ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Памятка руководителю ВКР
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
1. Объем ВКР – от 30 до 50 страниц.
2. Структура ВКР содержит:
- Введение - 3-5 стр. (10% объема ВКР)
- Теоретическая часть – 12-20 стр. (40%)
- Практическая часть – 12-20 стр. (40%)
- Заключение (выводы, рекомендации) – 3-5 стр. (10%).
3. Выпускная квалификационная работа должна быть отпечатана машинописным способом или набрана на компьютере на одной стороне листа белой бумаги (формат
А4) через полтора интервала, размер шрифта – 14.
4. Текст печатается с соблюдением следующих размеров полей: левое – 30 мм, правое –
10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм.
5. Полной считается страница, содержащая 28 строк, меньшее количество строк допустимо в случае расположения внизу страницы сносок. В строке насчитывается 60 знаков, включая интервалы между словами и знаки препинания.
6. Список использованной литературы и приложения в объем ВКР не входят. Список литературы должен включать не менее 20 источников.
7. Текст ВКР делится на главы, параграфы, пункты.
8. Заголовки разделов и глав печатаются прописными буквами, размещаются в центре строки. Заголовки параграфов печатаются с красной строки строчными буквами
(кроме первой прописной), с разрядкой в один интервал. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
9. Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно трем интервалам.
Подчеркивать заголовки не следует.
10. Каждую главу следует печатать с нового листа (страницы).
11. Главы ВКР должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце.
12. Название главы должно быть четким, лаконичным и соответствовать ее содержанию.
Количество глав не ограничено, название и содержание каждой должно последовательно раскрывать избранную тему.
13. Недопустимо, чтобы одна из глав повторяла название ВКР.
14. В работе допустимы только общепринятые обозначения и сокращения. Например: РФ.
15. После перепечатывания текста его необходимо самым тщательным образом вычитать для устранения помарок, ошибок, опечаток. Цитаты, ссылки должны быть внимательно сверены.
16. ВКР должна быть сброшюрована или прошита.
17. Страницы нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист включают в общую нумерацию, но номер на нем не ставится; на последующих страницах номер проставляется в правом нижнем (или верхнем) углу.
18. На последнем листе ВКР должна стоять подпись студента и дата сдачи ВКР руководителю.
Во введении четко формулируются основные методологические категории, перечисленные ниже, которые должны быть выделены в тексте жирным шрифтом или подчеркиванием. Формулировка методологических категорий является показателем качества работы руководителя.
1. Тема
В названии темы должна быть выражена проблема исследования: что будет исследоваться, в каких условиях, возрастная категория.
2. Актуальность исследования
Актуальность показывает, насколько изучение данного вопроса важно и почему именно сейчас. Актуальность необходимо обосновать, т.е. показать, что данный вопрос (на каком- то уровне) важен, но недостаточно раскрыт и нет его решения в практике.
3. Цель
Цель исследования ставится с учетом предмета и направлена на решение поставленной проблемы.
4. Гипотеза
Гипотеза – это предположение, предварительное суждение о закономерной связи явлений.
Гипотеза строится по логике: "Если …, то …". Гипотеза может состоять из одного предложения или из нескольких. При формулировке гипотезы следует исходить из проблемы исследования, поскольку гипотеза есть предположение о возможном решении данной проблемы.
5. Объект исследования (Что рассматривается?)
Это та часть практики или научного знания, с которой исследователь имеет дело. Объект исследования всегда лежит в области целенаправленного учебно-воспитательного процесса.
6. Предмет исследования (Как рассматривается объект?)
Предмет исследования – это та сторона, с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные признаки объекта. Предмет исследования чаще всего совпадает с его темой, либо они очень близки по звучанию.
7. Задачи
Задачи позволяют уточнить и конкретизировать цель исследования. Они определяют алгоритм поэтапных действий для достижения цели.
8. Методы исследования
Все методы исследования делятся на теоретические и эмпирические.
Теоретические методы: анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация и идеализация, индукция и дедукция, сравнение, аналогия, моделирование, классификация, обобщение.
Эмпирические: наблюдение, беседы, рейтинг (оценка компетентных судей), самооценка, педагогический консилиум, диагностирующие контрольные работы, изучение педагогического опыта, изучение продуктов деятельности, опытная педагогическая работа, эксперимент.
Тема: Основы профориентационной работы с учащимися школ
Объект: проблема проведения профориентационной работы в современных условиях
Предмет: разнообразие форм проведения профориентации с учащимися школ
(тестирование, классные часы, групповое консультирование, профессиональное
просвещение и др.)