Файл: Пастырь Режиссер "Легиона".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ фильма по дисциплине «Социология»

Выполнил студент группы:

08002003 Суржанский В.А.

Пастырь

Режиссер "Легиона" Скотт Чарльз Стюард и актер Пол Беттани объединились для съемок в сверхъестественном, хорроре, фэнтезийном боевике "Пастырь" с Карлом Урбаном, Кристофером Пламмером, Мэгги Кью и Брэдом Дурифом. Эта мрачная, но амбициозная кинематографическая адаптация графического романа корейского автора Мин Ву Хена стоимостью 60 миллионов долларов имеет сравнительно мало общего с его многоэтажным исходным материалом. Действие романа происходило в трех местах: новое время, крестовые походы и Дикий Запад. Между тем, фильм Стюарда ограничивается современностью. Нигде в графическом романе Хена вампиры не скрываются, поэтому в этом выпуске Screen Gems выбор сверхъестественных существ радикально отличается. Интересно, что графический роман хвастался зомби, а не вампирами. Что действительно объединяет "Пастыря", так это необычное смешение вестерна со сверхъестественным ужасом и темными фэнтезийными темами.

"Пастырь" касается смелой миссии по спасению невинной девушки, попавшей в беду, которую похитили кровожадные вампиры. Действие этого притянутого за уши, но интересного боевика происходит в альтернативной вселенной, где человечество и вампиры убивали друг друга на протяжении веков. Предпосылка, которую выдвигают Стюард и писец-новичок Кори Гудман, кажется противоречивой. Эта анонимная копия Земли породила вампиров, и вампиры оказались настолько грозным противником, что бросили вызов огнеметам, полевой артиллерии и автоматическому оружию. По сути, эти первобытные существа использовали все лучшее, что могла создать современная наука для борьбы с ними. Человечество балансировало на грани уничтожения, пока Церковь не направила монахов-воинов. Хотя это и не доминирует в тщательно продуманном повествовании, герои сравнимы с воинами боевых искусств, проникнутыми религиозной идеологией. В частности, Стюард сравнил их с рыцарями-джедаями из франшизы "Звездные войны". Основным недостатком "Священника" является то, что Скотт и Гудман никогда адекватно не развивают вампиров-недочеловеков. Они просто дают представление и полностью полагаются на динамическую CGI, чтобы заставить их выглядеть устрашающе в качестве противников.


1. В этом фильме представлены некоторые социальные общности:

• Естественно, сами люди.

• Вампиры — это создания без глаз, серые, с клыками и когтями, которые не переносят свет, съедающие свою жертву, а не просто выпивающие их кровь. У них есть королева и коконы.

• Фамильяры — это обращенные люди, которые как правило сами дали себя укусить. Они могут жить при свете, и живут отдельными колониями, чем питаются не понятно.

• Пастыри — это люди со сверхспособностями (сила и скорость), основной род деятельности которых сражение с вампирами.

2. Главный герой "Пастыря" принадлежит к элитному отряду воинов-священников. Эти мужчины и женщины носят сутаны, как средневековые монахи. У них на лбу и на переносице вытатуирован крест. Католическая церковь поручила им уничтожить вампиров после того, как все обычные военно-промышленные методы потерпели неудачу. Чудесным образом они спасли общество. Однако, как только военные действия закончились, Церковь изгнала их, потому что они больше не были нужны. Эти вампиры не романтическая порода, как фанатики "Сумерек". Вместо этого они представляют собой группу слепых существ с бледными лицами, напоминающих тех монстров в "Спуске", которые прыгают и делают выпады. Действительно, эти мутанты могут разорвать человека пополам. Часто Стюард вызывает этих вампиров из ниоткуда для максимального эффекта устрашения. Некоторые стоят прямо, но все они избегают вечерних нарядов. Однако они не превращают мужчин в вампиров. Единственная, кто способен на это, - Королева вампиров; она тоже существо. Вампиры остаются смертельными врагами человечества, а солнечный свет - лучшее оружие человечества.

