Файл: Контрольная работа по дисциплине Коммерческая деятельность на воздушном транспорте.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ИРКУТСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
Факультет сервиса на авиации
Кафедра тыва эксплуатации и сервиса на воздушном транспорте
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Коммерческая деятельность на воздушном транспорте»
тема: «Коммерческая работа при грузовых перевозках».
Выполнила:
студентка 2 курса
заочной формы обучения
направления подготовки 503.01
учебный шифр: Т3-15078
Семчин К. Д.
Проверил: ст.преп. Никит В. В.
Иркутск 2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | 4 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | |
ВВЕДЕНИЕ
Коммерческая работа авиакомпании является одним из основных видов деятельности в области коммерческой эксплуатации воздушного транспорта. Коммерческая работа авиатранспортного предприятия направлена на обеспечение рентабельности эксплуатируемых им авиалиний. От того, как организована и проводится коммерческая работа авиакомпании, зависит экономическая эффективность авиалиний, выполнение производственно-финансовых планов авиапредприятия, а также авторитет и престиж авиакомпании в системе мирового воздушного транспорта. Основной задачей коммерческой работы является сбыт (продажа) транспортной продукции. Транспортной продукцией авиакомпании является перевозка пассажиров, багажа, грузов и почты. Привлечение коммерческой загрузки и продажа перевозок являются, следовательно, основным назначением коммерческой работы авиакомпаний на МВЛ.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Грузовой тариф – тариф за перевозку 1 кг груза между двумя пунктами. На МВЛ разделяются на три вида:
- основные
– нормальные (до 45 кг), количественные (более 45 кг), минимальный сбор;
- классовые;
- специальные.
1) Основные тарифы – стандартные тарифы, установленные для платы за провоз 1 кг груза от пункта отправления до пункта назначения. Наиболее распространены при перевозке всех видов груза, за исключением случаев, когда применяются льготные специавав, классовых и специальных тарифов. Преимущество – простота использования. Количественные тарифы в основном применяются при эксплуатации ВС большой вместимости. Предусматривают скидку по дополнительным весовым категориям.
Минимальный сбор – минимальная оплата отправки груза, взимаемая за одну отправку в том случае, если плата за перевозку по нормальному грузовому тарифу окажется ниже минимального сбора. 63 Уровень минимального сбора на разных маршрутах отличается. Во многих случаях он равняется стоимости перевозки по нормальному тарифу груза весом 5 кг. Минимальный сбор указывается в тарифных справочниках с обозначением «М».
2) Классовые тарифы применяются для перевозки грузов определенного класса. Выражаются в определенном проценте к нормальному грузовому тарифу до 45 кг. Устанавливаются на виды груза, требующие особых условий для перевозки: живые животные; клетки для животных; ценный груз; человеческие останки в гробу; несопровождаемый багаж; печатная продукция и др. Исчисляются на основе нормального сквозного тарифа до 45 кг, который умножается на соответствующую процентную надбавку, затем округленный результат умножается на вес отправки. Процентная надбавка зависит от класса груза и зоны перевозки и составляет от 150 до 300% от нормального грузового тарифа до 45 кг. За перевозку ценных грузов (золота, платины, драгоценных камней, банкнот, ценных бумаг и т.д.) взимается плата в размере 200% от нормального грузового тарифа до 45 кг для всех зон ассоциации.
3) Специальные тарифы (корейты) – льготные грузовые тарифы со скидкой. Применяются для перевозки определенных категорий грузов от/до определенных пунктов только в одном направлении. Устанавливаются на такие категории грузов, которые не перевозились бы на ВТ при использовании обычных тарифов. Используются для привлечения дополнительных грузовых перевозок, которые без их применения были бы неосуществимы, а также для привлечения дополнительных категорий грузов. Корейты публикуются вместе с основными грузовыми тарифами на «желтых страницах» справочника ACT и имеют кодовые цифровые обозначения, определяющие характер груза.
