ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аналитический отчёт о работе за 2022 – 2023 учебный год.
Группа № 6 Радуга 5-6лет.
1. Общая характеристика группы.
Состав группы: в течении года менялся в сентябре 26 человек, на конец года 27 человек.
Всего человек: 27 .Возраст детей от 5 лет на начало года, на конец года большей массе детей исполнилось 6 лет. Мальчиков 15 Девочек 12. По окончанию учебного года 1 девочка уходит в первый класс. У ребенка смотивирована готовность к школе ,понимает ,что она идет в школу учиться, а не потому что уже большая .Однако присутствует чувство тревожности ,чего-то нового. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети адаптировались в детском саду.
Списочный состав группы | Девочек | Мальчиков | Посещаемость за год с сентября 2021 по май 2022 | Пропуски дни | Пропуски по болезни дни |
26 | 12 | 14 | сентябрь | 260 | 18 |
26 | 12 | 14 | октябрь | 293 | 52 |
26 | 12 | 14 | ноябрь | 216 | 100 |
26 | 12 | 14 | декабрь | 364 | 215 |
27 | 12 | 15 | январь | 220 | 34 |
27 | 12 | 15 | февраль | 161 | 49 |
27 | 12 | 15 | март | 221 | 34 |
27 | 12 | 15 | апрель | 206 | 17 |
27 | 12 | 15 | май | 191 | 22 |
Начало года
Списочный состав группы | Девочек | Мальчиков |
26 | 12 | 14 |
Середина года
Списочный состав группы | Девочек | Мальчиков |
27 | 12 | 15 |
Конец года
Списочный состав группы | Девочек | Мальчиков |
27 | 12 | 15 |
2.Анализ за прошедший учебный год
Работа группы №6 Радуга осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом ГБОУ прогимназия № 675 «Талант» на 2022 – 2023 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
• охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия; создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых каждый ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят и принимают таким, какой он есть;
• развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями;
• формирование у ребенка способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности, готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним; создание предпосылок для многостороннего самовыражения, творчества;
• формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции, предпосылок учебной деятельности;
• развитие языковых способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;
• воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
• воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми;
• создание социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей в зависимости от локальных условий; • объединение воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно- нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
• обеспечение преемственности целей, задач, методов и содержания образования с позиции самоценности каждого возраста и непрерывности образования на всех этапах жизни растущего человека;
• инициирование и психолого-педагогическое сопровождение процессов творческого освоения культуры детьми в рамках различных видов их деятельности (игры, познавательноисследовательской, художественно-эстетической, проектной, учения и др.);
• развитие творческого воображения дошкольников, основанной на нём системы созидательных способностей ребёнка (постигающего мышления, предпосылок рефлексии и др.), креативности как ведущего свойства его личности;
• развитие у детей способности и стремления к инициативному и самостоятельному 7 действию, всё более произвольный характер, специфической познавательной мотивации и интеллектуальных эмоций;
• создание условий, обеспечивающих триединство отношения ребёнка к миру, его взаимоотношений с другими людьми и самоотношения;
• расширение «зоны ближайшего развития» путём включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослым и друг с другом;
• формирование у детей творческого, осмысленного, ценностного отношения к собственному физическому и духовному здоровью путём построения оздоровительной работы как в развивающей образовательной среде;
• развитие у ребёнка начал будущего умения учиться;
• укрепление психофизиологического здоровья детей, создание предпосылок к духовнонравственному саморазвитию личности;
• развитие любознательности, стремления к расширению знаний. - Развитие инициативности, самостоятельности, активности;
• формирование и развитие основных познавательных процессов (восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи) и умственных действий (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и пр.);
• формирование приемов учебно-познавательной деятельности (ориентировка в задании; действия, необходимые для его выполнения; самоконтроль);
• формирование коммуникативных умений, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать с педагогом и со сверстниками
3. Краткая характеристика мероприятий.
В этом учебном году совместно с музыкальным руководителем : Чубарь Г.А были проведены и подготовлены праздники: «Осень» , «Новый год» « Весна", Гала –концерт посвященный «Дню Матери», гала –концерт посвященный 23 февраля, фестиваль : «Песни военных лет» ( праздник посвященный Дню Победы в Великой Отечественной Войне)
Совместно с учителем физической культуры Боруновой В.В. проведен :"День -Здоровья".
В этом учебном году в группах совместно с воспитателями : Нестеренко Л.С.,Сютьевой О.В ( с помощью руководства детского ) было организовано регулярное посещение детской библиотеки : «Остров Сокровищ», дети принимали участие в акции: «Чистые крышечки» ,рисовали рисунки бойцом проходящим службу( ZOV Помощь Бойцам)
4. Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях
Участие в мероприятиях и конкурсах за 2021-2022 учебный год
Дата/мес. | Результативность участия | ||
ФИ участника | Наименование | Педагог, подготовивший участника | |
7.04.23 | Прокопюк Виктория Вадимовна Диплом КР23-1009 | Всероссийский конкурс « Тут» «Космос глазами ребенка» Рисунок | Сютьева О.В |
16.03.23 | Чернышевич Александра Валерьевна Диплом №4419059181 | Всероссийский Образовательный центр « ИТ-Перемена» «Вкус детства» Рисунок | Сютьева О.В |
2023 | Карапетян Аврора Грамота | Местная администрация внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципального округа Юго-Запад «Широкая Масленица» | Сютьева О.В. |
2023 | Карапетян Аврора Диплом 1 степени | Санкт- Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система Красносельского р-она» Библиотека №14 «Библиотечно –информационный центр «Интеллект » «Книжка своими руками » Семейно творческий конкурс | Сютьева О.В |
2023 | Померанцева Ксения Диплом 1 степени | Санкт- Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система Красносельского р-она» Библиотека №14 «Библиотечно –информационный центр «Интеллект » «Книжка своими руками » Семейно творческий конкурс | Сютьева О.В. |
12.04.23 | Чернышевич Александра Валерьевна Диплом КР 23-1433 | Всероссийский конкурс « Тут» «Космос глазами ребенка» Рисунок | Сютьева О.В |
2023 | Данилова Мария и ,Колдов Артем Диплом | Детская библиотека №11 «Остров сокровищ « СПб ГБУК ЦБС Красносельского района «Космос глазами детей » Рисунок | Сютьева О.В |
2023 | Цветков Иван Диплом | Центр дополнительного проф.образования «АНЭКС» Городской конкурс детских рисунков Город –герой Ленинград» Номинация «Помним подвиг твой, Ленинград» | Сютьева О.В. |
2023 | Карапетян Аврора Диплом | СПб ГБУК «Красносельского района » Библиотечно-информационный центр «Интеллект» | Сютьева О,В |
5. Работа с родителями:
"Встреча- знакомства с семьями воспитанников"
"Наши зимние забавы" ( Постройки городка из снега)
"Масленица- широкая"
"Столовая для птиц" ( Изготовление кормушек)
"Журавли-Мира" ( Изготовление журавлей для украшения холла дет.сада)
6. Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда группы № 6 «Радуга».
