Файл: Отчет по учебной практике Место прохождения практики (наименование предприятия).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Окончательную оценку сильных и слабых сторон, возможностей и угроз на основе анализа парных комбинаций: с помощью матрицы SWOT-анализа.

Таблица 2

Анализ парных комбинаций

Критерии

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

1. Позволят ли сильные стороны получить преимущества благодаря возможностям?

3. Позволит ли использование сильных сторон преодолеть или избежать нависающие угрозы?

Слабые стороны

2. Препятствуют ли слабые стороны использованию возможностей, и как преодолеть слабые стороны за счет появившихся возможностей?

4.W-T:Препятствуют ли слабые стороны избежать угроз, и возможно ли одновременно преодолеть угрозы и избавиться от слабости?


Как показали проведенные исследования, удачное расположение гостиницы, благоприятный имидж ресторанов гостиницы, и ожидаемый рост числа туристов являются хорошим потенциалом для развития ресторанного комплекса. Рекомендации по закреплению сильных сторон и ликвидации слабых мест позволят ресторанному комплексу получить преимущества в конкурентной борьбе и увеличить свою долю рынка.

Наиболее современным способом сбора первичной и вторичной информации и проведения исследований является использование ресурсов Интернет, с помощью которых ресторанный комплекс сможет оптимизировать исследовательские процессы и улучшить деятельность в целом.

И, наконец, в заключение, необходимо отметить, что лучших результатов добьется лишь то предприятие, которое осуществит творческий подход, проявит инициативу, и найдет новые, нетрадиционные пути работы.

К сожалению, клиенты отеля часто теряют или забывают свои вещи у стойки регистрации, в баре, в бассейне, в спортивном зале. Но чаще всего гости забывают свои вещи в номере, в котором останавливались.

Все сотрудники отеля знают, что им категорически запрещено присваивать себе забытые гостями вещи.

При обнаружении забытой вещи (если вещь вызывает подозрение, необходимо осмотреть ее вместе с сотрудниками службы безопасности) сотрудники отеля принимают все меры, чтобы незамедлительно найти владельца и вернуть ему вещи. 

Если гость уже уехал из гостиницы, то найденные вещи регистрируются в специальном журнале АХС.


Таблица 3

Образец журнала регистрации оставленных и забытых гостями вещей. Lost and found register

Order №

Регистрац.

номер

Date

Дата

Guest name

Имя гостя

Place of loss or room

Место утери или номер комнаты

Nature of the object

Наименование вещи

Depositor’s name

Имя нашедшего

Observation

Примечание,

Описание вещи

Signature

Подпись

 

При описании вещей рекомендуется делать лишь внешнее, визуальное описание забытых вещей. Особенно это касается ювелирных и меховых изделий. Например, найден золотой браслет. Неправильно писать, что найден золотой браслет, а правильно писать – найден браслет из желтого металла. Или найдено кольцо из белого металла с прозрачными не крупными камнями.

После регистрации забытые вещи помещаются в специальные пакеты к которым прикрепляется карточка (Акт) с информацией о забытых вещах:

• Регистрационный номер;

• Имя гостя;

• Место, где была найдена вещь;

• Наименование вещи;

• Имя человека, нашедшего вещь;

• Примечания; 

• Подпись руководителя или администратора.

Забытые вещи хранятся в специальной комнате (ювелирные изделия, документы и деньги хранятся в сейфе). Забытые скоропортящиеся продукты горничные выбрасывают.

В зарубежных гостиницах срок хранения забытых вещей составляет 1 год и 1 день. 

Задача гостиницы заключается в срочном принятии мер по возврату вещей владельцу.

Для этого по возможности связываются непосредственно с владельцем (по телефону) или через компанию, по линии которой поселялся гость.

В России срок хранения забытых вещей не менее 6 месяцев. 

В случае, если гости вернулись в гостиницу в течение оговоренного срока хранения вещей, необходимо при их выдаче соблюсти некоторые формальности.

1. Убедиться в том, что данный человек действительно является владельцем этой вещи.

2. При выдаче вещей необходимо заполнить документ – Акт, который затем хранится в гостинице не менее одного года.

3. Если за владельца вещи получает другой человек, он должен предъявить доверенность.

Кроме этого владелец должен хотя бы в устной форме подтвердить его решение выдать вещи по доверенности.



 

Образец бланка «Акт на возврат забытой вещи»

 

АКТ

на возврат забытой вещи

 

Должность, ФИО сотрудник отеля «__________» _________________

 

Выдали господину(же) ________________________________________________________ 

 (фамилия, имя гостя)

Проживающему в № _________ с __________ по _____________ 20…. г.

 

Забытые им в отеле вещи ______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________ 

 (наименование вещей)

 

№ регистрации _______________ .

 

Вещи получены, претензий не имею.

Подпись _______________________ .

 Дата «  » ______________ 20  г.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________ 

 (паспортные данные)

 

______________________________________________________________________

 

По истечении установленного срока в том случае, если вещь не была востребована владельцем или доверенным лицом, гостиница вступает в права собственности на нее. Руководство гостиницы в 2-х недельный срок принимает решение по распоряжению вещью. Как правило, вещь передается нашедшему ее лицу. Это очень разумный прием, поскольку у сотрудников отеля появляется дополнительный стимул к возврату найденных вещей.

