Файл: Деление на равные части.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задача. Слайд 19.

Слайд 20 (пустой). (Информационно – коммуникационные технологии)

- А что это за листочек прибило к нашему берегу? На нём какая – то просьба?

Учащимся предлагается листочек с просьбой и текстом задачи:

Телеграмма от бобров:

«Нам срочно надо подготовиться к зиме и построить хатки. Помогите решить задачу».

Задача.

«На левом берегу лежит 23 брёвна, а на правом – 19. Сколько брёвен понадобится бобру на одну хатку, если ему надо построить 6 одинаковых хатки?»

Решение задачи:

1) 23 + 19 = 42 (б.) – всего;

2) 42 : 6 = 7 (б.)

Ответ: 7 брёвен понадобиться на строительство одной хатки.

- Молодцы. Хорошо справились с задачей. Помогли бобрам в строительстве хаток.

Выдаётся буква.

- Хорошо на речке весной , а что это впереди такое яркое виднеется?

Загадка.

Утром он росой умыт,

Раз в году косой побрит.

Красивых много там цветов,

Туда пойти всегда готов. (Луг). Слайд 21 – 22.

Луг – это природное сообщество, образованное влаголюбивыми травянистыми растениями. Например, клевер, мятлик, тимофеевка и много других трав и цветов.

- А что это за разноцветные кусочки лежат? Давайте их соберём и узнаем, что получится. (Собрать из мягкого пазла бабочку).

- Да это бабочка! Какая она красивая!

Слайд 23 - 24.

Бабочки – это представители мира насекомых. А каких ещё мы знаем насекомых? (картинка с разными насекомыми).

Выдается буква.

VII. Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

(Дифференцированное и индивидуальное обучение)

- Вот и подошла к концу наша прогулка? Где мы побывали? (В лесу, на реке, на лугу).

- А кого мы там встретили? (Белку, бобра, бабочку и других насекомых).

- Какие задания помогали им выполнить?

- Решали примеры на умножение и деление. Закрепляли умение делить числа на равные части.

- Давайте повторим, как надо делить на равные части.

(Нужно брать столько предметов на сколько частей мы делим и раскладывать их по одному, так при делении на 4 равные части берём 4 предмета и раскладываем по одному).

- А какое слово в результате нашей работы у нас получилось? (Собрать из букв слово ПРИРОДА).

Слайд 25.

Учитель: - Лес, река, луг, животные, насекомые всё это относится к ПРИРОДЕ. И значит наша задача её охранять: не рубить деревья; понапрасну не рвать цветы, не ловить насекомых, не пугать животных, птиц. А в трудную для них минуту оказать помощь: посадить дерево, во время затушить пожар, в голодное зимнее время подкормить.


Домашнее задание: стр.14 № 6 (задача 2).

VIII. Рефлексия урока.

Вопросы к рефлексии:

• Что интересного было сегодня на уроке?

• Что было немного сложно?

• Какое задание понравилось больше всего?

• Хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие?

Благодарность детям за хорошую работу на уроке.

Телеграмма от бобров:
«Нам срочно надо подготовиться к зиме и построить хатки. Помогите решить задачу».

Задача.

«На левом берегу лежит 23 брёвна, а на правом – 19. Сколько брёвен понадобится бобру на одну хатку, если ему надо построить 6 одинаковых хатки?»

Решение задачи:

1) 23 + 19 = 42 (б.) – всего;

2) 42 : 6 = 7 (б.)

Ответ: 7 брёвен понадобиться на строительство одной хатки.

- Молодцы. Хорошо справились с задачей. Помогли бобрам в строительстве хаток.

Список литературы:

1. М. Н. Перова, «Математика» 4 класс учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М: «Просвещение», 2013 г.

2. Е. И. Руднянская, «Интегрированные уроки по общеобразовательным предметам и природоведению в начальных классах», - Волгоград: Издательство «Учитель», 2002 г.

3. Дидактические карточки с заданиями, развивающая игра «Весёлые клеточки».

4. Дидактическая развивающая игра «Палочки».

5. Информация из Интернет-ресурсов.

Приложение № 1.

Графический диктант «Дерево».

Приложение № 2.

Реши примеры и отгадай слово.

34 + 24 : 4 72 – 4 * 7 36 : 4 + 17

46 + (24 – 17) 4 * 3 : 4

Приложение № 3.

Телеграмма от бобров:

«Нам срочно надо подготовиться к зиме и построить хатки. Помогите решить задачу».

Задача.

«На левом берегу лежит 19 брёвен, а на правом – 17. Сколько брёвен понадобится бобру на одну хатку, если ему надо построить 4 одинаковые хатки?»





П Р И Р О Д А

П Р И Р О Д А

П Р И Р О Д А

П Р И Р О Д А















«:»

Тема: «Деле


ние на равн


ые части»

Реши примеры и отгадай слово.

34 + 24 : 4 =
72 – 4 * 7 =
36 : 4 + 17 =
46 + (24 – 17) =
4 * 3 : 4 =
Реши примеры и отгадай слово.
34 + 24 : 4 =
72 – 4 * 7 =
36 : 4 + 17 =
46 + (24 – 17) =
4 * 3 : 4 =
Реши примеры и отгадай слово.

34 + 24 : 4 =
72 – 4 * 7 =
36 : 4 + 17 =
46 + (24 – 17) =
4 * 3 : 4 =


Реши примеры и отгадай слово.
34 + 24 : 4 =
72 – 4 * 7 =
36 : 4 + 17 =
46 + (24 – 17) =
4 * 3 : 4 =

Реши примеры и отгадай слово.

34 + 24 : 4 =
72 – 4 * 7 =
36 : 4 + 17 =
46 + (24 – 17) =
4 * 3 : 4 =


Реши примеры и отгадай слово.

24 : 4 =
4 * 7 =
36 : 4 =
46 + (24 – 14) =
4 * 3 =
Реши примеры и отгадай слово.

24 : 4 =
4 * 7 =
36 : 4
46 + (24 – 14) =
4 * 3 =

Реши примеры и отгадай слово.

24 : 4 =
4 * 7 =
36 : 4 =
46 + (24 – 14) =
4 * 3 =