Файл: Институт (факультет) Институт инженерной экономики Направление 09. 04. 03 Прикладная информатика.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Институт (факультет) Институт инженерной экономики
Направление 09.04.03 Прикладная информатика
Магистерская программа Системы корпоративного управления
Кафедра Информационных экономических систем
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Вид ВКР: магистерская диссертация
Формирование информационной модели эффективного управления торговой организацией
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева»
Актуальность выбранной темы исследования состоит в том, что формирование информационных моделей в управлении системой торговой организации позволяет контролировать, что в свою очередь оказывает влияние на эффективность всем управлении торговой организации в целом.
Целью исследования является определение теоретических и практических аспектов построения информационных моделей в управлении системы торговой организации и разработка рекомендаций по совершенствованию информационных моделей в организации.
В связи с поставленной целью важно решить следующие задачи:
Предмет исследования: информационные модели в управлении системой торговой организации.
Объект исследования: управление торговой организацией ООО «ПУД».
Методы исследования: в обзоре научной литературы по управлению информационными моделями в управлении были использованы такие общенаучные методы как анализ и синтез, метод сравнения, методы индукции и дедукции. При подготовке практической части работы были использованы методы логистических исследований: метод системного анализа, кибернетический метод, исследования операций, метод экономико- математического моделирования.
Теоретические основы системы управления информационными моделями организации
Сущность и классификация информационных моделей в организации и системы их управления
Функционирование управление системой основано на обеспечении упорядоченного движения и информации. В связи с этим рассматриваются материальные и информационные модели.
В управлении системой торговой организацией информация выступает основой для принятия управленческих решений по управлению материальными моделями. В связи с этим одним из ключевых понятий управления является понятие информационной модели
В современной научной литературе представлены различные определения понятия «информационные модели», которые отражены в таблице
Методы оценки эффективности системы управления информационными моделями в организации
Эффективность организации и управления потоковыми процессами в организации прямо влияет на уровень его конкурентоспособности. Вместе с тем эффективность системы управления информационными моделями в организации точно измерить довольно сложно. Так, если «эффективность самого управления организацией можно оценить, используя показатели рентабельности, фондоотдачи, затратоемкости, нормы прибыли, то для точной оценки управления информационными моделями пришлось бы вычленить управление именно информационными моделями, что в практических условиях сделать невозможно
Анализ системы управления информационных моделей организации ООО «ПУД»
Организационно-экономическая характеристика организации
Торговая организация ООО «ПУД» осуществляет следующие виды деятельности:
Анализ информационных моделей в управлении системой торговой организации
Организация ООО «ПУД» можно рассматривать как сложную динамическое управление системой, которая является звеном более сложным управлением системой – системы товародвижения, которая объединяет всех участников соответствующего процесса движения товарной массы в многоэтапной цепи поставок. Основными объектами управления в комплексе хозяйственно-торговой деятельности розничного торговой организации являются товарные модели, которые формируют материальную (производственную) подсистему логистики торговой организации
В ходе осуществления деятельности ООО «Искусственный разум» администрации и работникам организации приходится
разрабатывать и принимать разнообразные решения, для обоснования которых необходимы различные данные о состоянии внешней среды (рыночной, финансово-экономической, производственно-технологической и др.).
При этом необходимо обеспечить:
Пути совершенствования системы управления информационными моделями в ООО «ПУД»
Мероприятия по совершенствованию системы управления информационными моделями в организации
По результатам проведенного анализа информационных моделей организация ООО «ПУД» были выявлены недостатки в организации управлении в организации, и в частности, в управлении информационными моделями.
Мероприятие №1. Выбор уровня дифференциации при контроле за операциями – внедрение гибкого графика доставок.
Дифференциация требуется для того, чтобы к разным видам товаров использовать соответствующие методы пополнения запасов. Соответственно различия в методах пополнения запасов приводит к различиям в схемах коммуникационного взаимодействия с поставщиками, и в свою очередь – к изменению информационных потоков.
В сфере ритейла можно выделить пять основных категорий товаров:
Институт (факультет) Институт инженерной экономики
Направление 09.04.03 Прикладная информатика
Магистерская программа Системы корпоративного управления
Кафедра Информационных экономических систем
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Вид ВКР: магистерская диссертация
Формирование информационной модели эффективного управления торговой организацией
Актуальность выбранной темы исследования состоит в том, что формирование информационных моделей в управлении системой торговой организации позволяет контролировать, что в свою очередь оказывает влияние на эффективность всем управлении торговой организации в целом.
Целью исследования является определение теоретических и практических аспектов построения информационных моделей в управлении системы торговой организации и разработка рекомендаций по совершенствованию информационных моделей в организации.
В связи с поставленной целью важно решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы системы управления информационными моделями в организации;
- провести анализ системы управления информационными моделями организации ООО «ПУД»;
- предложить пути совершенствования системы управления информационными моделями в ООО «ПУД».
Предмет исследования: информационные модели в управлении системой торговой организации.
Объект исследования: управление торговой организацией ООО «ПУД».
