Файл: Страховые взносы во внебюджетные фонды 2020 год.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Страховые взносы во внебюджетные фонды

2020 год

Страховые взносы во внебюджетные фонды регулируются

Разграничение полномочий между ФНС России и государственными внебюджетными фондами при передаче полномочий по администрированию страховых взносов

Особенности постановки на учет плательщиков страховых взносов

Плательщики страховых взносов

Объект обложения страховыми взносами

Не подлежат обложению страховыми взносами:

База для исчисления страховых взносов

Порядок исчисления и уплаты страховых взносов

Сроки уплаты страховых взносов для организаций в 2020 году

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Представление отчетности

Кому и куда сдавать отчеты по взносам

Различают взносы:

Проверки по уплате страховых взносов в 2020 году

Организации обязаны

Организации обязаны

Ответственность за неподачу расчетов и неуплату страховых взносов

Штрафы по взносам на случай травматизма

Пеня

Пеня

Расчет больничного листа в 2020 году

Пример. Расчет больничного в 2020 году исходя из среднего заработка

Совместитель

Совместитель

Расчет пособия по беременности и родам и уходу за ребенком до 1,5 лет

Страховые взносы во внебюджетные фонды

2020 год

  • Внебюджетные фонды — это форма перераспределения и ис­пользования финансовых ресурсов, привлеченных государством для финансирования некоторых общественных потребностей.
  • В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные.
  • А в соответствии с уровнем управления на:
  • 1) государственные;
  • 2) региональные.
  • С помощью внебюджетных фондов можно:
  • 1) влиять на процесс производства путем субсидирования, кредитования отечественных предприятий;
  • 2) обеспечивать природоохранные мероприятия, финансируя их за счет специальных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды;
  • 3) оказывать социальные услуги населению путем выплат пособий, пенсий, стипендий и др.;
  • 4) предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам.
  • Создание первых внебюджетных фондов РФ относится к 1990-м годам.
  • Через систему внебюджетных фондов РФ реализуется политика государства по осуществлению обязательного социального страхования.
  • В зависимости от источника финансирования и масштабов использования внебюджетные фонды подразделяются на:
  • 1) централизованные;
  • 2) децентрализованные.
  • Централизованные государственные внебюджетные фонды имеют общегосударственное значение и используются для реше­ния общегосударственных задач. К ним относятся: Пенсионный фонд, ФСС, ФОМС.

  • Децентрализованные — формируются для решения территори­альных, отраслевых и межотраслевых задач. К ним относятся вне­бюджетные фонды, создаваемые для решения региональных, местных и отраслевых задач. В нашем государстве финансовые ресурсы, которые привлекаются специально для общественных нужд, перераспределяются внебюджетными фондами. Такие организации являются одной из составляющих общественной финансовой системы и пополняются за счет налогов, сборов, страховых взносов, займов и бюджетных средств.
  • Обязательные отчисления, которые производят работодатели из начисленной заработной платы работника, идут в социальные страховые фонды. Именно такие организации относят к внебюджетным. В России работает три таких внебюджетных фонда социальной направленности.

  • Согласно ст. 143 БК РФ государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном БК РФ.
  • Государственными внебюджетными фондами в РФ являются (ст. 144 БК РФ):
  • 1) Пенсионный фонд РФ;
  • 2) Фонд социального страхования РФ;
  • 3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
  • 4) Государственный фонд занятости населения РФ.
  • Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются соответствующим федеральным законом.
  • Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности, при этом средства этих фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и изъятию не подлежат.
  • Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ рассматриваются и утверждаются Федеральным собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (п. 2 ст. 145 БК РФ). Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда представляется органами исполнительной власти субъекта РФ на рассмотрение законодательных (представительных) органов этого субъекта одновременно с представлением проекта закона субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год и утверждается одновременно с принятием закона субъекта Федерации о бюджете на очередной финансовый год.
  • Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет обязательных платежей, установленных законодательством РФ, добровольных взносов физических и юридических лиц и других доходов, предусмотренных законодательством РФ. В бюджеты государственных внебюджетных фондов зачисляются налоговые доходы, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в соответствии с установленными нормативами.
  • Расходование средств государственных внебюджетных фондов может осуществляться только на цели, определенные законодательством, регламентирующим деятельность этих фондов, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов РФ.
  • Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления соответствующего фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме проекта федерального закона. В аналогичном порядке утверждается отчет об исполнении бюджета регионального государственного внебюджетного фонда.

