Файл: Творческая часть 1 Общие сведения об архитектуре 2 Понятие о классическом стиле.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Общие сведения об архитектуре

1.2 Понятие о классическом стиле

1.2.1 Классический стиль. Архитектура

1.3 История стиля классицизм

.3.1 Возникновение и развитие классицизма

.3.2 Французский классицизм

.3.3 Немецкий классицизм

.3.4 Английский классицизм

.3.5 Русский классицизм

1.4 Элементы классического стиля

1.4.1 Роль цвета в интерьере

1.4.2 Характеристика цвета

.4.3 Освещение интерьера

ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Перепланировка

2.2 Работа с заказчиком

.3 Материалы

2.3.1 Укладка кафеля

2.3.2 Облицовка полов

.3.3 Облицовка стен

.4 Теплый пол

.4.1 Электрический теплый пол

.5Укладка паркета

.6 Используемые материалы

.7 Инструменты

ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ГЛАВА 4. ОХРАНА ТРУДА

.1 Техника безопасности при работе с ручным инструментом

.2 Техника безопасности при подготовке поверхностей

.3 Техника безопасности при работе на высоте

Заключение

Список литературы

Глоссарий

Приложение

ВВЕДЕНИЕ
Проектирование квартиры или индивидуального жилого дома непременно связанно с проектированием интерьеров основных помещений жилища. Точнее, именно решение интерьеров во многом определяет объемно-планировочное решение дома, которое закрепляет установленные архитектором и дизайнером внутренние функциональные связи помещений, зонирование жилого пространства, конструктивны решение элементов внутреннего пространства, вплоть до расположения и необходимых проемов, высоты помещений и т.д.

В любом случае, готовых решений для формирования интерьеров жилища не может быть много, т.к. характер или специфику интерьеров определяют множество факторов; количество, возраст и особенности детей; часто ли бывают гости (взрослые, дети, молодежь); национальные или семейные особенности; есть ли в доме домашние животные или растение, кто именно ими занимается; в какую сторону выходят окна, какой за окнами пейзаж.

Как нет двух абсолютно одинаковых людей, так и не должно быть двух одинаковых интерьеров. Конкретный дом, конкретная семья, конкретные интерьеры. В этом и заключается сложность задачи, и бесконечное множество вариантов, возможностей в создании интерьера для архитектора и дизайнера. В то же время объемно-планировочное решение дома и его интерьеров имеет ряд ограничений и обладает рядом законов, связанных с необходимостью учета нормативных, эргономических, функциональных, эстетических и других требований, в которые влияют на характер принимаемых решений, выбор мебели и оборудования.


Заказчиком данного проекта является Мукенев Е.А. Мужчина 46 лет, живет с женой 45 лет. Хозяева достаточно обеспеченные люди. Предпочитают неброские цвета, светлые тона. Работая с заказчиком, я узнала, какой он хочет увидеть интерьер в своей квартире, его требования, предпочтения в цветах. Стало ясно, что для заказчика больше всего подходит классический стиль. Этот стиль привлек заказчика своей цветовой гаммой и возможностью создать очень интересный интерьер.

ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Общие сведения об архитектуре
Архитектура возрождения не означает лишь копирование или простое техническое воспроизведение того, что уже было.Ведь со времен античности взгляды людей на жизнь, на самих себя и на окружающий мир сильно изменились. К тому же великие творцы эпохи Возрождения были особыми людьми. Творчество каждого из них охватывало все виды искусства.

Художник-живописец нередко бывал и скульптором, и поэтом, и музыкантом, и архитектором, и инженером. И наоборот, архитектор обязательно должен был быть художником-рисовальщиком, знать поэзию и музыку, хорошо разбираться в технике.

Например, один из архитектурных гениев Возрождения, Филиппо Врунеллески, автор знаменитого купола собора Санта Мария дель Фьоре и других построек во Флоренции, был также скульптором, математиком, инженером, ученым.

Архитектор Леон Баттиста Альберти, автор знаменитого палаццо (дворца) Ру-челлаи во Флоренции, кроме трактата «О зодчестве», написал трактаты «О статуе», «О живописи» и необычный труд о криптографии (тайнописи).

