Файл: Сценарий открытого мероприятия во 2 классе мбоу сош с. Новый Батако.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Что такое доброта?
(сценарий открытого мероприятия во 2 классе
МБОУ СОШ с.Новый Батако)
Учитель начальных классов – Айларова А.П.
2019г.
Цели:
-
Формировать осознанное понимание доброты и желание проявлять это качество в жизни. -
формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. -
Развивать навыки и умения вести беседу, оценивать поведение окружающих, одноклассников, проводить самооценку. -
Воспитание нравственных качеств: чуткости, деликатности, отзывчивости, терпимости.
Задачи:
-
Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; -
Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; -
Формировать умение работать в коллективе; -
Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения. -
Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности. -
Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.
Оборудование:
-
компьютер -
толковые словари -
мультимедийное оборудование -
плакат -Дерево добра -
символическая эмблема
Оформление мероприятия:
-
Выставка детских рисунков "Доброта глазами детей" -
Музыкальное сопровождение: песня «Дорогою добра» -
Презентация к мероприятию -
Радуга из воздушных шаров
План:
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово. Приветствие гостей.
III. Беседа по стимулированию мотивации к проведению урока "Дари добро".
IV. Основная часть «Город волшебных слов»
1. «Улица добрых слов».
2. « Тупик вредных советов».
3. «Площадь добра».
4. Станция «Сказочная».
V. Мастер-класс «Дерево добрых дел».
VI. Рефлексия.
VII. Заключительное слово ведущего
1.Чтение стихотворения. Вручение подарков гостям
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
(Ангел (2) сидит на скамеечке, подходит Ангел (1)) 3Б
1- Что это у тебя в руке?
2- Счастье.
1- Почему такое маленькое?
2- Оно только мое. Зато, какое лучистое и красивое!
1- Да...Восхитительно!
2- Хочешь кусочек?
1- Наверное...
2- Давай ладошку. Я поделюсь.
1- Ой...оно такое теплое...
2- Нравится?
1- Очень...спасибо!
2- Близким людям никогда не говорят спасибо.
1- Почему?
2- Они всегда все понимают без слов. По глазам.
1- А чужие?
2- Чужие говорят спасибо таким же чужим. Придет время и ты поймешь.
1- Знаешь...мне намного лучше, когда счастье в руке...
2- Так всегда бывает.
1- А если я с кем-то поделюсь?
2- У тебя прибавится твоего.
1- Почему?
2- Не знаю. Только потом оно станет еще более теплым.
1- А руки об него обжечь можно?
2- Руки обжигают о зависть. О счастье их обжечь нельзя.
1- Я знаю с кем поделиться этим чудом.
2- Очень радостно!
1- Тогда...(направляют ладони в зал)
2- Делись им. Ведь многим его не хватает.
Вместе
У нас задача так проста:
Дарить добро от сердца к сердцу
И в ваше сердце поскорей
Вы-доброте откройте дверцу!
II. Вступительное слово. Приветствие гостей. Слайд1
Ведущий(учитель): Дороге ребята и уважаемые взрослые! ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Мы рады видеть вас и приветствовать! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга? Улыбнитесь друг другу и нашим дорогим гостям.
III.Беседа по стимулированию мотивации к проведению урока "Дари добро".
Ведущий:
- Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей и думаю, что наше общение будет приятным и полезным.
А начнем мы его с задания.
У вас на столах конверты. Возьмите конверт №1. Вам необходимо составить фразу, подходящую к нашему часу общения. Но будьте внимательны: не все слова вам пригодятся.
(Сделай, мир, добрее!, солнце, цветок, дерево, небо, облака)
Какая фраза у вас получилась?
Ученики:
«Сделай мир добрее!»
-Ребята, вы догадались какая тема нашего мероприятия?
(Ответы ребят)
- Правильно, ребята! Разговор у нас пойдет о Доброте.
- Попробуем определить цель нашего часа общения. Какие задачи мы ставим перед собой?