Пространства | Содержание |
1.Пространство по речевому развитию. | 1. Картинки по лексическим темам. 2. Каталог игр: а) по звуковой культуре речи; б) упражнений артикуляционной гимнастики; в) упражнений дыхательной гимнастики; г) пальчиковой гимнастике; д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков). 3. Художественные произведения по программе и др. 4. Словесные дидактические игры. 5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки. 6. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов. 7. Картинки: а) с изображением явлений природы; б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, работники сельского хозяйства, закройщик, швея, военный, врач, учитель; в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса); г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер); д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.); е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.); ж)с изображением синонимов; з)с изображением животных во множественном числе; и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш); к)с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао) |
2. Пространство по театрализованной деятельности. | 1. Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, ограждения, простейшие декорации, изготовленные детьми 2. Стойка-вешалка для костюмов 3. Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок 4. В группе имеется разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой 5. Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений |
3. Пространство художественно-эстетического развития. | 1. Бумага различной текстуры и формата (А3, А4, А5). 2. Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава). 3. Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелиевые ручки, маркеры, уголь, сангина. 4. Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей. 5. Небольшие магнитные доски для рисования. 6. Природный материал для декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.). 7. Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.). 8. Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр. 9. Фартучки и нарукавники для дошкольников. |
4. Пространство по математическому развитию. | 1. Ковролин, доска для работы с мелом, магнитная доска, касса цифр, наборы карточек. Также в математический уголок входят: 2. Математические логические, развивающие и интеллектуальные игры: «Колумбово яйцо», «Геоконт», «Танграм», «Логические блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Квадраты Воскобовича», «Волшебный квадрат», «Лабиринты» и т. д. |
5. Пространство по ОБЖ. | 1. Тематические альбомы, картинки, иллюстрации по ОБЖ., альбомы со стихами и загадками, пословицами. 2. Дидактические игры «Хочу быть пожарным», «Детям спички не игрушки», настольно-печатные игры «Противоположности», иллюстрированный материал «Экстренные ситуации», «Если ты остался один дома», «Правила пожарной безопасности», «Поведение при пожаре», «Оказание первой помощи», иллюстрации к загадкам по теме, изображения с опасными предметами, плакаты. |
6.Пространство по опытно - исследовательской деятельности (природа). |
|
7. Пространство по игровой деятельности. | 1. Уголок ряжения, условия для сюжетно-ролевых игр 2. Ширмы, модули для народных подвижных игр 3. Маски для подвижных игр, игр-драматизаций 4. Народные игрушки (матрешка, богородская, филимоновская, дымковская игрушка) |
8. Пространство «Для Вас родители!». | Доска объявлений, режим дня группы, расписание НОД, ежедневное меню, полезные статьи и советы для , советы доктора, рекомендации родителям по изучению материала недели; папки передвижные, а также выставочный стенд с работами детей (Мир глазами детей). |
10. Пространство для прогулки. | 1. Для сюжетно-ролевых игр: куклы коляски посуда одеяла для «домиков» машины большие и маленькие атрибуты игр «магазин», «семья», «автобус» и др. 2. Для игр с песком: песочные наборы влажные салфетки, умывальники машины 3. Для игр с водой: мыльные пузыри емкость для воды стаканчики – переливайки водоплавающие игрушки предметы для поддувания 4.Для подвижных игр: спортинвентарь (обручи, городки, кегли, бадминтон, скакалки, мячи разных размеров) маски-шапочки, медальоны для игр 5. Орудия для трудовой деятельности лопатки, веники, носилки, совки лейки, грабли 6. Для наблюдений: вертушка увеличительные стекла цветные стекла солнечные очки султанчики 7. Для художественно-творческой деятельности бумага, карандаши, краски, цветная бумага, раскраски, трафареты, пластилин, салфетки и пр. художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке |
11. Пространство по физическому развитию. «Сильные, смелые, ловкие, умелые». |
|
12.Уголок настроения | 1. Фишки-пиктограммы для определения эмоционального настроения каждого ребенка 2. Различные дидактические игры по изучению эмоциональных состояний, кубики-пиктограммы, картотека портретов с различной мимикой и выдержками из разных стихов к ним. 3. Плакат «Азбука эмоций» – представляет собой набор фотографий детей, выражающих различные эмоции (радость, злость, ужас, страх и т.д.). |
13.Патриотическое пространство |
|