Файл: Общая характеристика группы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аналитический отчёт о работе за 2022 – 2023 учебный год.

Группа № 6 Радуга 5-6лет.

1.                 Общая характеристика группы.

Состав группы: в течении года менялся в сентябре 26 человек, на конец года 27 человек.

Всего человек: 27 .Возраст детей от 5 лет на начало года, на конец года большей массе детей исполнилось 6 лет. Мальчиков 15 Девочек 12. По окончанию учебного года 1 девочка уходит в первый класс. У ребенка смотивирована готовность к школе ,понимает ,что она идет в школу учиться, а не потому что уже большая .Однако присутствует чувство тревожности ,чего-то нового. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети адаптировались в детском саду.

Списочный состав группы

Девочек

Мальчиков

Посещаемость за год с сентября 2021 по май 2022

Пропуски дни

Пропуски по болезни дни

26

12

14

сентябрь

260

18

26

12

14

октябрь

293

52

26

12

14

ноябрь

216

100

26

12

14

декабрь

364

215

27

12

15

январь

220

34

27

12

15

февраль

161

49

27

12

15

март

221

34

27

12

15

апрель

206

17

27

12

15

май

191

22


Начало года

Списочный состав группы

Девочек

Мальчиков

26

12

14



Середина года

Списочный состав группы

Девочек

Мальчиков

27

12

15


Конец года

Списочный состав группы

Девочек

Мальчиков

27

12

15

2.Анализ за прошедший учебный год

Работа группы №6 Радуга осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом ГБОУ прогимназия № 675 «Талант» на 2022 – 2023 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

• охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия; создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых каждый ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят и принимают таким, какой он есть;

• развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями;

• формирование у ребенка способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности, готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним; создание предпосылок для многостороннего самовыражения, творчества;

• формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции, предпосылок учебной деятельности;

• развитие языковых способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;

• воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;



• воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми;

• создание социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей в зависимости от локальных условий; • объединение воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно- нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

• обеспечение преемственности целей, задач, методов и содержания образования с позиции самоценности каждого возраста и непрерывности образования на всех этапах жизни растущего человека;

• инициирование и психолого-педагогическое сопровождение процессов творческого освоения культуры детьми в рамках различных видов их деятельности (игры, познавательноисследовательской, художественно-эстетической, проектной, учения и др.);

• развитие творческого воображения дошкольников, основанной на нём системы созидательных способностей ребёнка (постигающего мышления, предпосылок рефлексии и др.), креативности как ведущего свойства его личности;

• развитие у детей способности и стремления к инициативному и самостоятельному 7 действию, всё более произвольный характер, специфической познавательной мотивации и интеллектуальных эмоций;

• создание условий, обеспечивающих триединство отношения ребёнка к миру, его взаимоотношений с другими людьми и самоотношения;

• расширение «зоны ближайшего развития» путём включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослым и друг с другом;

• формирование у детей творческого, осмысленного, ценностного отношения к собственному физическому и духовному здоровью путём построения оздоровительной работы как в развивающей образовательной среде;

• развитие у ребёнка начал будущего умения учиться;

• укрепление психофизиологического здоровья детей, создание предпосылок к духовнонравственному саморазвитию личности;


• развитие любознательности, стремления к расширению знаний. - Развитие инициативности, самостоятельности, активности;

• формирование и развитие основных познавательных процессов (восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи) и умственных действий (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и пр.);

• формирование приемов учебно-познавательной деятельности (ориентировка в задании; действия, необходимые для его выполнения; самоконтроль);

• формирование коммуникативных умений, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать с педагогом и со сверстниками

3.                 Краткая характеристика мероприятий.

В этом учебном году совместно с музыкальным руководителем : Чубарь Г.А были проведены и подготовлены праздники: «Осень» , «Новый год» « Весна", Гала –концерт посвященный «Дню Матери», гала –концерт посвященный 23 февраля, фестиваль : «Песни военных лет» ( праздник посвященный Дню Победы в Великой Отечественной Войне)

Совместно с учителем физической культуры Боруновой В.В. проведен :"День -Здоровья".

В этом учебном году в группах совместно с воспитателями : Нестеренко Л.С.,Сютьевой О.В ( с помощью руководства детского ) было организовано регулярное посещение детской библиотеки : «Остров Сокровищ», дети принимали участие в акции: «Чистые крышечки» ,рисовали рисунки бойцом проходящим службу( ZOV Помощь Бойцам)

4.                 Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях

Участие в мероприятиях и конкурсах за 2021-2022 учебный год

Дата/мес.

