Файл: Лекция по дисциплине устройство и техническое обслуживание транспортных средств Тема Общее устройство транспортного средства.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 201

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Скорость движения автомобиля в период обкатки не должна превышать 60% максимальной скорости, установленной для соответствующей передачи.

При обкатке автомобилей, если нет рекомендаций завода-изготовителя или ремонтного предприятия по режиму обкатки, следует руководствоваться следующими основными правилами

    • начинать движение только после полного прогрева двигателя. Прогревать двигатель следует на средних частотах вращения коленчатого вала до устойчивой его работы на холостом ходу. Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу должна быть несколько повышенной для улучшения условий его приработки;

    • при движении автомобиля не допускать резкого включения сцепления и изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя, особенно в начальный период после пуска двигателя при еще неустановившемся тепловом режиме, а также резкого торможения комбинированным способом (с включенным двигателем);

    • следить за давлением в системе смазки двигателя, которое должно быть в пределах, установленных требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации для данного автомобиля;

    • обкатку автомобиля проводить только на предусмотренных сортах горючего и масел;

    • не допускать максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя при его прогреве после пуска и при движении автомобиля;

    • не перегружать двигатель во время движения автомобиля, при увеличении (уменьшении) нагрузки своевременно переходить на низшие (высшие) передачи;

    • при движении постоянно следить за показаниями контрольных приборов и своевременно принимать меры к устранению выявленных нарушений в нормальной работе автомобиля;

    • на остановках проверять степень нагрева узлов и механизмов трансмиссии и ходовой части. При повышенном нагреве узлов и механизмов выявлять и устранять причины нагрева

    • следить за состоянием всех крепежных деталей автомобиля, обращать особое внимание на крепление рулевого колеса, гаек крепления сошки рулевого привода, рычага поворотного кулака, стремянок рессор, колес и кабины;

    • следить за соединениями трубопроводов. При обнаружении течи горючего, масла, охлаждающей или тормозной жидкости, а также утечки воздуха в соединениях тормозной системы немедленно принять меры по их устранению.


Учебный вопрос № 6.: Обязанности военного водителя

Водитель отвечает за сбережение закрепленной за ним машины, ее исправность и готовность к использованию.


Он обязан:

твердо знать устройство, технические возможности и правила эксплуатации закрепленной за ним машины ;

    • уметь управлять закрепленной за ним машиной днем и ночью в различных дорожных условиях в любую погоду;

    • содержать машину исправной и в постоянной боевой готовности; добиваться продления срока службы машины;

    • знать и точно соблюдать Правила дорожного движения, команды, сигналы регулирования и управления; водителю категорически воспрещается передавать управление машиной кому бы то ни было и курить при управлении машиной;

    • знать периодичность и бьем работ по техническому обслуживанию, межремонтный ресурс (межремонтный пробег) и срок службы (срок работы) закрепленной за ним машины, шин и аккумуляторных батарей;

- выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, а также проводить специальную обработку закрепленной за ним машины

    • знать сорта и нормы расхода применяемых на закрепленной за ним машине горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, не допускать их перерасхода и добиваться экономии;

    • знать причины основных эксплуатационных неисправностей, уметь их обнаруживать и устранять;

    • не допускать поломок машины, докладывать о них командиру и немедленно устранять;

    • перед выходом машины из парка проверять технической состояние машины и вести наблюдение за ней в пути, обращая особое внимание на исправность тормозов, рулевого управления, шин, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов, стеклоочистителей на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных и опознавательных знаков;

    • при управлении машиной иметь при себе водительское удостоверение, документ, удостоверяющий личность водителя, и путевой лист; водитель транспортной машины, кроме того, должен иметь талон на право ее эксплуатации;

    • знать и соблюдать нормы загрузки машины, правила посадки и перевозки людей, размещения людей, размещения, укладки и крепления грузов в кузове машины ;

