ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1. Регулирование телекоммуникаций.
Общеизвестно, что телекоммуникации являются одними из наиболее стратегически важных государственных ресурсов, именно поэтому регулирование отрасли связи и телекоммуникаций представляет собой приоритетную задачу в экономике. Для отрасли телекоммуникаций характерно иметь единые стандарты для предоставляемых услуг связи, иметь определенные технические требования к оборудованию, находится в зависимости от государственной поддержки. Рассматривая данную области, мы можем отметить, что без непосредственного государственного вмешательства в регулирование подобных вопросов, возникнут проблемы, связанные с экономической стороной развития рынка телекоммуникационных услуг в отрасли телекоммуникаций, а также в целом с экономическим развитием страны.
Основополагающими задачами для государственного регулирования являются следующие:
-
Создание условий для открытой конкуренции в отрасли; -
Своевременное создание и развитие новых услуг; -
Улучшение качества предоставляемых услуг; -
Ориентация на обеспечение универсальных услуг для населения.
Следовательно, государственное регулирование отрасли связи и телекоммуникаций — это система мер, направленная на прогресс отрасли с учетом создания благоприятной конкурентоспособной среды и привлекательных условий работы в условиях рынка. Среди основных инструментов государственного регулирования выделяют финансовую, денежно—кредитную, структурную, научно —техническую и социальную политику.1
Макаров В. В. выделяет три основные группы методов государственного регулирования телекоммуникационного рынка:
-
Правовые методы. Формирование нормативно—правовой базы, регулирующей деятельность рынка; -
Организационные методы. Совершенствование организационной структуры и системы управления, организация процесса между сетевого взаимодействия; -
Экономические методы. Разработка тарифов, оказание инвестиционной поддержки, формирование конкуренции в сфере телекоммуникаций путем использования антимонопольной политики и др. 2
Отметим, что в большинстве стран создаются специальные поддерживающие меры, чтобы регулирование являлось актуальным на данный момент времени, так как развитие телекоммуникаций в современном мире представляется достаточно стремительным. Так, например, Правительство Российской Федерации, отслеживая социально—экономические условия, издает указы и нормативные документы по улучшению качества регулирования тарифов на предоставляемые телекоммуникационные услуги. Соответственно, нормативные акты определяют дальнейшие задачи, цели и основные принципы регулирования, а также список регулируемых услуг и орган, ответственный за исполнение функций регулирования.
Актуальность данного вопроса обусловлена тем, что телекоммуникационные услуги — это неотъемлемая часть современного общества. Пандемия 2020 года COVID—19 способствовала ускорению цифровизации отраслей экономики и изменению моделей потребления гражданами и бизнесом услуг, несмотря на это пострадавшей от пандемии областью была мобильная связь.3
Рис 1. Телекоммуникационный рынок России, 2015—2021гг.
По мнению многих исследователей, на данный момент отрасль связи и телекоммуникаций находится на пути положительного развития. Следуя из всего вышесказанного, мы можем сделать вывод, что на темпы и качество развития телекоммуникаций напрямую влияет государственное регулирование и поддержка, требующая принятия определенных мер для обеспечения устойчивого положения на рынке.
Задание 2. Рассчитайте среднегодовую стоимость основных производственных фондов (ОПФ) на предприятии связи.
Среднегодовая стоимость основных фондов определяется по формуле:
Фосн = Фнг + (Фвв*t1)/12 – (Фвыб*t2)/12 , где Фнг — стоимость основных фондов на начало года, руб.; Фвв — стоимость введенных основных фондов, руб.; Фвыб — стоимость выбывших основных фондов, руб.; t1 и t2 — дата ввода и выбытия основных фондов, соответственно.
Следовательно, Фосн = 1112,4 + ((147,2 * 6)/12 – (102,7 * 11)/12) = 1112,4 – 20,5 = 1091,9 млн.руб.
Ответ: 1091,9 млн.руб.
Задание 3. Определите эффективность использования основных производственных фондов (ОПФ) по показателям фондоотдачи и фондовооружённости, производительность труда, а также балансовую прибыль и рентабельность на предприятии связи.
Фосн = 124,7 + ((14*5)/12 – (9 * 2)/12) = 124,7 + 4,3 = 129 млн.руб.
Показатель фондоотдачи по доходам определяется по формуле:
Кфо = Д / Фосн.
Следовательно, Кфо = 44,0 / 129 = 0,3 руб.
Таким образом, 0,3 руб. приходится на 1 руб. среднегодовой стоимости основных фондов.
Показатель фондовооруженности труда определяется по формуле:
Кфв = Фосн / Р,
где Р — среднегодовая численность работников
, чел.
Среднегодовая численность работников определяется по формуле:
Р = Рнг + (Рп*n1)/12 – (Р ув*n2)/12
Р = 24 – ((2*7)/12) = 22 чел.
Тогда, Кфв = 129 / 22 = 5,9 млн. руб.
Таким образом, 5,9 млн. руб. стоимости среднегодовых основных фондов приходится на 1 работника.
Производительность труда определяется по формуле:
ПТ = Д / Р
, где ПТ — производительность труда, Д — доходы, млн. руб., Р — численность работников, чел. Следовательно, ПТ = 44/ 22= 2 млн. руб./ чел.
Таким образом, 2 млн. руб. доходов приходится на 1 работника.
Балансовая прибыль определяется по формуле:
Пб = Дэкс – Рэксп
Для определения балансовой прибыли необходимо определить величину расходов.
Для начала определим амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов:
А = Фосн * Нпв/100
, где Нпв – норма амортизационных отчислений.
А = (129 * 10,8)/100 = 13,9 млн. руб.
Известно, что доля амортизации в структуре затрат составляет 32,0%, соответственно
З = (13,9*100)/32,0 = 43,4 млн. руб.