Результативность участия

ФИ участника


Наименование

Педагог, подготовивший участника

7.04.23

Прокопюк Виктория Вадимовна
Диплом КР23-1009


Всероссийский конкурс « Тут»

«Космос глазами ребенка»

Рисунок


Сютьева О.В

16.03.23


Чернышевич Александра Валерьевна

Диплом №4419059181

Всероссийский Образовательный центр « ИТ-Перемена»

«Вкус детства» Рисунок

Сютьева О.В

2023

Карапетян Аврора
Грамота

Местная администрация внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципального округа Юго-Запад

«Широкая Масленица»

Сютьева О.В.

2023

Карапетян Аврора
Диплом 1 степени

Санкт- Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система Красносельского р-она» Библиотека №14 «Библиотечно –информационный центр «Интеллект »

«Книжка своими руками »

Семейно творческий конкурс

Сютьева О.В

2023

Померанцева Ксения

Диплом 1 степени


Санкт- Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система Красносельского р-она» Библиотека №14 «Библиотечно –информационный центр «Интеллект »

«Книжка своими руками »

Семейно творческий конкурс

Сютьева О.В.

12.04.23

Чернышевич Александра Валерьевна

Диплом КР 23-1433

Всероссийский конкурс « Тут»

«Космос глазами ребенка»

Рисунок

Сютьева О.В

2023

Данилова Мария и ,Колдов Артем

Диплом

Детская библиотека №11 «Остров сокровищ « СПб ГБУК ЦБС Красносельского района

«Космос глазами детей »

Рисунок

Сютьева О.В

2023

Цветков Иван

Диплом

Центр дополнительного проф.образования «АНЭКС»

Городской конкурс детских рисунков Город –герой Ленинград»

Номинация «Помним подвиг твой, Ленинград»

Сютьева О.В.

2023

Карапетян Аврора
Диплом

СПб ГБУК «Красносельского района »

Библиотечно-информационный центр «Интеллект»

Сютьева О,В



5.                 Работа с родителями:
"Встреча- знакомства с семьями воспитанников"

"Наши зимние забавы" ( Постройки городка из снега)

"Масленица- широкая"

"Столовая для птиц" ( Изготовление кормушек)

"Журавли-Мира" ( Изготовление журавлей для украшения холла дет.сада)
6.                 Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда группы № 6 «Радуга».

Пространства

Содержание

1.Пространство по речевому развитию.

1. Картинки по лексическим темам.

2. Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике;

д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).

3. Художественные произведения по программе и др.

4. Словесные дидактические игры.

5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.

7. Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, работники сельского хозяйства, закройщик, швея, военный, врач, учитель;

в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);

г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);

д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);

ж)с изображением синонимов;

з)с изображением животных во множественном числе;

и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш);

к)с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао)

2. Пространство по театрализованной деятельности.

1. Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, ограждения, простейшие декорации, изготовленные детьми

2. Стойка-вешалка для костюмов

3. Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок

4. В группе имеется разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой

5. Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений

3. Пространство художественно-эстетического развития.

1. Бумага различной текстуры и формата (А3, А4, А5).

2. Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).

3. Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелиевые ручки, маркеры, уголь, сангина.

4. Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.

5. Небольшие магнитные доски для рисования.

6. Природный материал для декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).

7. Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).

8. Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.

9. Фартучки и нарукавники для дошкольников.

4. Пространство по математическому развитию.

1. Ковролин, доска для работы с мелом, магнитная доска, касса цифр, наборы карточек.

Также в математический уголок входят:

2. Математические логические, развивающие и интеллектуальные игры: «Колумбово яйцо», «Геоконт», «Танграм», «Логические блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Квадраты Воскобовича», «Волшебный квадрат», «Лабиринты» и т. д.

5. Пространство по ОБЖ.

1. Тематические альбомы, картинки, иллюстрации по ОБЖ., альбомы со стихами и загадками, пословицами.

2. Дидактические игры «Хочу быть пожарным», «Детям спички не игрушки», настольно-печатные игры «Противоположности», иллюстрированный материал «Экстренные ситуации», «Если ты остался один дома», «Правила пожарной безопасности», «Поведение при пожаре», «Оказание первой помощи», иллюстрации к загадкам по теме, изображения с опасными предметами, плакаты.

6.Пространство по опытно - исследовательской

деятельности (природа).

  1. Природный и бросовый материал: ракушки, камешки, проволока, резина, шишки, жёлуди, вата, птичий пух, семена цветов, семена клёна.

  2. Контейнеры с песком, глиной, земля, баночки с различным материалом.

