ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
; авторский жанр – «крохотки».
Текст 3.
Привет!
Если б ты знала, какая я сейчас злая, хуже собаки. Представь себе я со спокойной душой оправила тебе открытку 11 числа думаю ребенок получит вовремя поздравительную открытку, а они мне вернули его аж 20 неточный видите ли адрес, ну не уж ли на вашей почте такие тумаки сидят, д. Митя говорит, кто будет с твоим письмом разбираться им легче обратно отправить… Ну вот такие дела. Ну ты уже прости, что с опозданием.
Хотелось бы многое рассказать. Но всего в письме не расскажешь. Может выберусь как-нибудь разбогатею, пенсию уже три месяца не дают. И ты почему перестала звонить. Хоть бы написала как у тебя дела, да и могла бы написать как у тебя дела, да и могла бы на каникулах приехать.
Ну пока все. Привет маме и Саше.
Целую.
Стилистический анализ текста 3.
I. Комплекс экстралингвистических факторов
1. Сфера распространения – частное, неофициальное общение.
2. Тип мышления в данной сфере – обыденное (предметное), обиходное.
3. Основная функция языка – коммуникативная (общения).
4. Характер субъекта (адресанта) речи – индивидуальный (частное лицо).
5. Характер адресата речи – индивидуальный.
II. Основные стилевые черты
Данный текст отличают: непринужденный характер общения в письме, конкретизированный характер речи, прерывистость и непоследовательность с логической точки зрения, эмоционально-оценочный характер.
III. Языковые особенности.
1. Произносительные и лексические особенности.
- Непринужденный характер речи;
- слова-паразиты: ну.
- сравнение: злая, хуже собаки, не уж ли такие тумаки сидят.
- негативная оскорбительная лексика: тумаки.
- Частое употребление слов с частицей «бы».
2. Морфологические и словообразовательные особенности.
- использование частицы «бы» (хоть бы, могла бы)
- использование вводного выражения (видите ли), употребляемого говорящим с целью привлечь или удержать внимание собеседника.
- высокая частотность незнаменательной и полузнаменательной лексики – частиц, местоимений, союзов: ну вот, может…
- употребление числительных для передачи точности: 11 числа, 20, аж три месяца.
- большую роль в создании образа играют видо-временные формы глаголов, представленных в следующих рядах: глагольные формы в значении прошедшего времени единственного числа женского рода для передачи действий : оправила, перестала, написала; в значении инфинитив (сослагательного наклонения): хотелось бы, могла бы…
Синтаксические средства. С точки зрения синтаксиса текст состоит из 13 предложений:
Упрощенный синтаксис. Нечеткость границ предложения, преобладание сложных предложений, неполных предложений. Перестройка фразы на ходу, «самоперебивы», поправки, повторы, уточнения: ну вот такие дела, ну пока все.
1. Простое неполное восклицательное предложение, обращение к кому-либо: Привет!
2. Сложносочиненное распространенное предложение с придаточным дополнительным( изъяснительным) с союзным словом «какая», осложненное сравнительным оборотом : Если б ты знала, какая я сейчас злая, хуже собаки.
3. Сложное распространенное предложение, состоящее из сложносочиненного союзного предложения с противительными отношениями,а также сложноподчиненного предложения с местоименно-определительным придаточным, осложненное однородными сказуемыми: отправила, думаю, получит, вернули, говорит. В состав предложения входит 5 частей:
Представь себе я со спокойной душой отправила тебе открытку 11 числа думаю ребенок получит вовремя поздравительную открытку, а они мне вернули его аж 20 неточный видите ли адрес, ну не уж ли на вашей почте такие тумаки сидят, д. Митя говорит, кто будет с твоим письмом разбираться им легче обратно отправить…
Простое повествовательное предложение. Ну вот такие дела.
5.Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным, соединенным союзом «что» : Ну ты уже прости, что с опозданием.
6. Простое односоставное предложение с безличным глаголом: Хотелось бы многое рассказать.
7. Простое односоставное предложение: Но всего в письме не расскажешь.
8. Сложное бессоюзное предложение с однородными сказуемыми: Может выберусь как-нибудь разбогатею, пенсию уже три месяца не дают.
9. Простое предложение- вопрос: И ты почему перестала звонить.
10. Сложносочиненное распространенное предложение: Хоть бы написала как у тебя дела, да и могла бы написать как у тебя дела, да и могла бы на каникулах приехать.
11. Простое неполное предложение: Ну пока все.
12. Простое повествовательное неполное предложение: Привет маме и Саше.
13. Простое неполное предложение, состоящее из одного члена предложения – сказуемого, выраженного глаголом настоящего времени, единственного числа: Целую.
IV. Стиль, подстиль и жанр – представленный текст разговорного стиля, подстиль – разговорно-обиходный; жанр – частная неофициальная переписка, письмо.
