Файл: Оценочный лист (чеклист) ii этап аккредитационного экзамена Специальность Фармация Дата 20 г. Номер аккредитуемого Проверяемый практический навык.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 400

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1
ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ (ЧЕК-ЛИСТЫ) для оценивания практических навыков (умений) в рамках второго этапа первичной специализированной аккредитации лиц со средним медицинским и фармацевтическим образованием, получивших дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки по специальности Фармация
Москва - 2023

2
Перечень практических навыков для оценки в симулированных условиях при проведении второго этапа первичной специализированной аккредитации лиц со средним медицинским и фармацевтическим образованием, получивших дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки по специальности Фармация
1. Реализация аналога рецептурного лекарственного препарата (антибиотика)
2. Реализация аналога рецептурного лекарственного препарата болеутоляющего действия
3. Реализация лекарственного препарата безрецептурного отпуска при грибковом поражении кожи
4. Реализация лекарственного препарата безрецептурного отпуска при боли в горле
5. Реализация лекарственного препарата безрецептурного отпуска при насморке
6. Изготовление раствора для внутреннего применения по рецепту
7. Изготовление раствора для наружного применения по рецепту
8. Изготовление присыпки детской по рецепту
9. Изготовление микстуры по рецепту со светочувствительным веществом
10. Изготовление настоев с использованием стандартизированных жидких экстрактов
11. Базовая сердечно-легочная реанимация

3
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ)
II этап аккредитационного экзамена
Специальность: Фармация
Дата «__» ____________ 20__ г.
Номер аккредитуемого ______
Проверяемый практический навык: реализация аналога рецептурного лекарственного препарата – антибиотика (Амоксициллин в таблетках по 500 мг.)
№ п/п
Перечень практических действий
Форма
представления
Отметка о
выполнении
Да/нет
1.
Установить контакт с посетителем, выяснить цель посещения аптеки
Сказать
2.
Правильно обозначить необходимость рецептурного отпуска Амоксициллина в таблетках по 500 мг
Сказать
3.
Указать на необходимость обязательного посещения специалиста
Сказать
4.
Задать вопрос посетителю аптеки о наличии рецепта врача на
Амоксициллин
Сказать
Определение
симптомов
заболевания,
для
устранения
которых
приобретается
Амоксициллин в таблетках по 500
мг.
5.
Спросить у посетителя аптеки, для кого приобретается лекарственный препарат
Сказать
6.
Спросить у посетителя аптеки, каковы симптомы заболевания, для облегчения которого приобретается
ЛП
Сказать
7.
Спросить, как долго беспокоят эти симптомы
Сказать
8.
Уточнить особые характеристики посетителя аптеки (принадлежность к группе риска по применению ЛП)
Сказать
9.
Спросить об одновременно назначенных других ЛП
Сказать
Предложить посетителю для
выбора два безрецептурных аналога
Амоксициллина в таблетках по 500
мг.
10.
Предложить первый безрецептурный
ЛП в качестве альтернативы рецептурному
Сказать
11.
Обосновать первое предложение ЛП в соответствии с инструкцией по применению (по ситуации/ форме выпуска/ производителю/ дозировке/ спектру действия / цене)
Сказать


4 12.
Предложить второй безрецептурный
ЛП в качестве альтернативы рецептурному
Сказать
13.
Обосновать второе предложение ЛП в соответствии с инструкцией по применению (по ситуации/ форме выпуска/ производителю/ дозировке/ спектру действия /цене/)
Сказать
14.
Предоставить посетителю аптеки выбор ЛП
Сказать
Отпустить выбранный посетителем
лекарственный препарат
15.
Применить расчетно-кассовое оборудование
Выполнить/Сказать
16.
Проинформировать о режиме и дозах приема приобретаемого ЛП
Сказать
17.
Проинформировать о правилах хранения приобретаемого ЛП в домашних условиях
Сказать
18.
Предупредить о необходимости посещения врача при сохранении симптомов
Сказать
ФИО члена АПК ________________________ ________________________ подпись отметка о внесении в базу ФИО (внесен / не внесен)

5
Примерные комментарии аккредитуемого при выполнении практического
навыка: реализация аналога рецептурного лекарственного препарата – антибиотика