Скидки бывают:
- официальные (утвержденные ИАТав грузовые тарифы согласовывается между АК, совместно эксплуатирующими АЛ. Предложения об установлении корейта направляются в комитет ИАТА по корейтам, который рассматривает эти предложения три раза в год. Их можно устанавливать в любое время года и на любой период, не дожидаясь решений конференции ИАТА, поэтому их применение способствует обеспечению дополнительной загрузки. Применение скидок с грузовых тарифов также является одним из инструментов влияния на рынок. Размер скидок зависит от следующих факторов: - характер и ценность груза, - потенциальные возможности спроса на перевозки, - размер отдельных отправок, - стоимость обработки, - срок доставки. Во внимание принимаются также провозная способность ВС, эксплуатируемых на данной АЛ, и ожидаемый поток грузов, который может иметь место в случае установления льготных тарифов.
Условия и очередность приема груза к воздушной перевозке.
Грузовая отправка - одно или несколько грузовых мест принятых от одного грузоотправителя одновременно и в один адрес по одной авиагрузовой одному грузополучателю и в один пункт назначения.
Перед предложением перевозки по воздуху грузовой отправки отправитель должен убедиться, что:
- груз не содержит изделий и веществ, запрещеав рейсами по расписанию
- заказными рейсами в пункты по расписанию или в пункты, куда выполняются регулярные полеты.
При отсутствии прямого рейса возможна отправка груза с перевалом в аэропорту трансферта с согласия грузоотправителя и отметкой в накладной.
Право распоряжения грузом имеет отправитель на все время нахождения его у перевозчика. Распоряжения принимаются в письменном виде:
- в АП отправления, если груз не погружен в ВС.
- в АП промежуточной посадки ВС, если это не вызовет задержку рейса.
- в АП трансферта, во время хранения на складе.
- в АП назначения до выдачи груза получателю.
Перевозка груза производится в порядке следующей очередности:
- договорной, плановый груз и сверхплановый груз.
- груз, отправляемый по разовым заявкам.
- мелки партии груза, принятые к ВП по багажному тарифу.
Вне очереди отправляют:
- правительственный груз.
- груз для ликвидации стихийных бедствий.
- груз специального назначения (посевной, выборный ).
- груз засланный, задержанный.
- личное имущество граждан по разовой заявке.
Примечания: 1. Оформление одной грузовой накладной допускается не более чем на 1 тонну груза (ИЛ-86, ИЛ-62, ТУ-154) ИЛИ 500 кг. (ЯК-42, ТУ-134, АН-24).
2. Масса одного места груза ограничивается 200 кг, (прямой рейс), 150 кг. (с перевалкой в АП трансферта).
Грузы, принимаемые к воздушной перевозке. Требования к грузам, перевозимым воздушным транспортом.
К ВП принимаются грузы, характер упаковки и свойства которых позволяют осуществлять их безопасную транспортировку при условии длительного воздействия следующих факторов:
- температуры окружающей среды от -60 до +60 градусов С;
- понижения атмосферного давления (до145 мм. рт. ст.);
- вибрации с определенной амплитудой от 5 мм на частоте 7 Гц
Упаковка грузов
Грузоотправитель неавсет ответственность за пригодную к ВП упаковку. Перевозчик имеет право осматривать упаковку и содержание любых грузовых отправок.
Упаковка должна соответствовать правилам и быть:
- сухой и чистой, без острых выступов и углов;
- обеспечивать сохранность груза на все время ВП;
- тара для жидкостей должна выдерживать внутреннее избыточное давление при падении наружного атмосферного давления;
Упаковка может быть не стандартной при перевозке сельскохозяйственной продукции при условии сохранности груза:
- упаковка должна быть опломбирована при перевозке груза с объявленной ценностью;
- трансферный груз с плохой упаковкой переупаковывается в АП трансфера с отнесением расходов за счет АП отправления;
в плохой или поврежденной упаковке не принимают абразивные материалы, бытовую технику, черные и цветные металлы, сыпучие грузы и др.
