Файл: Аннотация к рабочей программе по физкультуре для детей в возрасте от 5 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Жирновского детского сада Росинка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
. Совершенствовать умение поворачивать туловище в стороны, наклоняться вперед с поднятыми вверх руками или держа руки в стороны. Формировать умение поднимать обе ноги из упора сидя; садиться из положения лежа на спине и снова ложиться, закрепив ноги; поднимать ноги из положения лежа на спине и стараться коснуться лежащего за головой предмета; прогибаться, лежа на спине; из упора присев переходить в упор на одной ноге.

Совершенствовать умение приседать, держа руки за головой; из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую; выполнять выпад вперед, в сторону; свободно размахивать ногой вперед-назад, держась за опору.

Спортивные упражнения

Совершенствовать сформированные ранее и развивать навыки езды на двухколесном велосипеде, самокате, санках; игры в хоккей (элементы). Сформировать навык скольжения по ледяной дорожке на одной ноге; навык скольжения с невысокой горки на двух ногах.

Спортивные игры

Совершенствовать навыки игры в футбол (элементы), баскетбол (элементы), бадминтон (элементы), городки (элементы). Формировать навыки игры в настольный теннис (элементы).

Подвижные игры

Совершенствовать навыки игры в разнообразные подвижные игры, в игры с элементами соревнования.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Формировать правильную осанку и свод стопы.

Продолжать закаливание организма с использованием всех доступных природных факторов, совершенствовать адаптационные способности организма детей, умение приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды.

Рекомендуемые дидактические материалы. Примерный перечень игр, игровых упражнений, иллюстративного материала.

Игры с бегом: «Бездомный заяц», «Горелки», «Палочка-выручалочка», «Эстафета по кругу».

Игры с прыжками: «Волк во рву», «Классы», «Не попадись», «Охотник и зайцы».

Метание: «Городки», «Школа мяча», «Бабки», «Серсо».

Лазанье: «Ловля обезьян», «Перелет птиц», «Ключи», «Паук и мухи», «Совушка».

Игры с пластмассовой тарелкой: «Тарелка по кругу», «Попади в круг», «Снайперы», «Поймай тарелку», «Встречная эстафета».


Словесные игры: «Кого нет», «Маланья», «Наоборот», «Чепуха».

Игровые поединки: «Сумей увидеть», «Бой подушками», «Водоносы», «Поймай рыбку», «Пушинка».
В соответствии с Программой максимально допустимый объем образовательной нагрузки не превышает нормативы САНПИН от 15 мая 2013 года № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013г, регистрационный № 28564).
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

-техника безопасности и правила поведения на занятиях в физкультурном зале.

- правила поведения при выполнении физических упражнений и игровых действий, техника безопасности на занятиях.

Выполнение контрольных нормативов

- выполнение контрольных упражнений: ползание, прыжки с места, наклон из положения сидя, пресс (входящий контроль).

- выполнение контрольных упражнений: ползание, прыжки с места, наклон из положения сидя, пресс (итоговый контроль).
Учебно-тематическое планирование

Образовательная область «Физическое развитие»

Примерная программа физического развития и воспитания

детей логопедических групп с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет

Кириллова Ю.А.
Пояснение. Данные упражнения проводятся два раза в неделю в физкультурном зале: + - обучающее занятие; * - занятие на повторение пройденного материала. Третье занятие проводится на прогулке * - занятие на повторение пройденного материала.


Дата

Формы работы

Объём в

часах

Примечание




Занятие 1+ Техника безопасности и правила поведения в спортивном зале.

Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании. Стр. 93, 95, 97.

1 час







Занятие 2* Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании. Стр. 93, 95, 97

1 час







Занятие 3* Занятие на прогулке.

1 час







Занятие 4+ Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании.

1 час







Занятие 5* Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании.

1 час







Занятие 6* Занятие на прогулке.

1 час







Занятие 7+ Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании.

1 час







Занятие 8* Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании.

1 час







Занятие 9* Занятие на прогулке.

1 час







Занятие 10+ Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании.

1 час







Занятие 11* Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании.

1 час







Занятие12* Занятие на прогулке.

1 час







Физкультурный досуг «Спорт, спорт….!»

1 час







Занятие 13+ Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании.

1 час







Занятие 14* Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании.

1 час







Занятие 15* Занятие на прогулке.

1 час







Занятие 16+ Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании.

1 час







Занятие 17* Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании.

1 час







Занятие 18* Занятие на прогулке.

1 час







Занятие 19+ Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании.

1 час







Занятие 20* Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании.

1 час







Занятие 21* Занятие на прогулке.

1 час







Занятие 22+ Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании.

