Файл: Урок 4. Урок обобщающего повторения по странам Европы. Цели.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Урок №4. Урок обобщающего повторения по странам Европы.

Цели:

Повторить и обобщить знания, полученные обучающимися при изучении темы «Страны зарубежной Европы».

Используя ИКТ, элементы проектной деятельности и дополнительные источники знаний, стимулировать и развивать интерес обучающихся к предмету, расширить представления обучающихся о многообразии стран Европы, их основных чертах и особенностях.

Формировать коммуникативные и информационно-познавательную компетенции.

Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование: карточки с заданиями (Приложение №1), карточки для помощников (Приложение №2), карточка для подсчёта результатов (Приложение №3), карточки с номерами (Приложение №4), жетоны, видеоролик «Европа», стенгазета «Греция», настенная карта «Политическая карта Европы», презентация, экран, проектор.

Ход игры.

Вводное слово учителя.

Зарубежная Европа - один из очагов мировой цивилизации, родина Великих географических открытий, промышленных переворотов, городских агломераций, международной экономической интеграции. И хотя эпоха «Европоцентризма» ушла в прошлое, этот регион и в наши дни занимает очень важное место в политике и экономике.

Цели урока.

Порядок работы.

I тур

«Узнай страну»

Задание: Узнайте страну по описанию.

  1. Дания;

  2. Финляндия;

  3. Исландия;

  4. Норвегия;

  5. Чехия;

  6. Венгрия;

  7. Румыния;

  8. Ватикан;

  9. Люксембург;

  10. Бельгия;

  11. Великобритания;

  12. Франция;

  13. Германия;

  14. Испания;

  15. Италия;

  16. Польша;

  17. Нидерланды;

  18. Монако.

Вопросы:

  1. О жителях этой страны говорят, что рождаются с лыжами на ногах. (4).

  2. Эту страну принято называть «Туманный Альбион» из-за особенностей климата, которые являются причиной частых туманов. (11).

  3. Государство, в котором нет населённого пункта, удалённого от государственной границы более, чем 105 км. (5)

  4. Государство, занимающее первое место в мире по выплавке стали в расчёте на душу населения. (9)

  5. Государство, которое известно во всём мире, как производитель высококлассного оружия. Здесь находится мировой центр торговли бриллиантами. (10)

  6. Эту страну часто называют «Страной цветов». Здесь находится самый большой в мире аукцион по продаже цветов, занимающий помещение, по площади равное 30 футбольным полям, где только роз продаётся более 1 млрд. в год. (17)

  7. Страна, занимающая первые места в мире по сбору хмеля и по потреблению пива. (13)

  8. Добычей и переработкой рыбы в этой стране занято 40% активного населения, а в её экспорте рыба и рыбопродукты составляют ¾. (3)

  9. Государство, являющееся родиной печально известного графа Дракулы. (7)

  10. Это государство известно во всём мире благодаря игровой индустрии, океанографическому музею и, печатающимся здесь почтовым маркам. (18)

  11. Один из путешественников описывал эту страну так: «На велосипедах ездят монахини и священники, служащие в котелках и почтальоны, подростки, дамы в экстравагантных шляпах, хозяйки с продуктами в корзинах». (17)

  12. Государство, превосходящее все страны Европы по числу охраняемых территорий. Общая их площадь составляет 88 тыс. км2 или ¼ всей территории страны. (13)

  13. Страна, уступающая по производству обуви только Китаю. (15)

  14. Страна, являющаяся одним из крупнейших в мире производителей и экспортёров масла, молока, свинины, яиц. (1)

  15. Страна, занимающая первое место в мире по экспорту апельсинов. (14)


Подведение итогов тура.

II тур

«Третий лишний»

Задание: Проанализировав состав групп стран, выделите ту страну, которая является, с вашей точки зрения, лишней.

  1. Все эти страны относятся к странам Северной Европы. (3)

  2. Все эти страны относятся к странам Южной Европы. (1)

  3. Все эти страны относятся к странам Западной Европы. (2)

  4. Все эти страны относятся к странам Восточной Европы. (3)

  5. Все эти страны – монархии. (3)

  6. На территории этих государств находятся крупные каменноугольные бассейны. (2)

  7. Все эти страны образуют «лесной цех» региона, выделяясь высоким уровнем развития лесной промышленности, основанной на собственном сырье. (1)

  8. Эти страны входят в первую пятёрку стран мира по производству станков. (3)




1

    1. Норвегия

    2. Финляндия

    3. Бельгия

5

  1. Бельгия

  2. Нидерланды

  3. Швейцария

2

  1. Франция

  2. Греция

  3. Испания

6

  1. Швеция

  2. Италия

  3. Франция

3

  1. Великобритания

  2. Италия

  3. Германия

7

  1. Норвегия

  2. Швеция

  3. Финляндия

4

    1. Польша

    2. Болгария

    3. Люксембург

8

  1. Германия

  2. Италия

  3. Испания


Подведение итогов тура и подсчёт результатов после 2-х туров..

