Файл: Информационные технологии и информационные системы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
Отчет по лабораторному практикуму № 1

на тему: Информационные технологии и информационные системы

Выполнили: 

Богданова Виктория Сергеевна

Группа:ЗБХв-201ппс

Преподаватель :

Гумеров Эмиль Абильхаирович


Москва 2023
Лабораторная работа 1
Задачи лабораторной работы:

Лабораторный практикум № 1. Разработка сети IP телефонии для выбранного варианта бизнеса

  1. Определить структуру сети IP телефонии для выбранного варианта бизнеса.

  2. Выбрать клиентское оборудование для сети IP телефонии (VoIPшлюз, IP телефон, видео телефон, программный телефон, USB телефон,  IP домофон), описать его функции и технологии работы.

  3. Выбрать серверное оборудование и оборудование доступа для сети IP телефонии. Описать его функции, технологии работы

  4. Выбрать протоколы работы сети IP телефонии и описать их функции.

  5. Исследовать проблему безопасности сети IP телефонии.

Вывод.

Задание 1 Определить структуру сети IP телефонии для туристического бизнеса
Применение информационных технологий ориентировано в первую очередь на автоматизацию профессионального труда конкретных специалистов. Решается эта задача за счет использования современных технических средств обработки, хранения и передачи информации. Они выбираются исходя из объема и сложности выполняемых на предприятии (в организации) задач, уровня развития информационных технологий в данной сфере человеческой деятельности (при наличии соответствующих денежных средств). Можно предложить следующий подход к классификации технических средств, используемых в современном офисе туристского предприятия:


  • компьютеры;




  • сетевое оборудование;




  • средства коммуникации;




  • устройства ввода-вывода информации;




  • устройства хранения информации;




  • устройства мультимедиа и виртуальной реальности;




  • оргтехника;





  • дополнительные средства.


Задание 2 Клиентское оборудование IP-домофоны

для сети IP телефонии его функции и технологии работы.
Выполняя традиционную работу переговорно-замкового оборудования, IP-домофон обладает дополнительным перечнем опций. Его оборудование похоже на кооперативную медиастанцию, работающую по принципу локальной компьютерной сети с выходом в интернет или без него.
Информация передается беспроводным домофоном с помощью протоколов TCP/IP, SIP, технологий IP-телефонии. В работе используются кабельные или беспроводные способы передачи данных.

Две главные функции домофона:


  • дистанционная блокировка/разблокировка дверей;

  • идентификация посетителя, осмотр территории.

IP-домофоны обладают расширенным перечнем опций:


  • управление локально или дистанционно с мобильного гаджета;

  • переадресация звонков на мобильный гаджет, «умный» телевизор;

  • двусторонняя, внутренняя аудио/видеосвязь, онлайн-видеонаблюдение, запись видео;

  • возможность самостоятельного определения активации и записи видео по датчику движения;

  • использование IP-камер;

  • рассылка текстовых файлов, изображений внутри системы или по интернету;

  • создание или интеграция в технологии «умный дом», когда с консоли домофона управляют другими функциями жилья: освещением, кондиционерами;

  • разные режимы ответа на входящий звонок;

  • настраиваемый режим работы реле времени открытия дверей, срабатывания замков);

  • самонастраивание, мониторинг работоспособности элементов.

Применение

Для использования сетевого домофона требуется одно условие – доступ к интернету. Помещения, где уже есть интернет, отлично подойдут под установку такого оборудования. Подавляющему большинству жильцов обычных многоэтажек продвинутые функции сетевых домофонов не нужны, поэтому они больше распространены в офисах, элитных поселках, частных домах, элитных многоэтажках.
IP-домофоны управляют уровнем доступа отдельного абонента, поэтому пользуются популярностью в офисах.

Оборудование использует систему сигнализаций с переадресацией сигнала на охранные пункты. Часто оно применяется на пунктах охраны перед коттеджными поселками. Это идеальный вариант для управления с центрального пункта консьержа в элитном многоэтажном здании.


Задание 3 Серверное оборудование IP-телефон Он же SIP или VoIP-Описать его функции, технологии работы
В широком смысле ip-телефон — это устройство для связи через IP-телефонию. Внешне выглядит как обычный аналоговый телефон с трубкой и проводом, с парой фишек в виде цветного или монохромного дисплея, доп клавиш и разъемов.

Вот так выглядит один из популярных айпи телефонов от компании Fanvil

  • Кроме стандартных функций в виде громкой связи и клавиш быстрого набора, IP-телефоны имеют такие преимущества

  • : Настройка переадресации вызова

  • Голосовая почта

  • Запись разговора

  • Многоканальность

  • Программируемые клавиши

  • Аудио и видеоконференциb (у определенных моделей)

  • Внутренняя телефонная книга


Задание 4 Протокол ip версии 4 их функции.
Протокол Интернета версии 4 (Internet Protocol, IPv4) решает две базовые функции: адресацию и фрагментацию. Маршрутизацию пакета модуль IP осуществляет по адресу, расположенному в заголовке пакета. Там же имеется информация о способе фрагментации / сборки дейтаграмм, если максимальная длина сетевого пакета (Maximum Transfer Unit – MTU) отличается от значения MTU, принятого на адресуемом интерфейсе. В качестве основного протокола сетевого уровня в стеке протоколов TCP/IP используется протокол IP, который изначально проектировался как протокол передачи пакетов в сетях, состоящих из большого количества локальных сетей. Поэтому протоколIPхорошо работает в сетях со сложной топологией, рационально используя наличие в них подсистем и экономно расходуя пропускную способность низкоскоростных линий связи. ПротоколIPорганизует пакетную передачу информации от узла к узлу IP-сети, не используя процедур установления соединения между источником и приемником информации. Кроме того,InternetProtocolявляется дейтаграммным протоколом: при передаче информации по протоколуIPкаждый пакет передается от узла к узлу и обрабатывается в узлах независимо от других пакетов.
Протокол IPне обеспечивает надежность доставки информации, так как он не имеет механизмов повторной передачи. Он не имеет также и механизмов управления потоком данных (flow-control). Дейтаграммы могут быть потеряны, размножены, или получены не в том порядке, в каком были переданы.