Практическое действие
аккредитуемого
Примерный текст
комментариев
аккредитуемого
(ответы / вопросы)
Примерный текст
комментариев для
посетителя аптеки
(статиста)
(ответы / вопросы)
1.
Установить контакт с посетителем, выяснить цель посещения аптеки
«Здравствуйте! Слушаю
Вас»
«Здравствуйте!
Мне нужен
Амоксициллин 500 мг в таблетках»
2.
Правильно обозначить необходимость рецептурного отпуска Амоксициллина в таблетках по500 мг.
«Данный препарат отпускается только по рецепту врача»
3.
Указать на необходимость обязательного посещения специалиста
«Для получения этого препарата необходимо обратиться к врачу за рецептом»
4.
Задать вопрос посетителю аптеки о наличии рецепта врача на запрашиваемый ЛП
«У Вас есть рецепт?»
«Нет»
«Вам предложить безрецептурный аналог?»
«Да»
5.
Спросить у посетителя аптеки, для кого приобретается лекарственный препарат
«Для кого Вы хотите приобрести данный препарат?»
«Для себя»
6.
Спросить у посетителя аптеки симптомы заболевания, для облегчения которого приобретается ЛП
«Какие симптомы Вас беспокоят?»
«Сильно болит горло»
«У Вас есть температура?»
«Нет»
7.
Спросить, как долго беспокоят эти симптомы
«Как долго беспокоят данные симптомы?»
«Вчера началось, в аптеку пришел сегодня»
8.
Уточнить особые характеристики посетителя аптеки (принадлежность к группе риска по применению
ЛП)
«У Вас есть аллергия на какие-либо лекарственные препараты?»
«Нет, аллергии нет»
9.
Спросить об одновременно назначенных других ЛП
«В настоящее время принимаете другие ЛП?»
«Нет»
10.
Предложить первый безрецептурный ЛП в качестве альтернативы рецептурному
«Я Вам предлагаю
Граммидин с анестетиком в таблетках для рассасывания»
11.
Обосновать первое предложение ЛП в соответствии с инструкцией по применению (по ситуации/ форме выпуска/ производителю/ дозировке/ спектру действия/ цене)
«Данный препарат оказывает противовоспалительное, обезболивающее и противомикробное действие, поможет снять боль в горле, облегчит


6

Практическое действие
аккредитуемого
Примерный текст
комментариев
аккредитуемого
(ответы / вопросы)
Примерный текст
комментариев для
посетителя аптеки
(статиста)
(ответы / вопросы) глотание. Это отечественный препарат, стоит 250 рублей»
12.
Предложить второй безрецептурный ЛП в качестве альтернативы рецептурному
«Или предлагаю спрей
Тантум Верде»
13.
Обосновать второе предложение ЛП в соответствии с инструкцией по применению (по ситуации/ форме выпуска/ производителю/ дозировке/ спектру действия /цене)
«Данный препарат не только снимет боль в горле, а также окажет антисептическое противовоспалительное и противогрибковое действие, удобен в применении, производство Италия, стоит 320 рублей»
14.
Предоставить посетителю аптеки выбор ЛП
«Вас какой препарат больше устраивает?»
«Одной упаковки
Граммидина хватит на курс лечения?»
«Да, хватит»
«Хорошо, тогда дайте мне
Граммидин»
15.
Применить расчетно-кассовое оборудование
«С Вас 250 рублей»
«Хорошо, что у Вас без сдачи»
(дает деньги)
Проговорить: «Провожу операцию через кассовый аппарат, пробиваю чек, выдаю погашенный чек».
«Ваш чек, Ваш препарат
Граммидин с анестетиком»
16.
Проинформировать о режиме и дозах приема приобретаемого
ЛП
«Данный препарат необходимо рассасывать по 1 таблетке, 3-4 раза в сутки. Принимать препарат после еды, после рассасывания таблетки пищу не принимать в течение часа»
17.
Проинформировать о правилах хранения приобретаемого ЛП в домашних условиях
«Данный препарат хранить в домашней аптечке при комнатной температуре в

7

Практическое действие
аккредитуемого
Примерный текст
комментариев
аккредитуемого
(ответы / вопросы)
Примерный текст
комментариев для
посетителя аптеки
(статиста)
(ответы / вопросы) недоступном для детей месте»
18.
Предупредить о необходимости посещения врача при сохранении симптомов
«Если улучшения не будет в течение 3 дней, обязательно обратитесь к врачу»
Оборудование и оснащение для практического навыка
1. Стол для расходных материалов
2. Прилавок
3. Витрина
4. Шкаф (стеллаж)
5. Ассортимент лекарственных препаратов и других товаров условной аптечной организации
6. Расчетно-кассовое оборудование
Нормативные и методические документы, используемые для создания
оценочного листа (чек-листа)
1. Федеральный закон Российской Федерации от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
2. Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
3. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.10.22 г.
№709н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов»
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014
№ 501 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 Фармация»
5. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2021 №349н «Об утверждении профессионального стандарта «Фармацевт»
6. Приказ
Министерства здравоохранения
Российской
Федерации от
24.11.2021№1093н «Об утверждении Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также Правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов для медицинского применения, лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих наркотические средства и психотропные вещества в том числе Порядка отпуска аптечными организациями иммунобиологических лекарственных препаратов»
7. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.08.2016 № 647н «Об утверждении правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения»


