Файл: Аннотация к рабочей программе по физкультуре для детей в возрасте от 5 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Жирновского детского сада Росинка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
. Совершенствовать умение поворачивать туловище в стороны, наклоняться вперед с поднятыми вверх руками или держа руки в стороны. Формировать умение поднимать обе ноги из упора сидя; садиться из положения лежа на спине и снова ложиться, закрепив ноги; поднимать ноги из положения лежа на спине и стараться коснуться лежащего за головой предмета; прогибаться, лежа на спине; из упора присев переходить в упор на одной ноге.
Совершенствовать умение приседать, держа руки за головой; из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую; выполнять выпад вперед, в сторону; свободно размахивать ногой вперед-назад, держась за опору.
Спортивные упражнения
Совершенствовать сформированные ранее и развивать навыки езды на двухколесном велосипеде, самокате, санках; игры в хоккей (элементы). Сформировать навык скольжения по ледяной дорожке на одной ноге; навык скольжения с невысокой горки на двух ногах.
Спортивные игры
Совершенствовать навыки игры в футбол (элементы), баскетбол (элементы), бадминтон (элементы), городки (элементы). Формировать навыки игры в настольный теннис (элементы).
Подвижные игры
Совершенствовать навыки игры в разнообразные подвижные игры, в игры с элементами соревнования.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Формировать правильную осанку и свод стопы.
Продолжать закаливание организма с использованием всех доступных природных факторов, совершенствовать адаптационные способности организма детей, умение приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды.
Рекомендуемые дидактические материалы. Примерный перечень игр, игровых упражнений, иллюстративного материала.
Игры с бегом: «Бездомный заяц», «Горелки», «Палочка-выручалочка», «Эстафета по кругу».
Игры с прыжками: «Волк во рву», «Классы», «Не попадись», «Охотник и зайцы».
Метание: «Городки», «Школа мяча», «Бабки», «Серсо».
Лазанье: «Ловля обезьян», «Перелет птиц», «Ключи», «Паук и мухи», «Совушка».
Игры с пластмассовой тарелкой: «Тарелка по кругу», «Попади в круг», «Снайперы», «Поймай тарелку», «Встречная эстафета».
Словесные игры: «Кого нет», «Маланья», «Наоборот», «Чепуха».
Игровые поединки: «Сумей увидеть», «Бой подушками», «Водоносы», «Поймай рыбку», «Пушинка».
В соответствии с Программой максимально допустимый объем образовательной нагрузки не превышает нормативы САНПИН от 15 мая 2013 года № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013г, регистрационный № 28564).
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
-техника безопасности и правила поведения на занятиях в физкультурном зале.
- правила поведения при выполнении физических упражнений и игровых действий, техника безопасности на занятиях.
Выполнение контрольных нормативов
- выполнение контрольных упражнений: ползание, прыжки с места, наклон из положения сидя, пресс (входящий контроль).
- выполнение контрольных упражнений: ползание, прыжки с места, наклон из положения сидя, пресс (итоговый контроль).
Учебно-тематическое планирование
Образовательная область «Физическое развитие»
Примерная программа физического развития и воспитания
детей логопедических групп с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет
Кириллова Ю.А.
Пояснение. Данные упражнения проводятся два раза в неделю в физкультурном зале: + - обучающее занятие; * - занятие на повторение пройденного материала. Третье занятие проводится на прогулке * - занятие на повторение пройденного материала.
3. Организационный раздел
3.1. Основные направления коррекционной и образовательной деятельности
Образовательная область «Физическое развитие» связана с основным направлением и позволяют решать задачи физического, умственного, творческого, эстетического и нравственного развития, и, следовательно, решают задачу всестороннего гармоничного развития личности каждого ребенка.
Физическое развитие
3.2. СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) начинается первого сентября, и условно делится на три периода:
I период — сентябрь, октябрь, ноябрь;
II период — декабрь, январь, февраль;
III период — март, апрель, май.
Сентябрь отводится всеми специалистами для углубленной педагогической диагностики индивидуального развития детей, сбора анамнеза, индивидуальной работы с детьми, совместной деятельности с детьми в режимные моменты, корректировки основной адаптированной образовательной программы.
