Файл: Урок 4. Урок обобщающего повторения по странам Европы. Цели.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок №4. Урок обобщающего повторения по странам Европы.
Цели:
Повторить и обобщить знания, полученные обучающимися при изучении темы «Страны зарубежной Европы».
Используя ИКТ, элементы проектной деятельности и дополнительные источники знаний, стимулировать и развивать интерес обучающихся к предмету, расширить представления обучающихся о многообразии стран Европы, их основных чертах и особенностях.
Формировать коммуникативные и информационно-познавательную компетенции.
Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование: карточки с заданиями (Приложение №1), карточки для помощников (Приложение №2), карточка для подсчёта результатов (Приложение №3), карточки с номерами (Приложение №4), жетоны, видеоролик «Европа», стенгазета «Греция», настенная карта «Политическая карта Европы», презентация, экран, проектор.
Ход игры.
Вводное слово учителя.
Зарубежная Европа - один из очагов мировой цивилизации, родина Великих географических открытий, промышленных переворотов, городских агломераций, международной экономической интеграции. И хотя эпоха «Европоцентризма» ушла в прошлое, этот регион и в наши дни занимает очень важное место в политике и экономике.
Цели урока.
Порядок работы.
I тур
«Узнай страну»
Задание: Узнайте страну по описанию.
-
Дания; -
Финляндия; -
Исландия; -
Норвегия; -
Чехия; -
Венгрия; -
Румыния; -
Ватикан; -
Люксембург; -
Бельгия; -
Великобритания; -
Франция; -
Германия; -
Испания; -
Италия; -
Польша; -
Нидерланды; -
Монако.
Вопросы:
-
О жителях этой страны говорят, что рождаются с лыжами на ногах. (4). -
Эту страну принято называть «Туманный Альбион» из-за особенностей климата, которые являются причиной частых туманов. (11). -
Государство, в котором нет населённого пункта, удалённого от государственной границы более, чем 105 км. (5) -
Государство, занимающее первое место в мире по выплавке стали в расчёте на душу населения. (9) -
Государство, которое известно во всём мире, как производитель высококлассного оружия. Здесь находится мировой центр торговли бриллиантами. (10) -
Эту страну часто называют «Страной цветов». Здесь находится самый большой в мире аукцион по продаже цветов, занимающий помещение, по площади равное 30 футбольным полям, где только роз продаётся более 1 млрд. в год. (17) -
Страна, занимающая первые места в мире по сбору хмеля и по потреблению пива. (13) -
Добычей и переработкой рыбы в этой стране занято 40% активного населения, а в её экспорте рыба и рыбопродукты составляют ¾. (3) -
Государство, являющееся родиной печально известного графа Дракулы. (7) -
Это государство известно во всём мире благодаря игровой индустрии, океанографическому музею и, печатающимся здесь почтовым маркам. (18) -
Один из путешественников описывал эту страну так: «На велосипедах ездят монахини и священники, служащие в котелках и почтальоны, подростки, дамы в экстравагантных шляпах, хозяйки с продуктами в корзинах». (17) -
Государство, превосходящее все страны Европы по числу охраняемых территорий. Общая их площадь составляет 88 тыс. км2 или ¼ всей территории страны. (13) -
Страна, уступающая по производству обуви только Китаю. (15) -
Страна, являющаяся одним из крупнейших в мире производителей и экспортёров масла, молока, свинины, яиц. (1) -
Страна, занимающая первое место в мире по экспорту апельсинов. (14)
Подведение итогов тура.
II тур
«Третий лишний»
Задание: Проанализировав состав групп стран, выделите ту страну, которая является, с вашей точки зрения, лишней.