Главная фигура в становлении нового стиля, конечно, величайший художник всех времен, скульптор, архитектор и живописец Микеланджело Буонарроти (1475-1564).

За свою долгую и яркую жизнь Микеланджело сделал в искусстве столько, что трудно охватить взглядом все творчество этого титана Возрождения. Но в первую очередь Микеланджело был скульптором, то есть мыслил как скульптор, работая и в области живописи, и в области архитектуры. Его заботила, прежде всего, пластическая выразительность формы. Он как бы лепил архитектуру, заряжая ее энергией и выразительностью.

Этой энергией Микеланджело сумел «зарядить» и архитектурную композицию вестибюля флорентийской библиотеки. Вертикали колонн, буквально втиснутые попарно в ниши, из опорной конструкции превращаются в мощный художественный образ. Зажатые ограниченным пространством ниш, они выглядят скованными титанами, которые из своего заточения вынуждены лишь наблюдать за светлым потоком жизни, широко и величественно разливающимся у их ног.



Выгнув ступени центрального лестничного марша, архитектор превратил их в накатывающиеся друг на друга волны.

Древняя Греция

За более чем тысячелетнюю историю эллинское население собственно Греции, Малой Азии, островов в Эгейском и Ионическом море, Великой Греции, Сицилии, других колоний от Черного моря до западного Средиземноморья, государств, возникших на месте державы Александра, выработало в живописи, скульптуре и особенно в архитектуре типы, формы и ценности, легшие в основу европейского чувства прекрасного и во многом по сей день считающиеся непревзойденными.

Центром античной греческой культуры стал Балканский полуостров. Здесь в результате вторжений и перемещений ахейских, дорийских, ионийских и других племен (получивших общее название эллины) складывается рабовладельческая форма хозяйства, укрепившая различные области экономики: ремесло, торговлю, земледелие.

Становлению и развитию древнегреческого градостроительства предшествовал длительный период, связанный с племенными переселениями и экспансиями, происходившими в XII-XI вв. до н.э. на территории Балканского полуострова и островах Эгейского моря.

К IX в. до н.э. на месте бывших Ахейских государств возникли мелкие самостоятельные родовые общины, которые подчинили себе местное население. Ахейские племена, сохранившие самостоятельность, были оттеснены в северо-западную часть Пелопоннесского полуострова. Остальная Греция была поделена между пришлыми племенами. Эолийцы расселились на севере, дорийцы в Средней Греции и на большей части Пелопоннеса, ионийцы в Аттике и в районе Арголидского залива.

Период стабилизации греческих племен (X-IX в. до н.э.) сопровождался колонизацией. Эолийцы распространили свое влияние на о. Лесбос и северную часть малоазийского побережья (Эолида); ионийцы захватили большие и малые острова Эгейского моря, включая Эвбею, Делос, Самос, Хиос и многие другие, а также среднюю часть малоазийского побережья; дорийцы обосновались на островах Крите, Родосе и в южной части малоазийского побережья.

Территория, на которой развивались греческие государства, отличалась чрезвычайно разнообразными природными условиями. Если взять только материковую Грецию, то и здесь эти различия были очень ощутимыми.

Так, например, северные районы Греции - Эпир и Фессалия, разделенные горным хребтом Пинда, несмотря на принадлежность к одному и тому же горному ландшафту, различались по своему характеру. Эпир славился суровым климатом и в его горных долинах занимались лишь скотоводством. На территории Фессалии, ограниченной горными хребтами (во главе с горой Олимп), возможно, было хлебопашество, особенно в долине р. Пеней.


Сильно отличались от Эпира и Фессалии районы Средней Греции, среди которых особенно выделялись: малопригодная для сельского хозяйства Фокида с общегреческим центром культа Аполлона в Дельфах; Беотия с главным городом Фивы, славившаяся пшеницей и скотоводством, и, наконец, приморская Аттика, хотя и засушливая; но культивировавшая оливковые деревья и виноград, а также богатая полезными ископаемыми (серебро, свинец, мрамор, глина).

Различны были и районы Пелопоннеса. Так, жители Элиды и Арголиды занимались хлебопашеством, а находившаяся между ними Аркадия пригодна была только для скотоводства. Что же касается южных районов Пелопоннеса - Мессении и Лаконии, то влажный теплый климат этих мест способствовал произрастанию плодовых деревьев, пшеницы, ячменя, винограда и оливковых деревьев.