- А вы, ребята, считаете себя добрыми? (отв. детей)
- Вежливыми (отв. детей)
- Молодцы ребята, очень хорошие ответы!
- Дети, как вы думаете, что означают слова «доброта», «добрый»?
- Доброта... Добро... Что же это такое?
- У вас есть листочки. Напишите на них свое имя и приклейте на грудь.
- У вас на столах лежат толковые словари. Откройте их и найдите, что значит слово «добро» и «доброта» Слайд 2
- Правильно, доброта- это чуткость, отзывчивость, деликатность по отношении к другому человеку. Слайд 3
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко )
Ведущий:
Если бы мы смогли потрогать это качество, то какое оно было бы на ощупь?
Ученики:
теплое, мягкое, нежное, приятное, пушистое.
IV. Основная часть «Город Волшебных слов». Слайд 4
Ведущий:
- Давайте вместе с вами отправимся в волшебное путешествие по городу «Волшебных слов».
Это необычный город: его улицы, аллеи и площади открыты только для тех, кто умный и добрый и знает вежливые слова.
-Каждый добрый человек обязательно вежливый. Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны знать волшебные слова, от которых становиться теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека, рассеять плохое настроение.
1. Улица добрых слов Слайд 5
Добрый день
- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
Здравствуйте
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Спасибо
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали, сколько раз?
Простите
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
Пожалуйста
Отменить, что ли слово «пожалуйста» -
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Доброго пути
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
Добрые слова
Эти слова всем известны давно,
Видишь, они просты, и не новы.
Но я ещё повторю всё равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
Ведущий:
Игра «Весёлые приветствия»
Я предлагаю вам поздороваться вот такими способами:
Глазами и головой (дети здороваются глазами так, как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.)
- Руками (дети здороваются, как могут и как им позволяет фантазия)
- Ртом (сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!»)
Учитель:
А вы знаете, что слово «добро» очень древнее, оно является исконно русским словом. Доброжелательность всегда ценилась русским народом, которые издавна с благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей. Даже в древней азбуке буква «Д» называлась «добро».
Именно поэтому оно живо до сих пор, оно вечно. Это подтверждают народные пословицы.
Ученики:
- Без добрых дел нет доброго имени.
- Жизнь дана на добрые дела.
- От добра добра не ищут.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Худо тому, кто добра не делает никому.
Учитель.
-Добро, доброта - понятия удивительные. Они сближают людей, как ничто другое.
-Как вы думаете, с чего начинается добро?
-С доброго слова.
Учитель.
Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.
Возьмите конверт №2. В нем незаконченные фразы и лист с «волшебными словами». Впишите на листик подходящее по смыслу слово.
1 группе
Растает ледяная глыба от слова доброго ....... «Спасибо»
Когда бранят за шалости, мы говорим ....... «Прости, пожалуйста»
И во Франции, и в Дании на прощание говорят: ....... «До свидания!»
Посиди со мной сестра почитай мне, ....... будь добра.
2 группе
Забыл я книжку принести! За это ты меня ....... прости.
Печально сказали мы дяде Никите: «За чашку разбитую нас ....... извините».
На меня отцу не жалуйся, я прошу тебя: ....... «Пожалуйста».
Если больше есть не в силах, скажем маме мы: ....... «Спасибо»
Ученики зачитывают получившиеся фразы.
Учитель:
А вы часто употребляете добрые слова?
Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет?
Внимательно послушайте стихотворение.
- А сейчас я предлагаю Игра «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!
-Встаньте, пожалуйста!
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
-Поднимите руки!
- Потопайте, пожалуйста.
-Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.
- Чем полезна нам эта станция?
- Продолжаем путешествие и следующая остановка
2. « Тупик вредных советов» Слайд 6
- Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» — они берут и не умываются.
Слайд 7
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
« Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома -
Пригодится самому.
Если младшая сестренка