кадров.

  3. Руководству предоставить всем сотрудникам доступ к обучающим модулям, с более подробной информацией о действиях в различных ситуациях, с целью уменьшения текучести кадров.

  4. Руководству более эффективно использовать рекламные инструменты, с целью привлечения новых клиентов.

  5. SMM-менеджеру разработать стратегию по набору аудитории с нужной целевой группой с целью привлечения новых клиентов.

  6. SMM-менеджеру разнообразить и украсить ленту в социальных сетях красочными постами с целью привлечения внимания новых клиентов.

  7. Руководителю поставить задачу перед менеджерами полноценно и углубленно изучить материал по теме мотивации сотрудников, с целью обеспечения эффективности работы на предприятии.

  8. Менеджерам предприятия на основе изученного материала более эффективно применять инструменты мотивации сотрудников, с целью обеспечения эффективности работы на предприятии.

  9. Свит-менеджерам оценивать деятельность сотрудников более точно и справедливо по отношению к другим сотрудникам, с целью повышения их мотивации и улучшению эффективности работы на предприятии.

  10. Свит-менеджерам распределять сотрудников по определенным позициям в соответствии с их уровнем знаний правил и техник выполнения работы, с целью повышения эффективности работы на предприятии.

Задачи из внешних проблем:

  1. SMM-менеджеру необходимо делать упор на натуральность большинства составляющих продукции, а также о возможности подстраивать состав блюд под личные предпочтения, убирая или добавляя определенные ингредиенты, тем самым привлекая новых клиентов.

  2. Руководству необходимо найти новых российских поставщиков, с целью совершения сделки и закупки необходимой продукции для новых позиций в меню, тем самым привлекая новых клиентов.

  3. Руководству необходимо формировать выгодные отличительные черты и доводить их до целевой аудитории для привлечения новых клиентов.

  4. Ассистентам директора необходимо распространять информацию о различных премиях среди сотрудников, о возможности карьерного роста для уменьшения текучести кадров.

  5. Руководству необходимо выделять средства для покупки нового оборудования в предприятия, а также на ремонт для обеспечения эффективности работы на предприятии.


Стратегические приоритеты (группировка задач)
Задачи персонала:

5. SMM-менеджеру разработать стратегию по набору аудитории с нужной целевой группой с целью привлечения новых клиентов.

6. SMM-менеджеру разнообразить и украсить ленту в социальных сетях красочными постами с целью привлечения внимания новых клиентов.

9. Свит-менеджерам оценивать деятельность сотрудников более точно и справедливо по отношению к другим сотрудникам, с целью повышения их мотивации и улучшению эффективности работы на предприятии.

1.ВН SMM-менеджеру необходимо делать упор на натуральность большинства составляющих продукции, а также о возможности подстраивать состав блюд под личные предпочтения, убирая или добавляя определенные ингредиенты, тем самым привлекая новых клиентов.

Кадровый менеджмент:

1. Руководителю организовать эффективную адаптацию для новых сотрудников, с целью уменьшения текучести кадров.

2. Руководителю более подробно изучить материал по адаптации сотрудников, с целью снижения текучести кадров.

3. Руководству предоставить всем сотрудникам доступ к обучающим модулям, с более подробной информацией о действиях в различных ситуациях, с целью уменьшения текучести кадров.

7. Руководителю поставить задачу перед менеджерами полноценно и углубленно изучить материал по теме мотивации сотрудников, с целью обеспечения эффективности работы на предприятии.

8. Менеджерам предприятия на основе изученного материала более эффективно применять инструменты мотивации сотрудников, с целью обеспечения эффективности работы на предприятии.

10. Свит-менеджерам распределять сотрудников по определенным позициям в соответствии с их уровнем знаний правил и техник выполнения работы, с целью повышения эффективности работы на предприятии.

4.ВН Ассистентам директора необходимо распространять информацию о различных премиях среди сотрудников, о возможности карьерного роста для уменьшения текучести кадров.

Финансовый менеджмент:

5.ВН Руководству необходимо выделять средства для покупки нового оборудования в предприятия, а также на ремонт для обеспечения эффективности работы на предприятии.

Маркетинг:

3.ВН Руководству необходимо формировать выгодные отличительные черты и доводить их до целевой аудитории для привлечения новых клиентов.

Взаимодействие с внешней средой: