Файл: История и современное состояние Ислама. Амми Меруа 03012226.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

История и современное состояние Ислама.

Амми Меруа 03012226

. Личность пророка Мухаммеда. Возникновение Ислама.

Пророк Мухаммед (мир ему и благословение Аллаха) родился в Мекке, Саудовская Аравия, примерно в 570 году н.э. Он стал последним исламским пророком и основателем Ислама. Мухаммед начал получать откровения от Аллаха через архангела Джибриля (Гавриила) в возрасте около 40 лет.

Первые откровения были записаны в Коране, священной книге Ислама, которая является основой веры для мусульман. Мухаммед проповедовал монотеизм и возвещал единство Аллаха. Он призывал людей отказаться от язычества и поклоняться только одному Богу.

Мухаммед был также образцом морали и поведения для своих последователей. Он провозглашал справедливость, милосердие и сострадание. Пророк Мухаммед стал лидером сообщества верующих (уммы) и был активно вовлечен в распространение и укрепление Ислама.

Ислам начал распространяться в Мекке, но столкнулся с сопротивлением со стороны местных племен, которые были приверженцами язычества и торговали идолами. В 622 году Мухаммед и его последователи эмигрировали в Медину, событие, известное как хиджра. Это считается началом исламского календаря.

В Медине Мухаммед установил исламское государство и смог объединить мусульманские племена вокруг ислама. Военные сражения также имели место между мусульманами и их противниками во время этого периода.

Пророк Мухаммед умер в 632 году н.э. в Медине, и его смерть привела к возникновению разногласий в сообществе мусульман относительно его преемника. Это привело к разделению мусульман на суннитов и шиитов, две основные ветви ислама.

Личность исламского пророка Мухаммеда является объектом исламской традиции и основных исламских источников

1. Распространение Ислама на Востоке.

Распространение Ислама на Востоке имело значительное влияние на формирование и развитие исламской цивилизации. После смерти Пророка Мухаммеда Ислам начал быстро распространяться в различных регионах Аравии и в других частях мира.

В период после хиджры (эмиграции) Пророка Мухаммеда в Медину, исламский сообщество начало активно расширяться. Военные завоевания и дипломатические усилия привели к тому
, что ислам был принят во многих регионах Восточной Аравии, Месопотамии (современный Ирак), Персидского полуострова, Сирии, Египта и Ирана.

Распространение ислама на Востоке было связано с важными событиями и деятелями. Одним из важных этапов стало завоевание Дамаска (современная Сирия) в 636 году, после чего ислам распространился в этом регионе. В 641 году египетский город Александрия стал важным центром ислама, а в 642 году Исламский халифат завоевал Месопотамию.

В это время исламские завоевания распространились на Иран, который был персидской империей, и Персидский залив. Персидская империя была покорена исламскими войсками в 651 году, и ислам стал преобладающей религией в этом регионе.

Важным этапом в распространении ислама на Востоке было завоевание Мавритании (северо-западная Африка) в 7-8 веках. Это привело к распространению ислама в Северной Африке и формированию мавританского исламского государства.

Также стоит отметить, что распространение ислама на Востоке включало не только военные завоевания, но и торговые связи, миссионерскую деятельность и культурный обмен. Торговые маршруты, такие как Шелковый путь, способствовали распространению ислама в Центральной Азии

орговые маршруты, такие как Шелковый путь, способствовали распространению ислама в Центральной Азии, Китае и других регионах. Коммерческие связи и культурный обмен содействовали проникновению исламской веры в эти области.

Культурный обмен также играл важную роль в распространении ислама на Востоке. Исламские ученые и миссионеры из разных регионов распространяли знания и веру в ислам. Многие из них путешествовали и проповедовали ислам в различных странах, просветляя народы о принципах ислама и его учении.

Кроме того, важным фактором в распространении ислама на Востоке было создание исламских государств и империй. Исламский халифат и его преемники, такие как Аббасидская династия, Сельджукидская династия, Мамлюкское султанство и др., стали центрами распространения ислама и позволили создать исламские культурные и политические системы в различных регионах Востока.

Распространение Ислама на Востоке оказало значительное влияние на развитие этих регионов. Оно способствовало формированию исламской цивилизации, развитию науки, философии, литературы, архитектуры и других областей знания. Многие исламские государства стали центрами образования и культуры, привлекая ученых и умных людей со всего мира.



Распространение Ислама на Востоке продолжается и в настоящее время. Ислам является одной из крупнейших мировых религий и имеет миллиарды последователей в различных странах Востока, таких как Индонезия, Пакистан, Бангладеш, Турция, Иран и многие другие.

2. Борьба за главенство в Исламе после смерти пророка Мухаммеда.

