ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 183
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие.
37. Какие ученые занимались проблемами обучения детей дошкольного возраста элементам математики?
а) Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Ж. Пиаже, А.В. Запорожец;
б) Т.Н. Доронова, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, О.Л. Князева;
в) Н.Н. Поддьяков, Л.А. Венгер, В.В. Давыдова, А.А. Смоленцева;
г) Е.И. Тихеева, А.М. Леушина, А.А. Столяр, Т. И. Ерофеева.
38. К какой группе методов обучения детей элементам математики относятся упражнения, опыты, продуктивная деятельность?
а) наглядные методы;
б) словесные методы;
в) практические методы;
г) игровые методы.
39. В какой возрастной группе детей учат делить знакомые геометрические фигуры на группы: плоские (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, четырехугольник) и объемные (шар, куб, цилиндр); сравнивать предметы по форме, используя геометрические фигуры как эталоны?
а) в младшей группе;
б) в средней группе;
в) в старшей группе;
г) в подготовительной к школе группе.
40. В какой возрастной группе детей знакомят с часами, учат обозначать время по часам?
а) в младшей группе;
б) в средней группе;
в) в старшей группе;
г) в подготовительной к школе группе.
41. Как называется основное математическое понятие – письменный знак, обозначающий число?
а) множество;
б) счет;
в) цифра;
г) величина.
42. Какой наглядный материал можно использовать для игр на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений?
а) «Шершавые цифры»;
б) «Танграм»;
в) Блоки Дьенеша;
г) Палочки Кюизенера.
43. В какой возрастной группе детей начинают знакомить с цифрами?
а) в младшей группе;
б) в средней группе;
в) в старшей группе;
г) в подготовительной к школе группе.
44. Какой из перечисленных принципов требует от педагога и детей знания математической терминологии?
а) принцип научности и доступности обучения;
б) принцип систематичности и последовательности;
в) принцип наглядности;
г) принцип осознанности и активности.
45. В какой возрастной группе начинается знакомство с порядковым счетом в пределах 10, сравнение чисел по месту, которое они занимают в числовом ряду?
а) в младшей группе;
б) в средней группе;
в) в старшей группе;
г) в подготовительной к школе группе.
46. Какие требования необходимо учесть воспитателю при планировании работы по математическому развитию?
а) занятия по математике проводятся в середине недели в первой половине дня в сочетании с занятиями, не требующими высокой умственной нагрузки;
б) количество занятий в неделю определяется программой (по типовой программе: во второй младшей, средней и старшей группах – 1, в подготовительной группе – 2);
в) в режимных процессах и на других занятиях идет подготовка детей к получению новых знаний по математике, закрепление и применение изученного материала, индивидуальная работа;
г) все ответы верны.
47. Какой раздел программы по формированию математических представлений дошкольников является лишним?
а) «Моделирование»;
б) «Величина и форма»;
в) «Количество и счет»;
г) «Ориентировка в пространстве, во времени».
48. Какие дидактические игры и упражнения направлены на формирование у детей представлений о форме?
а) «Матрешки», «Построим лестницу», «Наведем порядок», «Разложим по порядку», «На какой лесенке петушок?»;
б) «Посчитай-ка», «Назови соседей числа», «Посчитай дальше»;
в) «Фигуры из цветной мозаики», «Назови геометрическую фигуру», «Геометрическое лото», «Домино фигур»;
г) «День-ночь», «Части суток», «Времена года и месяцы», «Сколько время?».
49. Для подвижной игры «Автомобили и гаражи» воспитатель в разных местах участка прикрепляет карточки, на которых наклеены кружки, квадраты, треугольники, ромбы – это номера гаражей. Детям он раздает по одной карточке, на которых наклеены эти геометрические фигуры. По сигналу педагога автомобили двигаются в разных направлениях и должны приехать в свой гараж, на номере которого такая же фигура. Игра повторяется 3 раза, каждый раз по указанию воспитателя дети обмениваются карточками. С какой целью проводилась игра?
а) развитие количественных представлений;
б) развитие представлений о величинах;
в) развитие представлений о форме предметов и геометрических фигурах;
г) развитие представлений о времени.
50. Какой способ сравнения предметов по их массе используется в работе с дошкольниками?
а) покачивание на ладонях;
б) наложение;
в) приложение;
г) на глаз.
51. Научить детей дошкольного возраста отсчитыванию это значит - …
а) научить считать;
б) научить выделять из большего количества указанное количество;
в) научить отбирать из группы предметов несколько предметов;
г) научить отбивать, отстукивать чем-либо ритм при счете.
52. От чего зависит результат порядкового счета?
а) от скорости счета;
б) от направления счета;
в) от способа счета (единицами, парами, тройками, пятками и др.);
г) от вида наглядного материала;
53. В чем состоит главная трудность в овладении дошкольниками временными представлениями и понятиями?
а) в возрастных особенностях периода дошкольного детства;
б) в отсутствии наглядно выраженных форм времени;
в) в недостатках педагогической деятельности;
г) в отсутствии соответствующего внимания родителей к данному аспекту ознакомления дошкольников с окружающей действительностью.
54. С какими понятиями знакомят дошкольников в процессе развития у них представлений о размере предмета?
а) «дециметр»;
б) «глазомер»;
в) «диагональ»;
г) «высота».
55. В какой возрастной группе решается следующая задача формирования элементарных математических представлений «Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»?
