Файл: Международная охрана авторских прав.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Четвертый метод защиты — это взыскать с обидчика убытки. Если он своими действиями причинил вам ущерб или это привело к упущенной выгоде, то право опять на вашей стороне. У вас есть возможность через суд взыскать кругленькую сумму.

Размер компенсации устанавливает судья, исходя из обстоятельств и справедливости. Чаще всего эта сумма составляет двукратный размер стоимости контрафакта или оригинального произведения. Если злодей нарушил несколько ваших интеллектуальных прав, то суд может снизить размер общей компенсации на 50%.

Административная и уголовная защита

Также свои авторские права можно защитить с помощью административного и уголовного законодательства. Однако привлечь нарушителя к такой ответственности можно, если он извлекает из этого прибыль.

За незаконное использование, ввоз, продажу или прокат контрафакта правоохранительные органы могут наложить штраф:

  • на граждан — до 2 тысяч рублей;

  • на должностных лиц — до 20 тысяч рублей;

  • на организации — до 40 тысяч рублей.

К сожалению, штрафы небольшие. Однако к положительным моментам можно отнести то, что вместе со штрафом вся контрафактная продукция и оборудование для ее изготовления будут конфискованы.

Если говорить о защите авторства с помощью уголовного права, то злодей понесет ответственность, только если размер ущерба составит более 100 тыс. рублей. Само наказание зависит от суммы убытков и от того, сколько участников было задействовано в преступлении.

Если чужими авторским правами в корыстных целях воспользовался только один человек и сумма ущерба не превысила 1 млн рублей, то ему могут присудить:

  • штраф до 200 тысяч рублей или в размере дохода нарушителя за период до 18 месяцев;

  • обязательные работы до 480 часов;

  • исправительные работы до 12 месяцев;

  • арест до полугода.

Если в преступлении против авторского права участвовало несколько человек или оно совершенно на сумму более миллиона рублей, то наказание будет суровее. В этом случае преступники могут лишиться свободы на срок до 6 лет, и при этом им придется заплатить штраф в размере до 500 тысяч рублей.

В России идет борьба с «пиратством», но хороших специалистов, которые могут предоставить реальную защиту в суде, мало. Кроме того, на рынке юридических услуг много мошенников. Они берут предоплату, но работу не выполняют.


В связи с этим мы советуем воспользоваться нашим ресурсом. У нас самые надежные юридические компании с большой судебной практикой. Вы абсолютно не будете рисковать своими деньгами, так как мы предлагаем безопасную сделку. Что это такое? После оформления заявки и выбора исполнителя вы переводите деньги на наш ресурс. Они лежат на депозите под полной защитой. Юрист получит оплату только после вашего подтверждения, что услуги оказаны надлежащим образом.

Кроме того, с нами вы сэкономите много времени, так как не придется часами шерстить Гугл в поисках надежного правоведа. Оформить на нашем сервисе заявку на юридическую услугу можно всего в несколько кликов.

2.2 Международно-правовые акты в области защиты авторских прав.

Бернская конвенция «Об охране литературных и художественных произведений» 1886 года.

Кропотливая работа по созданию правового инструмента по охране авторского права была начата в Брюсселе в 1858 году на состоявшемся там конгрессе авторов произведений литературы и искусства. Затем последовали конгрессы в Антверпене (1861 и 1877 гг.) и Париже (1878 г.), с 1883года работа была продолжена в Берне, где в 1886 году после трёх дипломатических конференций было выработано международное соглашение, получившее название Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений. Это соглашение было подписано десятью государствами: Бельгией, Великобританией, Испанией, Италией, Либерией, Гаити, Тунисом, Францией и Швейцарией. В сентябре 1887 года делегаты этих стран (за исключением Либерии) обменялись ратификационными грамотами, и в соответствии со статьёй 20 конвенция вошла в силу спустя три месяца, т.е. 5 декабря 1887 года.

Парижская конференция 1896 года.

15 апреля 1896 года в Париже состоялась первая конференция по изменению конвенции 1886 года. К тому времени к конвенции присоединились четыре страны: Люксембург (1888), Монако (1889), Черногория (1893) и Норвегия (1896). На конференции присутствовали кроме государственных членов, а также наблюдатели от 14 стран: Аргентины, Болгарии, Боливии, Бразилии, Дании, Гватемалы, Греции, Колумбии, Мексики, Перу, Португалии, Румынии, США и Швеции.



К числу нововведений 1896 года, прежде всего, следует отнести включение в конвенцию понятия публикации и определение его как “выпуск копий”. Таким образом, представление и исполнение драматических, драматическо-музыкальных и музыкальных произведений, выставки произведений искусства к публикации не относились. К числу важнейших изменений следует отнести также и уточнение к статье 3, в соответствии с которым охрана предоставлялась произведению, впервые опубликованному в стране-участнице конвенции, даже в том случае, когда автор являлся гражданином страны, не входящей в Бернский союз.

Берлинская конференция 1908 года.

Следующим этапом развития Бернской конвенции была Берлинская конференция 1908 года. К этому времени к конвенции присоединились ещё четыре государства: Япония (1899), Швеция (1901), Дания (1903) и Либерия (1908). Кроме государств-членов на конференцию прислали своих делегатов ещё 19 стран (в том числе и Россия). Результатом работы конференции явился почти полный пересмотр всех основных положений предыдущих конференций. Новая редакция содержала 30 статей, и основные её новеллы относились к четырём проблемам:

1) Текст конвенции 1886 года ставит охрану авторского права в зависимость от условий и выполнения формальностей, предусмотренных в стране первой публикации. На Берлинской конференции было решено отказаться от всех формальностей, даже в том случае, если в стране первой публикации они существуют.