III тур

«Знаешь ли ты политическую карту Европы?»

В этом туре проверяется знание обучающимися политической карты Европы. В нём принимают участие по 1 человеку от каждой группы. На слайдах появляется задание с указанием, какую страну нужно показать. Обучающиеся находят эту страну на карте слайда и делают клик по ней. Если ответ верный, происходит автоматический переход к следующему слайду.

На выполнение работы отводится 1 минута каждому из участников. Выигрывает тот, кто покажет больше стран. Он получает 4 жетона. Остальные участники получают жетоны по убыванию.



Задания по политической карте Европы к презентации для проверки знаний.

Список стран.

  1. Норвегия

  2. Латвия

  3. Испания

  4. Белоруссия

  5. Люксембург

  6. Венгрия

  7. Греция

  8. Дания

  9. Ирландия

  10. Франция

  11. Македония

  12. Литва

  13. Португалия

  14. Монако

  15. Финляндия

  16. Болгария

  17. Италия

  18. Андорра

  19. Швеция

  20. Ватикан

  21. Румыния

  22. Украина

  23. Лихтенштейн

  24. Чехия

  25. Словакия

  26. Великобритания

  27. Сербия

  28. Германия

  29. Эстония

  30. Босния

  31. Молдова

  32. Словения

  33. Нидерланды

  34. Бельгия

  35. Австрия

  36. Албания

  37. Швейцария

IV тур

«Ассоциации»

Задание: На экране четыре картинки, относящиеся к одной из стран Европы. На них изображены объекты или персонажи, которые являются официальными или неофициальными символами данной страны. Картинки пронумерованы и закрыты вставками. Участвуют участники одной группы. Первая картинка открыта сразу, а остальные открываем по порядку. Если узнают страну по одной картинке, получают 4 жетона. С каждой открытой картинкой, количество, полученных ими жетонов уменьшается. После открытия всех картинок обучающиеся могут, прокомментировав эти картинки, получить по 1 жетону за каждый комментарий. В обсуждении уже могут принимать участие все обучающиеся.

Название стран и подписи под картинками появляются по щелчку.

Сначала рассматриваем слайды, которые подготовили группы. 1 слайд от каждой группы.

Проект 1 группы:

Румыния.

Влад Дракула, замок Бран, памятник Овидию в Констанце, Мэрцишор.

Проект 2 группы:

Ватикан.

Еловая шишка, площадь Святого Петра, Крест, Папа Римский Франциск I.

Проект 3 группы:

Франция.

Древний герб Франции, Собор Парижской Богоматери, круассаны, галльский петух.

Проект 4группы:

Великобритания.

Красная английская роза, фунт стерлингов, Битлз, Шекспир.

Великобритания:

Омнибусы и красные будки

Шекспир

Тауэрский мост

Битлз

Испания:

Фламенко

Коррида

Дон Кихот и Санчо Панса

Искупительный храм Святого Семейства. Антонио Гауди

Франция:

Скоростные железные дороги

Статуя Свободы

Лувр

Эйфелева башня

Италия:

Дом Джульетты в Вероне

Венеция

Колизей

Пизанская башня

Подведение итогов тура и подсчёт результатов после 3-х туров.


Задания для всех (по 1 жетону за каждую названную страну).

Дания: Гамлет, лего.

Исландия: гейзер, рыболовство.

Чехия: богемское стекло, карандаши кохинор.

Швейцария: колокольчики, шоколад.

Швеция: нобелевская премия, Астрид Линдгрен.
Подведение итогов тура и подсчёт результатов по итогам всех туров.

Подведение итогов работы на уроке и подготовки к нему.

Выставление оценок: I место – «5», II – «4», III – «3», IV – оценок не получают.

Видеоролик «Европа».