-
Все эти страны относятся к странам Северной Европы. (3) -
Все эти страны относятся к странам Южной Европы. (1) -
Все эти страны относятся к странам Западной Европы. (2) -
Все эти страны относятся к странам Восточной Европы. (3) -
Все эти страны – монархии. (3) -
На территории этих государств находятся крупные каменноугольные бассейны. (2) -
Все эти страны образуют «лесной цех» региона, выделяясь высоким уровнем развития лесной промышленности, основанной на собственном сырье. (1) -
Эти страны входят в первую пятёрку стран мира по производству станков. (3)
1 |
| 5 |
|
2 |
| 6 |
|
3 |
| 7 |
|
4 |
| 8 |
|
Подведение итогов тура и подсчёт результатов после 2-х туров..
III тур
«Знаешь ли ты политическую карту Европы?»
В этом туре проверяется знание обучающимися политической карты Европы. В нём принимают участие по 1 человеку от каждой группы. На слайдах появляется задание с указанием, какую страну нужно показать. Обучающиеся находят эту страну на карте слайда и делают клик по ней. Если ответ верный, происходит автоматический переход к следующему слайду.
На выполнение работы отводится 1 минута каждому из участников. Выигрывает тот, кто покажет больше стран. Он получает 4 жетона. Остальные участники получают жетоны по убыванию.
Задания по политической карте Европы к презентации для проверки знаний.
Список стран.
-
Норвегия -
Латвия -
Испания -
Белоруссия -
Люксембург -
Венгрия -
Греция -
Дания -
Ирландия -
Франция -
Македония -
Литва -
Португалия -
Монако -
Финляндия -
Болгария -
Италия -
Андорра -
Швеция -
Ватикан -
Румыния -
Украина -
Лихтенштейн -
Чехия -
Словакия -
Великобритания -
Сербия -
Германия -
Эстония -
Босния -
Молдова -
Словения -
Нидерланды -
Бельгия -
Австрия -
Албания -
Швейцария
IV тур
«Ассоциации»
Задание: На экране четыре картинки, относящиеся к одной из стран Европы. На них изображены объекты или персонажи, которые являются официальными или неофициальными символами данной страны. Картинки пронумерованы и закрыты вставками. Участвуют участники одной группы. Первая картинка открыта сразу, а остальные открываем по порядку. Если узнают страну по одной картинке, получают 4 жетона. С каждой открытой картинкой, количество, полученных ими жетонов уменьшается. После открытия всех картинок обучающиеся могут, прокомментировав эти картинки, получить по 1 жетону за каждый комментарий. В обсуждении уже могут принимать участие все обучающиеся.
Название стран и подписи под картинками появляются по щелчку.
Сначала рассматриваем слайды, которые подготовили группы. 1 слайд от каждой группы.
Проект 1 группы:
Румыния.
Влад Дракула, замок Бран, памятник Овидию в Констанце, Мэрцишор.
Проект 2 группы:
Ватикан.
Еловая шишка, площадь Святого Петра, Крест, Папа Римский Франциск I.
Проект 3 группы:
Франция.
Древний герб Франции, Собор Парижской Богоматери, круассаны, галльский петух.
Проект 4группы:
Великобритания.
Красная английская роза, фунт стерлингов, Битлз, Шекспир.
Великобритания:
Омнибусы и красные будки
Шекспир
Тауэрский мост
Битлз
Испания:
Фламенко
Коррида
Дон Кихот и Санчо Панса
Искупительный храм Святого Семейства. Антонио Гауди
Франция:
Скоростные железные дороги
Статуя Свободы
Лувр
Эйфелева башня
Италия:
Дом Джульетты в Вероне
Венеция
Колизей
Пизанская башня
Подведение итогов тура и подсчёт результатов после 3-х туров.
Задания для всех (по 1 жетону за каждую названную страну).
Дания: Гамлет, лего.
Исландия: гейзер, рыболовство.
Чехия: богемское стекло, карандаши кохинор.
Швейцария: колокольчики, шоколад.
Швеция: нобелевская премия, Астрид Линдгрен.
Подведение итогов тура и подсчёт результатов по итогам всех туров.
Подведение итогов работы на уроке и подготовки к нему.
Выставление оценок: I место – «5», II – «4», III – «3», IV – оценок не получают.