    • своевременно в целостности и сохранности доставлять груз в указанное место;

    • уметь пользоваться схемой маршрута и ориентироваться на местности;

    • своевременно оформлять и сдавать в техническую часть или подразделение путевые листы;

    • в полевых условиях безотлучно находиться при машине и не менять ее местонахождение без разрешения своего командира (начальника, старшего машины), использовать всякую возможность для контрольного осмотра, технического обслуживания машины и устранения неисправностей; внимательно следить за командами и сигналами, быстро и четко их выполнять;

    • укрывать и маскировать машину в боевых условиях;

    • соблюдать меры безопасности при эксплуатации, ремонте и эвакуации машины.



Учебный вопрос № 7. Контрольный осмотр (КО) и ежедневное тех. обслуживание (ЕТО)

КО непосредственно перед выходом из парка проводится водителем на стоянке машин. Старший техник ( командир) подразделения, после доклада водителя о готовности, проверяет техническое состояние машины и, убедившись в ее исправности и готовности, расписывается в путевом листе и дает водителю команду представить машину для проверки начальнику КТП.

При проверке тех.состояния машин перед выходом их из парка проверять состояние и внешний вид водителя, наличие и правильность оформления положенных документов, внешний вид машины, ее заправку горючим, охлаждающей жидкостью и маслом, показания контрольно-измерительных приборов, исправность агрегатов, систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения, исправность и опломбирование спидометра, исправность оборудования для перевозки людей и грузов (рис. 20),

Рис. 20. Порядок проверки тех. состояния автомобиля
В настоящее время существуют следующие виды контроля технического состояния

    • контрольный осмотр (КО);

    • контрольно-технический осмотр (КТО);

    • техническое диагностирование (ТД);

    • инструментальная дефектация агрегатов, узлов и деталей (ИД).

Характеристика подсистемы контроля технического состояния приведена в таблице 2.

Таблица 2. Характеристика подсистемы контроля технического состояния ВВТ (КО)


Виды контроля тех. состояния

Назначение видов технического состояния

Периодичность проведения

при эксплуатации

при хранении

Контрольный смотр

Определение степени готовности ВВТ к применению по предназначению, к сохранности при хранении

Перед выходом, на привалах, по возвращении в парк

Ежемесячно


По возвращении в парк водитель ставит машину на площадку проверки технического состояния прибывших машин. Начальник КТП (при его отсутствии дежурный по парку) проводит осмотр машины, после чего дежурный по парку проверяет:


    • наличие у водителя положенных документов;

    • правильность заполнения путевого листа (раздел II «Работа машины»);

    • наличие в путевом листе замечаний инспекторов ВАИ и ГИБДД;

    • показание спидометра;

    • записывает в путевой лист время возвращения машины в парк и показания спидометра;

    • делает записи в журнале выхода и возвращения машин;

    • дает указания водителю о проведении ежедневного технического обслуживания машины.

При обнаружении на машине технической неисправности или повреждения последняя направляется на пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР), о чем дежурный по парку делает запись в журнале выхода и возвращения машин и докладывает по команде. В остальных случаях водитель, следуя указаниям дежурного по парку, приступает к проведению работ по ежедневному техническому обслуживанию (ЕТО) машины.

ЕТО машины включает в себя следующие работы

    • заправку до нормы горючим и маслом на пункте заправки с отметкой в путевом листе (в разделе I «Расход ГСМ» в графе «Получено») количества полученного горючего и масла;

    • чистку и мойку машины на пункте чистки и мойки;

    • выполнение смазочных, проверочных и необходимых контрольно-регулировочных работ и устранение неисправностей на пункте (площадке) ЕТО.

Обслуженную и технически исправную машину водитель ставит на место хранения (стоянку), получив на это разрешение дежурного по парку, после чего последний разрешает водителю убыть из парка.

Машины, не заправленные и не прошедшие технического обслуживания, ставить на стоянки запрещается.