1 час







Занятие 23* Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании.

1 час







Занятие 24* Занятие на прогулке.

1 час







Контрольное занятие по пройденному материалу

1 час







Занятие 25+ Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании.

1 час







Занятие 26* Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании.

1 час







Занятие 27* Занятие на прогулке.

1 час







Занятие 28+ Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании.

1 час







Занятие 29* Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании.

1 час







Занятие 30* Занятие на прогулке.

1 час







Занятие 31+ Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании.

1 час







Занятие 32* Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании.

1 час







Занятие 33* Занятие на прогулке.

1 час







Занятие 34+ Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании.

1 час







Занятие 35* Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании.

1 час







Занятие 36* Занятие на прогулке.

1 час







Занятие 37+ Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании.

1 час







Занятие 38* Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании.

1 час







Занятие 39* Занятие на прогулке.

1 час







Занятие 40+ Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании.

1 час







Занятие 41* Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании.

1 час







Спортивный праздник «День здоровья»

1 час







Занятие 42+ Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании.

1 час







Занятие 43* Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании.

1 час







Занятие 44* Занятие на прогулке.

1 час







Занятие 45+ Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании.

1 час







Занятие 46* Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании.

1 час







Занятие 47* Занятие на прогулке.

1 час







Занятие 48+ Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании.

1 час







Занятие 49* Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании.

1 час







Занятие 50* Занятие на прогулке.

1 час







Занятие 51+ Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании.

1 час







Занятие 52* Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании.

1 час







Занятие 53* Занятие на прогулке.

1 час







Занятие 54+ Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании.

1 час







Занятие 55* Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании.

1 час







Занятие 56* Занятие на прогулке.

1 час







Спортивный праздник «Зимние забавы»

1 час







Занятие 57+ Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании.

1 час







Занятие 58* Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании.

1 час







Занятие 59* Занятие на прогулке.

1 час







Занятие 60+ Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании.

1 час







Занятие 61* Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании.

1 час







Занятие 62* Занятие на прогулке.

1 час







Занятие 63+ Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании.

1 час







Спортивный праздник «Вперед, мальчишки»

1 час







Занятие 64* Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании.

1 час







Занятие 65* Занятие на прогулке.

1 час







Занятие 66+ Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании.

1 час







Занятие 67* Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании.

1 час







Занятие 68* Занятие на прогулке.

1 час







Занятие 69+ Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании.

1 час







Занятие 70* Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании.

1 час







Занятие 71* Занятие на прогулке.

1 час







Занятие 72+ Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании.

1 час







Занятие 73* Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании.

1 час







Занятие 74* Занятие на прогулке.

1 час







Занятие 75+ Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании.

1 час







Занятие 76* Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании.

1 час







Занятие 77* Занятие на прогулке.

1 час







Спортивный праздник «Мы ловкие, смелые, умелые!»

1 час







Занятие 78+ Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании.

1 час







Занятие 79* Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании.

1 час







Занятие 80* Занятие на прогулке.

1 час







Занятие 81+ Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании.

1 час







Занятие 82* Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании.

1 час







Занятие 83* Занятие на прогулке.

1 час







Занятие 84+ Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании.

1 час







Занятие 85* Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании.

1 час







Занятие 86* Занятие на прогулке.

1 час







Занятие 87+ Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании.

1 час







Занятие 88* Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании.

1 час







Контрольно – диагностическое занятие

1 час







Занятие 89+ Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании.

1 час







Занятие 90* Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании.

1 час







Занятие 91* Занятие на прогулке.

1 час







Занятие 92+ Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании.

1 час







Занятие 93* Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании.

1 час







Занятие 94* Занятие на прогулке.

1 час







Занятие 95+ Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании.

1 час







Занятие 96* Упражнения в ходьбе, беге, равновесии, катании, бросании, ловле, метании.

1 час







Занятие 97* Занятие на прогулке.

1 час







Занятие 98+ Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании.

1 час







Занятие 99* Упражнения в ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании.

1 час







Занятие 100* Занятие на прогулке.

1 час







Занятие 101 Занятие по повторению пройденного материала.

1 час







Занятие 102 Занятие по повторению пройденного материала.

1 час







День лета

1 час







ИТОГО

108 часов






3. Организационный раздел

3.1. Основные направления коррекционной и образовательной деятельности

Образовательная область «Физическое развитие» связана с основным направлением и позволяют решать задачи физического, умственного, творческого, эстетического и нравственного развития, и, следовательно, решают задачу всестороннего гармоничного развития личности каждого ребенка.

