Файл: Дисциплина Педагогика Практическое занятие 1 Обучающийся Петрова Ксения Владимировна Преподаватель Степанова Елена Ивановна Задание по теме Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 163

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие №1


Выполнил:

Обучающийся Петрова Ксения Владимировна

Преподаватель:

Степанова Елена Ивановна

Задание по теме 1.4. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса

 

Цель занятия: закрепление знаний о ребенке как объекте и субъекте целостного педагогического процесса; формирование умений проводить анализ природного и общественного в развитии человека, факторов, влияющих на развитие личности: наследственности, среды, воспитания, активности личности; планировать взаимодействие участников целостного педагогического процесса.

 

Задание 1.

1.         Педагогическая ситуация:

Во время беседы Катя С., ученица 2 «а» класса, была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?» девочка ответила: «Я не верю, что с мамой могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной говорила по-человечески, вместо того, чтобы кричать, я бы ее лучше поняла... Мне тяжело находиться дома».

2.         Письменно ответьте на вопросы:

1)        С какой целью проводилась беседа?

2)        Какое предположение можно сделать о взаимоотношениях в семье?


  1. Беседа проводилась для анализа поведения ребенка на данный вопрос, выявления причины замкнутости девочки

  2. Из ответа девочки, можно сделать вывод о неблагоприятной атмосфере дома, плохо взаимодействия матери с дочерью и наоборот.


Задание по теме 2.3 Цели, содержание и структура педагогической деятельности

 

Цель: закрепление знаний о целях, содержании и структуре педагогической деятельности; формирование умений проектировать и анализировать цели и содержание педагогической деятельности.


 

Задание 2.

«Педагогическая профессиональная деятельность — это вид профессиональной деятельности, содержанием которой являются обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся» (А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова).

1.         Проанализируйте предложенную педагогическую ситуацию в соответствии с приведенным выше высказыванием:

Ученик недоволен своей отметкой и в качестве протеста влез во время урока на парту. В классе раздался звонкий смех детей. Ситуация повлекла срыв рабочей обстановки, продолжить урок было невозможно.

2.         Письменно ответьте на вопросы:

1)        Назовите вероятные причины поведения ученика.

2)        Как следует отреагировать учителю, чтобы купировать ситуацию?

3)        Каким образом можно было избежать подобной ситуации?

  1. Причинами такого поведения могут быть:

а) конфликт ученика и учителя

б) проблемы с социализацией

в) проблемы воспитания

г) боязнь наказания дома из-за отметки

в) завышенная самооценка

2. Поведение преподавателя должно быть спокойны, без крика и резких движений. Возможно найти компромисс, пообещать пересмотреть отметку или дать возможность ее исправить , можно обсудить это после урока. Если у ребенка были проблемы с усвоением материала, можно провести дополнительные уроки, после чего дать возможность исправить оценку.



  1. Чтобы избегать подобных ситуаций, преподаватель выстраивает доверительные и дружеские отношения с детьми. Так же детям должны быть понятны критерии выставления оценок. Детям должна даваться возможность исправить оценку, ведь для плохого усвоения материала есть множество причин. Если данные методы не помогают, возможно, нужна помощь психолога ( исходя из поведения ребенка)


Задание по теме 2.4 Основные виды педагогической деятельности

 

Цель занятия: закрепление знаний об основных видах педагогической деятельности; формирование умений анализировать и обосновывать выбор оптимальных способов педагогической деятельности.

 

Задание 3. Разработайте тематический план на месяц по обучению детей одному из продуктивных видов деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование — по выбору обучающегося).



В ответе укажите:

  • Возраст детей.

  • Количество занятий.

  • Длительность каждого занятия.

  • Тему и цели каждого занятия.

  • Методы и приемы, используемые в ходе занятий.



Тематический план на месяц по обучению детей лепке из пластилина:
Возраст детей : 6-7 лет

Количество занятий в месяц: 3

Длительность каждого занятия : 30 минут

Тема

Цель

Методы и приемы

Вводное занятие «Инструменты и материалы»

  1. Изучение материала для работы и их инструментов

  2. Развить координацию и внимание

3. Расширении у детей набора техник и видов создания объёмных образов, а также в накопление опыта обращения с разными материалами для лепки

4. Общение детей в группе

1 Стихи на тему « лепка из пластилина» с практическим приемом
2 Свободная игровая деятельность

Животные

1.Изучение разных животных.