Запрещается принимать к ВП грузы упаковки, швартовки, свойства и конфигурации которых не гарантируют безопасность ВП.
Маркировка грузов.ав надписи (полное наименование отправителя, пункта отправления, надпись АП отправления, которая состоит из 11 знаков, включающих в себя номер накладной, трехбуквенный код АП отправления, количество мест в данной партии груза;
- информационные надписи (масса брутто и нетто в кг, габаритные размеры, объем груза в куб. см.).
Если любой из размеров груза не превышает 0.7 м, габаритные размеры не указывают.
- маркировочные знаки (знаки манипуляции)- темные на светлом фоне и наоборот надписи «открывать здесь», «осторожно», «не кантовать» и т.д.
Маркировка наносится на следующих местах грузового места:
- на ящиках - на одной из боковых сторон ящика;
- на бочках, барабанах - на днищах бочки, барабана;
- на тюках - на боковой поверхности тюка;
- на кипах - на торце или на боку кипы.
В некоторых случаях (решетчатая тара, связки, бухты) используют маркировочные ярлыки площадью не менее 60 кв.см.
Особенности обработки грузов, отправляемых ВС. Прием груза к перевозке.
Груз к перевозке принимается аэропортами и транспортно - экспедиционными предприятиями, выполняющими посреднические функции между отправителем и перевозчиком.
Прием груза к перевозке производится на складе аэропорта непосредственно от отправителя или от представителя транспортно - экспедиционного предприятия. По договоренности перевозчика и отправителя груз к перевозке может приниматься на складе отправителя или в другом пункте.
Доставка груза в аэропорт производится транспортом отправителя. Перевозчик может принять на себя обязательство доставить груз в аэропорт со склада отправителя с оплатой по установленному тарифу.
Все работы, связанные с выгрузкой груза с транспортных средств, а также переноска груза до сдачи его к перевозке, производятся силами отправителя. Перевозчик может принять на себя погрузочно-разгрузочные работы с транспортных средств отправителя за плату по действующему тарифу.
Централизованная доставка груза в аэропорт производится транспортно - экспедиционным предприятием. Перевозчик обязан принять доставленный в аэропорт груз и произвести его выгрузку с транспортных средств.
Транспортно - экспедиционное предприятие обязано уплатить перевозчику причитающиеся платежи в соответствии с договором, заключенным между транспортно - экспедиционным предприятием, отправителем и перевозчиком.
Прием груза к перевозке производится после внесения отправителем всех платежей за перевозку наличными деньгами, чеками Государственного банка или платежными поручениями, акцептованными банком. Перевозка груза в кредит или с оплатой наложенным платежом запрещается.
Груз принимается к перевозке на условиях доставки его в пункт назначения в установленные сроки в соответствии Правил перевозки груза на ВЛ СССР без определения рейса и даты отправки. Однако перевозчик может принять груз к перевозке с обусловленной датой его отправки определенным рейсом. В этом случае отправитель обязан доставить груз в аэропорт или в другой согласованный с перевозчиком пункт ко времени, указанному перевозчиком. Перевозчик обязан принять груз и отправить его согласованным рейсом.
В случае нарушения указанных условий перевозчиком или отправителем нарушившая сторона несет ответственность, предусмотренную Правил перевозки грузов на ВЛ СССР.
К воздушной перевозке принимается только тот груз, который по своему объему, качеству, массе и свойствам удовлетворяет условиям его транспортировки воздушными судами в соответствии с требованиями Правил перевозки груза на ВЛ СССР и особых условий перевозки отдельных видов груза, устанавливаемых МГА.
Возможность приема груза к перевозке воздушными судами определяется перевозчиком. До сдачи груза к перевозке отправитель обязан сообщить перевозчику все необходимые сведения, относящиеся к грузу.
Отдельные места груза, принимаемые к перевозке, должны иметь массу, размер или объем, обеспечивающие свободное размещение и крепление их в багажно - грузовых помещениях воздушных судов, а также в контейнерах и на поддонах.