Файл: Сценарий открытого мероприятия во 2 классе мбоу сош с. Новый Батако.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Что такое доброта?

(сценарий открытого мероприятия во 2 классе

МБОУ СОШ с.Новый Батако)

Учитель начальных классов – Айларова А.П.
2019г.
Цели:

  • Формировать осознанное понимание доброты и желание проявлять это качество в жизни.

  • формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

  • Развивать навыки и умения вести беседу, оценивать поведение окружающих, одноклассников, проводить самооценку.

  • Воспитание нравственных качеств: чуткости, деликатности, отзывчивости, терпимости.

Задачи:

  • Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

  • Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • Формировать умение работать в коллективе;

  • Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

  • Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.

  • Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.

Оборудование:

  • компьютер

  • толковые словари

  • мультимедийное оборудование

  • плакат -Дерево добра

  • символическая эмблема

Оформление мероприятия:

  • Выставка детских рисунков "Доброта глазами детей"

  • Музыкальное сопровождение: песня «Дорогою добра»

  • Презентация к мероприятию

  • Радуга из воздушных шаров

План:

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово. Приветствие гостей.

III. Беседа по стимулированию мотивации к проведению урока "Дари добро".

IV. Основная часть «Город волшебных слов»

1. «Улица добрых слов».

2. « Тупик вредных советов».

3. «Площадь добра».

4. Станция «Сказочная».

V. Мастер-класс «Дерево добрых дел».


VI. Рефлексия.

VII. Заключительное слово ведущего

1.Чтение стихотворения. Вручение подарков гостям

Ход мероприятия
I. Организационный момент.

(Ангел (2) сидит на скамеечке, подходит Ангел (1)) 

1- Что это у тебя в руке?

2- Счастье.
1- Почему такое маленькое?

2- Оно только мое. Зато, какое лучистое и красивое!

1- Да...Восхитительно!
2- Хочешь кусочек?
1- Наверное...
2- Давай ладошку. Я поделюсь.
1- Ой...оно такое теплое...
2- Нравится?

1- Очень...спасибо!
2- Близким людям никогда не говорят спасибо.
1- Почему?
2- Они всегда все понимают без слов. По глазам.
1- А чужие?
2- Чужие говорят спасибо таким же чужим. Придет время и ты поймешь.
1- Знаешь...мне намного лучше, когда счастье в руке...
2- Так всегда бывает.
1- А если я с кем-то поделюсь?
2- У тебя прибавится твоего.
1- Почему?
2- Не знаю. Только потом оно станет еще более теплым.
1- А руки об него обжечь можно?
2- Руки обжигают о зависть. О счастье их обжечь нельзя.
1- Я знаю с кем поделиться этим чудом.
2- Очень радостно!
1- Тогда...(направляют ладони в зал)
2- Делись им. Ведь многим его не хватает.

Вместе

У нас задача так проста:

Дарить добро от сердца к сердцу

И в ваше сердце поскорей

Вы-доброте откройте дверцу!

II. Вступительное слово. Приветствие гостей. Слайд1

Ведущий(учитель): Дороге ребята и уважаемые взрослые! ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Мы рады видеть вас и приветствовать! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга? Улыбнитесь друг другу и нашим дорогим гостям.

III.Беседа по стимулированию мотивации к проведению урока "Дари добро".

Ведущий:

- Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей  и думаю, что наше общение будет приятным и полезным.

А начнем мы его с задания.
У вас на столах конверты. Возьмите конверт №1. Вам необходимо составить фразу, подходящую к нашему часу общения. Но будьте внимательны: не все слова вам пригодятся. 
(Сделай, мир, добрее!, солнце, цветок, дерево, небо, облака)
Какая фраза у вас получилась?


Ученики:
«Сделай мир добрее!»

-Ребята, вы догадались какая тема нашего мероприятия?

(Ответы ребят)

- Правильно, ребята! Разговор у нас пойдет о Доброте.