2. Развить координацию и внимание

3. Расширении у детей набора техник и видов создания объёмных образов, а также в накопление опыта обращения с разными материалами для лепки

4. Общение детей в группе

  1. Общение на тему «любимые животные»

  2. Загадки на тему « животные»




Фрукты и овощи

1.Изучение разных фруктов и овощей.

2. Развить координацию и внимание

3. Расширении у детей набора техник и видов создания объёмных образов, а также в накопление опыта обращения с разными материалами для лепки

4. Общение детей в группе

1. Игра « тарелка с любимыми фруктами и овощами»

2. Выставка работ


Задания по теме 2.5 Функции педагогической деятельности

 

Цель: закрепление знаний о функциях педагогической деятельности; формирование умений выделять и характеризовать функции педагогической деятельности.

 

Задание 4.

1.         Педагогическая ситуация:

В детском коллективе есть особый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда педагог просит его ответить на вопросы по теме занятия, домашнему заданию или др., мальчик теряется, запинается, боясь насмешек со стороны коллектива детей. Педагог упрекает ребенка и низко оценивает его ответы.


2.         Ответьте письменно на вопросы:

1)        В чем заключается проблема? Назовите ее причину.

2)        В чем педагог не прав, какие функции он не выполнил?

3)        Как должен был поступить педагог? Опишите способ(ы) решения проблемы.

  1. Данная ситуация показывает неправильное отношения педагога к происходящему.

  2. Преподаватель не произвел беседу с детьми об отношении к особому ребенку, так же преподаватель сам допускает пренебрежительное поведение к особому ребенку. Не был проведен личный разговор с особым ребенком для преодоления его барьеров.

  3. Педагогу следует создать благоприятную атмосферу в классе, научить детей взаимопомощи, состраданию. По поводу успеваемости следует говорить с учеником наедине. Слабому ребенку явно требуется помощь в освоении материала, также следует изменить форму оценивания для этого ученика на письменную. Низкая самооценка, тревожность, скованность, неуверенность в себе — эти проблемы ученика влияют на его поведение при ответе у доски и оценку его ответа.


Задания по теме 3.4 Приемы и средства обучения

 

Цель занятия: закрепление знаний о приемах и средствах обучения; формирование умений проектировать обоснованный выбор оптимальных приемов и средств обучения.

 

Задание 5.

1.         Педагогические ситуации:

Ситуация 1:

Урок биологии. Учитель объясняет тему урока и показывает строение опорно-двигательного аппарата человека на примере анатомического макета скелета человека, проговаривая названия.

Ситуация 2:

Учитель математики в качестве домашнего задания всегда задает задачи с выбором. Это значит, что задается 2-3, иногда 4 задачи, а ученик может выбрать для решения любую из них. Иногда учитель задает на дом математическое сочинение (придумать задачу определенного типа и с определенным количеством действий) или составить задачу на 10 минут решения. Время от времени устраивается конкурс самостоятельных сочиненных задач: у кого самая трудная задача, самая четкая, самая остроумная?

2.         Ответьте письменно на вопросы:

1)        Какие методы и средства обучения использует учитель на уроке в ситуации 1?


2)        С какой целью учитель разрабатывает серию приемов работы в ситуации 2?


  1. Используется наглядный, практический и словесный метод обучения, материальное и визуальное средство обучения.




  1. Преподаватель использует игровой способ усвоения информации. Для повышения интереса преподаватель дает самостоятельный выбор для повышения интереса к предмету.

Задания по теме 3.5. Формы организации обучения

 

Цель: закрепление знаний о формах обучения; формирование умений разрабатывать структуру учебных занятий.

 

Задание 6. Разработайте структуру обучающего занятия для детей. Укажите тему, цель и задачи, возраст обучающихся, структурный план обучающего занятия.

Тип занятия: изучение новой темы.

 

Задания по теме 4.1 Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса

 

Цель занятия: закрепление знаний о сущности воспитания, направлениях воспитательной работы; формирование умений разрабатывать структуру воспитательной деятельности.

 

Задание 7. На основе исходных данных заполните таблицу:

Направления воспитательной деятельности

Аспекты воспитательной работы

Гражданско-правовое воспитание

  Патриотизм

 Культура межнационального общения

 Правовая культура

Духовно-нравственное воспитание

 Культура поведения

 Гуманность

 Экологическая культура

Эстетическое воспитание

 Художественное воспитания

 Музыкальное восприятие

 Восприятие природы

Физическое воспитание

 Гимнастика

 Туризм

 Физические упражнения

Трудовое воспитание

 Профессиональная ориентация

 Трудовая деятельность

 Экономическая культура