Файл: Производственная эксплуатация система мероприятий по выполнению механизированных сельскохозяйственных работ машиннотракторными агрегатами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
выпускается более сорока лет, прошел несколько модернизаций.


Рисунок 3.1 – трактор Т-150
Основные технические характеристики трактора Т-150:

Максимальное тяговое усилие (тяговый класс) – 3 тс.

Скорость движения вперед – 1,8 – 30,1 км/ч,

реверс – 6,6 – 10,4 км/ч.

масса в снаряженном состоянии – 8 т.

Рабочая тормозная система – пневматическая барабанного типа приводится в действие педалью или краном.

Стояночный механизм – ленточный блокирует вал, приводится в действие рычагом.

В качестве силового агрегата на первых модификациях использовались дизели марок СМД-60 и СМД-62. Данный двигатель был специально разработан для этого семейства тракторов и имел следующие характеристики:

Тип – четырехтактный, с жидкостным охлаждением и турбонаддувом.

Номинальная мощность – 165 л.с. (121,4 кВт).

Количество и взаимное расположение цилиндров – 6 V– образный с углом развала в 90 °.

Частота вращения коленчатого вала – 2100 об/ мин.

Удельное потребление топлива – 185 г/ л.с. ч.

Масса двигателя с навесным оборудованием – 1110 кг.
3.2.2 Техническая характеристика зубовой бороны БЗСС-1,0
Средняя борона БЗСС-1 предназначена для рыхления и выравнивания поверхности поля, уничтожения всходов сорняков, разбивания комков, заделки удобрений, боронования всходов зерновых и технических культур.

Зубовыми боронами обрабатывают почву на глубину 3…10 см. Диаметр комков после обработки должен быть не более 5 см, глубина борозд – 3…4 см. Зубовыми боронами весной обрабатывают посевы озимых культур: рыхлят верхний слой почвы и удаляют отмершие растения. Количество поврежденных растений при этом не должно превышать 3 %.

Показатели назначения БЗСС 1,0

Ширина захвата, м 1,0

Рабочая скорость, км/ч до 12

Глубина обработки, см до 6

Масса, кг 35

Габаритные размеры, мм: длина 1352, ширина 970, высота 220

Давление на зуб, кг 1,2-1,5

Шаг зубового поля, см 50

Показатели надежности

Гарантийный срок эксплуатации, мес. 12

Срок службы, лет 8

3.2.3 Техническая характеристика сцепки С-18
Сцепка С-18 сельскохозяйственное устройство от компании Корммаш, представляет собой раму на колёсах, и служит основой широкозахватного машинно-тракторного агрегата из нескольких прицепных сельскохозяйственных машин.


С-18 предназначена для составления широкозахватных сельскохозяйственных агрегатов из прицепных борон тяжелого, среднего и легкого типа под сплошную поверхностную обработку почвы.

Конструкция сцепки, полностью, выполнена из профильной трубы 80х80х5 мм – это придает прочность и надежность конструкции, кроме того, модель сцепки С-18 обладает поворотными колесами, что обеспечивает мобильность и эффективность при эксплуатации агрегата.

Сцепка агрегируется с тракторами класса 3 и 4.

Обладает следующими характеристиками: 

- дорожный просвет 600мм, рабочая скорость движения до 12 км/ч.,

- скорость при транспортировке не более 15 км/ч.,

- обслуживает агрегат один оператор.


длина

3600

ширина

19400

высота

900

Ширина захвата, м.

18

Дорожний просвет, мм.

600

Рабочая скорость движения, до м/ч.

12

Транспортная скорость, не более км/ч.

15

Количество обслуживающего персонала

1 тракторист

Ширина захвата, м.

18

Дорожний просвет, мм.

600

Рабочая скорость движения, км/ч.

до 12

Габаритный рахмеры (длинахширинахвысота), мм.

3600х19400х900

Сцепка С-18 применяется для комплектования широкозахватных бороновальных посевных (из 5—б сеялок) и культиваторных (из 4—5 культиваторов) агрегатов.

Рисунок 3.2 – Сцепка с зубовыми боронами БЗСС-1,30
3.3 Аналитический метод расчета состава агрегата
С учетом сроков выполнения данной операций, выбрал трактор Т-150 т.к. длина гона небольшая и требуется маневренность. Так как данная операция боронование и в зависимости от тягового класса трактора выбираем сцепку С-18. СХМ выбираю БЗСС-1.0 т.к. почвы средние на поверхности поля много земляных комков.



Выбираем диапазон скоростей, на которых выполняется данная с/х операция, данная операция, т.е. боронование, выполняется от 9…12 км/ч.

Пользуясь технической характеристикой трактора определяем рабочие передачи согласно агротехническим требованиям 3; 4; 5; 6 по выбранным передачам выписываем скорость движения (νт0), тяговое усилие на крюке трактора (Ркр(н)) и вес трактора (Gтр-ра).

Целью данного расчета является определение основной рабочей передачи трактора, той которая будет самой производительной и обеспечивающей повышенную топливную экономичность.

Порядок расчета.

1. Из агротехнических требований к данной операции выбираем агроскоростной диапазон.


2. Для данного агродиапазона выбираем значение теоретических скоростей и соответствующие или значения тяговых (крюковых) усилий, входящих в агродиапазон.












3. Для участков с подъёмами в значения тяговых усилий. Уточненное значение тяговых усилий с учетом подъема определяем по формуле:
(10)
где тяговое (крюковое) усилие трактора для данной передачи;

номинальное тяговое усилие на крюке;

масса и сила тяжести трактора приходящиеся на ведущие колеса;

значение подъема, спуска в процентах.






4. Определим ориентировочное число машин в агрегате, на каждой из выбранной передач:

, (11)
где – ориентировочное число машин в агрегате;

– номинальная сила тяги на крюке трактора с учетом поправки на

рельеф, кН;

– вес машины, кН;

– конструктивная ширина захвата одной машины, принимаем м;

– удельное сопротивление машины, кН/м, принимаем кН/м;

– вес машины, принимаем кН;

значение подъема, спуска в процентах, принимаем .

Уточненное значение тягового сопротивления, находим по формуле:
(12)

где – удельное тяговое сопротивление, принимаем ;

– разность скоростей на i-й передаче;

П – процент увеличения сопротивления агрегата при возрастании

скорости на 1 км/ч, %, принимаем П=3 %;
Разность скоростей находится по формуле:
(13)
где – скорость соответствующая справочному значению коэффициента

удельного сопротивления машин, км/ч, принимаем

км/ч

км/ч


км/ч






шт.

шт.

шт.

Полученное значение округляем до ближайшего целого числа в сторону уменьшения.

Тогда, шт., шт., шт.

5. Определим фронт сцепки, если по расчету получилось количество машин в агрегате больше одной:

, (14)





Согласно расчетов подберем марку сцепки по величине необходимого фронта и определим ее тягового сопротивления.

Фронт выбранной сцепки не должен превышать расчетный, и имеет возможно близкое к нему значение. Рабочие скорости движения агрегата на выбранных передачах не должны превышать допустимые для сцепки. Выбираем сцепку С-18, фронт сцепки 14,4 м.

6. Определим тяговое сопротивление сцепки:

(15)
где – вес сцепки С-18, принимаем 11,2 кН;

– коэффициент сопротивления перекатыванию сцепки, принимаем

.

кН

7. С учетом тягового сопротивления сцепки определим уточненное число машин в агрегате

, (16)
- определение максимальной ширины захвата МТА:

,