2) Берлинский текст конвенции более полно определил и расширил круг объектов охраны, включив в него произведение хореографии и пантомимы, кинематографии, фотографии и архитектуры. Более того, новый текст признал права композиторов на разрешение адаптировать их произведения для исполнения аппаратами механического воспроизведения и публичное исполнение этими инструментами. Это правило содержало оговорку, что законодательства стран участниц могут устанавливать специальные условия его применения.

3) Правила, регламентирующие право перевода были расширены. Берлинская конференция признала их действительность на протяжении всего срока действий авторского права без всяких ограничений. Правила конвенции 1896 года отменялись, за исключением тех случаев, когда какая-либо страна выскажет пожелание сохранить их.

4) Конференция 1908 года установила срок охраны авторского права в 50 лет, исчисляемых со дня смерти автора. Однако это правило не носило обязательный характер, так как допускались различия в сроках охраны авторских прав, определяемые законом страны, где ищется защита, с условием, что срок охраны не должен превышать тот, который установлен в стране происхождения произведения.


Бернский дополнительный протокол 1914 года.

К этому времени ещё два новых государства присоединились к конвенции: Португалия (1911) и Нидерланды (1912).

Дополнительный протокол 1914 года текст, которого был предложен Великобританией, имел своей целью некоторое ограничение режима, установленного конвенцией. Здесь была создана так называемая “Клаузула о репрессалии”, нашедшая место в последующих текстах конвенции. Клаузула устанавливала возможность для стран участников ограничивать охрану прав авторов, не являющихся и не проживающих на её территории, при условии, что государства гражданами которых эти авторы выступают, не состоят в Бернском союзе и не предоставляют достаточной охраны авторам стран-участниц конвенции.

Это положение на практике было применено лишь однажды, во время второй мировой войны, когда Великобритания применяла его в отношении граждан тех стран, с которыми она находилась в состоянии войны.

Римская конференция 1928 года.

За период с 1914 по 1928 год к конвенции присоединились следующие государства: Австрия, Болгария, Бразилия, Венгрия, Греция, Ливан, Марокко, Польша, Румыния, Сирия, Чехословакия, Эстония, а также получившие независимость доминионы Великобритании: Австралия, Ирландия, Новая Зеландия и Южно-Африканская Республика.

Римская конференция проходила в период бурного развития средств массовой информации и коммуникаций, характерных для начала двадцатого века. Это в частности нашло отражение в признании охраны прав авторов при трансляции по радио их произведений (ст.11 bis), расширении объектов охраны, признания так называемых личных прав автора и т.п. Уровень охраны авторского права по конвенции заключённой в Риме, был повышен в связи с включением устных литературных произведений (лекций, речей, проповедей и т.п.) в круг произведений, охраняемых по ст. 2. Правда в дополнительной статье (2 bis) государствам предоставлялись права исключать полностью или частично из объектов охраны политические доклады и речи, произнесённые во время законодательных или общественных собраний или в судах, а также определять условия, при которых лекции, проповеди и речи могут быть использованы в прессе.

К числу наиболее важных новелл Римского текста Бернской конвенции следует отнести признания так называемых личных прав автора, которые сохраняются за ним и при отчуждении имущественных прав (издание, публикация, постановка и т.п.)


Следует заметить, что признание личных прав Бернской конвенцией было воспринято без энтузиазма представителями кинематографической промышленности, а впоследствии и телевиденья, особенно в США. Это было связано с тем, что эти индустрии в основном используют самостоятельные произведения для создания кино- и телефильмов и, таким образом заинтересованы в возможности более свободно изменить чьё-либо произведение, приспосабливая его к своим нуждам.

Стокгольмская конференция 1967 года

В числе конференций, изменявших и дополнявших Бернскую конвенцию, Стокгольмская конференция 1967 года занимает особое место.

К тому времени на международной арене появилось большое количество развивающихся стран с их специфическими нуждами и проблемами, требовавшими неотложного решения. Они стремились понизить в Бернской конвенции уровень охраны авторских прав, для того чтобы получить более свободный доступ к необходимым им произведениям науки и культуры. Добившись высокого уровня охраны авторских прав в Брюсселе, их владельцы в развитых капиталистических странах, боялись этой тенденции и всячески противились ей. Более того, они были готовы на сужение границ Бернского союза при сохранении прежнего уровня охраны авторского права, так как иное грозило им явным экономическим проигрышем.

Результатом сложной борьбы сложной борьбы на конференции между двумя основными тенденциями в международном авторском праве явился протокол, отразивший в определённой мере насущные проблемы развивающихся стран и предоставивший им значительные преимущества по сравнению с ранее действовавшим текстом. Более того, целый ряд его предложений представлял собой новый подход к авторскому праву, неведомый до Стокгольма.

К наиболее существенным изменениям, достигнутым во время Стокгольмской конференции, следует отнести:

- усовершенствование критериев применения конвенции и определение понятий страны происхождения и публикации.

- признание права на воспроизведение.

- особый режим Кинематографических и приравненных к ним произведений (Телефильмы и т.п.)

- расширение личных прав автора (личные права существуют независимо от имущественных прав и даже после их отчуждения.)

- расширение сроков охраны авторских прав. Конференция не пошла по пути прямого увеличения 50-летнего срока охраны. Но вместе с этим она одобрила специальную резолюцию, поощряющую стремления некоторых стран выработать особое соглашение о применении между ними срока продолжительности свыше установленных пятидесяти лет, исчисляемых со дня смерти автора.