В начале октября учителя-логопеды, педагог-психолог, на заседании психолого – медико-педагогическом консилиума обсуждают результаты диагностики, индивидуального развития детей.
С третьей недели сентября начинается организованная образовательная деятельность с детьми в средней, старшей и подготовительной групп.
Занятия в младшей (диагностической) группе начинаются с 1 октября, в связи с необходимостью дополнительного времени для адаптации детей.
Рабочие программы специалистов, воспитателей и АООП ДО заведующий дошкольным образовательным учреждением утверждает педагогический совет.
Психолого – медико- педагогический консилиум проводится в конце учебного года с тем, чтобы обсудить динамику индивидуального развития воспитанников и при необходимости определить дальнейшее пребывание в группе компенсирующей направленности.
3.3. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка
Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Для этого создается развивающая и эмоционально комфортная для ребёнка образовательная среда.
Важнейшими образовательными ориентирами являются:
Для реализации этих целей педагоги:
Созданы условия для проявления таких качеств, как: инициативность, жизнерадостность, любопытство и стремление узнать новое.
Организация образовательной среды стимулирует развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, дает право на ошибку, формирует познавательные интересы, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обеспечивает успешную социализацию ребенка и становление его личности.
Изучаемые детьми темы выступают как материал для достижения целей образовательной работы – развитие способностей и инициативы ребенка, овладения доступными для дошкольного возраста культурными средствами(наглядными моделями и символами).
Все ситуации повседневной жизни, в которой оказывается ребенок в детском саду, имеют образовательное значение: на прогулке и во время режимных моментов ребенок выстраивает отношение к себе и другим, учится быть инициативным и принимать решения, использовать свое мышление и воображение.
Обеспечение эмоционального благополучия ребенка
Обеспечение эмоционального благополучия ребенка достигается за счет уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональному состоянию, поддержки его чувства собственного достоинства. Педагоги создают атмосферу принятия, в которой каждый ребенок чувствует, что его ценят и принимают таким, какой он есть; могут выслушать его и понять.
Для обеспечения в группе эмоционального благополучия педагоги:
Формирование доброжелательных, внимательных отношений
Воспитание у детей доброжелательного и внимательного отношения к людям возможно только в том случае, если педагог сам относится к детям доброжелательно и внимательно, помогает конструктивно разрешать возникающие конфликты.
Для формирования у детей доброжелательного отношения к людям педагоги:
Развитие самостоятельности
Развитие самостоятельности включает две стороны: адаптивную (умение понимать существующие социальные нормы и действовать в соответствии с ними) и активную (готовность принимать самостоятельные решения).
Совершенствовать умение приседать, держа руки за головой; из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую; выполнять выпад вперед, в сторону; свободно размахивать ногой вперед-назад, держась за опору.
Спортивные упражнения
Совершенствовать сформированные ранее и развивать навыки езды на двухколесном велосипеде, самокате, санках; игры в хоккей (элементы). Сформировать навык скольжения по ледяной дорожке на одной ноге; навык скольжения с невысокой горки на двух ногах.
Спортивные игры
Совершенствовать навыки игры в футбол (элементы), баскетбол (элементы), бадминтон (элементы), городки (элементы). Формировать навыки игры в настольный теннис (элементы).
Подвижные игры
Совершенствовать навыки игры в разнообразные подвижные игры, в игры с элементами соревнования.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Формировать правильную осанку и свод стопы.
Продолжать закаливание организма с использованием всех доступных природных факторов, совершенствовать адаптационные способности организма детей, умение приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды.
Рекомендуемые дидактические материалы. Примерный перечень игр, игровых упражнений, иллюстративного материала.
Игры с бегом: «Бездомный заяц», «Горелки», «Палочка-выручалочка», «Эстафета по кругу».
Игры с прыжками: «Волк во рву», «Классы», «Не попадись», «Охотник и зайцы».
Метание: «Городки», «Школа мяча», «Бабки», «Серсо».
Лазанье: «Ловля обезьян», «Перелет птиц», «Ключи», «Паук и мухи», «Совушка».
Игры с пластмассовой тарелкой: «Тарелка по кругу», «Попади в круг», «Снайперы», «Поймай тарелку», «Встречная эстафета».
