Файл: Производственная эксплуатация система мероприятий по выполнению механизированных сельскохозяйственных работ машиннотракторными агрегатами.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
выпускается более сорока лет, прошел несколько модернизаций.
Рисунок 3.1 – трактор Т-150
Основные технические характеристики трактора Т-150:
Максимальное тяговое усилие (тяговый класс) – 3 тс.
Скорость движения вперед – 1,8 – 30,1 км/ч,
реверс – 6,6 – 10,4 км/ч.
масса в снаряженном состоянии – 8 т.
Рабочая тормозная система – пневматическая барабанного типа приводится в действие педалью или краном.
Стояночный механизм – ленточный блокирует вал, приводится в действие рычагом.
В качестве силового агрегата на первых модификациях использовались дизели марок СМД-60 и СМД-62. Данный двигатель был специально разработан для этого семейства тракторов и имел следующие характеристики:
Тип – четырехтактный, с жидкостным охлаждением и турбонаддувом.
Номинальная мощность – 165 л.с. (121,4 кВт).
Количество и взаимное расположение цилиндров – 6 V– образный с углом развала в 90 °.
Частота вращения коленчатого вала – 2100 об/ мин.
Удельное потребление топлива – 185 г/ л.с. ч.
Масса двигателя с навесным оборудованием – 1110 кг.
3.2.2 Техническая характеристика зубовой бороны БЗСС-1,0
Средняя борона БЗСС-1 предназначена для рыхления и выравнивания поверхности поля, уничтожения всходов сорняков, разбивания комков, заделки удобрений, боронования всходов зерновых и технических культур.
Зубовыми боронами обрабатывают почву на глубину 3…10 см. Диаметр комков после обработки должен быть не более 5 см, глубина борозд – 3…4 см. Зубовыми боронами весной обрабатывают посевы озимых культур: рыхлят верхний слой почвы и удаляют отмершие растения. Количество поврежденных растений при этом не должно превышать 3 %.
Показатели назначения БЗСС 1,0
Ширина захвата, м 1,0
Рабочая скорость, км/ч до 12
Глубина обработки, см до 6
Масса, кг 35
Габаритные размеры, мм: длина 1352, ширина 970, высота 220
Давление на зуб, кг 1,2-1,5
Шаг зубового поля, см 50
Показатели надежности
Гарантийный срок эксплуатации, мес. 12
Срок службы, лет 8
3.2.3 Техническая характеристика сцепки С-18
Сцепка С-18 сельскохозяйственное устройство от компании Корммаш, представляет собой раму на колёсах, и служит основой широкозахватного машинно-тракторного агрегата из нескольких прицепных сельскохозяйственных машин.
С-18 предназначена для составления широкозахватных сельскохозяйственных агрегатов из прицепных борон тяжелого, среднего и легкого типа под сплошную поверхностную обработку почвы.
Конструкция сцепки, полностью, выполнена из профильной трубы 80х80х5 мм – это придает прочность и надежность конструкции, кроме того, модель сцепки С-18 обладает поворотными колесами, что обеспечивает мобильность и эффективность при эксплуатации агрегата.
Сцепка агрегируется с тракторами класса 3 и 4.
Обладает следующими характеристиками:
- дорожный просвет 600мм, рабочая скорость движения до 12 км/ч.,
- скорость при транспортировке не более 15 км/ч.,
- обслуживает агрегат один оператор.
Сцепка С-18 применяется для комплектования широкозахватных бороновальных посевных (из 5—б сеялок) и культиваторных (из 4—5 культиваторов) агрегатов.
Рисунок 3.2 – Сцепка с зубовыми боронами БЗСС-1,30
3.3 Аналитический метод расчета состава агрегата
С учетом сроков выполнения данной операций, выбрал трактор Т-150 т.к. длина гона небольшая и требуется маневренность. Так как данная операция боронование и в зависимости от тягового класса трактора выбираем сцепку С-18. СХМ выбираю БЗСС-1.0 т.к. почвы средние на поверхности поля много земляных комков.
Выбираем диапазон скоростей, на которых выполняется данная с/х операция, данная операция, т.е. боронование, выполняется от 9…12 км/ч.
Пользуясь технической характеристикой трактора определяем рабочие передачи согласно агротехническим требованиям 3; 4; 5; 6 по выбранным передачам выписываем скорость движения (νт0), тяговое усилие на крюке трактора (Ркр(н)) и вес трактора (Gтр-ра).
Целью данного расчета является определение основной рабочей передачи трактора, той которая будет самой производительной и обеспечивающей повышенную топливную экономичность.
Порядок расчета.
1. Из агротехнических требований к данной операции выбираем агроскоростной диапазон.
2. Для данного агродиапазона выбираем значение теоретических скоростей и соответствующие или значения тяговых (крюковых) усилий, входящих в агродиапазон.
