Файл: Общая характеристика группы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



7.                 Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.
Аналитическая справка по результатам диагностики на конец учебного года в средней группе

Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводилась в конце учебного года в средней группе. Обследовано 21 дошкольников, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольногообразования«Социально -коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом исследования являются навыки и умения детей.

Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 5 – 6 лет.

Методы проведения:

- наблюдение;

- проблемная (диагностическая ситуация);

- беседа;

- игра.

Формы проведения:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Результаты диагностики:

Диагностика образовательной области

«Социально - коммуникативное развитие»

По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» - труд: дети научились самостоятельно одеваться и раздеваться. Подготавливать и убирать рабочее место. Поддерживают порядок в групповой комнате, в спальне и на игровом участке. Стараются быть аккуратными и опрятными. Умеют выполнять обязанности дежурных по столовой.Патриотическое воспитание: знают своё имя, фамилию, домашний адрес. Различают понятие «город-село». Имеют представление об армии, о военной технике. Проявляют интерес к культуре разных народов. Безопасность: соблюдают правила личной гигиены; Знают о личной безопасности; Имеют представление о ЗОЖ (режим, питание, закаливание). Знают 5-10 дорожных знаков, понимают значение правил ДД. Знакомы с правилами поведения в транспорте. Знают номера телефонов экстренных служб. Игра: самостоятельно выбирают предметы заместители, свободно играют игрушками, легко дают им словесные объявления. Есть ролевое взаимодействие. Сюжеты развернуты и разнообразны




«Познавательное развитие»

По образовательной области «Познавательное развитие: у детей сформированы знания о семье, традициях; О домашних и диких животных, о птицах, о насекомых, о рыбах (среду обитания, чем питаются, как передвигаются); о растениях, их виды, способы ухода за ними. Участвуют в наблюдениях. Различают и называют части суток. Знают цифры в пределах 10. Прямой и обратный счёт. Сравнивают 2 гр. предметов. Знают направления движения от себя (налево, направо, вперед, назад). Знают и называют геометрические фигуры, их величину: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,ромб,трапеция.


«Речевое развитие»

По образовательной области «Речевое развитие» дети умеют пользоваться обобщающими словами, группируя предметы по родовым признакам. Развита звуковая и интонационная культура речи. Могут обнаружить в речи сверстников и взрослых ошибки в произношении.


«Художественно - эстетическое развитие»

По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - рисование: у детей развиты чувство цвета, формы, композиции. Проявляют интерес к произведениям изобразительного искусства. Закреплено умение рисовать карандашами, кистью и нетрадиционными методами. Умеют смешивать краски на палитре для получения разных цветов. Аппликация: Дети овладели простейшими навыками работы, приобрели ручную умелость. Умеют работать ножницами. В аппликации изображают предметы и несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания. Лепка: лепят Лепят различные предметы из 4-5 частей, используя разнообразные приёмы лепки, аккуратно используя материал. Создают небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. Конструирование: приобрели устойчивый интерес к различным видам конструирования и ручного труда. Умеют действовать с различными материалами и инструментами. Занимают себя практической деятельностью в свободное время. Музыка: внимательно и увлеченно слушают музыкальные произведения. Умеют выполнять различные танцевальные движения. Четко попевают тексты песен.





«Физическое развитие»

По образовательной области «Физическое развитие: дети самостоятельно выполняют правила и навыки личной гигиены; Следят за чистотой рук и лица; Причесываются. Едят аккуратно, бесшумно; Пользуются салфеткой по мере необходимости; Сохраняют правильное положение за столом. Понимают разницу в передвижении мягкими и топающими шагами. Умеют слушать команду. Развита ловкость, прыгучесть. Знают порядковый номер, ловят мяч двумя руками,прыгают в длину,лазят по скамейке и под дугами .ходьба по скамейке с мешочками на голове.и т.д.


Результаты на конец года по всем образовательным областям




Образовательная деятельность

Начало года

Конец года

в

с

н

в

с

н

1

Социально-коммуникативное развитие

26

42

32

68

22

10

2

Познавательное развитие

0

53

47

40

42

18

3

Речевое развитие

36

36

28

56

32

12

4

Художественно-эстетическое развитие

10

53

37

35

46

19

5

Физическое развитие

26

48

26

39

51

10




Вывод: Таким образом, дети любознательны, часто задают вопросы взрослым и сверстникам. Соблюдают правила безопасного поведения и личной гигиены. Обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт. Имеют элементарные представления из области живой и неживой природы, математики. Продолжать приучать ребят к здоровому образу жизни. По результатам полученных данных мониторинга образовательного процесса можно сделать вывод о стабильной положительной динамике в развитии воспитанников на протяжении всего периода освоения детьми «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Динамика результатов мониторинга освоения детьми общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ и интегративных качеств воспитанников по сравнению с началом года порадовала нас высокими показателями.

8.                 Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога

Сютьева О.В. была участником вебинаров на различных сайтах: "Просвещение -Союз", "ЦНОИ", "Всероссийский портал Педсовет" Являлась педагогом –наставником к подготовке Чернышевич Александры Валерьевны ( занявшей 2 место) во Всероссийском конкурсе «Космос Глазами ребенка» ( ТУТ)КР23-1433 12.04.23.Награждена Благодарностью за подготовку и активное участие в семейном творческом конкурсе «Книжка своими руками» (Централизованная библиотечная система Красносельского района .Библиотека №14 « Библиотечно- информационный центр « Интеллект»

Прошла курсы повышения квалификации в «Экстерн» Удостоверение №57122 « Содержание и развитие профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС и Профессионального стандарта" 12.09.22г.

9.                 Общий вывод о проделанной работе

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

  • Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня. поздно приводя детей в ДОУ. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак

  • Не полностью укомплектована ППРС в соответствии с современными требованиями

Успехи:

  • Посещаемость детьми ДОУ возросла по сравнению с прошлым годом.

  • Заметно возрос авторитет педагогов среди родителей группы.

Вывод: результаты деятельности группы за 2022 - 2023 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены задачи на 2023-2024 учебный год.
10.                 Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.
Цели: продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям
Задачи:

- углубление работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие» и «Физическое развитие»;


- совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;

- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.