Файл: Курсовой проект по дисциплине Основы стратегического менеджмента.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 444
Скачиваний: 28
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Самарский государственный социально-педагогический университет»
Факультет экономики, управления и сервиса
Кафедра управления, сервисных технологий и экономического образования
Курсовой проект
по дисциплине «Основы стратегического менеджмента»
Разработка мини-стратегии
Студента 3 курса
Группы ФЭУС-б20Со
Кучаева Г.А.
______________(подпись)
Научный руководитель:
д.п.н., д.э.н., профессор
Л.И. Фишман
____________(подпись)
Оценка_________________
Самара 2022
ОЦЕНОЧНЫЙ БЛАНК КУРСОВОГО ПРОЕКТА
«РАЗРАБОТКА МИНИ-СТРАТЕГИИ»
Группа | ФЭУС-б20Со |
Фамилия СТУДЕНТА | |
Кучаева |
Критерии-условия для проверки курсового проекта (при их невыполнении курсовой проект не проверяется и считается не зачтённым) | |||||
| Поставленная цель(и) соответствуют миссии | | | | |
| Цель(и) конкретизированы в степени, достаточной для разработки мини-стратегии | | | | |
№ | критерий | оценка | |||
0 | 3 | 4 | 5 | ||
| |||||
| Внутренние проблемы сформулированы как препятствия для реализации поставленных целей | | | | |
| Внутренние проблемы сформулированы как препятствия для реализации поставленных целей | | | | |
| Из формулировок внутренних проблем однозначно понятен субъект решения проблемы | | | | |
| Из формулировок внутренних проблем однозначно понятна ситуация, когда проблема будет решена (проблемы сформулированы корректно) | | | | |
| Внутренние проблемы имеют стратегический характер | | | | |
| Решение внутренних проблем необходимо для достижения целей и обеспечивает их достижение | | | | |
| Внешние проблемы сформулированы как препятствия для реализации поставленных целей | | | | |
| Внешние проблемы сформулированы как препятствия для реализации поставленных целей | | | | |
| Из формулировок внешних проблем понятен источник проблемы | | | | |
| Из формулировок внешних проблем однозначно понятна ситуация, когда проблема будет решена (проблемы сформулированы корректно) | | | | |
| Внешние проблемы имеют стратегический характер | | | | |
| Решение внешних проблем необходимо для достижения целей и обеспечивает их достижение | | | | |
| Внутренние и внешние проблемы выделены в соответствии с компетенцией субъектов | | | | |
| Список включает в себя не менее 10 внутренних и не менее 5 внешних проблем | | | | |
| Представлено логичное дерево внутренних проблем | | | | |
| Внешние проблемы действительно являются препятствиями для реализации целей | | | | |
| Внутренние проблемы переведены в стратегические задачи в точном соответствии с формулировкой (технический характер перевода проблем в задачи) | | | | |
| Внешние стратегические проблемы корректно переведены в стратегические задачи | | | | |
| Все стратегические задачи сгруппированы в приоритеты | | | | |
| Стратегические приоритеты выделены в соответствии с видами менеджмента | | | | |
итоговая оценка за проект по сто-балльной шкале / в рейтинг | дата | преподаватель |
| | |
Разработка мини-стратегии в формате проблемного анализа
Организация:
ООО «Вкусно и точка» - российская сеть ресторанов быстрого питания, созданная на базе сети McDonald’s после её закрытия в России и полной продажи всего российского бизнеса предпринимателю Александру Говору. Открытие первых ресторанов сети прошло 12 июня 2022 года. В этот день открылись первые 15 ресторанов, в том числе в Самаре, по адресу: улица Полевая, д. 15. Основные виды деятельности: деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.
Миссия (слоган): Миссия компании «Вкусно и точка» заключается в быстром, качественном обслуживании клиентов с помощью стандартного набора продуктов.
Цели:
Цель 1. Обеспечивать снижение текучести кадров.