а) в младшей группе;
б) в средней группе;
в) в старшей группе;
г) в подготовительной к школе группе.
56. Какая программная задача обучения ориентировке ребенка в пространстве реализуется в младшей группе детского сада?
а) формировать умение определять направления от себя: справа (направо), слева (налево), впереди (вперед), сзади (назад), вверху (вверх), внизу (вниз);
б) формировать умение ориентироваться на плоскости листа бумаги в клетку;
в) формировать умение ориентироваться в помещении детского сада;
г) обучать правилам уличного движения.
57. Кто из перечисленных авторов в обучении решению арифметических задач выделил два взаимосвязанных этапа: ознакомление со структурой задачи, способами решения ее, и обучение приемам вычислений?
а) Е. Тихеева;
б) А. Леушина;
в) Л. Шлегер;
г) А. Столяр.
58. В какой возрастной группе на занятии по математике решаются следующие цели: «Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7. Упражнять в порядковом счете, в пространственной ориентировке относительно себя и окружающих предметов, срав-нении формы предметов с геометрическими образцами (моделями квадрата, прямоуголь-ника, круга, овала). Развивать логическое мышление, память, речь. Воспитывать умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его»?
а) младшая группа;
б) средняя группа;
в) старшая группа;
г) подготовительная к школе группа.
59. К какому типу относится арифметическая задача: «В Машину чашку с чаем мама положила две ложки сахара, а в большую чашку папы – на одну ложку сахара больше. Сколько сахара положила мама в чашку папы?»
а) на нахождение суммы и остатка;
б) на отношение больше (меньше) на несколько единиц;
в) на разностное сравнение чисел;
г) проблемная (косвенная) задача.
60. На одном из первых занятий по составлению арифметических задач детей просят повторить составленную задачу. Коля повторяет задачу так: «У Ларисы было 3 кубика, один она отдала Сереже. 3 минус 1. У Ларисы осталось 2 кубика». Какой структурный компонент арифметической задачи пропустил мальчик?
а) условие;
б) вопрос;
в) решение;
г) ответ.
61. В какой возрастной группе воспитатель может использовать сказку С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» чтобы закрепить сведения о том, что год делится на четыре сезона, а в каждом из них – по три месяца?
а) в младшей группе;
б) в средней группе;
в) в старшей группе;
г) в подготовительной к школе группе.
62. Воспитатель предложил детям посмотреть на наборное полотно, на верхней полоске которого 5 яблок. «Одно яблоко упало. Мы поместили его на нижнюю полоску. Сколько яблок на верхней полоске? Сколько яблок на нижней полоске? Сколько всего яблок? Из каких чисел можно составить число 5?» – спрашивает воспитатель. Вызванный ребенок отвечает: «Число 5 можно составить из 1-го яблока и 4-х». Далее воспитатель переносит еще 1 яблоко с верхней полоски на нижнюю и задает те же вопросы. Какая программная задача решалась в описанном фрагменте занятия?
а) обучение составу числа из единиц;
б) обучение делению целого на части;
в) обучение составу числа из двух меньших чисел;
г) обучение порядковому счету.
63. С какой целью воспитатель организует игры «Считай дальше», «Считай обратно», «Назови соседей числа»?
а) развитие количественных представлений;
б) развитие представлений о величинах;
в) развитие представлений о форме предметов и геометрических фигурах;
г) развитие представлений о времени.
64. К какому типу относится арифметическая задача: «На ветке сидело пять воробьев. К ним прилетел еще один воробей. Сколько птичек стало на ветке?»
а) на нахождение суммы и остатка;
б) на отношение больше (меньше) на несколько единиц;
в) на разностное сравнение чисел;
г) проблемная (косвенная) задача.
65. Какова непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих математических игр для детей 6-7 лет?
а) 5 минут;
б) 15 минут;
в) 30 минут;
г) 45 минут.
66. В какой возрастной группе детей знакомят с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей; обучают их различению, набору и размену монет?
а) в младшей группе;
б) в средней группе;
в) в старшей группе;
г) в подготовительной к школе группе.
67. Какой вид игр позволяет формировать у дошкольников умение ориентироваться в пространстве?
а) сюжетно-ролевые;
б) театрализованные;
в) подвижные;
г) режиссерские.
68. Для какой категории детей дошкольного возраста характерны следующие черты: неспособность записать число и дать его; проблемы пространственной ориентировки; неправильное называние геометрических фигур, форм окружающего; неумение пользоваться математической терминологией; проблемы в понимании математических отношений (больше/меньше, выше/ниже и др.)?
а) дети с низким уровнем математического развития;
б) дети со средним уровнем математического развития;
в) дети с высоким уровнем математического развития;
г) дети с интеллектуальной одаренностью.
69. На что в первую очередь следует обратить внимание при осуществлении самоанализа, самоконтроля при проведении занятий по математическому развитию детей дошкольного возраста?
а) на умение подвести итог занятия;
б) на продуктивность индивидуальной работы с детьми;
в) на реализацию программных задач, запланированных в занятии;
г) на соответствие длительности занятия возрасту детей.
70. Исключите неверный вариант ответа. Методические требования к занятию по математическому развитию детей дошкольного возраста:
а) образовательные задачи берутся из разных разделов программы по формированию элементарных математических представлений и комбинируются во взаимосвязи;
б) на одном занятии целесообразно решать не более одной новой задачи, остальные на повторение и закрепление;
в) занятия по математике проводятся во второй половине дня в конце недели;