Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Бюджетное общеобразовательное учреждение Омской области
"Омский колледж профессиональных технологий"
______________________________________________
Бюджетное образовательное учреждение города Омска
"СОШ №34"
Тема: "Как улучшить своё настроение?"
Выполнили студенты 401-9 группы:
Жук В.В.
Фоминых В.Е.
г. Омск 2022
Содержание
-
Введение………………………………………………………………стр. 3 -
Актуальность…………………………………………………………стр. 3 -
Цели и задачи проекта………………………………………………стр. 3 -
Целевая группа………………………………………………………стр. 3 -
Краткое описание проекта…………………………………………стр. 3-4 -
Этапы реализации проекта…………………………………………стр. 4 -
Ресурсы……………………………………………………………стр. 5-6 -
Выводы………………………………………………………………стр. 6 -
Литература……………………………………………………………стр. 6 -
Приложения………………………………………………………стр. 7-12
-
Введение
Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с товарищами.
2. Актуальность темы:
Если человек жизнерадостен, приветлив, с ним приятно поговорить, поделиться своими планами. Он легко развеет ваши грустные мысли, веселит надежду, и вы почувствуете себя легко и уверенно, вам захочется с ним общаться, дружить. С человеком постоянно злым, недовольным трудно общаться, он чаще бывает одинок. Вот почему от настроения зависит и ваше здоровье, ваши отношения с друзьями и родственниками.
3. Цель проекта:
Продолжить формировать у учащихся умения регулировать своё настроение.
Задачи проекта:
1. Расширить и закрепить знания детей о настроении.
2. Формировать желание делать приятное окружающим людям.
Ожидаемые результаты:
Мы предполагаем, что в результате проведенного проекта дети научатся регулировать своё настроение в зависимости от ситуации. Будут более положительно настроены в какой-либо критической ситуации.
4. Целевая группа
Обучающиеся 2 класса БОУ «СОШ №34»
5. Краткое описание проекта
Тип проекта:
Монопроект – по комплексности.
Внутриклассный – по характеру контактов.
Краткосрочный – по продолжительности.
Социальный – по доминирующей деятельности.
Данный проект социальный и позволяет детям решать основные задачи социализации: формировать свою «Я» концепцию и мировоззрение, устанавливать рациональные способы социального взаимодействия с окружающими его людьми.
Примерное распределение времени на проведение проекта.
Этапы занятия | Время |
Организационный этап | 5 минут |
Вводная беседа | 10 минут |
Проведение игры | 10 минут |
Выполнение проекта детьми | 15 минут |
Взаимооценка и подсчет голосов, самооценка, подведение итогов | 5 минут |
Итого | 45 минут |
Этапы реализации
№ | Этапы | Цель | Сроки | Ответственные |
1 | Подготовительный | - Изучить проблему по теме проекта - подобрать литературу, методические разработки - подобрать наглядный дидактический материал - составить план реализации проекта | 18.11.22 25.11.22 25.11.22 1.12.22 | Жук В.В. Фоминых В.Е. |
2 | Основной | - разработать сценарий проекта «От чего зависит хорошее настроение?» - реализовать проект согласно составленному плану | 1.12.22 20.12.22 | Жук В.В. Фоминых В.Е. |
3 | Заключительный | - анализ достижения целей проекта и полученных результатов - презентация итогов проекта на заключительном занятии в группе | | Жук В.В. и Фоминых В.Е. |
6.Ресурсы
1. Кадровые: авторский коллектив – студенты – практиканты – Жук В.В. и Фоминых В.Е., и ученики 2 класса
2. Информационные: методические разработки, интернет – источники, сценарий
3. Материальные: экран, проектор, листы, фломастеры, презентация о способах улучшения настроения, плакат «Способы улучшения настроения»,
7. Выводы
В ходе реализации проекта дети закрепили знания о способах регулирования настроения.
8. Литература
1. Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека – Казань, 1987
2. Аболин Л.М. Эмоциональная устойчивость и пути ее повышения // Вопросы психологии – 1989
3. Батракова С.Н. Педагогические приемы эмоционального воздействия на учащихся
4. Былкина Н.Д., Люсин Д.В. Развитие представлений детей об эмоциях в онтогенезе // Вопросы психологии 2000 С. 38-48
Приложение 1
Сценарий
-
Организационный момент.
- Здравствуйте, сегодня мы с вами поговорим на тему «Какие бывают способы улучшения настроения»
И для начала давайте вспомним какое бывает настроение. Мы вам покажем картинки, а вам нужно будет назвать эмоцию.
Идет показ слайдов.
Учитель:
- Ребята, скажите, а какое у вас сейчас настроение?
Предположительные ответы: Веселое, грустное, хорошее, плохое.
- А как вы думаете, что может влиять на настроение?
Предположительные ответы: Плохая оценка в школе, хорошая погода за окном, любимая музыка и т.д.
2. Беседа по теме. Что такое настроение.
- Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с товарищами.
- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. А также очень важно делать по утрам зарядку, ведь так вы зарядитесь хорошим настроением, пробудите свой организм и запасетесь энергией на весь день.
- Ребята, а как вы думаете занятия спортом улучшают настроение?
- Спорт не только укрепляет здоровье и улучшает физическую подготовку, но и улучшает настроение.
- Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (добрые слова)
- Каждое доброе слово несет в себе силу, энергию, прежде всего тому человеку
, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно вложить в эти слова душу.
3. Игра «Угадай эмоцию».
- Давайте поиграем в игру, которая поднимает настроение. Игра называется «Угадай эмоцию».
Описание игры. Заранее подготавливаются карточки с различными эмоциями. По очереди выбирается один участник, который выбирает карточку с закрытыми глазами. И должен без слов показать, объяснить эту эмоцию, задача остальных угадать какая эмоция загадана. Игра продолжается до тех пор, пока все эмоции не будут разыграны.
Примеры эмоций: радость, грусть, злость, страх.
4. Презентация «Как поднять настроение»
А сейчас мы с вами узнаем, как можно поднять своё настроения.
«Показ презентации»
5. Анализ презентации
-Расскажите какой новый способ поднятия настроения вы узнали?
-Какой способ вам нравится больше всего?
-Что бы вы могли добавить еще в этот список?
6. Рефлексия
-И в конце ребята хотелось бы показать вам небольшой комплекс утренней зарядки, который поможет вам с утра проснуться и зарядиться хорошим настроением:
1.Наклоны головы вперед, назад.
2. Наклоны в стороны.
3. Круговые движения в лучезапястных суставах.
4. Повороты направо, налево.
5. Дыхательная гимнастика.
Приложение 2
Презентация