3. Для участков с подъёмами в значения тяговых усилий. Уточненное значение тяговых усилий с учетом подъема определяем по формуле:
(10)
где тяговое (крюковое) усилие трактора для данной передачи;
номинальное тяговое усилие на крюке;
масса и сила тяжести трактора приходящиеся на ведущие колеса;
значение подъема, спуска в процентах.
4. Определим ориентировочное число машин в агрегате, на каждой из выбранной передач:
, (11)
где – ориентировочное число машин в агрегате;
– номинальная сила тяги на крюке трактора с учетом поправки на
рельеф, кН;
– вес машины, кН;
– конструктивная ширина захвата одной машины, принимаем м;
– удельное сопротивление машины, кН/м, принимаем кН/м;
– вес машины, принимаем кН;
значение подъема, спуска в процентах, принимаем .
Уточненное значение тягового сопротивления, находим по формуле:
(12)
где – удельное тяговое сопротивление, принимаем ;
– разность скоростей на i-й передаче;
П – процент увеличения сопротивления агрегата при возрастании
скорости на 1 км/ч, %, принимаем П=3 %;
Разность скоростей находится по формуле:
(13)
где – скорость соответствующая справочному значению коэффициента
удельного сопротивления машин, км/ч, принимаем
км/ч
км/ч
км/ч
шт.
шт.
шт.
Полученное значение округляем до ближайшего целого числа в сторону уменьшения.
Тогда, шт., шт., шт.
5. Определим фронт сцепки, если по расчету получилось количество машин в агрегате больше одной:
, (14)
Согласно расчетов подберем марку сцепки по величине необходимого фронта и определим ее тягового сопротивления.
Фронт выбранной сцепки не должен превышать расчетный, и имеет возможно близкое к нему значение. Рабочие скорости движения агрегата на выбранных передачах не должны превышать допустимые для сцепки. Выбираем сцепку С-18, фронт сцепки 14,4 м.
6. Определим тяговое сопротивление сцепки:
(15)
где – вес сцепки С-18, принимаем 11,2 кН;
– коэффициент сопротивления перекатыванию сцепки, принимаем
.
кН
7. С учетом тягового сопротивления сцепки определим уточненное число машин в агрегате
, (16)
- определение максимальной ширины захвата МТА:
,
Рисунок 3.1 – трактор Т-150
Основные технические характеристики трактора Т-150:
Максимальное тяговое усилие (тяговый класс) – 3 тс.
Скорость движения вперед – 1,8 – 30,1 км/ч,
реверс – 6,6 – 10,4 км/ч.
масса в снаряженном состоянии – 8 т.
Рабочая тормозная система – пневматическая барабанного типа приводится в действие педалью или краном.
Стояночный механизм – ленточный блокирует вал, приводится в действие рычагом.
В качестве силового агрегата на первых модификациях использовались дизели марок СМД-60 и СМД-62. Данный двигатель был специально разработан для этого семейства тракторов и имел следующие характеристики:
Тип – четырехтактный, с жидкостным охлаждением и турбонаддувом.
Номинальная мощность – 165 л.с. (121,4 кВт).
Количество и взаимное расположение цилиндров – 6 V– образный с углом развала в 90 °.
Частота вращения коленчатого вала – 2100 об/ мин.
Удельное потребление топлива – 185 г/ л.с. ч.
Масса двигателя с навесным оборудованием – 1110 кг.
3.2.2 Техническая характеристика зубовой бороны БЗСС-1,0
Средняя борона БЗСС-1 предназначена для рыхления и выравнивания поверхности поля, уничтожения всходов сорняков, разбивания комков, заделки удобрений, боронования всходов зерновых и технических культур.
Зубовыми боронами обрабатывают почву на глубину 3…10 см. Диаметр комков после обработки должен быть не более 5 см, глубина борозд – 3…4 см. Зубовыми боронами весной обрабатывают посевы озимых культур: рыхлят верхний слой почвы и удаляют отмершие растения. Количество поврежденных растений при этом не должно превышать 3 %.
Показатели назначения БЗСС 1,0
Ширина захвата, м 1,0
Рабочая скорость, км/ч до 12
Глубина обработки, см до 6
Масса, кг 35
Габаритные размеры, мм: длина 1352, ширина 970, высота 220
Давление на зуб, кг 1,2-1,5
Шаг зубового поля, см 50
Показатели надежности
Гарантийный срок эксплуатации, мес. 12
Срок службы, лет 8
3.2.3 Техническая характеристика сцепки С-18
Сцепка С-18 сельскохозяйственное устройство от компании Корммаш, представляет собой раму на колёсах, и служит основой широкозахватного машинно-тракторного агрегата из нескольких прицепных сельскохозяйственных машин.
С-18 предназначена для составления широкозахватных сельскохозяйственных агрегатов из прицепных борон тяжелого, среднего и легкого типа под сплошную поверхностную обработку почвы.