8 8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств»
9. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

9
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ)
II этап аккредитационного экзамена
Специальность: Фармация
Дата «__» ____________ 20__ г.
Номер аккредитуемого ______
Проверяемый практический навык: реализация аналога рецептурного лекарственного препарата болеутоляющего действия (аналога Пенталгина Н)
№ п/п
Перечень практических действий
Форма
представления
Отметка о
выполнении
Да/нет
1.
Установить контакт с посетителем, выяснить цель посещения аптеки
Сказать
2.
Правильно обозначить необходимость рецептурного отпуска Пенталгина Н.
Сказать
3.
Указать на необходимость обязательного посещения специалиста
Сказать
4.
Задать вопрос посетителю аптеки о наличии рецепта врача на Пенталгин Н.
Сказать
Определение симптомов заболевания,
для устранения которых
приобретается Пенталгин Н.
5.
Спросить у посетителя аптеки, для кого приобретается лекарственный препарат
Сказать
6.
Спросить у посетителя аптеки, каковы симптомы заболевания, для облегчения которого приобретается ЛП
Сказать
7.
Спросить, как долго беспокоят эти симптомы
Сказать
8.
Уточнить особые характеристики посетителя аптеки (принадлежность к группе риска по применению ЛП)
Сказать
9.
Спросить об одновременно назначенных других ЛП
Сказать
Предложить посетителю для выбора
два безрецептурных аналога
Пенталгина Н.
10.
Предложить первый безрецептурный
ЛП в качестве альтернативы рецептурному
Сказать
11.
Обосновать первое предложение ЛП в соответствии с инструкцией по применению (по ситуации/ форме выпуска/ производителю/ дозировке/ спектру действия/ цене)
Сказать
12.
Предложить второй безрецептурный ЛП в качестве альтернативы рецептурному
Сказать
13.
Обосновать второе предложение ЛП в соответствии с инструкцией по применению (по ситуации/ форме выпуска/ производителю/ дозировке/
Сказать


10 спектру действия/ цене)
14.
Предоставить посетителю аптеки выбор
ЛП
Сказать
Отпустить лекарственный препарат
15.
Применить расчетно-кассовое оборудование
Выполнить/Сказать
16.
Проинформировать о режиме и дозах приема приобретаемого ЛП
Сказать
17.
Проинформировать о правилах хранения приобретаемого ЛП в домашних условиях
Сказать
18.
Предупредить о необходимости посещения врача при сохранении симптомов
Сказать
ФИО члена АПК ________________________ ________________________ подпись отметка о внесении в базу ФИО
(внесен / не внесен)

11
Примерные комментарии аккредитуемого при выполнении практического
навыка: реализация аналога рецептурного лекарственного препарата болеутоляющего действия

Практическое действие
аккредитуемого
Примерный текст
комментариев
аккредитуемого
(ответы / вопросы)
Примерный текст
комментариев для
посетителя аптеки
(статиста)
(ответы / вопросы)
1.
Установить контакт с посетителем, выяснить цель посещения аптеки
«Здравствуйте! Слушаю
Вас»
«Здравствуйте! Мне нужен Пенталгин Н в таблетках»
2.
Правильно обозначить необходимость рецептурного отпуска
Пенталгина Н
«Данный препарат отпускается только по рецепту врача»
3.
Указать на необходимость обязательного посещения специалиста
«Для получения этого препарата необходимо обратиться к врачу за рецептом»
4.
Задать вопрос посетителю аптеки о наличии рецепта врача на запрашиваемый
ЛП
«У Вас есть рецепт?»
«Нет»
«Вам предложить безрецептурный аналог данного лекарственного препарата?»
«Да»
5. Спросить у посетителя аптеки, для кого приобретается лекарственный препарат
«Для кого Вы хотите приобрести данный препарат?»
«Для себя»
6. Спросить у посетителя аптеки, каковы симптомы заболевания, для облегчения которого приобретается ЛП
«Какие симптомы Вас беспокоят?»
«Головная боль с локализацией в затылке»
«А с чем связываете появление головной боли?
Давление измеряли?»
«Понервничала.
Давление в норме.»
7. Спросить, как долго беспокоят эти симптомы
«Как давно появилась головная боль?»
«С утра сегодня началась»
8. Уточнить особые характеристики посетителя аптеки (принадлежность к группе риска по применению ЛП)
«У Вас есть аллергия на какие-либо лекарственные препараты или хронические заболевания?»
«Нет»
9. Спросить об одновременно назначенных других ЛП
«Вы какие-то препараты в настоящее время еще принимаете?»
«Нет»
10. Предложить первый безрецептурный ЛП в качестве альтернативы рецептурному
«Предлагаю вам
Пенталгин»
11. Обосновать первое предложение ЛП в
«Это комбинированный препарат, оказывает