Словесные игры: «Кого нет», «Маланья», «Наоборот», «Чепуха».
Игровые поединки: «Сумей увидеть», «Бой подушками», «Водоносы», «Поймай рыбку», «Пушинка».
В соответствии с Программой максимально допустимый объем образовательной нагрузки не превышает нормативы САНПИН от 15 мая 2013 года № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013г, регистрационный № 28564).
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
-техника безопасности и правила поведения на занятиях в физкультурном зале.
- правила поведения при выполнении физических упражнений и игровых действий, техника безопасности на занятиях.
Выполнение контрольных нормативов
- выполнение контрольных упражнений: ползание, прыжки с места, наклон из положения сидя, пресс (входящий контроль).
- выполнение контрольных упражнений: ползание, прыжки с места, наклон из положения сидя, пресс (итоговый контроль).
Учебно-тематическое планирование
Образовательная область «Физическое развитие»
Примерная программа физического развития и воспитания
детей логопедических групп с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет
Кириллова Ю.А.
Пояснение. Данные упражнения проводятся два раза в неделю в физкультурном зале: + - обучающее занятие; * - занятие на повторение пройденного материала. Третье занятие проводится на прогулке * - занятие на повторение пройденного материала.
Дата | Формы работы | Объём в часах | Примечание |
| Занятие 1+ Техника безопасности и правила поведения в спортивном зале. Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании. Стр. 93, 95, 97. | 1 час | |
| Занятие 2* Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании. Стр. 93, 95, 97 | 1 час | |
| Занятие 3* Занятие на прогулке. | 1 час | |
| Занятие 4+ Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании. | 1 час | |
| Занятие 5* Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании. | 1 час | |
| Занятие 6* Занятие на прогулке. | 1 час | |
| Занятие 7+ Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании. | 1 час | |
| Занятие 8* Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании. | 1 час | |
| Занятие 9* Занятие на прогулке. | 1 час | |
| Занятие 10+ Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании. | 1 час | |
| Занятие 11* Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании. | 1 час | |
| Занятие12* Занятие на прогулке. | 1 час | |
| Физкультурный досуг «Спорт, спорт….!» | 1 час | |
| Занятие 13+ Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании. | 1 час | |
| Занятие 14* Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании. | 1 час | |
| Занятие 15* Занятие на прогулке. | 1 час | |
| Занятие 16+ Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании. | 1 час | |
| Занятие 17* Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании. | 1 час | |
| Занятие 18* Занятие на прогулке. | 1 час | |
| Занятие 19+ Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании. | 1 час | |
| Занятие 20* Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании. | 1 час | |
| Занятие 21* Занятие на прогулке. | 1 час | |
| Занятие 22+ Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании. | 1 час | |
| Занятие 23* Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании. | 1 час | |
| Занятие 24* Занятие на прогулке. | 1 час | |
| Контрольное занятие по пройденному материалу | 1 час | |
| Занятие 25+ Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании. | 1 час | |
| Занятие 26* Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании. | 1 час | |
| Занятие 27* Занятие на прогулке. | 1 час | |
| Занятие 28+ Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании. | 1 час | |
| Занятие 29* Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании. | 1 час | |
| Занятие 30* Занятие на прогулке. | 1 час | |
| Занятие 31+ Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании. | 1 час | |
| Занятие 32* Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании. | 1 час | |
| Занятие 33* Занятие на прогулке. | 1 час | |
| Занятие 34+ Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании. | 1 час | |
| Занятие 35* Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании. | 1 час | |
| Занятие 36* Занятие на прогулке. | 1 час | |
| Занятие 37+ Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании. | 1 час | |
| Занятие 38* Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании. | 1 час | |
| Занятие 39* Занятие на прогулке. | 1 час | |
| Занятие 40+ Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании. | 1 час | |
| Занятие 41* Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании. | 1 час | |
| Спортивный праздник «День здоровья» | 1 час | |
| Занятие 42+ Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании. | 1 час | |
| Занятие 43* Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании. | 1 час | |
| Занятие 44* Занятие на прогулке. | 1 час | |
| Занятие 45+ Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании. | 1 час | |
| Занятие 46* Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании. | 1 час | |
| Занятие 47* Занятие на прогулке. | 1 час | |
| Занятие 48+ Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании. | 1 час | |
| Занятие 49* Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании. | 1 час | |
