Файл: Как улучшить своё настроение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 8

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бюджетное общеобразовательное учреждение Омской области

"Омский колледж профессиональных технологий"

______________________________________________

Бюджетное образовательное учреждение города Омска

"СОШ №34"


Тема: "Как улучшить своё настроение?"

Выполнили студенты 401-9 группы:
Жук В.В.
Фоминых В.Е.

г. Омск 2022

Содержание

  1. Введение………………………………………………………………стр. 3

  2. Актуальность…………………………………………………………стр. 3

  3. Цели и задачи проекта………………………………………………стр. 3

  4. Целевая группа………………………………………………………стр. 3

  5. Краткое описание проекта…………………………………………стр. 3-4

  6. Этапы реализации проекта…………………………………………стр. 4

  7. Ресурсы……………………………………………………………стр. 5-6

  8. Выводы………………………………………………………………стр. 6

  9. Литература……………………………………………………………стр. 6

  10. Приложения………………………………………………………стр. 7-12



  1. Введение

Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с товарищами.
2. Актуальность темы:

Если человек жизнерадостен, приветлив, с ним приятно поговорить, поделиться своими планами. Он легко развеет ваши грустные мысли, веселит надежду, и вы почувствуете себя легко и уверенно, вам захочется с ним общаться, дружить. С человеком постоянно злым, недовольным трудно общаться, он чаще бывает одинок. Вот почему от настроения зависит и ваше здоровье, ваши отношения с друзьями и родственниками.
3. Цель проекта:

Продолжить формировать у учащихся умения регулировать своё настроение.
Задачи проекта:

1. Расширить и закрепить знания детей о настроении.

2. Формировать желание делать приятное окружающим людям.
Ожидаемые результаты:

Мы предполагаем, что в результате проведенного проекта дети научатся регулировать своё настроение в зависимости от ситуации. Будут более положительно настроены в какой-либо критической ситуации.

4. Целевая группа

Обучающиеся 2 класса БОУ «СОШ №34»
5. Краткое описание проекта

Тип проекта:

Монопроект – по комплексности.

Внутриклассный – по характеру контактов.

Краткосрочный – по продолжительности.

Социальный – по доминирующей деятельности.

Данный проект социальный и позволяет детям решать основные задачи социализации: формировать свою «Я» концепцию и мировоззрение, устанавливать рациональные способы социального взаимодействия с окружающими его людьми.
Примерное распределение времени на проведение проекта.


Этапы занятия

Время

Организационный этап

5 минут

Вводная беседа

10 минут

Проведение игры

10 минут

Выполнение проекта детьми

15 минут

Взаимооценка и подсчет голосов, самооценка, подведение итогов

5 минут

Итого

45 минут


Этапы реализации



Этапы

Цель

Сроки

Ответственные

1



Подготовительный

- Изучить проблему по теме проекта
- подобрать литературу, методические разработки
- подобрать наглядный дидактический материал
- составить план реализации проекта


18.11.22

25.11.22
25.11.22
1.12.22

Жук В.В. Фоминых В.Е.


2

Основной

- разработать сценарий проекта «От чего зависит хорошее настроение?»
- реализовать проект согласно составленному плану

1.12.22

20.12.22

Жук В.В. Фоминых В.Е.

3

Заключительный

- анализ достижения целей проекта и полученных результатов
- презентация итогов проекта на заключительном занятии в группе



Жук В.В. и Фоминых В.Е.



6.Ресурсы

1. Кадровые: авторский коллектив – студенты – практиканты – Жук В.В. и Фоминых В.Е., и ученики 2 класса

2. Информационные: методические разработки, интернет – источники, сценарий

3. Материальные: экран, проектор, листы, фломастеры, презентация о способах улучшения настроения, плакат «Способы улучшения настроения»,
7. Выводы

В ходе реализации проекта дети закрепили знания о способах регулирования настроения.

8. Литература

1. Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека – Казань, 1987

2. Аболин Л.М. Эмоциональная устойчивость и пути ее повышения // Вопросы психологии – 1989

3. Батракова С.Н. Педагогические приемы эмоционального воздействия на учащихся

4. Былкина Н.Д., Люсин Д.В. Развитие представлений детей об эмоциях в онтогенезе // Вопросы психологии 2000 С. 38-48

Приложение 1

Сценарий

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, сегодня мы с вами поговорим на тему «Какие бывают способы улучшения настроения»

И для начала давайте вспомним какое бывает настроение. Мы вам покажем картинки, а вам нужно будет назвать эмоцию.

Идет показ слайдов.

Учитель:

 - Ребята, скажите, а какое у вас сейчас настроение?

Предположительные ответы: Веселое, грустное, хорошее, плохое.

- А как вы думаете, что может влиять на настроение?

Предположительные ответы: Плохая оценка в школе, хорошая погода за окном, любимая музыка и т.д.
2. Беседа по теме. Что такое настроение.

- Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с товарищами.

- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. А также очень важно делать по утрам зарядку, ведь так вы зарядитесь хорошим настроением, пробудите свой организм и запасетесь энергией на весь день.

- Ребята, а как вы думаете занятия спортом улучшают настроение?

- Спорт не только укрепляет здоровье и улучшает физическую подготовку, но и улучшает настроение.

- Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (добрые слова)

- Каждое доброе слово несет в себе силу, энергию, прежде всего тому человеку
, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно вложить в эти слова душу.
3. Игра «Угадай эмоцию».

- Давайте поиграем в игру, которая поднимает настроение. Игра называется «Угадай эмоцию».

Описание игры. Заранее подготавливаются карточки с различными эмоциями. По очереди выбирается один участник, который выбирает карточку с закрытыми глазами. И должен без слов показать, объяснить эту эмоцию, задача остальных угадать какая эмоция загадана. Игра продолжается до тех пор, пока все эмоции не будут разыграны.

Примеры эмоций: радость, грусть, злость, страх.

4. Презентация «Как поднять настроение»

А сейчас мы с вами узнаем, как можно поднять своё настроения.

«Показ презентации»

5. Анализ презентации

-Расскажите какой новый способ поднятия настроения вы узнали?
-Какой способ вам нравится больше всего?

-Что бы вы могли добавить еще в этот список?

6. Рефлексия
-И в конце ребята хотелось бы показать вам небольшой комплекс утренней зарядки, который поможет вам с утра проснуться и зарядиться хорошим настроением:

1.Наклоны головы вперед, назад.
2. Наклоны в стороны.
3. Круговые движения в лучезапястных суставах.
4. Повороты направо, налево.
5. Дыхательная гимнастика.

Приложение 2

Презентация