Файл: Аннотация к рабочей программе по физкультуре для детей в возрасте от 5 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Жирновского детского сада Росинка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Педагогами создаются условия в которых дети получают позитивный социальный опыт создания и воплощения собственных замыслов. Дети чувствуют, что их попытки пробовать новое, в том числе и при планировании собственной жизни в течении дня, будут поддержаны взрослым. Это возможно в том случае, если образовательная ситуация строится с учетом детских интересов. Образовательная траектория группы детей может меняться с учетом происходящих в жизни дошкольников событий.

Самостоятельность человека (инициативность, автономия, ответственность) формируется именно в дошкольном возрасте, разумеется, если взрослые создают для этого условия.

Для формирования детской самостоятельности педагог выстраивает образовательную среду таким образом, чтобы дети могли:

  • учиться на собственном опыте, экспериментировать с различными объектами, в том числе с растениями;

  • находиться в течение дня как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах;

  • изменять или конструировать игровое пространство в соответствии с возникающими игровыми ситуациями;

  • быть автономным в своих действиях и принятии доступных им решений.

С целью поддержания детской инициативы педагоги создают ситуации, в которых дошкольники учатся:

при участии взрослого обсуждать важные события со сверстниками;

совершать выбор и обосновывать свою инициативу (замыслы, предложения и пр.);

планировать собственные действия индивидуально и в малой группе, команде;

оценивать результаты своих действий индивидуально и в малой группе, команде.

Важно, чтобы все утренники и праздники создавались с учетом детской инициативы и включали импровизации и презентации детских произведений.

Создание условий для развития свободной игровой деятельности

Игра – одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его полноте – со стороны смыслов и норм, учась понимать правила и творчески преобразовывать их. Развитие свободной игровой деятельности требует поддержки со стороны взрослого. При этом роль педагога в игре может быть разной в зависимости от возраста детей, уровня развития игровой деятельности, характера ситуации и пр. Педагог может выступать в игре и в роли активного участника, и в роли внимательного наблюдателя.


С целью развития игровой деятельности педагоги:

-создают в течение дня условия для свободной игры детей;

-определяют игровые ситуации, в которых детям нужна косвенная помощь;

-наблюдают за играющими детьми и понимать, какие именно события дня отражаются в игре;

-отличают детей с развитой игровой деятельностью от тех, у кого игра развита слабо;

косвенно руководят игрой, если игра носит стереотипный характер (например, предлагают новые идеи или способы реализации детских идей).

-Педагоги знают детскую субкультуру: наиболее типичные роли и игры детей, понимают их значимость.

-Воспитатели должны устанавливать взаимосвязь между игрой и другими видами деятельности. Спонтанная игра является не столько средством для организации обучения, сколько самоценной деятельностью детей.

Создание условий для физического развития

Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовывать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности, образа Я тесно связанно с физическим развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью.

Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно:

-ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться;

-обучать детей правилам безопасности;

-создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных ) в двигательной сфере;

-использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.


3.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ Жирновского д/с «Росинка» соответствует требованиям Стандарта и санитарно-эпидемиологическим требованиям. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию ООП.

Рациональная предметно-развивающая среда в физкультурном зале способствует решению как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего гармоничного развития и формирования личности. Предметное окружение в физкультурном зале имеет огромное

значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения, творчества, развития речи. Все предметы, применяемые в педагогическом процессе, выполняют двоякую функцию: объекты разнообразной двигательной деятельности детей и средства для создания полноценных условий воспитания детей, их физического и психического развития. Развивающая роль предметно-пространственной среды заключается в том, что она стимулирует поисковую активность ребенка, побуждает к действенному познанию мира предметов, явлений, а также человеческих отношений и самого себя, своих сил и возможностей.

При организации предметно-развивающей среды в физкультурном зале для детей с ТНР необходимо руководствоваться их возрастными и психологическими особенностями. Следует помнить, что такие дошкольники отличаются плохой координацией движений, недостаточным развитием ручной о общей моторики. Поэтому пространственная организация среды должна одновременно обеспечивать безопасность и стимулировать двигательную активность. Обстановка физкультурного зала должна уравновешивать эмоциональный фон каждого ребёнка, способствовать его эмоциональному благополучию.
Материально-техническое обеспечение Рабочей программы:

Пространство

Оборудование

Физкультурный зал

Стационарное оборудование: стеллаж для хранения спортивного инвентаря, гимнастические лестницы и скамейки. Переносное оборудование: скамейки, маты, канаты, коврики, дуги, кегли, мячи резиновые, фитнес-мячи, флажки, мячи большие и маленькие, палки гимнастические, скакалки, клюшки, обручи, дуга для подлезания, мешочки с песком, корзины, автопарк из 8 элементов, набор знаков дорожного движения в чемодане. Нестандартное спортивное оборудование: дорожка здоровья, гири, мешочки с песком, подушечки и др.


3.5. Планирование образовательной деятельности


Программа не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса и календарного планирования образовательной деятельности, оставляя педагогам МБДОУ Жирновского д/с «Росинка» пространство для гибкого планирования их деятельности, исходя из особенностей реализуемой адаптированной образовательной программы, условий образовательной деятельности, потребностей, возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей, педагогов и других сотрудников ДОУ.

Планирование деятельности инструктора по физкультуре опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и должно быть направлено в первую очередь на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка, в том числе, на формирование развивающей предметно-пространственной среды. Планирование деятельности ДОУ направлено на совершенствование ее деятельности и учитывает результаты как внутренней, так и внешней оценки качества реализации программы Организации.

Планирование непосредственной образовательной деятельности в ДОУ предусматривает наличие учебного плана.

Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях «Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13.

Для детей старшего возраста длительность непрерывной образовательной деятельности не превышает 25 минут.

Расписание непрерывное непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР образовательная область «Физическое развитие».

Образовательная область

Приоритетный вид детской деятельности

Количество

Физическое развитие

Двигательная

3 (1 занятие на улице)




День недели

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Понедельник




Вторник

1. Физическая культура. 11.00-11.30. (Улица)


Среда


1.Физическая культура (зал). 10.20 -10.45.

Четверг




Пятница

1. Физическая культура (зал). 10.20 – 10.45