Файл: Основные рекомендации для педагогов мбоу по работе с детьми дети с нарушениями речи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные рекомендации для педагогов МБОУ

по работе с детьми дети с нарушениями речи.


  1. Использовать на уроках речевые разминки:

для уроков русского языка: проговаривание отдельных слов, трудных для произношения, правил, терминов;

для уроков математики: проговаривание терминов, выводов, правил, названий инструментов, измерительных приборов, мер, геометрических фигур, тел, названий действий и их компонентов, чтение примеров и т. д.

  1. Отказаться от проверок учащегося на скорость чтения.

  2. Нельзя давать упражнения, в которых текст написан с ошибками (надлежащими исправлению).

  3. Стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на уроке.  Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д.

  4. Педагог должен включать в уроки тренировочные упражнения по развитию внимания, памяти, мыслительных операций.

  5. Учитель не должен забывать об особенностях развития таких детей, давать кратковременную возможность для отдыха с целью предупреждения переутомления, проводить равномерные включения в урок динамических пауз (примерно через 10 минут).

  6. Все приемы и методы должны соответствовать возможностям учащихся с ТНР и их особенностям. Дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство уверенности в своих силах.

  7. Важно знать о наличии хронических заболеваний у детей, которые мешают им полноценно усваивать учебный материал. Дети с нарушениями речи имеют повышенную утомляемость и эмоциональную неустойчивость.

  8. Часто дети имеют нестабильный уровень успеваемости, что связано с их соматическим состоянием. Это отражается на их учебной деятельности,  работоспособности.

  9. Важно помнить, что дети с нарушениями речи чувствительны к любому дискомфорту(холод, перегревание, шум, метеоусловия), и тогда их работоспособность резко снижается.