Файл: Аннотация к рабочей программе по физкультуре для детей в возрасте от 5 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Жирновского детского сада Росинка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План оздоровления детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (5 -7 лет).
Содержание | Периодичность выполнения | Ответственные | Время | ||||
Оптимизация режима | |||||||
Организация жизни детей в адап- тивный период после отпуска ро- дителей, перенесенной болезни. Создание комфортного режима. | ежедневно | Воспитатели, педагог-психолог, медсестра | В течение года | ||||
Охрана психического здоровья | |||||||
Использование приемов релакса- ции: минуты тишины, музыкаль- ные паузы, игры-забавы. | Ежедневно не- сколько раз в день. | Воспитатели | В течение года | ||||
Профилактика заболеваемости | |||||||
Дыхательная гимнастика в игровой форме | 3 раза в день: во время утренней за- рядки, на про- гулке, после сна. | Воспитатели | Ноябрь – декабрь, март- апрель | ||||
Профилактика гриппа - вакцина- ция (с согласия родителей) | Однократно в осенний пери- од. | Медсестра | Сентябрь- октябрь | ||||
Оздоровление фитонцидами | |||||||
Чесночно-луковые закуски | Перед прогул- кой, перед обе- дом | Медсестра | Ноябрь – декабрь | ||||
Ароматизация помещений, «чес- ночные бусы». | В течение дня ежедневно | Помощник вос- питателя, воспи- татели | Октябрь- ноябрь | ||||
Подбор в группах комнатных рас- тений способствующих очищению и оздоровлению воздуха. | | Воспитатели | Май-август | ||||
Закаливание с учетом состояния здоровья ребенка | |||||||
Воздушные ванны (облегченная одежда соответствует сезону года). | Ежедневно | Воспитатели | В течение года | ||||
Прогулки на воздухе. | Ежедневно | Воспитатели | В течение года | ||||
Хождение босиком по траве. | Ежедневно | Воспитатели | Июль – август | ||||
Хождение босиком по «дорожке здоровья» | Ежедневно по- сле дневного сна. | Воспитатели | В течение года | ||||
| Ежедневно по- сле дневного сна | Воспитатели | В течение года | ||||
| После сна | Воспитатели, помощники вос- питателя | Июнь - август |
Организация двигательной активности для детей 5-6 лет
Основные формы и методы | Периодичность и особенности организации детей |
Занятие по физической культуре | 3 раза в неделю с группой или с подгруппой детей (один раз – на улице) 25 минут |
Игровая утренняя гимнастика | Ежедневно с подгруппой или группой (в теплое время года – на улице) 10-12 минут |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно с подгруппой детей 12-15 минут |
Игровая гимнастика после дневного сна с включением общеразвивающих упражнений | Ежедневно с группой детей 10-12 минут |
Комплекс общеразвивающих упражнений с проведением беседы, с использованием произведений художественной литературы и рассматриванием иллюстраций | 1 раз в неделю с подгруппой детей (включены в содержание прогулки, интегрированной образовательной деятельности) не более 10 минут |
Дифференцированные игры и упражнения с учетом уровня двигательной активности детей | 2 раза в неделю с подгруппой детей (включены в содержание прогулки, интегрированной образовательной деятельности) 5 минут |
Самостоятельная двигательная деятельность детей | Ежедневно в разные отрезки режима дня |
Организация двигательной активности для детей 6-7 лет
Основные формы и методы | Периодичность и особенности орга- низации детей |
Занятие по физической культуре. | 3 раза в неделю с группой или под- группой детей (один раз – на улице) 30 минут |
Игровая утренняя гимнастика. | Ежедневно с подгруппой или группой детей (в теплое время года - на улице) 10-15 минут |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. | Ежедневно с подгруппой или группой детей 12-15 минут |
Игровая гимнастика после дневного сна с включением общеразвивающих упражнений. | Ежедневно с группой детей 12-15 минут |
Комплекс общеразвивающих упражнений с проведением беседы, с использованием произ- ведений художественной литературы и рас- сматриванием иллюстраций. | 1 раз в неделю с подгруппой детей (включены в содержание прогулки, ин- тегрированной образовательной дея- тельности) не более 10 минут |
Дифференцированные игры и упражнения для детей с разным уровнем двигательной актив- ности. | 2 раза в неделю с подгруппой детей (включены в содержание прогулки, ин- тегрированной образовательной дея- тельности) 5-7 минут |
Самостоятельная двигательная деятельность детей. | Ежедневно в разные отрезки режима дня. |
3.6 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Наименование методической литературы | Автор | Издательство |
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» | Вераксы Н.Е. Комарова Т.С. Васильевой М.А. | Мозаика-Синтез Москва, 2014 |
Подвижные дидактические игры на прогулке. | Нищева Н.В | «Издательство «Детство - Пресс» 2014 |
Примерная программа физического образования и воспитания детей логопедических групп с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет | Кириллова Ю.А. | «Издательство «Детство - Пресс» Санкт-Петербург, 2013 |
Оздоровительная гимнастика. Комплекс упражнений. | Пензулаева Л.И. | Мозаика-Синтез Москва, 2016 |
Физическое развитие ребёнка в дошкольном детстве. | Ефименко Н.Н. | Дрофа Москва, 2014 |