Файл: Основные рекомендации для педагогов мбоу по работе с детьми дети с нарушениями речи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основные рекомендации для педагогов МБОУ
по работе с детьми дети с нарушениями речи.
-
Использовать на уроках речевые разминки:
для уроков русского языка: проговаривание отдельных слов, трудных для произношения, правил, терминов;
для уроков математики: проговаривание терминов, выводов, правил, названий инструментов, измерительных приборов, мер, геометрических фигур, тел, названий действий и их компонентов, чтение примеров и т. д.
-
Отказаться от проверок учащегося на скорость чтения. -
Нельзя давать упражнения, в которых текст написан с ошибками (надлежащими исправлению). -
Стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на уроке. Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д. -
Педагог должен включать в уроки тренировочные упражнения по развитию внимания, памяти, мыслительных операций. -
Учитель не должен забывать об особенностях развития таких детей, давать кратковременную возможность для отдыха с целью предупреждения переутомления, проводить равномерные включения в урок динамических пауз (примерно через 10 минут). -
Все приемы и методы должны соответствовать возможностям учащихся с ТНР и их особенностям. Дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство уверенности в своих силах. -
Важно знать о наличии хронических заболеваний у детей, которые мешают им полноценно усваивать учебный материал. Дети с нарушениями речи имеют повышенную утомляемость и эмоциональную неустойчивость. -
Часто дети имеют нестабильный уровень успеваемости, что связано с их соматическим состоянием. Это отражается на их учебной деятельности, работоспособности. -
Важно помнить, что дети с нарушениями речи чувствительны к любому дискомфорту(холод, перегревание, шум, метеоусловия), и тогда их работоспособность резко снижается.