  3. Тарелочки для проведения опытов.

  4. Коллекция образцов бумаги.

  5. Предметы из разных материалов.

  6. Пробирки для проведения опытов.

  7. Набор ложек разного размера для проведения опытов.

  8. Лупа, микроскоп.

  9. Пинцеты, стаканчики, трубочки.

  10. Воронки.

  11. Картотека опытов и экспериментов.

  12. Карточки с последовательностью работы над экспериментом.

  13. Картотека опытов с песком и водой, картотека игр с песком и водой.

  14. Уголок песка и воды.

  15. Таз.

  16. Проекты.

  17. Коллекция тканей.

  18. Игрушки для игр с водой, плавающий пластилин для центра песка и воды.

  19. Игрушки, формочки разной емкости и размера.

  20. Фартуки, клеёнка.

  21. Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками).

  22. Игры «Шумяшие коробочки», «Душистые коробочки».

  23. Бумага для записей и зарисовок, карандаши, фломастеры.

7. Пространство по игровой деятельности.

1. Уголок ряжения, условия для сюжетно-ролевых игр

2. Ширмы, модули для народных подвижных игр

3. Маски для подвижных игр, игр-драматизаций

4. Народные игрушки (матрешка, богородская, филимоновская, дымковская игрушка)



8. Пространство «Для Вас родители!».

Доска объявлений, режим дня группы, расписание НОД, ежедневное меню, полезные статьи и советы для , советы доктора, рекомендации родителям по изучению материала недели; папки передвижные, а также выставочный стенд с работами детей (Мир глазами детей).

10. Пространство для прогулки.

1. Для сюжетно-ролевых игр:

куклы

коляски

посуда

одеяла для «домиков»

машины большие и маленькие

атрибуты игр «магазин», «семья», «автобус» и др.

2. Для игр с песком:

песочные наборы

влажные салфетки, умывальники

машины

3. Для игр с водой:

мыльные пузыри

емкость для воды

стаканчики – переливайки

водоплавающие игрушки

предметы для поддувания

4.Для подвижных игр:

спортинвентарь (обручи, городки, кегли, бадминтон, скакалки, мячи разных размеров)

маски-шапочки, медальоны для игр

5. Орудия для трудовой деятельности

лопатки, веники, носилки, совки

лейки, грабли

6. Для наблюдений:

вертушка

увеличительные стекла

цветные стекла

солнечные очки

султанчики

7. Для художественно-творческой деятельности

бумага, карандаши, краски,

цветная бумага,

раскраски,

трафареты,

пластилин, салфетки и пр.

художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке

11. Пространство по физическому развитию.

«Сильные, смелые, ловкие, умелые».

  1. мячи разных размеров по количеству детей

  2. обручи

  3. султанчики

  4. ленточки

  5. платочки

  6. гимнастические палки

  7. кегли

  8. гантели

  9. мешочки для метания

  10. мяч –прыгун

  11. скакалки

  12. шарики пластмассовые

  13. дорожки массажные со следочками

  14. мягкие лёгкие модули

  15. атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны)

  16. «кирпичики» для перешагивания

  17. метки-размётки

  18. игра «классики»

  19. иллюстрации с видами спорта

  20. схемы выполнения упражнений

  21. мини-мат

  22. кольцеброс

  23. ростомер

12.Уголок настроения

1. Фишки-пиктограммы для определения эмоционального настроения каждого ребенка

2. Различные дидактические игры по изучению эмоциональных состояний, кубики-пиктограммы, картотека портретов с различной мимикой и выдержками из разных стихов к ним.

3. Плакат «Азбука эмоций» – представляет собой набор фотографий детей, выражающих различные эмоции (радость, злость, ужас, страх и т.д.).

13.Патриотическое пространство


  1. Альбом, фотографии семьи и ребенка

  2. Плакаты, фотографии с видами достопримечательностей города

  3. Символика России (Герб, флаг, гимн); округа (герб, флаг); города (герб, флаг)

  4. Сюжетные картинки, фотографии из армейской жизни (ракетные войска, артиллеристы, космические, танкисты, пехота, моряки, летчики)

  5. Художественная литература об Армии, роли армии в годы ВОВ

  6. Плакаты, картины, схемы с изображением экосистем (лес, луг, поле, степь, горы, болото, водоемы: река, озеро, пруд); выделенными причинно-следственными связями (живая и неживая природа-животные)

  7. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (военный, повар, почтальон, врач, милиционер, строитель, библиотекарь, нефтяник, учитель, парикмахер, работник ателье, транспортники)