Отличительной особенностью перечисленных выше районов была их изолированность друг от друга. Разделенные горными хребтами и кряжами эти районы развивались самостоятельно. Но главным географическим фактором, способствовавшим развитию отдельных греческих областей и вступлению их в торговые связи с внешним миром, было Средиземное море.

Раннее развитие судоходства у греков способствовало развитию городов- государств, формирование которых началось уже в VIII в. до н.э.

Возникновение в архаический период греческих городов-государств (полисов) было следствием отделения ремесла от земледелия и роста товарно-денежных отношений. Этот процесс сопровождался усилением классовых противоречий между рабами и рабовладельцами,а также обострением борьбы свободного, но неимущего населения (крестьян, торговцев, ремесленников) с родовой знатью.

По мере развития рабовладельческого строя власть, находившаяся до этого времени в руках родовой аристократии, стала сосредоточиваться в руках рабовладельцев.

В VIII-VII вв. до н.э. города еще не имели внешних крепостных стен, появившихся в более поздний период, и вce городское и сельское население находило защиту на территории акрополя.

Религия занимала большое место в общественной идеологии древних греков. Боги были близки людям, их наделяли человеческими достоинствами и недостатками в преувеличенных размерах. В мифах, описывающих жизнь богов и их похождения, угадываются бытовые сюжеты из жизни самих греков. Но вместе с тем люди верили в их могущество, приносили им жертвы и строили храмы по образу своих жилищ. В культовой архитектуре сконцентрированы самые значительные достижения греческой архитектуры.


Сухой субтропический климат Греции, горный рельеф, высокая сейсмичность, наличие высококачественного строительного леса, известняка, мрамора, которые легко поддаются обработке и моделировке в каменных конструкциях, определили «технические» предпосылки греческой архитектуры.

Народное жилище Греции и планировочные решения общественных и культовых зданий включают открытые галереи, лоджии, портики, обеспечивающие укрытие от солнца и дождя. Стоечно-балочная конструкция этих элементов зданий составляла основной объект конструктивных и художественных разработок древнегреческого зодчества.

История Древней Греции условно подразделяется на три периода: архаический (VII1-VI вв. до н. э.), классический (V-IV вв. до н.э.) и эллинистический (вторая половина IV-середина I в. до н.э.).

Архаический период (VIII-VI вв. до н.э.)

Диалектика архаики в собственном смысле слова начинается в Афинах при Солоне, который узаконивает привилегии собственников и право участия бедняков в народном суде.

Период архаики отмечен важнейшими сдвигами в истории и искусстве Греции. В это время складывается рабовладельческое общество, формируются греческие города-полюсы.

С ростом городов и формированием полиса складывается рабовладельческая тирания, опиравшаяся на поддержку свободного населения. Возникают различные формы общественных учреждений: симпосии, булевтерии, театры, стадионы. Наряду с городскими храмами и священными участками строятся общеэллинские святилища. Планировочная композиция святилищ учитывала сложные условия рельефа и сам характер религиозных церемоний, которые были прежде всего жизнерадостными праздниками с торжественными процессиями. Поэтому храмы размещались с учетом их визуального восприятия участниками шествий.

В эпоху архаики складываются градостроительные принципы греческого поселения, его общественного и религиозного центров в виде агоры и акрополя. Было завершено в основных чертах формирование греческого храма, отработаны конструкции и методы каменного строительства, создана ордерная система. Заимствовавший структуру деревянной конструкции, каменный ордер утвердился как самостоятельная с конструктивной и художественной точек зрения тектоническая система.

Рост городов вызывает расширение строительства. В этот период происходит сложение архитектурных ордеров, которая легла в основу всей античной архитектуры. Еще в глубокой древности был создан тип здания, в дальнейшем воплотивший мир идей и чувств свободных граждан города-государства. Таким зданием стал храм, посвященный богам или обожествленным героям, центр важнейших событий общественной жизни города. Храм был хранилищем городской казны и художественных сокровищ, площадь перед ним часто являлась местом собраний, празднеств. Храм воплощал идею единства, величие города-государства, незыблемость его общественного уклада.