Файл: Психологический портрет студента фио группа Дата заполнения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Психологический портрет студента ФИО______________________________________________

группа ___________________________________________________

Дата заполнения__________________________________


  1. Социально-демографические данные:

  • национальность (если известна)____________________

  • семейное положение (холост, не замужем, замужем, женат);

  • материальное положение (нет никаких материальных затруднений; особых материальных затруднений нет, но не все покупки по карману; денег хватает лишь на основные продукты питания и одежду; денег не хватает на продукты питания, одежду; крайняя нужда);

  • жилищные условия (с кем проживает___________________________);

  • состав семьи (полная, неполная, расширенная (живет с прародителями), есть братья и/или сестры);

  • отношения в семье (доверительные, спокойные, ровные, амбивалентные, противоречивые, конфликтные, есть ли какие-то отрицательные наклонности у членов семьи), отношение к матери (уважительное, спокойное, конфликтное, противоречивое, теплое, доверительное, не общаются), отношение к отцу (уважительное, спокойное, конфликтное, противоречивое, теплое, доверительное, не общаются);

  • материальные условия жизни (есть ли свое жилище, бюджет семьи).

  1. медицинские данные:

  • физическое и психическое здоровье: отметить сообщенные обучающимся или родителями диагнозы, связанные с поведением и опасностью для жизни и здоровья студента или окружающих его; основанные на внимательном наблюдении предположения куратора / наставника: странное поведение, вызывает опасения, кажется неадекватным;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. внешние данные (физические):

  • телосложение (худощавый, полный, стройный, высокий, коренастый, спортивный);

  • манеры (хорошие, демонстрирует неэтичное или нетактичное поведение);

  • одежда (яркая, стильная, экстравагантная, спортивная, обычная),

  • тату - есть, нет (размер, место, содержание), пирсинг (есть, нет, место);

  • прическа (обычная, выделяющаяся);

  • обаятельный, привлекательный, харизматичный, приятный, непривлекательный, невыделяющийся, неопрятный…

  1. отношения с преподавателями (ровные, спокойные, конфликтные, теплые), сверстниками (ровные, спокойные, конфликтные, теплые), статус среди сверстников (высокий, низкий, средний), независимый, держится особняком, зависим от мнения однокурсников, податлив, проявляет конформизм (т.е. большинство заставляет его изменить свое мнение и / или поведение), нонконформизм (т.е. он сознательно и активно идет против воли большинства, борется с мнением других), кличка (есть, нет), есть признаки травли описываемого / он являлся инициатором травли;

  2. политическая и общественная активность (активен / пассивен, участвует в общественных, волонтерских организациях, проявляет активность в творческой, спортивной, научной жизни, другое);

  3. отношение к религии (атеист, православный, мусульманин, католик, протестант, иудей, другое), соблюдает посты, правила и т.д., часто, редко посещает церковь, мечеть и др., не посещает;

  4. занятия в свободное время (сон, спорт, активный отдых, театр, кино, кафе, интернет, телевизор, азартные игры, прогулки, проводит в семье, с друзьями,);

  5. нравственно – правовое поведение: отношение к закону (законопослушен, соблюдает нормы, не уважает правила, не соблюдает норм, склонность к нарушениям дисциплины (есть, нет), для юношей: отношение к женщине (уважительное, с чувством превосходства, с пренебрежением, ровное, спокойное), отстаивает справедливость в спорных вопросах, бывает несправедлив, нетерпим, легко прощает чужие промахи, ошибки, злопамятен, не злопамятен;

  6. поведение в стрессовых ситуациях (демонстрирует устойчивость к стрессу, беспокойство в стрессовой ситуации, растерянность, расстройство настроения); в ситуации неоправданных ожиданий (фрустрации) способен к агрессии, энергичный, вялый, впадает в ступор, плачет, ищет поддержки, замыкается, уступает другому человеку, демонстрирует устойчивость к фрустрации), в состоянии алкогольного, наркотического опьянения (если есть информация) – активен, агрессивен, разговорчив, молчалив, замкнут, деятелен, пассивен;

  7. интересы (хобби, увлечения, широта, глубина, устойчивость);______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  8. способности:


