Файл: Производственная эксплуатация система мероприятий по выполнению механизированных сельскохозяйственных работ машиннотракторными агрегатами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

м
Число проходов агрегата при обработке им поворотной полосы:

, (30)



Принимаем 2 прохода.

Уточнённая ширина поворотной полосы Е ровна:
м
Значит агрегат способен развернуться на поворотной полосе равной 94 м.

Определим среднюю рабочую длину гона.

Для гоновых способов движения:

(31)

где – рабочая длина гона, м;

– длина участка (гона), м.


Определим среднюю длину холостого хода , м, по формуле:
(32)
м

Определим коэффициент рабочих ходов:
(33)


3.7 Расчет оптимальной ширины загона

Загоном называется часть поля, отведенная для работы агрегата.

Сначала необходимо рассчитать значение оптимальной ширины загона Сопт.

Действительное (уточненное) значение ширины С загона должно быть не меньше Сопт и кратно двойной ширине прохода агрегата, поэтому полученное при расчете значение Сопт необходимо разделить на значение удвоенной рабочей ширины захвата 2Вр агрегата, полученный результат округлить до целого числа в сторону увеличения.

Тогда оптимальная ширина загона находится по формуле:
(34)
где длина гона, м;

оптимальная ширина загона, м.
м

3.8 Расчет потребности топливо-смазочных материалов при обработке поля площадью 80 га

Принимаем площадь поля, на котором будет производится культивация составляет 80 га. В соответствии с этим расход дизельного топлива на всю работу составляет:

(35)
где Qга - погектарный расход топлива, кг;

площадь поля, га.

Расход смазочных материалов (моторного и трансмиссионного масла, консистентных смазок и пускового бензина), планируется в % отношении к расходу основного топлива в соответствии с действующими нормативами.







Таблица 3.4 – Расчет потребности в дизельном топливе и смазочных материалах

Марка трактора

Расход осн.топлива,100кг

Дизельное масло


Авто масло


Консистентные смазки

Трансмиссионное

масло

Пусковой бензин

%

кг

%

кг

%

кг

%

кг

%

кг




Т-150

86,4

4,5

3,88

0,27

0,23

0,1

0,08

1,0

0,86

-

-





3.9 Выбор и обоснование способа движения МТА


Для эффективного использования МТА важно не только рационально скомплектовать МТП, но и четко подготовить рабочий участок (поле) к работе. В начале выбираем направление движения и вид поворота МТА, а затем рассчитываем кинематические параметры рабочего участка.

Выбираю направление боронования поперек к предполагаемому направлению посевов. На этом поле возможно использование челночного способа движения с без петлевыми поворотами, для более эффективного использования мощности трактора.



Рисунок 3.3- Челночный способ движения
3.10 Подготовка поля к работе
Для высокого качества выполнения полевых работ и повышения производительности труда очень важна подготовка полей к работе машинно-тракторных агрегатов, которая складывается из следующих операций: осмотр поля и устранение помех (уборка соломы, камней, засыпка ям и др.); выбор способа и направления движения агрегата; отбивка поворотных полос, нарезка контрольных борозд или установка вешек; разбивка участка на загоны и провешивание линии первого прохода агрегата.

Поворотные полосы необходимо оставлять на концах загонов для холостых проходов агрегата при тоновом и диагональном способах движения.

Для облегчения обработки поворотной полосы ее ширина должна быть кратна ширине захвата агрегата, чтобы не делать рабочих ходов с неполным захватом или дополнительных холостых ходов.

Ширина загона связана с его длиной. Каждой длине загона для данного состава агрегата соответствует своя оптимальная ширина. Желательно, чтобы площадь загона соответствовала дневной наработке агрегата.

Чтобы не увеличивать число холостых проходов агрегата на заделку огрехов, разметка поля на загоны должна быть точной.

Загоны размечают линиями, которые фиксируют вешками высотой около 2 м. Их ставят на таком расстоянии, чтобы каждая последующая вешка была видна от предыдущей.

Для отбивки прямых углов при разметке загонов используют эккер или деревянный угольник.

Основной способ движения - челночный, с петлевыми поворотами на концах загона. Линию первого прохода агрегата провешивают на расстоянии, равном половине ширины захвата агрегата от края поля.

3.11 Контроль и оценка качества
При интенсивных технологиях возделывания сельскохозяйственных культур, особое внимание следует уделять соблюдению технологической дисциплины: проведению полевых работ в оптимальные агротехнические сроки в строгом соответствии с существующими нормативами и технологическими допусками, а также регулировки машин на заданный режим работы.

При контроле качества выполнения технологических операций учитываются следующие агротехнические требования, предъявляемые при бороновании: глубина рыхления, выравненности поверхности и комковатости почвы. Глубина измеряется линейкой в 10 местах по диагонали. Выравненность поверхности проверяют визуально. Комковатость определяют подсчетом количества глыб размером более 4см. в метровой рамке, которая накладывается в 10 местах по диагонали.

Качество боронования определяют по трем основным показателям: глубине рыхления, выравненности поверхности, комковатости.

Глубина рыхления измеряется линейкой в 10 местах по диагонали участка поля. Выравненность поверхности (высота гребней и глубина борозд) определяется как среднее значение из десяти замеров по диагонали участка через 80-100 м. Комковатость (наличие глыб крупнее 4 см) оценивается по наличию глыб при наложениях рамки размером 1x1 м в 10 местах по диагонали участка поля.

Кроме того, визуально оценивают и другие показатели качества боронования: наличие огрехов, пропусков и наволоков.
3.12 Охрана труда и окружающей среды
Техническое состояние тракторов, прицепных навесных орудий должно обеспечивать безопасную работу на них и отвечать действующим требованиям техники безопасности противоположных мероприятий и гигиены труда к управлению тракторами и с/х машинами допускаются лица не моложе 18 лет и имеющие документ на право управления машинами и прошедшие инструктаж по технике безопасности. Тормозные устройства тракторов, особенно колёсных следует содержать в исправном состоянии. Рабочее место трактора необходимо освободить от посторонних предметов убедится в исправности звуковой и световой сигнализации. Перед началом движения агрегата необходимо подать звуковой сигнал и убедится в том, что нет опасности. Трогаться с места и поворачивать агрегат плавно, без рывков.