| Занятие 50* Занятие на прогулке. | 1 час | |
| Занятие 51+ Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании. | 1 час | |
| Занятие 52* Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании. | 1 час | |
| Занятие 53* Занятие на прогулке. | 1 час | |
| Занятие 54+ Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании. | 1 час | |
| Занятие 55* Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании. | 1 час | |
| Занятие 56* Занятие на прогулке. | 1 час | |
| Спортивный праздник «Зимние забавы» | 1 час | |
| Занятие 57+ Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании. | 1 час | |
| Занятие 58* Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании. | 1 час | |
| Занятие 59* Занятие на прогулке. | 1 час | |
| Занятие 60+ Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании. | 1 час | |
| Занятие 61* Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании. | 1 час | |
| Занятие 62* Занятие на прогулке. | 1 час | |
| Занятие 63+ Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании. | 1 час | |
| Спортивный праздник «Вперед, мальчишки» | 1 час | |
| Занятие 64* Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании. | 1 час | |
| Занятие 65* Занятие на прогулке. | 1 час | |
| Занятие 66+ Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании. | 1 час | |
| Занятие 67* Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании. | 1 час | |
| Занятие 68* Занятие на прогулке. | 1 час | |
| Занятие 69+ Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании. | 1 час | |
| Занятие 70* Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании. | 1 час | |
| Занятие 71* Занятие на прогулке. | 1 час | |
| Занятие 72+ Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании. | 1 час | |
| Занятие 73* Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании. | 1 час | |
| Занятие 74* Занятие на прогулке. | 1 час | |
| Занятие 75+ Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании. | 1 час | |
| Занятие 76* Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании. | 1 час | |
| Занятие 77* Занятие на прогулке. | 1 час | |
| Спортивный праздник «Мы ловкие, смелые, умелые!» | 1 час | |
| Занятие 78+ Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании. | 1 час | |
| Занятие 79* Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании. | 1 час | |
| Занятие 80* Занятие на прогулке. | 1 час | |
| Занятие 81+ Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании. | 1 час | |
| Занятие 82* Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании. | 1 час | |
| Занятие 83* Занятие на прогулке. | 1 час | |
| Занятие 84+ Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании. | 1 час | |
| Занятие 85* Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании. | 1 час | |
| Занятие 86* Занятие на прогулке. | 1 час | |
| Занятие 87+ Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании. | 1 час | |
| Занятие 88* Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании. | 1 час | |
| Контрольно – диагностическое занятие | 1 час | |
| Занятие 89+ Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании. | 1 час | |
| Занятие 90* Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании. | 1 час | |
| Занятие 91* Занятие на прогулке. | 1 час | |
| Занятие 92+ Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании. | 1 час | |
| Занятие 93* Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании. | 1 час | |
| Занятие 94* Занятие на прогулке. | 1 час | |
| Занятие 95+ Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании. | 1 час | |
| Занятие 96* Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании. | 1 час | |
| Занятие 97* Занятие на прогулке. | 1 час | |
| Занятие 98+ Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании. | 1 час | |
| Занятие 99* Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании. | 1 час | |
| Занятие 100* Занятие на прогулке. | 1 час | |
| Занятие 101 Занятие по повторению пройденного материала. | 1 час | |
| Занятие 102 Занятие по повторению пройденного материала. | 1 час | |
| День лета | 1 час | |
| ИТОГО | 108 часов | |
3. Организационный раздел
3.1. Основные направления коррекционной и образовательной деятельности
Образовательная область «Физическое развитие» связана с основным направлением и позволяют решать задачи физического, умственного, творческого, эстетического и нравственного развития, и, следовательно, решают задачу всестороннего гармоничного развития личности каждого ребенка.
Физическое развитие
-
физическая культура (основные движения, общеразвивающие упражнения, спортивные упражнения, подвижные игры) -
овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
3.2. СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) начинается первого сентября, и условно делится на три периода:
I период — сентябрь, октябрь, ноябрь;
II период — декабрь, январь, февраль;
III период — март, апрель, май.
Сентябрь отводится всеми специалистами для углубленной педагогической диагностики индивидуального развития детей, сбора анамнеза, индивидуальной работы с детьми, совместной деятельности с детьми в режимные моменты, корректировки основной адаптированной образовательной программы.