Деятельность по цель 1. Обучение сотрудников более подробным знаниям на каждой позиции, увеличение часов обучения для обеспечения уверенности сотрудников в работе и снижения стрессовых ситуаций в период адаптации и в дальнейшей работе.
Ресурсы под цель 1. Ассистенты директора, проводящие ориентацию для новых сотрудников предприятия и занимающиеся составлением расписания в учебные и обычные рабочие дни сотрудников.
Цель 2. Обеспечивать увеличение числа новых клиентов и их удержание.
Деятельность по цель 2. Необходимо активно развивать рекламную деятельность организации в социальных сетях, описывать преимущества заказа продукции именно в данном предприятии, публиковать выгодные предложения и акционные продукции, описывать удобства различных способов заказа.
Ресурсы под цель 2. SMM-менеджер, позиционирующий и продвигающий компанию в социальных сетях.
Цель 3. Обеспечивать эффективность работы персонала.
Деятельность по цель 3. Более строгий контроль качества создаваемой продукции и обслуживания. Усовершенствование системы мотивации, а точнее разработка системы поощрений и наказаний, с четкими целями и критериями оценки.
Ресурсы под цель 3. Свит-менеджеры, осуществляющие контроль деятельности сотрудников на определенной позиции – кухня, прилавок, Автораздача и составляющие контрольные листы наблюдения за работой персонала.
Внутренние проблемы:
-
Руководитель не организует эффективную адаптацию, что препятствует уменьшению текучести кадров. -
Руководитель не владеет знаниями в области адаптации, что препятствует уменьшению текучести кадров. -
Руководством вне организации работникам не предоставляется доступ к обучающим модулям, с более подробной информацией о действиях в различных ситуациях, что способствует заблуждениям и стрессовым ситуациям при работе в предприятии, что препятствует уменьшению текучести кадров. -
Руководство неэффективно задействует рекламные инструменты, что препятствует привлечению новых клиентов. -
У SMM-менеджера отсутствует стратегия по набору аудитории с нужной целевой группой, что препятствует привлечению новых клиентов. -
SMM-менеджер не справляется с задачей привлечения внимания в социальных сетях, публикации чрезмерно информативны и нацелены на продажу, что препятствует привлечению новых клиентов -
Руководитель не ставит задачу перед менеджерами полноценно и углубленно изучать тему мотивации сотрудников, что препятствует эффективности работы на предприятии. -
Менеджеры предприятия неправильно применяют инструменты мотивации сотрудников, что препятствует эффективности работы на предприятии. -
Свит-менеджеры оценивают деятельность сотрудников некорректно, что препятствует эффективности работы на предприятии. -
Свит-менеджеры несоответствующе распределяют сотрудников по позициям, что препятствует эффективности работы на предприятии.
Дерево внутренних проблем
Внешние проблемы:
-
Стремление клиентов соблюдать здоровый образ жизни, отказываясь от фаст-фуда препятствует привлечению новых клиентов. -
Уход с рынка России поставщиков, из-за чего количество производимой продукции сократилось препятствует привлечению новых клиентов. -
Наличие вблизи большого количества конкурентных предприятий препятствует привлечению новых клиентов. -
Наличие вакансий в предприятиях быстрого обслуживания по всему городу с удобным графиком и местоположением препятствует уменьшению текучести кадров. -
Вышестоящее руководство не выделяет средства на покупку нового оборудования или ремонт имеющегося, что препятствует на эффективность работы персонала.
