Файл: Психолого педагогические аспекты музыкального образования индивидуальноличностный, социокультурный, гностический.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тест по дисциплине: Музыкальная психология
Тема: Психолого- педагогические аспекты музыкального образования: индивидуально-личностный, социокультурный, гностический.
Подтема: Музыкально-педагогическое общение. Виды музыкально-педагогического общения. Музыка и личность: проблема художественного диалога
Подготовила: студентка группы 67172
Кияшко Н.Н.
Руководитель: Бочкарева О.В.
1. Научная дисциплина, которая занимается изучением различных психологических аспектов музыкального языка и строения музыкальных произведений, а также исследует закономерности психологического восприятия музыки и её воздействия на различные структурные компоненты человеческой психики - это …
- музыкальная психология
- содержание музыкального воспитания
- музыкальная эстетика
- этика
2. Определить воспитательную задачу музыкального образования:
- воспитание средствами музыкального искусства отношения к окружающей действительности
- формирование потребности в музыке
- формирование музыкальной культуры
- содействие ребенку в овладении музыкальной деятельностью
- развитие музыкальных способностей
3. Что отражает сущность целостного музыкально-психологического процесса?
- подход к использованию методов педагогической диагностики
- взаимозависимость и единство форм и методов музыкально-педагогической деятельности
- психические процессы, предметом и областью развертывания которых является музыка, это ощущение, восприятие, мышление и воображение
- музыкальное развитие ребенка.
4. Особая, отдельная сложносоставная способность, входящая в качестве важнейшей составляющей в общий комплекс способностей музыканта – исполнителя:
- техническая одаренность
- биологическая одаренность
- прирожденная одаренность
- интеллектуальная одаренность
5. Целостная система социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержащее в себе обмен информацией, воспитательное воздействие и организацию взаимоотношений с помощью коммуникативных средств – это…
- педагогическое мастерство
- педагогическое общение
- музыкальный диалог
- художественное общение
6. Индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся – это…
- такт общения
- манера общения
- стиль общения
- мастерство общения
7. Что под собой подразумевает «музыкальный образ»?
- художественно-звуковое воспроизведение явлений действительности, раскрывающихся в теме музыкального произведения, углубленное и дополненное в процессе развития сюжета
- закономерное объединение согласующихся музыкальных тонов в созвучии
- установка на эмоционально-духовное общение с музыкой и создание эмоциональных ситуаций: включение учащихся в атмосферу эпохи, сюжета музыкального произведения, ситуаций сопереживания, сочувствия музыкальным героям
- включение в различные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах
8. Художественный диалог – это…
- идеализированную реальную речевую ситуацию, его языковую составляющую можно рассматривать в качестве своеобразного компромисса между двумя противоположными тенденциями – реалистично воссоздавать повседневное межличностное взаимодействие и быть интегрированной частью виртуального мира текстового произведения, в определенной степени конвенционализированной и стереотипной
- тип музыкального изложения, воспроизводящий черты разговорного, возникает в процессе музыкального воплощения текстов
- словесный обмен между двумя, тремя и больше собеседниками