Найдем балансовую прибыль:
П = 44 – 43,4 = 0,6 млн. руб.
Рентабельность основных средств:
Р = Пбал / Фосн * 100
, где П – прибыль балансовая, млн. руб.
Р = 0,6/ 129 *100 = 0,5 %
Рентабельность продаж:
Р = Пбал /Д
Р = 0,6 / 44 *100 = 1,4%
Таблица 1. Результаты задания
Показатель | Вариант 4 |
Среднегодовая численность работников | 22 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, млн. руб. | 129 |
Фондоотдача, руб. | 0,3 |
Фондовооруженность, млн. руб. | 5,9 |
Производительность труда, млн. руб. / чел | 2 |
Прибыль балансовая, млн. руб. | 0,6 |
Рентабельность основных производственных фондов,% | 0,5 |
Рентабельность продаж, % | 1,4 |
Задание 4. Используя один из параметрических методов (метод удельной цены одного параметра), рассчитайте оптовую цену нового радиовещательного передатчика «РВ-2». В качестве основного параметра, характеризующего потребительские свойства передатчиков, и от величины которого зависит цена изделия, принята мощность передатчиков.
Решение: Метод удельной цены используют для определения ориентировочной цены простой продукции, которую можно достаточно полно охарактеризовать одним параметром качества, величина которого в значительной мере определяет общий уровень цены изделия.
Оптовая цена нового передатчика «РВ-2»: Ц = 1000 * 0,94 * 7,9/5,9 = 1259 тыс. руб.
Задание 5. Определите структуру затрат предприятия связи и составьте калькуляцию себестоимости 100 рублей доходов. Доходы предприятия и расходы по статьям затрат приведены в таблице. Общая величина страховых взносов составляет 30% от величины фонда оплаты труда.
Таблица 2. Исходные данные
Исходные данные | Вариант 4 |
Доходы от основной деятельности, тыс. руб. | 3845,4 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 300,5 |
Страховые взносы, тыс. руб. | — |
Амортизация, тыс. руб. | 536,4 |
Материалы и запасные части, тыс. руб. | 172,4 |
Электроэнергия со стороны для производственных нужд, тыс. руб. | 309,7 |
Взаиморасчёты с предприятиями связи, тыс. руб. | 244,1 |
Прочие расходы, тыс. руб. | 217,9 |
Для расчетов воспользуемся формулой калькуляции себестоимости 100 руб. доходов:
C100р = З/Дус*100 руб.,
где З — затраты в целом на производство и реализацию продукции, тыс. руб.
Так, например, С = 1871,15/3845,4*100 = 48, 7 %.
Таблица 3. Итоговый расчет
Наименование статей затрат | Затраты на производство, тыс. рублей | Структура затрат, % | Калькуляция себестоимости 100 руб. доходов |
Фонд оплаты труда | 300,5 | 16,1 | 7,8 |
Страховые взносы | 90,15 | 4,8 | 2,3 |
Амортизация | 536,4 | 28,7 | 14,0 |
Материалы и запасные части | 172,4 | 9,2 | 4,5 |
Электроэнергия со стороны для производственных нужд | 309,7 | 16,6 | 8,1 |
Взаиморасчёты с организациями связи по договорам | 244,1 | 13,0 | 6,4 |
Прочие расходы | 217,9 | 11,6 | 5,7 |
Всего | 1871,15 | 100,00 | 48,7 |
Задание 6. Определите чистую прибыль, рентабельность продаж и рентабельность производства регионального филиала ОАО «Ростелеком».
Таблица 4. Исходные данные
Исходные данные | Вариант 4 |
Доходы от основной деятельности, тыс. руб.(Д) | 3840,9 |
Затраты на производство, тыс. руб.(З) | 1871,15 |
Налоги в бюджет, тыс. руб. (Н) | 284,9 |
Плата за пользование кредитами банков, тыс. руб.(Пл) | 490,9 |
Прибыль от продаж = Д – З = 3840,9 – 1871,15 = 1 969,75 тыс. руб.
Чистая прибыль = Ппр – Пл – Н = 1 969,75 – 490,9 – 284,9 = 1193,95 тыс. руб.
Рентабельность продаж = Прибыль/ Д * 100% = 1 969,75 / 3840,9 * 100% = 51,3%
Рентабельность производства = Прибыль / Затраты * 100% = 1969,75 / 1871,15 * 100% = 105,3%
Задание 7 (для всех вариантов). Тестовые задания по теме: «Оценка экономической эффективности проектов».
1. В результате реализации инвестиционного проекта предприятие должно получить:
А) новую технику;
Б) дивиденды;
В) прибыль.
2. При оценке эффективности инвестиционных проектов обычно не используют показатель:
А) срок окупаемости инвестиций - PP;
Б) чистый приведенный доход – NPV;
В) прибыль.
3. При оценке эффективности инвестиционных проектов обычно не используют показатель:
А) рентабельность продаж;
Б) внутренняя норма доходности –IRR;
В) модифицированная внутренняя норма доходности – MIRR.
4. При оценке эффективности инвестиционных проектов обычно не используют показатель:
А) рентабельность инвестиций;
Б) прибыль
В) индекс рентабельности – PI.
5. В качестве ставки дисконтирования в большинстве случаев выбирается:
А) величина средневзвешенной стоимости капитала WACC;
Б) 0,12;
В) уровень инфляции.
6. Иногда в качестве дисконтной ставки может использоваться:
А) процент по потребительскому кредиту;
Б) индекс Доу-Джонса;
В) величина ставки рефинансирования.
7. К основным этапам оценки эффективности инвестиций не относятся:
А) оценка финансовых возможностей предприятия;
Б) прогнозирование будущего денежного потока;