В начале октября учителя-логопеды, педагог-психолог, на заседании психолого – медико-педагогическом консилиума обсуждают результаты диагностики, индивидуального развития детей.
С третьей недели сентября начинается организованная образовательная деятельность с детьми в средней, старшей и подготовительной групп.
Занятия в младшей (диагностической) группе начинаются с 1 октября, в связи с необходимостью дополнительного времени для адаптации детей.
Рабочие программы специалистов, воспитателей и АООП ДО заведующий дошкольным образовательным учреждением утверждает педагогический совет.
Психолого – медико- педагогический консилиум проводится в конце учебного года с тем, чтобы обсудить динамику индивидуального развития воспитанников и при необходимости определить дальнейшее пребывание в группе компенсирующей направленности.
3.3. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка
Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Для этого создается развивающая и эмоционально комфортная для ребёнка образовательная среда.
Важнейшими образовательными ориентирами являются:
-
обеспечение эмоционального благополучия детей; -
создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям; -
развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности); -
развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.
Для реализации этих целей педагоги:
-
проявляют уважение к личности ребенка и развивают демократический стиль взаимодействия с ним и с другими педагогами; -
создаются условия для принятия ребенком ответственности и проявления эмпатии к другим людям; -
обсуждают совместно с детьми возникающие конфликты, помогают решить их, вырабатывают общие правила, учат проявлять уважение друг к другу; -
обсуждают с детьми важные жизненные вопросы, стимулируют проявление позиции ребенка; -
обращают внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям, обсуждают, как это влияет на их поведение; -
обсуждают с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов, и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.
Созданы условия для проявления таких качеств, как: инициативность, жизнерадостность, любопытство и стремление узнать новое.
Организация образовательной среды стимулирует развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, дает право на ошибку, формирует познавательные интересы, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обеспечивает успешную социализацию ребенка и становление его личности.
Изучаемые детьми темы выступают как материал для достижения целей образовательной работы – развитие способностей и инициативы ребенка, овладения доступными для дошкольного возраста культурными средствами(наглядными моделями и символами).
Все ситуации повседневной жизни, в которой оказывается ребенок в детском саду, имеют образовательное значение: на прогулке и во время режимных моментов ребенок выстраивает отношение к себе и другим, учится быть инициативным и принимать решения, использовать свое мышление и воображение.
Обеспечение эмоционального благополучия ребенка
Обеспечение эмоционального благополучия ребенка достигается за счет уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональному состоянию, поддержки его чувства собственного достоинства. Педагоги создают атмосферу принятия, в которой каждый ребенок чувствует, что его ценят и принимают таким, какой он есть; могут выслушать его и понять.
Для обеспечения в группе эмоционального благополучия педагоги:
-
общаются с детьми доброжелательно, без обвинений и угроз; -
внимательно выслушивают детей, показывают, что понимают их чувства, помогают делиться своими переживаниями и мыслями; -
помогают детям обнаружить конструктивные варианты поведения; -
создают ситуации, в которых дети при помощи разных культурных средств (игра, рисунок, движение и т.д.) могут выразить свое отношение к личностно-значимым для них событиям и явлениям, в том числе происходящим в детском саду; -
обеспечивают в течение дня чередование ситуаций, в которых дети играют вместе и могут при желании побывать в одиночестве или небольшой группе детей.
Формирование доброжелательных, внимательных отношений
Воспитание у детей доброжелательного и внимательного отношения к людям возможно только в том случае, если педагог сам относится к детям доброжелательно и внимательно, помогает конструктивно разрешать возникающие конфликты.
Для формирования у детей доброжелательного отношения к людям педагоги:
-
устанавливают понятные для детей правила взаимодействия; -
создают ситуации обсуждения правил, прояснения детьми их смысла; -
поддерживания инициативы у детей старшего дошкольного возраста по созданию новых норм и правил (когда дети совместно предлагают правила для разрешения возникающих проблемных ситуаций)
Развитие самостоятельности
Развитие самостоятельности включает две стороны: адаптивную (умение понимать существующие социальные нормы и действовать в соответствии с ними) и активную (готовность принимать самостоятельные решения).