Методы исследования: в обзоре научной литературы по управлению информационными моделями в управлении были использованы такие общенаучные методы как анализ и синтез, метод сравнения, методы индукции и дедукции. При подготовке практической части работы были использованы методы логистических исследований: метод системного анализа, кибернетический метод, исследования операций, метод экономико- математического моделирования.
Теоретические основы системы управления информационными моделями организации
Сущность и классификация информационных моделей в организации и системы их управления
Функционирование управление системой основано на обеспечении упорядоченного движения и информации. В связи с этим рассматриваются материальные и информационные модели.
В управлении системой торговой организацией информация выступает основой для принятия управленческих решений по управлению материальными моделями. В связи с этим одним из ключевых понятий управления является понятие информационной модели
В современной научной литературе представлены различные определения понятия «информационные модели», которые отражены в таблице
Автор | Определение понятия «информационные модели в управлении» |
Е.Н. Прокофьева [22] | Информационная модель является совокупностью циркулирующих в управлении системой информационных сообщений, я а также между управлением системой и внешней средой. |
Е.В. Логинова [18] | Информационные модели управление системой являются транспортными артериями, обеспечивающие поступление информации в системе управления, а также от неё. |
Л.В. Басманова [2] | Информационными моделями в управлении системой является сложившиеся в определённых условиях организации движение управлением информации. |
В.П. Мельников [20] | Информационными моделями является совокупностью сообщений, требующихся для управления и контроля управлением операциями. |
Ю.М. Неруш [21] | Информационные модели – это модели сообщений, данных в документальной (бумажной и электронной) и другой форме, который сопровождает материальный и сервисный модели, ими востребован и является элементом управлении системой |
Методы оценки эффективности системы управления информационными моделями в организации
Эффективность организации и управления потоковыми процессами в организации прямо влияет на уровень его конкурентоспособности. Вместе с тем эффективность системы управления информационными моделями в организации точно измерить довольно сложно. Так, если «эффективность самого управления организацией можно оценить, используя показатели рентабельности, фондоотдачи, затратоемкости, нормы прибыли, то для точной оценки управления информационными моделями пришлось бы вычленить управление именно информационными моделями, что в практических условиях сделать невозможно
Анализ системы управления информационных моделей организации ООО «ПУД»
Организационно-экономическая характеристика организации
Торговая организация ООО «ПУД» осуществляет следующие виды деятельности:
- розничная торговля продовольственными товарами, фруктами, овощами, бытовой химией;
- оптовая торговля продовольственными товарами, бытовой химией;
- оптовая торговля через агентов (за вознаграждение или на договорной основе).
Стратегия торговой организации «ПУД» – развитие в формате магазин «у дома», что дает потребителям совершать быстрые покупки товаров ежегодного спроса. В современных условиях высокой конкуренции на рынке розничной торговли данные формат торговой сети остается конкурентоспособным.
Анализ информационных моделей в управлении системой торговой организации
Организация ООО «ПУД» можно рассматривать как сложную динамическое управление системой, которая является звеном более сложным управлением системой – системы товародвижения, которая объединяет всех участников соответствующего процесса движения товарной массы в многоэтапной цепи поставок. Основными объектами управления в комплексе хозяйственно-торговой деятельности розничного торговой организации являются товарные модели, которые формируют материальную (производственную) подсистему логистики торговой организации
В ходе осуществления деятельности ООО «Искусственный разум» администрации и работникам организации приходится
разрабатывать и принимать разнообразные решения, для обоснования которых необходимы различные данные о состоянии внешней среды (рыночной, финансово-экономической, производственно-технологической и др.).
При этом необходимо обеспечить:
- возможности для каждого из участников получать как общую, так и специальную (соответствующую решаемым им задачам) информацию;
- возможность наращивания необходимых сведений (например, создание и хранение истории заказа);
- обеспечение доступа к различным источникам информации, необходимым для принятия решения, а при ее отсутствии – к потенциальным контрагентам, которые могут располагать или подготовить данную информацию;
- наличие сведений о потенциальных партнерах;
выполнение некоторых «интеллектуальных» функций (анализ статистики, прогнозирование и пр.)
Пути совершенствования системы управления информационными моделями в ООО «ПУД»
Мероприятия по совершенствованию системы управления информационными моделями в организации
По результатам проведенного анализа информационных моделей организация ООО «ПУД» были выявлены недостатки в организации управлении в организации, и в частности, в управлении информационными моделями.
Мероприятие №1. Выбор уровня дифференциации при контроле за операциями – внедрение гибкого графика доставок.
Дифференциация требуется для того, чтобы к разным видам товаров использовать соответствующие методы пополнения запасов. Соответственно различия в методах пополнения запасов приводит к различиям в схемах коммуникационного взаимодействия с поставщиками, и в свою очередь – к изменению информационных потоков.
В сфере ритейла можно выделить пять основных категорий товаров:
- новые товары;
- товары с устойчивым спросом;
- товары, по которым проводятся промо-акции;