- Попробуем определить цель нашего часа общения. Какие задачи мы ставим перед собой?

- А вы, ребята, считаете себя добрыми? (отв. детей)
- Вежливыми (отв. детей) 
- Молодцы ребята, очень хорошие ответы!

- Дети, как вы думаете, что означают слова «доброта», «добрый»?
- Доброта... Добро... Что же это такое?
- У вас есть листочки. Напишите на них свое имя и приклейте на грудь.

- У вас на столах лежат толковые словари. Откройте их и найдите, что значит слово «добро» и «доброта» Слайд 2

- Правильно, добротаэто чуткость, отзывчивость, деликатность по отношении к другому человеку. Слайд 3

Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко )
Ведущий:
Если бы мы смогли потрогать это качество, то какое оно было бы на ощупь? 
Ученики:
теплое, мягкое, нежное, приятное, пушистое.

IV. Основная часть «Город Волшебных слов». Слайд 4

Ведущий:
- Давайте вместе с вами отправимся в волшебное путешествие по городу «Волшебных слов».
Это необычный город: его улицы, аллеи и площади открыты только для тех, кто умный и добрый и знает вежливые слова.

-Каждый добрый человек обязательно вежливый. Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны знать волшебные слова, от которых становиться теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека, рассеять плохое настроение.

1. Улица добрых слов Слайд 5

Добрый день

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

Здравствуйте

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.


- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Спасибо

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали, сколько раз?

Простите

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

Пожалуйста

Отменить, что ли слово «пожалуйста» -

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Доброго пути

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Добрые слова

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они просты, и не новы.

Но я ещё повторю всё равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

Ведущий:

Игра «Весёлые приветствия»
Я предлагаю вам поздороваться вот такими способами: 
Глазами и головой (дети здороваются глазами так, как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.) 
- Руками (дети здороваются, как могут и как им позволяет фантазия)
- Ртом (сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!»)
Учитель:
А вы знаете, что слово «добро» очень древнее, оно является исконно русским словом. Доброжелательность всегда ценилась русским народом, которые издавна с благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей. Даже в древней азбуке буква «Д» называлась «добро».
Именно поэтому оно живо до сих пор, оно вечно. Это подтверждают народные пословицы.

Ученики:
- Без добрых дел нет доброго имени.
- Жизнь дана на добрые дела.
- От добра добра не ищут.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Худо тому, кто добра не делает никому.

Учитель. 
-Добро, доброта - понятия удивительные. Они сближают людей, как ничто другое. 

-Как вы думаете, с чего начинается добро?

-С доброго слова.

Учитель. 
Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. 


Возьмите конверт №2. В нем незаконченные фразы и лист с «волшебными словами». Впишите на листик подходящее по смыслу слово.

1 группе
Растает ледяная глыба от слова доброго ....... «Спасибо»
Когда бранят за шалости, мы говорим ....... «Прости, пожалуйста»
И во Франции, и в Дании на прощание говорят: ....... «До свидания!»
Посиди со мной сестра почитай мне, ....... будь добра.

2 группе
Забыл я книжку принести! За это ты меня ....... прости. 
Печально сказали мы дяде Никите: «За чашку разбитую нас ....... извините».
На меня отцу не жалуйся, я прошу тебя: ....... «Пожалуйста».
Если больше есть не в силах, скажем маме мы: ....... «Спасибо»

Ученики зачитывают получившиеся фразы.

Учитель:
А вы часто употребляете добрые слова? 

Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет?
Внимательно послушайте стихотворение.

- А сейчас я предлагаю Игра «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!
-Встаньте, пожалуйста!
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
-Поднимите руки!
- Потопайте, пожалуйста.
-Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.

- Чем полезна нам эта станция?
- Продолжаем путешествие и следующая остановка
2. « Тупик вредных советов» Слайд 6
- Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» — они берут и не умываются. 

Слайд 7

Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.

« Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома -
Пригодится самому.

Если младшая сестренка