Файл: Планирование и технологии реализации жизненных целей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 197

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Планирование и технологии реализации жизненных целей

Показатели работоспособности человека во многом зависят от того, насколько эффективно человек распоряжается таким ресурсом, как время. Время – это ресурс, которым владеют все люди. Однако неспособность его эффективного использования приводит к тому, что достижение поставленных целей становится не всегда возможным. Для того, чтобы грамотно управлять своим временем была создана особая техника – тайм-менеджмент, которая включает в себя правила и принципы, которые помогают человеку правильно организовать свое время и достичь максимальной эффективности в любом деле. С помощью тайм-менеджмента человек может сам осознанно контролировать время, которое он тратит на разные виды деятельности, увеличивая при этом эффективность и продуктивность своей работы или отдыха.

Чтобы эффективно управлять собственным временем, можно прибегнуть к методам управления временем. К самым распространенным методам инвентаризации и анализа личного времени можно отнести простой органайзер, органайзер с функцией качественного анализа времени и хронокарту Гастева, а также систему Франклина, матрицу Эйзенхауэра, закон Парето и др. Лично я предпочитаю больше простой органайзер и хронокарту Гастаева, поскольку они мне более удобны, понятны

  • Простой органайзер предназначен для количественного анализа затрат времени на основные виды работ и жизнедеятельности, а также позволяет выявить основные временные помехи. Данный метод анализа временных затрат является наиболее удобным индивидуальным инструментом для инвентаризации времени (в дальнейшем также для планирования и контроля).

Главной «клеточкой» органайзера является листок дневного учета времени. Листок выглядит как таблица, в самом минимальном виде содержащая три столбца: время начала события, время окончания события и описание самого события. Главным требованием при работе с такой таблицей является соблюдение следующих правил учета:

- учет времени должен быть ежедневным, без пропуска дней;

- общее время учета времени, которое позволяет установить закономерности индивидуальных трат времени – от двух недель до двух месяцев;


- допустимая точность учета – не менее 15 минут (оптимальной точностью является округление до 5 минут);

- учет времени должен быть объективным, что позволит избежать множества психологических факторов нашего сознания (желание приукрасить себя, страх перед тотальной непродуктивностью собственной жизни, лень, усталость и пр.);

- в конце каждой недели составляется краткое резюме, в котором должны прозвучать ответы на вопросы: «Что у меня отнимает больше всего времени и как этого избежать?», «На какие виды деятельности тратится больше всего времени?», «На какие виды деятельности необходимо сократить время и как это сделать?»;

- составление на основе каждого резюме «листка-памятки», напоминающего о помехах, способах сокращения временных затрат на конкурентную деятельность.

  • Хронокарта Гастева предназначена для количественного анализа затрат времени на основные виды работ и жизнедеятельности; кроме того, она позволяет наглядно представить результаты анализа.

Данный метод можно назвать одним из главных в списке методов учета и анализа времени, хотя в своем первоначальном виде это была таблица со столбцами, где указывались названия событий, и строками с продолжительностью соответствующих событий. С помощью хронокарты можно учитывать не только индивидуальное, но и коллективное время, а вносить в хронокарту отметки о затратах времени может не только сам человек, но и внешний наблюдатель.

Полученные обобщенные хронокарты за любой период времени можно анализировать и количественно, что позволит определить затраты на каждую из учетных категорий, разнообразие временных затрат, среднее время начала и окончания для каждой из категорий временных затрат, наиболее и наименее загруженные дни/часы недели.

Хронофаги (или поглотители времени) — это все, что ворует у нас время, мешает нам работать или срывает наши планы. Хронофаги возможно разделить на четыре вида: одушевлѐнные и неодушевлѐнные, предсказуемые и спонтанные, контролируемые и неконтролируемые, а также неявные (скрытая угроза).

Так, одушевленными хронофагами принято считать людей, отнимающих у нас время пустыми разговорами, бесполезным общением. Неодушевленными хронофагами являются все дела, которые мы делаем, но они не приносят никакой пользы (компьютерные игры, просмотр сериалов, времяпрепровождение в социальных сетях и др.).



Хронофаги – это еще и некоторые организационные моменты, к которым можно отнести: нечеткие цели или их отсутствие; многозадачность без четкой структуры; отсутствие планирования; неорганизованность; недостаточность информации; низкая мотивация; нетерпение, спешка; плохое самочувствие и переутомление.

Мои индивидуальные хронофаги:

- Социальные сети

- Игры на телефоне и компьютере

- Плохое самочувствие и частое переутомление

Как можно бороться с первыми двумя факторами:

1. Развитие воли. Заставлять себя не заглядывать в телефон в период рабочего процесса.

2. Ликвидировать источник хронофага. Удалить игры, социальные сети, возможно даже сменить сенсорный телефон на кнопочный, где нет этих приложений.

3. Заблокировать или ограничить себе доступ к играм и социальным сетям на рабочее время при помощи специальных приложений или настроек.

4. Запланировать свой отдых, добавить в свое расписание посещение социальных сетей или любимую игру. Если развлечение запланировано, нам легче справиться с искушением во время работы.

С последним фактором же можно бороться при помощи грамотно сделанного режима дня и отдыха, планировать себе отдых между занятиями, также ограничить себя в пользовании телефоном, по возможности следить за своим состоянием и обращаться к специалистам за помощью, если состояние не улучшается.

Таблица 1. Моя хронокарта по Гастеву на день



Название работы

Часы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24




1

Сон




















































































































































2

Самообеспечение




















































































































































3

Прием пищи




















































































































































4

Передвижение




















































































































































5

Учебная деятельность




















































































































































6

Подготовка к учебе




















































































































































7

Самообразование




















































































































































8























































































































































9























































































































































10
























































































































































+