  • 1. ПФР – Пенсионный фонд России, который формируется благодаря:
  • - страховым взносам (от работодателей, физических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных категорий работающих россиян);
  • - отчислениям из Госфонда занятости (в виде возмещения назначения досрочных пенсий, предназначенных для безработных россиян);
  • - взносам на добровольной основе от юридических и физических лиц и другим денежным поступлениям. Эти деньги, накапливающиеся в этом финансовом резерве, предназначаются для выплат, в первую очередь государственных пенсий.
  • 2. ФСС – Фонд социального страхования, регулярно пополняется за счет отчисления, предусмотренного законодательством нашего государства:
  • - страховых взносов (от работодателей, простых граждан, индивидуальных предпринимателей и т. д.);
  • - доходов от инвестиций некоторой части финансов фондовых средств (например, вложение их в ценные бумаги, вклады);
  • - ассигнований из государственного бюджета федерального уровня для покрытия льготных расходов (для пострадавших россиян в результате аварий или катастроф, типа чернобыльской);
  • - сумм штрафов и т. д.
  • При этом из денежных средств фонда оплачиваются:
  • • пособия, официально назначенные при временной нетрудоспособности (больничные, декретные);
  • • дополнительные выходные дни, используемые для ухода за ребенком-инвалидом;
  • • средства на оплату санаторно-курортного лечения, путевок в детские лагеря с целью оздоровления;
  • • содержание детских спортивных школ (аренда помещений, заработная плата тренерам и подобное);
  • • расходы на проведение разъяснительной работы среди местного населения.
  • Это специализированная структурированная организация, представляющая собой часть государственной системы, созданной специально для защиты граждан нашего государства. Федеральное законодательство предусматривает все нюансы, связанные с деятельностью этого внебюджетного фонда, и дает определенные гарантии в выплате всех предусмотренных пособий.
  • 3. ФОМС – Фонд обязательного медицинского страхования, специально создан для денежного обеспечения всех проблем, касающихся медицинского обслуживания населения. Благодаря федеральным законам и нормативным актам, любой россиянин имеет возможность получить не только медицинскую помощь, но и медикаментозную.
  • Источниками поступления денежных средств в ФОМС являются:
  • ‑ страховые взносы от работодателей, индивидуальных предпринимателей, простых граждан;
  • ‑ средства из федерального бюджета (закон «О федеральном бюджете»);
  • ‑ различные выплаты в виде штрафных санкций, пеней, недоимок и т.д

  • Все денежные средства, накапливаемые здесь, предназначаются для: • работающих и неработающего населения, в том числе и детей; • реализации запланированных обязательных страховых мероприятий; •  обеспечения медикаментами определенных категорий российских граждан
  • Этот фонд следит за рациональным и эффективным использованием денежных вложений россиян в систему обязательного медицинского страхования.
  • Эти внебюджетные фонды специалисты относят к федеральной собственности, потому что они выполняют ряд задач, касающихся социальной защиты населения, его благосостояния, сохранения здоровья и оказания ряда определенных услуг. Они имеют свою отчетность, которую представляют в обязательном порядке на рассмотрение и утверждение правительством нашей страны. При этом все денежные операции контролируются специально назначенным органом – Федеральным казначейством

Страховые взносы во внебюджетные фонды регулируются

  • С 1 января 2017 года все положения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов перенесены в НК РФ. При этом НК РФ дополнен новым разделом XI «Страховые взносы в Российской Федерации» и новой главой 34 «Страховые взносы».
  • В НК РФ страховые взносы выведены в отдельный обязательный платеж и их понятие, также, как и определение налога и сбора, закреплено в статье 8 НК РФ. Так, под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
  • Но следует отметить, что положения НК РФ не будут применяться к отношениям по установлению и взиманию страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, которые также, как и сейчас будут регулироваться отдельными законами.

Разграничение полномочий между ФНС России и государственными внебюджетными фондами при передаче полномочий по администрированию страховых взносов

  • К налоговым органам перешли полномочия по:
  • контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в соответствии с положениями НК РФ;
  • приему от плательщиков страховых взносов расчетов по страховым взносам, начиная с представления расчета по страховым взносам за отчетный период - 1 квартал 2017 года;
  • осуществлению зачета/возврата сумм страховых взносов, в том числе за периоды, истекшие до 1 января 2017 г., по решениям ПФР и ФСС;
  • предоставление отсрочки (рассрочки) по страховым взносам;
  • взыскание недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникшей до 1 января 2017 года, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами ПФР и ФСС.