Задание 5 Меры по повышению безопасности сети IP телефонии.
Самые крупные игроки на рынке IP-телефонии регулярно обновляют протоколы защиты данных. Специалисты по компьютерным сетям непрерывно продумывают более сложные алгоритмы конфиденциальности и аутентификации. В ход идут последние достижения в области криптографии, сертификатов безопасности и аутентификаций.
Сложные пароли

Это, пожалуй, наиболее распространенное решение проблемы. Система назначает для SIP-аккаунта максимально сложную комбинацию пароля. На выходе получается комбинация с миллиардами вариантов. Если злоумышленник пользуется простым подбором символов, на взлом такого пароля у него уйдут десятилетия.
Недостаток этого метода в том, что хакеры постепенно отказываются от метода подбора пароля. Сейчас злоумышленники все чаще обращаются к прямому взлому SIP-устройств через уязвимости в прошивках и воруют учетные записи.
Решение проблемы – регулярное обновление прошивок устройств.
Ограничения по направлениям исходящих

Нередко злоумышленники атакуют международные направления звонков из-за их высокой стоимости. Компании, чей бизнес связан с деятельностью в России, могут решить эту проблему с помощью запрета международных звонков.
«Белый список»

Метод заключается в том, что провайдер связи создает ограниченный список IP-адресов для авторизации. Если система получает звонок от адреса вне списка, вызов блокируется.

Заключение

Выводы по работе

Реальная ценность технологии IP-телефонии для бизнеса заключается не только в снижении расходов на оплату междугородных и международных телефонных разговоров, но и в уменьшении затрат на сетевое администрирование при одновременном повышении эффективности и продуктивности труда. IP-телефония определяет фундамент мультимедийных коммуникаций, включая видеоконференции между настольными ПК, повышающих производительность совместного труда людей в рабочих группах.
В результате проделанной работы была разработана и запущенна в работу корпоративная телефонная сеть на основе технологии IP-телефонии, которая в настоящее время насчитывает 20 подключений. За это время была выработана общая концепция построения VoIP сети, в частности, выбор протокола SIP и использования IP-ATC Asterisk. Проведена работа по обеспечению качества обслуживания в сети. Так же были протестированы различные модели абонентских терминалов. Проработаны вопросы подключения к оператору телефонной сети общего пользования непосредственно по технологии IP.

Чтобы выбрать, какими каналами необходимо воспользоваться для проектирования данной сети, необходимо дать как техническое, так и экономическое обоснования. Был выбран Интернет – канал. Он является более дешевым по сравнению с выделенной линией, а так как междугородная нагрузка не большая, то качество речи будет приемлемым. При увеличении нагрузки или уменьшения арендной платы можно будет воспользоваться выделенной линией, не меняя оборудования, а всего лишь заключив новый договор с провайдером.

Список использованных источников:

  1. Б.С. Гольштейн. Учебник для вузов: «Системы коммутации». С-Пб.:БХВ-Санкт-Петербург, 2013.-318 с.:ил.

  2. Б.С.Гольштейн, А.В. Пинчук, А. Л. Суховицкий: IP-телефония.- М.: Радио связь, 2011.- 366с.:ил.

  3. Б.С. Гольштейн, А. А. Зарубин, В. В. Саморезов. Справочник по телекоммуникационным протоколам: «Протокол SIP». С-Пб.:БХВ-Санкт-Петербург, 2014.-456с.:ил.

  4. А.В. Росляков, М.Ю. Самсонова, И.В. Шибаев. IP-телефония.-М.: Эко-Тренд, 2013.-252.:ил.

  5. В. Г. Олифер, Олифер Н. А. Новые технологии и оборудование IP-сетей.- СПб.:БХВ-Петербург, 2011.-512 с.:ил.

  6. В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. Учебник: «Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы». С-Пб.: Питер, 2011.-672 с.:ил.

  7. Вернер, М. Основы защиты информации : учебник для вузов : [пер. с нем.] / М. Вернер. – Москва : Техносфера, 2004. – 288 с.

  8. Гудков, П. А. Защита от угроз информационной безопасности : учебное пособие / П. А. Гудков ; под ред. А. М. Бершадского. – Пенза : Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008. – 251 с.

  9. Олифер, В. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы : учебник для вузов / В. Олифер, Н. Олифер. – Санкт-Петербург : Питер, 2001. – 672 с.

  10. Оценка безопасности информационных технологий / А. П. Трубачев и др. ; под общ. ред. В. А. Галатенко. – Москва: СИП РИА, 2008. – 230 с.

  11. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=474838.

  12. Информационная безопасность предприятия: Учебное пособие / Н.В. Гришина. - 2-e изд., доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 240 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (обложка) ISBN 978-5-00091-007-8, 300 экз.