3. По окончании войны Церковь распустила орден, боясь мощи пастырей, и приказала им стать частью общества. Те, кто был обучен убивать и жил войной, не могли найти себя в мирной жизни, а их заслуги, как и память о вампирской угрозе, были забыты. Чтобы восстановить свои полномочия, Пастырь отправляется на Совет монсеньоров, где просит позволить ему отправиться на помощь Люси, но получает поддержку только со стороны монсеньора Чемберлена. Монсеньор Орелэс не хочет признавать угрозу возрождения вампиров, так как это подорвёт авторитет Церкви, и приказывает Пастырю ничего не предпринимать. Пастырь разрывает свои чётки (пока разорванные четки падают на пол, Пастырь врукопашную расправляется с группой захвата, которая держала его под прицелами огнестрельного оружия) и отправляется вместе с Хиксом на поиски банды вампиров, нарушив запрет. Орелэс посылает группу из четырёх пастырей во главе с Монахиней, чтобы вернуть нарушителя живым или мертвым.



4. Между людьми и вампирами уже сотни лет идёт война, в результате которой мир был разрушен и превратился в пустыню. Вампиры боялись солнца, но были сильнее и быстрее, и несмотря на технологическое превосходство людей, те оказались на грани вымирания, укрывшись за высокими стенами городов, разбросанных по пустыне. Тогда власть в свои руки захватила теократическая организация, именуемая «Церковь». Она создала «пастырей» — беспощадных воинов-монахов, обученных сражаться против вампиров (могут двигаться с высочайшей скоростью, совершают многометровые прыжки). Появление пастырей стало переломным моментом войны. Большинство вампиров было уничтожено, а оставшиеся были помещены в резервации, охраняемые людьми. После окончании войны Церковь распустила орден, боясь мощи пастырей, и приказала им стать частью общества. Те, кто был обучен убивать и жил войной, не могли найти себя в мирной жизни, а их заслуги, как и память о вампирской угрозе, были забыты.

5. По атмосфере картины, то визуально воспринимается в духе средневековья и апокалиптического будущего. Миром правит Церковь, которая располагает специально обученными воинами для защиты своих интересов против «выродков» человечества - вампиров. Кровососы тут отличаются особенной формой выживания и мутации. Они постигают азы прогрессивных сверх технологий и единственные враги, способные их уничтожить - священники.

6. Люди в "Пастыре" живут в городах-антиутопиях, окруженных высокими стенами, похожими на средневековый замок. Города внутри напоминают города из оригинального научно-фантастического триллера "Бегущий по лезвию", в то время как земли за городом выглядят как что-то из спагетти-вестерна Серджио Леоне. Когда история разворачивается, все вампиры считаются мертвыми, а автократический монсеньор Орелас распустил отряды священников, опасаясь, что они могут обратиться против них. Католическая церковь правит этим аморальным миром и утверждает, что все вампиры были уничтожены. Наш одноименный герой подозревает, что это может быть не совсем правдой, и узнает из первых рук, что не все вампиры были убиты. Его преследует эпизод с войны, когда он потерял товарища во время нападения на улей вампиров. После того, как монсеньор Орелас отмахнулся от его воспоминаний, наш герой узнает, что 18-летняя дочь его брата, Люси, была похищена. Вампиры совершили налет на ее дом и убили ее родителей. Эта сцена напоминает винтажный вестерн Джона Форда "Искатели". Монсеньор Орелас отказывается одобрить миссию нашего героя, потому что это выставило бы Церковь ущербной. Орелас посылает четырех священников арестовать главного героя. Местный служитель закона сопровождает священника в поисках, потому что он любит Лили. Тем временем трое священников, служивших вместе с нашим героем, убиты таинственным вампиром, называющим себя "Черная шляпа".