Задачи из внутренних проблем:
-
Руководителю организовать эффективную адаптацию для новых сотрудников, с целью уменьшения текучести кадров. -
Руководителю более подробно изучить изучить материал по адаптации сотрудников, с целью снижения текучести кадров. -
Руководству предоставить всем сотрудникам доступ к обучающим модулям, с более подробной информацией о действиях в различных ситуациях, с целью уменьшения текучести кадров. -
Руководству более эффективно использовать рекламные инструменты, с целью привлечения новых клиентов. -
SMM-менеджеру разработать стратегию по набору аудитории с нужной целевой группой с целью привлечения новых клиентов. -
SMM-менеджеру разнообразить и украсить ленту в социальных сетях красочными постами с целью привлечения внимания новых клиентов. -
Руководителю поставить задачу перед менеджерами полноценно и углубленно изучить материал по теме мотивации сотрудников, с целью обеспечения эффективности работы на предприятии. -
Менеджерам предприятия на основе изученного материала более эффективно применять инструменты мотивации сотрудников, с целью обеспечения эффективности работы на предприятии. -
Свит-менеджерам оценивать деятельность сотрудников более точно и справедливо по отношению к другим сотрудникам, с целью повышения их мотивации и улучшению эффективности работы на предприятии. -
Свит-менеджерам распределять сотрудников по определенным позициям в соответствии с их уровнем знаний правил и техник выполнения работы, с целью повышения эффективности работы на предприятии.
Задачи из внешних проблем:
-
SMM-менеджеру необходимо делать упор на натуральность большинства составляющих продукции, а также о возможности подстраивать состав блюд под личные предпочтения, убирая или добавляя определенные ингредиенты, тем самым привлекая новых клиентов. -
Руководству необходимо найти новых российских поставщиков, с целью совершения сделки и закупки необходимой продукции для новых позиций в меню, тем самым привлекая новых клиентов. -
Руководству необходимо формировать выгодные отличительные черты и доводить их до целевой аудитории для привлечения новых клиентов. -
Ассистентам директора необходимо распространять информацию о различных премиях среди сотрудников, о возможности карьерного роста для уменьшения текучести кадров. -
Руководству необходимо выделять средства для покупки нового оборудования в предприятия, а также на ремонт для обеспечения эффективности работы на предприятии.
Стратегические приоритеты (группировка задач)
Задачи персонала:
5. SMM-менеджеру разработать стратегию по набору аудитории с нужной целевой группой с целью привлечения новых клиентов.
6. SMM-менеджеру разнообразить и украсить ленту в социальных сетях красочными постами с целью привлечения внимания новых клиентов.
9. Свит-менеджерам оценивать деятельность сотрудников более точно и справедливо по отношению к другим сотрудникам, с целью повышения их мотивации и улучшению эффективности работы на предприятии.
1.ВН SMM-менеджеру необходимо делать упор на натуральность большинства составляющих продукции, а также о возможности подстраивать состав блюд под личные предпочтения, убирая или добавляя определенные ингредиенты, тем самым привлекая новых клиентов.
Кадровый менеджмент:
1. Руководителю организовать эффективную адаптацию для новых сотрудников, с целью уменьшения текучести кадров.
2. Руководителю более подробно изучить материал по адаптации сотрудников, с целью снижения текучести кадров.
3. Руководству предоставить всем сотрудникам доступ к обучающим модулям, с более подробной информацией о действиях в различных ситуациях, с целью уменьшения текучести кадров.
7. Руководителю поставить задачу перед менеджерами полноценно и углубленно изучить материал по теме мотивации сотрудников, с целью обеспечения эффективности работы на предприятии.
8. Менеджерам предприятия на основе изученного материала более эффективно применять инструменты мотивации сотрудников, с целью обеспечения эффективности работы на предприятии.
10. Свит-менеджерам распределять сотрудников по определенным позициям в соответствии с их уровнем знаний правил и техник выполнения работы, с целью повышения эффективности работы на предприятии.
4.ВН Ассистентам директора необходимо распространять информацию о различных премиях среди сотрудников, о возможности карьерного роста для уменьшения текучести кадров.
Финансовый менеджмент:
5.ВН Руководству необходимо выделять средства для покупки нового оборудования в предприятия, а также на ремонт для обеспечения эффективности работы на предприятии.
Маркетинг:
3.ВН Руководству необходимо формировать выгодные отличительные черты и доводить их до целевой аудитории для привлечения новых клиентов.
Взаимодействие с внешней средой: