ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.
Аналитическая справка по результатам диагностики на конец учебного года в средней группе
Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводилась в конце учебного года в средней группе. Обследовано 21 дошкольников, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольногообразования: «Социально -коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.
Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом исследования являются навыки и умения детей.
Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 5 – 6 лет.
Методы проведения:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая ситуация);
- беседа;
- игра.
Формы проведения:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Результаты диагностики:
Диагностика образовательной области
«Социально - коммуникативное развитие»
По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» - труд: дети научились самостоятельно одеваться и раздеваться. Подготавливать и убирать рабочее место. Поддерживают порядок в групповой комнате, в спальне и на игровом участке. Стараются быть аккуратными и опрятными. Умеют выполнять обязанности дежурных по столовой.Патриотическое воспитание: знают своё имя, фамилию, домашний адрес. Различают понятие «город-село». Имеют представление об армии, о военной технике. Проявляют интерес к культуре разных народов. Безопасность: соблюдают правила личной гигиены; Знают о личной безопасности; Имеют представление о ЗОЖ (режим, питание, закаливание). Знают 5-10 дорожных знаков, понимают значение правил ДД. Знакомы с правилами поведения в транспорте. Знают номера телефонов экстренных служб. Игра: самостоятельно выбирают предметы заместители, свободно играют игрушками, легко дают им словесные объявления. Есть ролевое взаимодействие. Сюжеты развернуты и разнообразны
«Познавательное развитие»
По образовательной области «Познавательное развитие: у детей сформированы знания о семье, традициях; О домашних и диких животных, о птицах, о насекомых, о рыбах (среду обитания, чем питаются, как передвигаются); о растениях, их виды, способы ухода за ними. Участвуют в наблюдениях. Различают и называют части суток. Знают цифры в пределах 10. Прямой и обратный счёт. Сравнивают 2 гр. предметов. Знают направления движения от себя (налево, направо, вперед, назад). Знают и называют геометрические фигуры, их величину: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,ромб,трапеция.
«Речевое развитие»
По образовательной области «Речевое развитие» дети умеют пользоваться обобщающими словами, группируя предметы по родовым признакам. Развита звуковая и интонационная культура речи. Могут обнаружить в речи сверстников и взрослых ошибки в произношении.
«Художественно - эстетическое развитие»
По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - рисование: у детей развиты чувство цвета, формы, композиции. Проявляют интерес к произведениям изобразительного искусства. Закреплено умение рисовать карандашами, кистью и нетрадиционными методами. Умеют смешивать краски на палитре для получения разных цветов. Аппликация: Дети овладели простейшими навыками работы, приобрели ручную умелость. Умеют работать ножницами. В аппликации изображают предметы и несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания. Лепка: лепят Лепят различные предметы из 4-5 частей, используя разнообразные приёмы лепки, аккуратно используя материал. Создают небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. Конструирование: приобрели устойчивый интерес к различным видам конструирования и ручного труда. Умеют действовать с различными материалами и инструментами. Занимают себя практической деятельностью в свободное время. Музыка: внимательно и увлеченно слушают музыкальные произведения. Умеют выполнять различные танцевальные движения. Четко попевают тексты песен.
«Физическое развитие»
По образовательной области «Физическое развитие: дети самостоятельно выполняют правила и навыки личной гигиены; Следят за чистотой рук и лица; Причесываются. Едят аккуратно, бесшумно; Пользуются салфеткой по мере необходимости; Сохраняют правильное положение за столом. Понимают разницу в передвижении мягкими и топающими шагами. Умеют слушать команду. Развита ловкость, прыгучесть. Знают порядковый номер, ловят мяч двумя руками,прыгают в длину,лазят по скамейке и под дугами .ходьба по скамейке с мешочками на голове.и т.д.
Результаты на конец года по всем образовательным областям
№ | Образовательная деятельность | Начало года | Конец года | ||||
в | с | н | в | с | н | ||
1 | Социально-коммуникативное развитие | 26 | 42 | 32 | 68 | 22 | 10 |
2 | Познавательное развитие | 0 | 53 | 47 | 40 | 42 | 18 |
3 | Речевое развитие | 36 | 36 | 28 | 56 | 32 | 12 |
4 | Художественно-эстетическое развитие | 10 | 53 | 37 | 35 | 46 | 19 |
5 | Физическое развитие | 26 | 48 | 26 | 39 | 51 | 10 |
Вывод: Таким образом, дети любознательны, часто задают вопросы взрослым и сверстникам. Соблюдают правила безопасного поведения и личной гигиены. Обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт. Имеют элементарные представления из области живой и неживой природы, математики. Продолжать приучать ребят к здоровому образу жизни. По результатам полученных данных мониторинга образовательного процесса можно сделать вывод о стабильной положительной динамике в развитии воспитанников на протяжении всего периода освоения детьми «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Динамика результатов мониторинга освоения детьми общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ и интегративных качеств воспитанников по сравнению с началом года порадовала нас высокими показателями.
8. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога
Сютьева О.В. была участником вебинаров на различных сайтах: "Просвещение -Союз", "ЦНОИ", "Всероссийский портал Педсовет" Являлась педагогом –наставником к подготовке Чернышевич Александры Валерьевны ( занявшей 2 место) во Всероссийском конкурсе «Космос Глазами ребенка» ( ТУТ)КР23-1433 12.04.23.Награждена Благодарностью за подготовку и активное участие в семейном творческом конкурсе «Книжка своими руками» (Централизованная библиотечная система Красносельского района .Библиотека №14 « Библиотечно- информационный центр « Интеллект»
Прошла курсы повышения квалификации в «Экстерн» Удостоверение №57122 « Содержание и развитие профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС и Профессионального стандарта" 12.09.22г.
9. Общий вывод о проделанной работе
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
-
Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня. поздно приводя детей в ДОУ. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак -
Не полностью укомплектована ППРС в соответствии с современными требованиями
Успехи:
-
Посещаемость детьми ДОУ возросла по сравнению с прошлым годом. -
Заметно возрос авторитет педагогов среди родителей группы.
Вывод: результаты деятельности группы за 2022 - 2023 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены задачи на 2023-2024 учебный год.
10. Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.
Цели: продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям
Задачи:
- углубление работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие» и «Физическое развитие»;
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.