Видеоролик «Европа».
Источники информации:
Для заданий по политической карте была использована карта из презентации Пашковой Екатерины Ивановны / Pedsovet.su ;
Максаковский В.П.Экономическая и социальная география мира. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: - М: Просвещение, 2012;
www.naitimp3.com/artist/8682/
www.narinda.ru/page/6/
rus-touristo.ru
vchaspik.ua
aksakal.infopaulmauerpublishing.com
goroda-mira.ucoz.ru
tviexpress.pro2711.ru
bookshunt.ru
liveinternet.ru
tourblogger.ru
silver-tour.com.ua
muftuoglu.com.tr/23/hamlet-bbc
fljuida.com/post206964215/Прогулки по Праге. Февраль 201…
http://progulki-po-prage.blogs…
www.delbumaga.ru/zak_edit.php?kod=41869
Приложение №1
«Страны Европы». Урок обобщающего повторения. Игра. 11 класс.
(карточки для игроков)
I тур
«Узнай страну»
-
Дания; -
Финляндия; -
Исландия; -
Норвегия; -
Чехия; -
Венгрия; -
Румыния; -
Ватикан; -
Люксембург; -
Бельгия; -
Великобритания; -
Франция; -
Германия; -
Испания; -
Италия; -
Польша; -
Нидерланды; -
Монако.
II тур
«Третий лишний»
1 |
| 5 |
|
2 |
| 6 |
|
3 |
| 7 |
|
4 |
| 8 |
|
Приложение №2
Карточка для помощников.
I тур
-
О жителях этой страны говорят, что рождаются с лыжами на ногах. (4). -
Эту страну принято называть «Туманный Альбион» из-за особенностей климата, которые являются причиной частых туманов. (11). -
Государство, в котором нет населённого пункта, удалённого от государственной границы более, чем 105 км. (5) -
Государство, занимающее первое место в мире по выплавке стали в расчёте на душу населения. (9) -
Государство, которое известно во всём мире, как производитель высококлассного оружия. Здесь находится мировой центр торговли бриллиантами. (10) -
Эту страну часто называют «Страной цветов». Здесь находится самый большой в мире аукцион по продаже цветов, занимающий помещение, по площади равное 30 футбольным полям, где только роз продаётся более 1 млрд. в год. (17) -
Страна, занимающая первые места в мире по сбору хмеля и по потреблению пива. (13) -
Добычей и переработкой рыбы в этой стране занято 40% активного населения, а в её экспорте рыба и рыбопродукты составляют ¾. (3) -
Государство, являющееся родиной печально известного графа Дракулы. (7) -
Это государство известно во всём мире благодаря игровой индустрии, океанографическому музею и, печатающимся здесь почтовым маркам. (18) -
Один из путешественников описывал эту страну так: «На велосипедах ездят монахини и священники, служащие в котелках и почтальоны, подростки, дамы в экстравагантных шляпах, хозяйки с продуктами в корзинах». (17) -
Государство, превосходящее все страны Европы по числу охраняемых территорий. Общая их площадь составляет 88 тыс. км2 или ¼ всей территории страны. (13) -
Страна, уступающая по производству обуви только Китаю. (15) -
Страна, являющаяся одним из крупнейших в мире производителей и экспортёров масла, молока, свинины, яиц. (1) -
Страна, занимающая первое место в мире по экспорту апельсинов. (14)
II тур
-
Все эти страны относятся к странам Северной Европы. (3) -
Все эти страны относятся к странам Южной Европы. (1) -
Все эти страны относятся к странам Западной Европы. (2) -
Все эти страны относятся к странам Восточной Европы. (3) -
Все эти страны – монархии. (3) -
На территории этих государств находятся крупные каменноугольные бассейны. (2) -
Все эти страны образуют «лесной цех» региона, выделяясь высоким уровнем развития лесной промышленности, основанной на собственном сырье. (1) -
Эти страны входят в первую пятёрку стран мира по производству станков. (3)