Борьба за главенство в Исламе после смерти пророка Мухаммеда является важной исторической темой, известной как "шура" или "спор о наследии". Она связана с вопросом о преемнике Пророка в руководстве мусульманским сообществом.

Сразу после смерти Пророка Мухаммеда в 632 году н.э., возникла необходимость выбора его преемника, который стал бы лидером мусульманской уммы. Это вызвало разногласия и споры среди мусульманского сообщества, которые привели к разделению на две основные группы: суннитов и шиитов.

Сунниты, которые составляют преобладающее большинство мусульман в мире, придерживаются принципа выбора калифа посредством консенсуса (или изборов). Они признают, что первые четыре калифа, Абу Бакр, Умар, Усман и Али, были законными преемниками Пророка Мухаммеда.

С другой стороны, шииты считают, что имамат (лидерство) должно наследоваться в потомственной линии Пророка Мухаммеда через его кузена и зятя Али и его потомков. Они придерживаются веры в девятьдесят девять имамов, последним из которых является Махди - ожидаемый Имам.

Борьба за главенство привела к серии конфликтов и гражданских войн в исламском мире. Одним из самых известных конфликтов была Битва при Сиффине в 657 году между армией правящего калифа Муавии и армией противников его правления, которыми были сторонники Али. Этот конфликт не привел к окончательному разрешению спора и заложил основу для дальнейшего раскола.

Хотя разделение на суннитов и шиитов произошло в результате этой борьбы, важно отметить, что обе группы признают Пророка Мухаммеда и Коран как основу своей веры и следуют принципам ислама.

Большинство мусульманских сообществ в мире, независимо от того, являются ли они суннитами или шиитами, придерживаются общих основных принципов ислама, таких как монотеизм (вера в единого Бога - Аллаха), исполнение обязательных молитв, пост во время Рамадана, выполнение хаджа (паломничество в Мекку) и других фундаментальных аспектов веры.


В ходе истории исламского сообщества борьба за главенство привела к возникновению различных династий, империй и политических структур. Например, после раскола между суннитами и шиитами возникла Аббасидская династия (750-1258 гг.), которая правила в исламском халифате из столицы в Багдаде. Они принадлежали к потомкам дяди Пророка Мухаммеда и утверждали свою легитимность в качестве правителей мусульманского мира.

В различных периодах исламской истории возникали также другие династии и империи, такие как Фатимиды в Египте, Сельджукиды в Средней Азии и Андалусии, Мамлюки в Египте и Османская империя в Турции. Каждая из этих династий претендовала на главенство и пыталась укрепить свое положение в исламском мире.

Борьба за главенство в исламе после смерти Пророка Мухаммеда привела к различным политическим, культурным и религиозным последствиям. Возникновение различных школ юриспруденции и толкований исламского права, формирование исламской философии и науки, развитие исламской культуры и архитектуры - все эти аспекты истории исламского мира были в значительной степени определены борьбой за главенство и поиском лидерства в Исламе.

3. Охарактеризуйте основные направления в Исламе: суннизм, шиизм, суфизм.

Основные направления в Исламе включают суннизм, шиизм и суфизм. Вот их краткое описание:

  1. Суннизм: Суннизм является крупнейшим направлением в Исламе, собирающим под своим знаменем примерно 85-90% мусульманского сообщества. Сунниты придерживаются учений и практик, основанных на образе жизни Пророка Мухаммеда (сунне) и его ближайших сподвижников, известных как праведные халифы. Они считают, что лидер Исламского сообщества должен быть избран на основе консенсуса среди мусульман.

  2. Шиизм: Шиизм представляет собой второе по величине направление в Исламе, а его последователей называют шиитами. Шииты верят, что лидер Исламского сообщества должен быть прямым потомком Пророка Мухаммеда через его дочь Фатиму и ее мужа Али. Они относятся к Али и его потомкам, известным как имамы, как духовным и политическим лидерам мусульманского сообщества. Шиитские верующие имеют свои особенности в религиозной практике и мероприятиях, таких как празднование Ашуры и паломничество в места связанные с имамами.

  3. Суфизм: Суфизм является духовным и мистическим аспектом Ислама. Он стремится к прямому переживанию и объединению с Богом через интенсивную духовную практику и контемпляцию. Суфизм подчеркивает внутреннее развитие, отречение от материальных вещей, поиск близости к Богу и достижение духовного просветления. Суфийские мастера, известные как шейхи, играют важную роль в руководстве учениками по пути духовного развития. Они часто используют поэзию, музыку и танцы в своей религиозной практике для достижения трансцендентного состояния.


Хотя суннизм, шиизм и суфизм являются различными направлениями в Исламе, они все признают Коран и Пророка Мухаммеда как основу своей веры. Все они также обладают общими основными принципами, такими как вера в единого Бога, исполнение обязательных молитв, соблюдение поста, практикуя благотворительность и справедливость