Физическое развитие

  • физическая культура (основные движения, общеразвивающие упражнения, спортивные упражнения, подвижные игры)

  • овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни


3.2. СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) начинается первого сентября, и условно делится на три периода:

I период — сентябрь, октябрь, ноябрь;

II период — декабрь, январь, февраль;

III период — март, апрель, май.

Сентябрь отводится всеми специалистами для углубленной педагогической диагностики индивидуального развития детей, сбора анамнеза, индивидуальной работы с детьми, совместной деятельности с детьми в режимные моменты, корректировки основной адаптированной образовательной программы.

В начале октября учителя-логопеды, педагог-психолог, на заседании психолого – медико-педагогическом консилиума обсуждают результаты диагностики, индивидуального развития детей.

С третьей недели сентября начинается организованная образовательная деятельность с детьми в средней, старшей и подготовительной групп.

Занятия в младшей (диагностической) группе начинаются с 1 октября, в связи с необходимостью дополнительного времени для адаптации детей.

Рабочие программы специалистов, воспитателей и АООП ДО заведующий дошкольным образовательным учреждением утверждает педагогический совет.

Психолого – медико- педагогический консилиум проводится в конце учебного года с тем, чтобы обсудить динамику индивидуального развития воспитанников и при необходимости определить дальнейшее пребывание в группе компенсирующей направленности.

3.3. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Для этого создается развивающая и эмоционально комфортная для ребёнка образовательная среда.

Важнейшими образовательными ориентирами являются:

  • обеспечение эмоционального благополучия детей;

  • создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;

  • развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);

  • развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.

Для реализации этих целей педагоги:

  • проявляют уважение к личности ребенка и развивают демократический стиль взаимодействия с ним и с другими педагогами;

  • создаются условия для принятия ребенком ответственности и проявления эмпатии к другим людям;

  • обсуждают совместно с детьми возникающие конфликты, помогают решить их, вырабатывают общие правила, учат проявлять уважение друг к другу;

  • обсуждают с детьми важные жизненные вопросы, стимулируют проявление позиции ребенка;

  • обращают внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям, обсуждают, как это влияет на их поведение;

  • обсуждают с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов, и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.

Созданы условия для проявления таких качеств, как: инициативность, жизнерадостность, любопытство и стремление узнать новое.

Организация образовательной среды стимулирует развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, дает право на ошибку, формирует познавательные интересы, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обеспечивает успешную социализацию ребенка и становление его личности.

Изучаемые детьми темы выступают как материал для достижения целей образовательной работы – развитие способностей и инициативы ребенка, овладения доступными для дошкольного возраста культурными средствами(наглядными моделями и символами).


Все ситуации повседневной жизни, в которой оказывается ребенок в детском саду, имеют образовательное значение: на прогулке и во время режимных моментов ребенок выстраивает отношение к себе и другим, учится быть инициативным и принимать решения, использовать свое мышление и воображение.

Обеспечение эмоционального благополучия ребенка

Обеспечение эмоционального благополучия ребенка достигается за счет уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональному состоянию, поддержки его чувства собственного достоинства. Педагоги создают атмосферу принятия, в которой каждый ребенок чувствует, что его ценят и принимают таким, какой он есть; могут выслушать его и понять.

Для обеспечения в группе эмоционального благополучия педагоги:

  • общаются с детьми доброжелательно, без обвинений и угроз;

  • внимательно выслушивают детей, показывают, что понимают их чувства, помогают делиться своими переживаниями и мыслями;

  • помогают детям обнаружить конструктивные варианты поведения;

  • создают ситуации, в которых дети при помощи разных культурных средств (игра, рисунок, движение и т.д.) могут выразить свое отношение к личностно-значимым для них событиям и явлениям, в том числе происходящим в детском саду;

  • обеспечивают в течение дня чередование ситуаций, в которых дети играют вместе и могут при желании побывать в одиночестве или небольшой группе детей.

Формирование доброжелательных, внимательных отношений

Воспитание у детей доброжелательного и внимательного отношения к людям возможно только в том случае, если педагог сам относится к детям доброжелательно и внимательно, помогает конструктивно разрешать возникающие конфликты.

Для формирования у детей доброжелательного отношения к людям педагоги:

  • устанавливают понятные для детей правила взаимодействия;

  • создают ситуации обсуждения правил, прояснения детьми их смысла;

  • поддерживания инициативы у детей старшего дошкольного возраста по созданию новых норм и правил (когда дети совместно предлагают правила для разрешения возникающих проблемных ситуаций)

Развитие самостоятельности

Развитие самостоятельности включает две стороны: адаптивную (умение понимать существующие социальные нормы и действовать в соответствии с ними) и активную (готовность принимать самостоятельные решения).