ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Фотография в журналистике
Группа 22Ж171
Студент
К.В. Миронов
МОСКВА 2023
1.Почему в камере обскура изображения оказывались перевернутыми?
Это оптический принцип, на котором основано ее действие. Изображения попадают в камеру так же, как в человеческий глаз: через небольшое отверстие и в перевернутом виде. Свет проникает в отверстие под углом, и лучи, отраженные от верхних частей объектов, направляются вниз, а те, что отражаются от объектов, находящихся у самой земли, устремляются вверх. В темном пространстве камеры лучи пересекаются – и вид переворачивается. Если изображение, которое попадает к нам в глаз, корректирует мозг, то картинку в обычной фотокамере переворачивает зеркало.
2. Что такое гелиография?
А. Часть астрономии, занимающаяся исследованием и описанием солнца.
Б. Гелиография – это фотографический способ получения изображений на литографском камне и стальных пластинках.
-
Где и в какое время познакомились писатель Эрнест Хемингуэй и фоторепортер Роберт Капа?
В период гражданской войны в Испании, 1936 году (Мадрид).
-
На какое движение в американской журналистике 19-гоначала 20-го веков были похожи работы первых русских социальных фоторепортеров?
Пикториализм.
5. Кем был в истории советской фотографии Александр Родченко?
А. Мастером национального пейзажа.
Б. Новатором-пропагандистом новых форм фотоискусства.
В. Фоторепортером революционной эпохи.
6. Назовите несколько главных, «магистральных» тем фотожурналистики послевоенного советского периода.
Жизнь общества, наука, покорение космоса.
7. Может ли тотальная фото-оснащенность современного общества заменить фотожурналистику?
С развитием повсеместной фото-оснащенности общества появилась возможность альтернативности выбора фокуса освещения, в свою очередь, при котором страдает качество и художественность.
Внедрение цифровых технологий привело к целому ряду негативных последствий для фотографии в целом и для фотожурналистики в частности. Имеется ряд факторов, рассмотренных в данной работе, которые определяют все более широкое распространение низкокачественной фотографии, падение уровня фотоиллюстраций, публикуемых в различных изданиях.
Особая роль фотографий в СМИ – любое издание в значительной степени определяет ценностные ориентиры читательской аудитории, в числе важнейших из которых следует указать ориентиры эстетические. Ухудшение качества фотоиллюстраций способствует деградации вкуса читательской аудитории, снижению массового культурного уровня. Поэтому заменить фотожурналистику с информационной и эстетической точки зрения губительно.
Темы 9 – 14.
1.Может ли в фотожурналистике быть информационно – публицистический жанр?
Информационно-публицистические жанры представляют определенный способ структурной организации сообщения (коммуникативного действия), позволяющий дать наглядное представление о событии, факте, явлении и с помощью минимального текста сформулировать их суть. Различаются они по конкретному назначению, а также по целевому и ценностному использованию зрителем заложенной в них информации.
Фоторепортаж - более развернутое коммуникативное действие, направленное коммуникатором (фоторепортером, журналистами, органом СМИ) на зрителя и читателя, с целью освещения многосоставного события.
Фотокорреспонденция - сравнительно новый для отечественной фотожурналистики жанр. Фотокорреспонденция не отображает напрямую развитие какого-либо события. В ней происходит осмысливание сложившегося положения дел в ходе тех или иных событий и явлений действительности, подводится результат определенных действий, дается их оценка и возможный прогноз.
Фотоиллюстрация - вторичный по отношению к тексту визуальный жанр отображения действительности, дающий ее зримый образ на момент осуществления вербального коммуникативного действия.
-
Чем журналистская фотопублицистика отличается от политической фоторекламы?
Политическая фотореклама направленна на агитацию определенных политических сил, речь идет о демонстрации и пропаганде важных для общества идей - дает не только положительные результаты, но и провоцирует неадекватный показ действительности, что противоречит сути журналистики, подразумевающей правдивое освещение реальных событий.
3. Почему черно-белая фотография сегодня и сегодня применяется в журналистике?
Зачастую цветные фотографии преобразуются в чёрно-белые для получения художественного эффекта.
Такие фотографии являются для человеческого глаза наиболее информативным и позволяет воспринимать изображение более точно.
-
Что такое в фотожурналистике событие в развитии?
Фотографии производятся в соответствии с решением продемонстрировать объект, пространственно-временной контекст, событие в его динамическом развитии (если это возможно) и сообщение. Один снимок может содержать все элементы, но чаще всего акцент делается на чем-то одном. Причины этого могут лежать либо в плоскости журналистики (информационной значимости), либо в плоскости фотографии (зрелищной привлекательности). Стилевые решения принимаются для усиления этого акцента.
Конкретный выбор в обоих случаях опирается на представления фотожурналиста о том, что будет интересно читателям.
-
Почему считается, что лучше всего на снимках получаются дети и животные?
Дети и животные обладают неподдельной непосредственностью и искренностью чувств и эмоций, что передается через снимок и создаёт эффект «живого» момента.