  • общие (интеллектуальные – свести к обыденному пониманию, на уровне реальности, эрудиция, качество ума, способность к анализу, синтезу, гибкость ума, быстрота принятия решения, свойства памяти, прочность, легкость запоминания, воображение);

  • специальные (математические, артистические, художественные, коммуникативные, организационные и др.);

  1. (общительный, замкнутый, конформный, склонный к лидерству, труслив, пассивен, работоспособен, подвижен, эмоционален,  склонен к аффективным состояниям, застойным эмоциям, преобладающее настроение, способность к контролю за поведением, зависят ли аппетит, сон от настроения);

  2. характер:

  • в отношении к людям (уважительное, грубое, доброжелательное, хам, властный, независимый, миролюбивый, внушаемый); 

  • отношение к себе (самолюбив, эгоистичен, скромен, обидчив);

  • отношение к труду (добросовестный, безответственный);

  • отношение к вещам (бережлив, расточителен, склонен к накоплению, аккуратен – неряшлив).


Анкета 1

I. Общие сведения

1) Фамилия, имя, отчество__________________________________

2) Дата рождения_________________________________________

3) Домашний адрес_________________________________________

4) Состояние здоровья студента (особенности физического развития, заболевания)______________________________________________________________________________________________________________________

П. Сведения о семье

1) члены семьи: отец, мать и другие члены семьи, проживающие вместе со студентом. Год рождения каждого, образование, профессия, место работы, занимаемая должность

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) социально-демографические условия: многодетная, неполная, больные родители или инвалиды и т. д.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

3) материальные и жилищно-бытовые условия: низко (высокооплачиваемые), мало (хорошо обеспеченные), проживающие в плохих (хороших) жилищно-бытовых и санитарно - гигиенических условиях; какие условия имеет студент в квартире: отдельная комната, угол, нет места для занятий.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4) характер взаимоотношений родителей и других членов семьи со студентом:

• гармоничный,

• компромиссный,

• неустойчивый,

• конфликтный,

• слепое обожание,

• забота,

• дружба,



• доверие,

• равноправие,

• отчужденность,

• мелочная опека,

• полная самостоятельность,

• независимость,

• бесконтрольность и т. д.

5) криминогенные условия: аморальный образ жизни родителей, злоупотребление алкоголем, употребление наркотиков, социальный паразитизм, жестокое обращение с детьми (отсутствие этих симптомов)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) по направленности семья ориентирована на: деятельность, общение, самоудовлетворение (эгоистическая семья).

III. Личность студента

1) Вступает ли в конфликтные отношения (если да, то редко или часто) с родителями, со студентами, с учителями (с кем именно)?

2) Характер общительности (отсутствует, избирательный, высокий).

3) Какую роль выполняет (инициатор, организатор, исполнитель):

а) в общественном труде;

б) в общении со сверстниками;

в) в учебе

4) Проявляет ли положительные качества и формы поведения (нет/если да, то редко, часто или всегда):

а) уважение к старшим;

б) внимательность, чуткость, доброту;

в) скромность;

г) трудолюбие;

д) добросовестность;

е) самоорганизованность;

ж) самостоятельность;

з) дисциплинированность?

5) Проявляет ли отрицательные качества и формы поведения (нет/если да, то редко, часто или всегда):

а) грубость;

б) эгоизм;

в) зазнайство, высокомерие;

г) легкомыслие, беспечность;

д) лживость;

е) упрямство;

ж) жестокость;

З) вредные привычки (курит, сквернословит...)?

IV. Положение в коллективе

1) Социальный статус в коллективе (лидер, популярный, принятый, непопулярный, отверженный).

2) Как относится к мнению коллектива, к требованиям и критическим замечаниям товарищей (благожелательно, серьезно, равнодушно, враждебно)?

3) Какие и как выполняет общественные поручения (хорошо, с удовольствием, удовлетворительно, плохо, не выполняет)?

4) Имеются ли близкие друзья, кто они? Какое отношение занимает по отношению к друзьям (ведущий, ведомый)?

5) Стремится ли воздействовать на товарищей (нет, да, редко, часто)?