Источники информации:

Для заданий по политической карте была использована карта из презентации Пашковой Екатерины Ивановны / Pedsovet.su ;

Максаковский В.П.Экономическая и социальная география мира. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: - М: Просвещение, 2012;

www.naitimp3.com/artist/8682/

www.narinda.ru/page/6/

rus-touristo.ru

vchaspik.ua

aksakal.infopaulmauerpublishing.com

goroda-mira.ucoz.ru

tviexpress.pro2711.ru

bookshunt.ru

liveinternet.ru

tourblogger.ru

silver-tour.com.ua

muftuoglu.com.tr/23/hamlet-bbc

fljuida.com/post206964215/Прогулки по Праге. Февраль 201…

http://progulki-po-prage.blogs…

www.delbumaga.ru/zak_edit.php?kod=41869

Приложение №1

«Страны Европы». Урок обобщающего повторения. Игра. 11 класс.

(карточки для игроков)

I тур

«Узнай страну»

  1. Дания;

  2. Финляндия;

  3. Исландия;

  4. Норвегия;

  5. Чехия;

  6. Венгрия;

  7. Румыния;

  8. Ватикан;

  9. Люксембург;

  10. Бельгия;

  11. Великобритания;

  12. Франция;

  13. Германия;

  14. Испания;

  15. Италия;

  16. Польша;

  17. Нидерланды;

  18. Монако.

II тур

«Третий лишний»

1

  1. Норвегия

  2. Финляндия

  3. Бельгия

5



  1. Бельгия

  2. Нидерланды

  3. Швейцария

2

  1. Франция

  2. Греция

  3. Испания

6



  1. Швеция

  2. Италия

  3. Франция

3

  1. Великобритания

  2. Италия

  3. Германия

7



  1. Норвегия

  2. Швеция

  3. Финляндия

4

  1. Польша

  2. Болгария

  3. Люксембург

8



  1. Германия

  2. Италия

  3. Испания


Приложение №2

Карточка для помощников.


I тур

  1. О жителях этой страны говорят, что рождаются с лыжами на ногах. (4).

  2. Эту страну принято называть «Туманный Альбион» из-за особенностей климата, которые являются причиной частых туманов. (11).

  3. Государство, в котором нет населённого пункта, удалённого от государственной границы более, чем 105 км. (5)

  4. Государство, занимающее первое место в мире по выплавке стали в расчёте на душу населения. (9)

  5. Государство, которое известно во всём мире, как производитель высококлассного оружия. Здесь находится мировой центр торговли бриллиантами. (10)

  6. Эту страну часто называют «Страной цветов». Здесь находится самый большой в мире аукцион по продаже цветов, занимающий помещение, по площади равное 30 футбольным полям, где только роз продаётся более 1 млрд. в год. (17)

  7. Страна, занимающая первые места в мире по сбору хмеля и по потреблению пива. (13)

  8. Добычей и переработкой рыбы в этой стране занято 40% активного населения, а в её экспорте рыба и рыбопродукты составляют ¾. (3)

  9. Государство, являющееся родиной печально известного графа Дракулы. (7)

  10. Это государство известно во всём мире благодаря игровой индустрии, океанографическому музею и, печатающимся здесь почтовым маркам. (18)

  11. Один из путешественников описывал эту страну так: «На велосипедах ездят монахини и священники, служащие в котелках и почтальоны, подростки, дамы в экстравагантных шляпах, хозяйки с продуктами в корзинах». (17)

  12. Государство, превосходящее все страны Европы по числу охраняемых территорий. Общая их площадь составляет 88 тыс. км2 или ¼ всей территории страны. (13)

  13. Страна, уступающая по производству обуви только Китаю. (15)

  14. Страна, являющаяся одним из крупнейших в мире производителей и экспортёров масла, молока, свинины, яиц. (1)

  15. Страна, занимающая первое место в мире по экспорту апельсинов. (14)

II тур

  1. Все эти страны относятся к странам Северной Европы. (3)

  2. Все эти страны относятся к странам Южной Европы. (1)

  3. Все эти страны относятся к странам Западной Европы. (2)

  4. Все эти страны относятся к странам Восточной Европы. (3)

  5. Все эти страны – монархии. (3)

  6. На территории этих государств находятся крупные каменноугольные бассейны. (2)

  7. Все эти страны образуют «лесной цех» региона, выделяясь высоким уровнем развития лесной промышленности, основанной на собственном сырье. (1)

  8. Эти страны входят в первую пятёрку стран мира по производству станков. (3)