Текст 3.
Привет!
Если б ты знала, какая я сейчас злая, хуже собаки. Представь себе я со спокойной душой оправила тебе открытку 11 числа думаю ребенок получит вовремя поздравительную открытку, а они мне вернули его аж 20 неточный видите ли адрес, ну не уж ли на вашей почте такие тумаки сидят, д. Митя говорит, кто будет с твоим письмом разбираться им легче обратно отправить… Ну вот такие дела. Ну ты уже прости, что с опозданием.
Хотелось бы многое рассказать. Но всего в письме не расскажешь. Может выберусь как-нибудь разбогатею, пенсию уже три месяца не дают. И ты почему перестала звонить. Хоть бы написала как у тебя дела, да и могла бы написать как у тебя дела, да и могла бы на каникулах приехать.
Ну пока все. Привет маме и Саше.
Целую.
Стилистический анализ текста 3.
I. Комплекс экстралингвистических факторов
1. Сфера распространения – частное, неофициальное общение.
2. Тип мышления в данной сфере – обыденное (предметное), обиходное.
3. Основная функция языка – коммуникативная (общения).
4. Характер субъекта (адресанта) речи – индивидуальный (частное лицо).
5. Характер адресата речи – индивидуальный.
II. Основные стилевые черты
Данный текст отличают: непринужденный характер общения в письме, конкретизированный характер речи, прерывистость и непоследовательность с логической точки зрения, эмоционально-оценочный характер.
III. Языковые особенности.
1. Произносительные и лексические особенности.
- Непринужденный характер речи;
- слова-паразиты: ну.
- сравнение: злая, хуже собаки, не уж ли такие тумаки сидят.
- негативная оскорбительная лексика: тумаки.
- Частое употребление слов с частицей «бы».
2. Морфологические и словообразовательные особенности.
- использование частицы «бы» (хоть бы, могла бы)
- использование вводного выражения (видите ли), употребляемого говорящим с целью привлечь или удержать внимание собеседника.
- высокая частотность незнаменательной и полузнаменательной лексики – частиц, местоимений, союзов: ну вот, может…
- употребление числительных для передачи точности: 11 числа, 20, аж три месяца.
- большую роль в создании образа играют видо-временные формы глаголов, представленных в следующих рядах: глагольные формы в значении прошедшего времени единственного числа женского рода для передачи действий : оправила, перестала, написала; в значении инфинитив (сослагательного наклонения): хотелось бы, могла бы…
Синтаксические средства. С точки зрения синтаксиса текст состоит из 13 предложений:
Упрощенный синтаксис. Нечеткость границ предложения, преобладание сложных предложений, неполных предложений. Перестройка фразы на ходу, «самоперебивы», поправки, повторы, уточнения: ну вот такие дела, ну пока все.
1. Простое неполное восклицательное предложение, обращение к кому-либо: Привет!
2. Сложносочиненное распространенное предложение с придаточным дополнительным( изъяснительным) с союзным словом «какая», осложненное сравнительным оборотом : Если б ты знала, какая я сейчас злая, хуже собаки.
3. Сложное распространенное предложение, состоящее из сложносочиненного союзного предложения с противительными отношениями,а также сложноподчиненного предложения с местоименно-определительным придаточным, осложненное однородными сказуемыми: отправила, думаю, получит, вернули, говорит. В состав предложения входит 5 частей:
Представь себе я со спокойной душой отправила тебе открытку 11 числа думаю ребенок получит вовремя поздравительную открытку, а они мне вернули его аж 20 неточный видите ли адрес, ну не уж ли на вашей почте такие тумаки сидят, д. Митя говорит, кто будет с твоим письмом разбираться им легче обратно отправить…
Простое повествовательное предложение. Ну вот такие дела.
5.Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным, соединенным союзом «что» : Ну ты уже прости, что с опозданием.
6. Простое односоставное предложение с безличным глаголом: Хотелось бы многое рассказать.
7. Простое односоставное предложение: Но всего в письме не расскажешь.
8. Сложное бессоюзное предложение с однородными сказуемыми: Может выберусь как-нибудь разбогатею, пенсию уже три месяца не дают.
9. Простое предложение- вопрос: И ты почему перестала звонить.
10. Сложносочиненное распространенное предложение: Хоть бы написала как у тебя дела, да и могла бы написать как у тебя дела, да и могла бы на каникулах приехать.
11. Простое неполное предложение: Ну пока все.
12. Простое повествовательное неполное предложение: Привет маме и Саше.
13. Простое неполное предложение, состоящее из одного члена предложения – сказуемого, выраженного глаголом настоящего времени, единственного числа: Целую.
IV. Стиль, подстиль и жанр – представленный текст разговорного стиля, подстиль – разговорно-обиходный; жанр – частная неофициальная переписка, письмо.