V. Учение

1) Какое отношение (увлеченное, заинтересованное, безразличное,

отрицательное) проявляет к учебным предметам?

Отметить, если есть особые способности к предмету. ___________________________________________________________


Успеваемость (преобладающие оценки).

2) Общее умственное развитие, кругозор, начитанность.

3) Каков уровень внимания (высокий, средний, низкий). Способен ли

удерживать внимание весь день? К какому по счету уроку наступает спад

внимания?

4) Как запоминает материал (быстро, медленно)?

5) Каков уровень развития мышления (низкий, средний, высокий)?

6) Как выполняет свои учебные обязанности (аккуратно, небрежно, нерегулярно, не выполняет)?

7) Какую активность проявляет на уроке (высокую, среднюю, низкую,

не проявляет)?

8) Владеет ли знаниями и навыками самостоятельного умственного труда

(да, частично, нет)?

9) Как относится к требованиям учителей, к их педагогическим

воздействиям (активно положительно, пассивно положительно,

безразлично)?

10) Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение

самостоятельно работать над книгой, контролировать себя, составлять планы, конспекты...)

VI. Труд

1) Как относится к труду (увлеченно, заинтересованно, добросовестно,

безразлично, отрицательно)?

2) Уважает ли труд или относится к нему пренебрежительно?

3) На сколько выражен фактор избирательности в труде?

Анкета 2

1. Что Вас больше всего привлекает в колледже?

а) общение с друзьями;

б) общественная работа,

в) получение оценок;

г) узнавание нового;

д) сам процесс учения;

е) самостоятельная работа;

2. Какой учебный предмет кажется Вам наиболее трудным?

Назовите его и, если можете, объясните, в чем заключаются трудности.

____________________________________________________________

3. Какой учебный предмет наиболее Вам интересен?

Назовите его и укажите, что Вас больше всего интересует в этом учебном предмете.

_____________________________________________________________

4. Какой из учебных предметов Вы считаете наиболее полезным для своей будущей профессии? Укажите, в чем его польза.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие учебные предметы, по Вашему мнению, можно было бы и не изучать и почему? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Какие учебные предметы, по Вашему мнению, нужно было бы включить в обучение и почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета 3

Как часто Вы подолгу занимаетесь какой-нибудь умственной работой?


• часто

• иногда

•редко

2. Что Вы предпочитаете делать, когда задан вопрос на сообразительность?

• помучиться, но самому найти ответ

• когда как

• получить готовый ответ от других

3. Много ли Вы читаете дополнительной литературы?

• постоянно, много

• иногда много, иногда ничего не читаю

• мало или совсем не читаю

4. Насколько эмоционально Вы относитесь к интересному для Вас делу, связанному с умственным трудом?

• очень эмоционально

• когда как

• спокойно, без эмоций

5. Часто ли Вы задаете вопросы преподавателю?

• часто

• иногда

• очень редко

Анкета 4

1. У вас есть круг друзей? (да, нет.)

2. Что вас объединяет?

а) работа с техникой б) игра на гитаре;

в) хобби;

г) другое (допишите).

3. Кому из друзей вы смогли бы доверить свою тайну?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. К кому из друзей вы обратились бы за помощью в трудной ситуации?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Какие качества ценят в вас друзья?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6. Вспомните случаи, когда вы помогли кому-нибудь из друзей выйти из затруднительного положения или справиться с какой-либо проблемой.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7. Как вы себя чувствуете со своими друзьями:

а) «и скучно, и грустно, и некому руку подать»;

б) «жизнь прекрасна и удивительна»;

в) «то взлет, то посадка (падение)».

8. Каких друзей вам хотелось бы иметь и чего вы больше всего боитесь в дружбе?

________________________________________________________________

9. Какие качества характера и поступки больше всего приветствуются в кругу ваших друзей?

__________________________________________________________________

10. Как бы вы определили группу, с которой вы больше всего общаетесь, где чаще всего проводите свободное время?

__________________________________________________________________

а) мои друзья;

б) моя компания;

в) тусовка;

г) мой двор;

д) моя команда;

е) другой вариант (допишите).

11. Есть ли у вас взрослые, с которыми вы общаетесь? Кто это?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------