Файл: Теоретические и практические контрольные задания. Теоретические вопросы. Задание раскройте содержание основных теоретических вопросов по дисциплине.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Теоретические и практические контрольные задания.

1.Теоретические вопросы.

Задание: раскройте содержание основных теоретических вопросов по дисциплине.

Тема 1. Основные понятия арт-терапии.

1. Определение арт-терапии: разнообразие подходов. Отличия арт-педагогики, арт-коррекции, арт-терапии.

2. Факторы психотерапевтического воздействия в арт-терапии (фактор художественной экспрессии, фактор психотерапевтических отношений, фактор интерпретации и вербальной обратной связи).

Тема 2. Этапы арт-терапевтического процесса. Групповая арт-терапия.

1.Подготовительный этап

2.Этап формирования системы психотерапевтических отношений и начала изобразительной деятельности клиента

3.Этап укрепления и развития психотерапевтических отношений и наиболее продуктивной изобразительной деятельности клиента

4.Завершающий этап (терминация)

5.Формы групповой арт-терапии (студийная открытая группа, динамическая (аналитическая) закрытая группа, тематическая группа)

6. Факторы психотерапевтического воздействия в групповой арт-терапии (фактор художественной экспрессии, фактор психотерапевтических отношений, фактор интерпретации и вербальной обратной связи).

Тема 3. Арт-терапия в работе с психиатрическими пациентами.

1. История и основные подходы к использованию арт-терапии в работе с психиатрическими пациентами.

2. Основные задачи и проблемы использования арт-терапии в работе с психиатрическими пациентами.

3. Оборудование арт-терапевтического кабинета; периодичность, структура и содержание сессий . Состав групп и порядок направления на арт-терапию.

4. Механизмы и процессы, связанные с достижением положительных эффектов применения арт-терапии в работе с психиатрическими пациентами.

5. Условия поддержания положительных эффектов применения арт-терапии во времени

2. Практические задания.

Выполните практические задания.

1.Заполните таблицу, в которой отразите структуру индивидуальной арт-терапевтической сессии и соответствующие задачи. которые решает психолог на каждом этапе.

Структура арт-терапевтической сессии (этапы)

Задачи, которые решает психолог на каждом этапе сессии

1…




2…










2. Может ли арт-терапевт работать над арт-произведением вместе с клиентом? Ответ обоснуйте.

3. Может ли арт-терапевт использовать различные техники на одном сеансе арт-терапии (например, рисование пальцами, пластилин, кукол, природные материалы и т.д.)? Ответ обоснуйте.

4. Какие вопросы задает арт-терапевт клиенту и какова их цель?

Примеры вопросов

Цель вопроса



5. Могут ли арт-терапевты ставить диагноз?

6. Что происходит с арт-работой клиента после сеанса?

7. Случается иногда, что клиент начинает плакать, и для него невозможно продолжать заниматься арт-терапией. Что арт-терапевт должен делать в этом случае?

8. Сколько времени требуется, чтобы арт-терапия подействовала? Ответ обоснуйте.



3. Анализ видеофрагментов.

Посмотрите видеофрагменты и ответьте на вопросы:

Фрагмент 1. Техника «коллаж»

1.Какие материалы нужны для создания коллажа?

2. Как формулируется инструкция?

3. Как анализируют созданный коллаж?

Фрагмент 2. Работа со страхом.

1.Что такое трансформация страха и почему это необходимо? Как трансформация страха происходит в арт-терапии?

2.За счет чего происходит уменьшение страха? Объясните, как действуют 3 фактора психотерапевтического воздействия в арт-терапии при работе со страхом в данном видеофрагменте.

Фрагмент 3.

  1. Объясните, как действуют 3 фактора психотерапевтического воздействия в арт-терапии при реализации данной техники работы с тревогой.

  2. Как бы вы построили дальнейшую проблему с данным рисунком?

Фрагмент 4.


Просмотрите видеофрагмент и изложите ваше понимание вопроса «Как работает арт-терапия», исходя из ваших мыслей по поводу увиденного.



4. Арт-терапевтическая самодиагностика

1.Сформулируйте любую проблему для арт-терапевтической работы.

2.Выполните серию рисунков, коллаж на выбранную тему.

3. Сформулируйте вопросы по работам и ответьте на них.

4. Проанализируйте работы – какую диагностическую информацию вы получили о себе?

5.Сформулируйте проблемы и задачи саморазвития.

6.Какие ресурсные стороны вы можете отметить у себя?

7. Внесите изменения в свои работы, если это необходимо в связи с выявленными проблемами и ресурсами (что-то добавить, убрать, перерисовать)


Литература (см. в прикрепленных файлах):

А.И.Копытин Арт-терапия - новые горизонты
А.И.Копытин Арт-терапия. Хрестоматия
А.И.Копытин Теория и практика арт-терапии
А.И.Копытин Практическая арт-терапия. Лечение, реабилитация, тренинг
А.И.Копытин Руководство по групповой арт-терапии
Сайт журнала «Исцеляющее искусство» https://healingarts.ru/