Файл: т у р и с т и ч е ск ая ф ир ма.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 246

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Оплата

Клиент


Заключение договора
Выдать билеты
Общение с турагентом

Поставка туров


Регистрация кл иента

<<включить>>


<<включить>>

<< включить>>

Занесение в БД кл иента

Подбор тура


Туроператор



Менеджер

по работе с клиентами

<<расширить>> <<расширить>>
<<включить>>

Заказ тура



Ввод/удаление данных

<< включить>>


Приём заказа
Поиск по требовниям


Рисунок 7 Диаграмма вариантов использования


В таблице 3 представлено описание

представленных прецедентов, где указаны требования, которое должны выполниться, чтобы участвовали те или иные субъекты и выполнялся связанный с ними прецедент.

Таблица 3 - Распределение требований по субъектам и прецедентам


п/п

Требование

Субъект

Прецедент

1

Клиент регистрируется на

обслуживание, менеджер вносит данные клиента в базу

Клиент,

Менеджер

Регистрация клиента

2

Клиент оплачивает работу,

менеджер принимает оплату

Клиент,

Менеджер

Оплата

3

Менеджер принимает заказ

Менеджер

Приём заказа

5

Турагент заказывает новые туры

и регистрирует их в базе данных

Турагент

Регистрация туров

6

Туроператор поставляет новые

туры

Туроператор

, Турагент

Поставка туров

7

Турагент ведет учет туров

Турагент

Учет туров

8

Клиент предъявляет требования

для тура

Турагент,

Клиент

Подбор тура

9

Туроператор заказывает тур

Туроператор

Заказ тура

10

Турагент обеспечивает билетами

на самолет и в гостинице, выдает готовый тур, клиент принимает

Турагент,

Клиент

Обслуживание




2.2 Создание концептуальной модели базы данных

В разрабатываемой системе множество входной информации, которую нужно где-то хранить и обрабатывать, то есть в данном случае использовать удобно базу данных [7]. Для проектирования БД было использовано CASE средство ERwin [8].

В базе данных «Туристическая фирма» было выбрано 11 сущностей:
1) «Клиент» содержит данные о клиентах салона;
2) «Должность» содержит информацию о существующих должностях салона;

3) «Сотрудник» содержит данные о работниках и о занимаемых ими должностях;

4) «Заявка» содержит информацию о требованиях конкретного клиента;
5) «Заказ» содержит данные о клиентах сотрудниках, которые будут обслуживать клиентов;

6) «Место назначение» содержит данные о странах и городах;
7) «Место поездки» содержит данные о месте поездки и стоимость;
8) «Транспорт» содержит информацию видах транспортах и стоимости;
9) «Место размещения» соде