Файл: Фотография в журналистике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Фотография в журналистике




Группа 22Ж171
Студент
К.В. Миронов


МОСКВА 2023
1.Почему в камере обскура изображения оказывались перевернутыми?


Это оптический принцип, на котором основано ее действие. Изображения попадают в камеру так же, как в человеческий глаз: через небольшое отверстие и в перевернутом виде. Свет проникает в отверстие под углом, и лучи, отраженные от верхних частей объектов, направляются вниз, а те, что отражаются от объектов, находящихся у самой земли, устремляются вверх. В темном пространстве камеры лучи пересекаются – и вид переворачивается. Если изображение, которое попадает к нам в глаз, корректирует мозг, то картинку в обычной фотокамере переворачивает зеркало.


2. Что такое гелиография?

А. Часть астрономии, занимающаяся исследованием и описанием солнца.

Б. Гелиография – это фотографический способ  получения изображений на литографском камне и стальных пластинках.


  1. Где и в какое время познакомились писатель Эрнест Хемингуэй и фоторепортер Роберт Капа?


В период гражданской войны в Испании, 1936 году (Мадрид).


  1. На какое движение в американской журналистике 19-гоначала 20-го веков были похожи работы первых русских социальных фоторепортеров?



Пикториализм.


5. Кем был в истории советской фотографии Александр Родченко?

А. Мастером национального пейзажа.

Б. Новатором-пропагандистом новых форм фотоискусства.

В. Фоторепортером революционной эпохи.


6. Назовите несколько главных, «магистральных» тем фотожурналистики послевоенного советского периода.

Жизнь общества, наука, покорение космоса.


7. Может ли тотальная фото-оснащенность современного общества заменить фотожурналистику?

С развитием повсеместной фото-оснащенности общества появилась возможность альтернативности выбора фокуса освещения, в свою очередь, при котором страдает качество и художественность.

Внедрение цифровых технологий привело к целому ряду негативных последствий для фотографии в целом и для фотожурналистики в частности. Имеется ряд факторов, рассмотренных в данной работе, которые определяют все более широкое распространение низкокачественной фотографии, падение уровня фотоиллюстраций, публикуемых в различных изданиях.

Особая роль фотографий в СМИ – любое издание в значительной степени определяет ценностные ориентиры читательской аудитории, в числе важнейших из которых следует указать ориентиры эстетические. Ухудшение качества фотоиллюстраций способствует деградации вкуса читательской аудитории, снижению массового культурного уровня. Поэтому заменить фотожурналистику с информационной и эстетической точки зрения губительно.


Темы 9 – 14.

1.Может ли в фотожурналистике быть информационно – публицистический жанр?


Информационно-публицистические жанры представляют определенный способ структурной организации сообщения (коммуникативного действия), позволяющий дать наглядное представление о событии, факте, явлении и с помощью минимального текста сформулировать их суть. Различаются они по конкретному назначению, а также по целевому и ценностному использованию зрителем заложенной в них информации.



Фоторепортаж - более развернутое коммуникативное действие, направленное коммуникатором (фоторепортером, журналистами, органом СМИ) на зрителя и читателя, с целью освещения многосоставного события.

Фотокорреспонденция - сравнительно новый для отечественной фотожурналистики жанр. Фотокорреспонденция не отображает напрямую развитие какого-либо события. В ней происходит осмысливание сложившегося положения дел в ходе тех или иных событий и явлений действительности, подводится результат определенных действий, дается их оценка и возможный прогноз.

Фотоиллюстрация - вторичный по отношению к тексту визуальный жанр отображения действительности, дающий ее зримый образ на момент осуществления вербального коммуникативного действия.


  1. Чем журналистская фотопублицистика отличается от политической фоторекламы?


Политическая фотореклама направленна на агитацию определенных политических сил, речь идет о демонстрации и пропаганде важных для общества идей - дает не только положительные результаты, но и провоцирует неадекватный показ действительности, что противоречит сути журналистики, подразумевающей правдивое освещение реальных событий.
3. Почему черно-белая фотография сегодня и сегодня применяется в журналистике?

Зачастую цветные фотографии преобразуются в чёрно-белые для получения художественного эффекта.

Такие фотографии являются для человеческого глаза наиболее информативным и позволяет воспринимать изображение более точно.


  1. Что такое в фотожурналистике событие в развитии?


Фотографии производятся в соответствии с решением продемонстрировать объект, пространственно-временной контекст, событие в его динамическом развитии (если это возможно) и сообщение. Один снимок может содержать все элементы, но чаще всего акцент делается на чем-то одном. Причины этого могут лежать либо в плоскости журналистики (информационной значимости), либо в плоскости фотографии (зрелищной привлекательности). Стилевые решения принимаются для усиления этого акцента.


Конкретный выбор в обоих случаях опирается на представления фотожурналиста о том, что будет интересно читателям.


  1. Почему считается, что лучше всего на снимках получаются дети и животные?


Дети и животные обладают неподдельной непосредственностью и искренностью чувств и эмоций, что передается через снимок и создаёт эффект «живого» момента.