Файл: Аннотация к рабочей программе по физкультуре для детей в возрасте от 5 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Жирновского детского сада Росинка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План оздоровления детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (5 -7 лет).

Содержание

Периодичность выполнения

Ответственные

Время

Оптимизация режима

Организация жизни детей в адап-

тивный период после отпуска ро-

дителей, перенесенной болезни.

Создание комфортного режима.

ежедневно

Воспитатели,

педагог-психолог, медсестра

В течение года

Охрана психического здоровья

Использование приемов релакса-

ции: минуты тишины, музыкаль-

ные паузы, игры-забавы.

Ежедневно не-

сколько раз в

день.

Воспитатели

В течение года

Профилактика заболеваемости

Дыхательная гимнастика в

игровой форме

3 раза в день:

во время

утренней за-

рядки, на про-

гулке, после

сна.

Воспитатели

Ноябрь –

декабрь, март-

апрель

Профилактика гриппа - вакцина-

ция (с согласия родителей)

Однократно в

осенний пери-

од.

Медсестра

Сентябрь-

октябрь

Оздоровление фитонцидами

Чесночно-луковые закуски

Перед прогул-

кой, перед обе-

дом

Медсестра

Ноябрь –

декабрь

Ароматизация помещений, «чес-

ночные бусы».

В течение дня

ежедневно

Помощник вос-

питателя, воспи-

татели

Октябрь-

ноябрь

Подбор в группах комнатных рас-

тений способствующих очищению

и оздоровлению воздуха.




Воспитатели

Май-август

Закаливание с учетом состояния здоровья ребенка

Воздушные ванны (облегченная

одежда соответствует сезону года).

Ежедневно

Воспитатели

В течение года

Прогулки на воздухе.

Ежедневно

Воспитатели

В течение года

Хождение босиком по траве.

Ежедневно

Воспитатели

Июль – август

Хождение босиком по «дорожке

здоровья»

Ежедневно по-

сле дневного сна.

Воспитатели

В течение года

Обширное умывание

Ежедневно по-

сле дневного

сна

Воспитатели

В течение года




Ежедневно по-

сле дневного

сна

Воспитатели

В течение года

Контрастное обливание ног

После сна

Воспитатели,

помощники вос-

питателя

Июнь - август




После сна

Воспитатели,

помощники вос-

питателя

Июнь - август


Организация двигательной активности для детей 5-6 лет

Основные формы и методы

Периодичность и особенности

организации детей

Занятие по физической культуре

3 раза в неделю с группой или с

подгруппой детей (один раз – на улице)

25 минут

Игровая утренняя гимнастика

Ежедневно с подгруппой или группой (в

теплое время года – на улице)

10-12 минут

Подвижные игры и физические упражнения на

прогулке

Ежедневно с подгруппой детей

12-15 минут

Игровая гимнастика после дневного сна с

включением общеразвивающих упражнений

Ежедневно с группой детей

10-12 минут

Комплекс общеразвивающих упражнений с

проведением беседы, с использованием

произведений художественной литературы и

рассматриванием иллюстраций

1 раз в неделю с подгруппой детей

(включены в содержание прогулки,

интегрированной образовательной

деятельности)

не более 10 минут

Дифференцированные игры и упражнения с

учетом уровня двигательной активности детей

2 раза в неделю с подгруппой детей

(включены в содержание прогулки,

интегрированной образовательной

деятельности)

5 минут

Самостоятельная двигательная деятельность

детей

Ежедневно в разные отрезки режима

дня

Организация двигательной активности для детей 6-7 лет

Основные формы и методы

Периодичность и особенности орга-

низации детей

Занятие по физической культуре.

3 раза в неделю с группой или под-

группой детей (один раз – на улице)

30 минут

Игровая утренняя гимнастика.

Ежедневно с подгруппой или группой

детей (в теплое время года - на улице)

10-15 минут

Подвижные игры и физические упражнения на

прогулке.

Ежедневно с подгруппой или группой

детей

12-15 минут

Игровая гимнастика после дневного сна с

включением общеразвивающих упражнений.

Ежедневно с группой детей

12-15 минут

Комплекс общеразвивающих упражнений с

проведением беседы, с использованием произ-

ведений художественной литературы и рас-

сматриванием иллюстраций.

1 раз в неделю с подгруппой детей

(включены в содержание прогулки, ин-

тегрированной образовательной дея-

тельности)

не более 10 минут

Дифференцированные игры и упражнения для

детей с разным уровнем двигательной актив-

ности.

2 раза в неделю с подгруппой детей

(включены в содержание прогулки, ин-

тегрированной образовательной дея-

тельности)

5-7 минут

Самостоятельная двигательная деятельность

детей.

Ежедневно в разные отрезки режима

дня.


3.6 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Наименование методической литературы

Автор

Издательство

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Вераксы Н.Е. Комарова Т.С. Васильевой М.А.

Мозаика-Синтез Москва, 2014

Подвижные дидактические игры на прогулке.

Нищева Н.В

«Издательство «Детство - Пресс»

2014

Примерная программа физического образования и воспитания детей логопедических групп с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет

Кириллова Ю.А.

«Издательство «Детство - Пресс»

Санкт-Петербург, 2013

Оздоровительная гимнастика. Комплекс упражнений.

Пензулаева Л.И.

Мозаика-Синтез Москва, 2016

Физическое развитие ребёнка в дошкольном детстве.

Ефименко Н.Н.

Дрофа Москва, 2014