Гости оставляют в номерах после своего отъезда порой такие вещи, которые на первый взгляд не представляют никакой ценности. Но это не означает, что они не дороги и не ценны для самих гостей. 

Забытые и оставленные вещи – пожалуй, можно отнести к одним из самых уязвимых аспектов в деятельности гостиницы. Это как раз тот случай, когда корыстным клиентам легко расставить свои хитро задуманные «ловушки». 

Только компетентность и порядочность сотрудников отеля помогут обойти все расставленные «сети» жуликоватыми клиентами.

В результате движения информационных, финансовых и сервисных потоков в процессе деятельности гостиничного предприятия образуются области, где концентрация всех потоков в одинаковые моменты времени является наибольшей. Это так называемые ключевые точки или узлы наложения ресурсопотоков, которые взаимосвязаны и влияют на характеристики друг друга.

Принятые в гостинице правила обслуживания, формы и методы расчетов, характер движения информации между компаниями и гостиницей, между гостями и персоналом, а также внутренними службами в процессе обслуживания естественным образом формируют параметры узлов и определяют их местоположение по отношению к организационной структуре гостиничного предприятия – конкретным службам и отделам.


Узел 1 – это узел банковского и кассового обслуживания расчетов гостиницы, основу которого составляют банковские и кассовые счета. Его формирование определяется необходимостью проведения расчетных и учетных операций на предприятии.

Узел 2 – формирование данного узла характеризуется тем, что происхождение входящих и исходящих из него ресурсопотоков определяется непосредственным контактом соответствующих служб гостиницы с потребителями. Это узел информационного обслуживания клиентов гостиницы (бронирование, стойка портье), а также кассового обслуживания наличных расчетов (кассы портье, ресторанов и баров). Прежде всего он привязан к службе приема и размещения, которая, являясь информационным посредником между гостями и внутренними службами гостиницы, выполняет функции информационного центра, а также к службе ресторанов и баров.

Узел 3. Является ключевым узлом, в котором формируется клиентская база гостиницы, подготавливаются, заключаются и обслуживаются договора на предоставление услуг, разрабатываются и утверждаются планы – тарифный и маркетинга. Наличие узла объясняется необходимостью взаимодействия гостиницы с другими участниками гостиничного рынка – компаниями, агентами, конкурентами.

Узел 4 – существование данного узла определяется необходимостью планирования деятельности гостиницы и ее ресурсов, проведения аналитической работы, осуществления контроля над выполнением планов, изменением показателей. Сюда стекаются потоки информации о состоянии и параметрах других узлов, которые обрабатываются и распределяются в виде планов, бюджетов служб и т.д. Поэтому данный узел является внутренним и оказывает прямое влияние на все другие узлы.

Бронирование – это предварительный заказ мест и номеров в гостинице. С этого процесса начинается обслуживание гостей. Бронированием номеров занимаются менеджеры отдела бронирования или службы приема и размещения. Именно в эти подразделения поступают заявки на бронирование от клиентов.

В договоре между гостиницей и туристской фирмой указывают: в какие сроки должна быть подана заявка на размещение туристов, когда и каким образом производится оплата. Очень часто бронирование напоминает аренду, поскольку осуществляется на длительный период. Существует несколько способов забронировать номер или место в гостинице: письменный, устный и компьютерный.

На заявке организации, которая бронирует номер, обязательно должны быть приведены реквизиты этой организации (название, адрес, телефон, факс, номер счета в банке).


Заявка должна содержать следующие сведения:

- число и категории номеров;

- сроки проживания в гостинице;

- фамилии приезжающих;

- форма оплаты (безналичный или наличный расчет, реквизиты оплачивающей организации).

Заявку регистрируют, т.е. присваивают ей регистрационный номер, и подтверждают или отказывают в бронировании письмом.

Бронь заносится в график загрузки, с последующим автоматическим изменением состояния количества занятых и свободных номеров.

По заявкам отдел бронирования может составить перспективный план загрузки гостиницы на определенный период: год, месяц, неделю, и план загрузки на текущий день.

Отдел бронирования должен постоянно взаимодействовать со службой приема и размещения, которая дает информацию о загрузке номеров в текущее время. При неверном составлении отчета о загрузке, менеджеры могут сделать не правильный прогноз загрузки.

Расселение гостей является следующим этапом операционного процесса, который состоит из встречи, регистрации, вручения ключа и сопровождения до номера.

При получении подтверждения на размещение, гость заполняет регистрационную карточку (анкету), которая является договором между Исполнителем и Потребителем. В анкете гость указывает адрес своего постоянного места жительства, адрес организации, оплачивающей проживание, если оплата производится третьим лицом, и вид платежа: наличные, кредитная карточка или чек.

Заполнив карточку, гость подписывает ее, тем самым заключая с гостиницей договор, подтверждающий вид размещения, продолжительность проживания и стоимость номера.

Администратор выписывает разрешение на поселение - документ, дающий право на занятие номера или места в номере. Разрешение на поселение должно быть выписано в двух экземплярах, для кассира и портье или дежурного по этажу в картотеку для контроля своевременного выезда.

Администратор гостиницы заполняет визитную карту (карту гостя) - документ на право входа в гостиницу и получения ключа от номера. Карта гостя всегда выписывается в одном экземпляре, и должна содержать следующие данные: фамилия гостя, номер комнаты и сроки проживания.




Заключение