Конструкция сцепки, полностью, выполнена из профильной трубы 80х80х5 мм – это придает прочность и надежность конструкции, кроме того, модель сцепки С-18 обладает поворотными колесами, что обеспечивает мобильность и эффективность при эксплуатации агрегата.
Сцепка агрегируется с тракторами класса 3 и 4.
Обладает следующими характеристиками:
- дорожный просвет 600мм, рабочая скорость движения до 12 км/ч.,
- скорость при транспортировке не более 15 км/ч.,
- обслуживает агрегат один оператор.
длина | 3600 |
ширина | 19400 |
высота | 900 |
Ширина захвата, м. | 18 |
Дорожний просвет, мм. | 600 |
Рабочая скорость движения, до м/ч. | 12 |
Транспортная скорость, не более км/ч. | 15 |
Количество обслуживающего персонала | 1 тракторист |
Ширина захвата, м. | 18 |
Дорожний просвет, мм. | 600 |
Рабочая скорость движения, км/ч. | до 12 |
Габаритный рахмеры (длинахширинахвысота), мм. | 3600х19400х900 |
Сцепка С-18 применяется для комплектования широкозахватных бороновальных посевных (из 5—б сеялок) и культиваторных (из 4—5 культиваторов) агрегатов.
Рисунок 3.2 – Сцепка с зубовыми боронами БЗСС-1,30
3.3 Аналитический метод расчета состава агрегата
С учетом сроков выполнения данной операций, выбрал трактор Т-150 т.к. длина гона небольшая и требуется маневренность. Так как данная операция боронование и в зависимости от тягового класса трактора выбираем сцепку С-18. СХМ выбираю БЗСС-1.0 т.к. почвы средние на поверхности поля много земляных комков.
Выбираем диапазон скоростей, на которых выполняется данная с/х операция, данная операция, т.е. боронование, выполняется от 9…12 км/ч.
Пользуясь технической характеристикой трактора определяем рабочие передачи согласно агротехническим требованиям 3; 4; 5; 6 по выбранным передачам выписываем скорость движения (νт0), тяговое усилие на крюке трактора (Ркр(н)) и вес трактора (Gтр-ра).
Целью данного расчета является определение основной рабочей передачи трактора, той которая будет самой производительной и обеспечивающей повышенную топливную экономичность.
Порядок расчета.
1. Из агротехнических требований к данной операции выбираем агроскоростной диапазон.
2. Для данного агродиапазона выбираем значение теоретических скоростей и соответствующие или значения тяговых (крюковых) усилий, входящих в агродиапазон.
3. Для участков с подъёмами в значения тяговых усилий. Уточненное значение тяговых усилий с учетом подъема определяем по формуле:
(10)
где тяговое (крюковое) усилие трактора для данной передачи;
номинальное тяговое усилие на крюке;
масса и сила тяжести трактора приходящиеся на ведущие колеса;
значение подъема, спуска в процентах.
4. Определим ориентировочное число машин в агрегате, на каждой из выбранной передач:
, (11)
где – ориентировочное число машин в агрегате;
– номинальная сила тяги на крюке трактора с учетом поправки на
рельеф, кН;
– вес машины, кН;
– конструктивная ширина захвата одной машины, принимаем м;
– удельное сопротивление машины, кН/м, принимаем кН/м;
– вес машины, принимаем кН;
значение подъема, спуска в процентах, принимаем .
Уточненное значение тягового сопротивления, находим по формуле:
(12)
где – удельное тяговое сопротивление, принимаем ;
– разность скоростей на i-й передаче;
П – процент увеличения сопротивления агрегата при возрастании
скорости на 1 км/ч, %, принимаем П=3 %;
Разность скоростей находится по формуле:
(13)
где – скорость соответствующая справочному значению коэффициента
удельного сопротивления машин, км/ч, принимаем
км/ч
км/ч
км/ч
шт.
шт.
шт.
Полученное значение округляем до ближайшего целого числа в сторону уменьшения.
Тогда, шт., шт., шт.
5. Определим фронт сцепки, если по расчету получилось количество машин в агрегате больше одной:
, (14)
Согласно расчетов подберем марку сцепки по величине необходимого фронта и определим ее тягового сопротивления.
Фронт выбранной сцепки не должен превышать расчетный, и имеет возможно близкое к нему значение. Рабочие скорости движения агрегата на выбранных передачах не должны превышать допустимые для сцепки. Выбираем сцепку С-18, фронт сцепки 14,4 м.
6. Определим тяговое сопротивление сцепки:
(15)
где – вес сцепки С-18, принимаем 11,2 кН;
– коэффициент сопротивления перекатыванию сцепки, принимаем
.
кН
7. С учетом тягового сопротивления сцепки определим уточненное число машин в агрегате
, (16)
- определение максимальной ширины захвата МТА:
,