Файл: Психолого педагогические аспекты музыкального образования индивидуальноличностный, социокультурный, гностический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тест по дисциплине: Музыкальная психология

Тема: Психолого- педагогические аспекты музыкального образования: индивидуально-личностный, социокультурный, гностический.

Подтема: Музыкально-педагогическое общение. Виды музыкально-педагогического общения. Музыка и личность: проблема художественного диалога

Подготовила: студентка группы 67172

Кияшко Н.Н.

Руководитель: Бочкарева О.В.

1. Научная дисциплина, которая занимается изучением различных психологических аспектов музыкального языка и строения музыкальных произведений, а также исследует закономерности психологического восприятия музыки и её воздействия на различные структурные компоненты человеческой психики - это …

- музыкальная психология

- содержание музыкального воспитания

- музыкальная эстетика

- этика

2. Определить  воспитательную  задачу музыкального образования:

- воспитание средствами музыкального искусства отношения к окружающей действительности

- формирование потребности в музыке

- формирование музыкальной культуры

- содействие ребенку в овладении музыкальной деятельностью

- развитие музыкальных способностей


3. Что отражает сущность целостного музыкально-психологического процесса?

- подход к использованию методов педагогической диагностики

- взаимозависимость и единство форм и методов музыкально-педагогической деятельности

- психические процессы, предметом и областью развертывания которых является музыка, это ощущение, восприятие, мышление и воображение 

- музыкальное развитие ребенка.

4. Особая, отдельная сложносоставная способность, входящая в качестве важнейшей составляющей в общий комплекс способностей музыканта – исполнителя:


- техническая одаренность

- биологическая одаренность

- прирожденная одаренность

- интеллектуальная одаренность

5. Целостная система социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержащее в себе обмен информацией, воспитательное воздействие и организацию взаимоотношений с помощью коммуникативных средств – это…

- педагогическое мастерство

- педагогическое общение

- музыкальный диалог

- художественное общение

6. Индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся – это…

- такт общения

- манера общения

- стиль общения

- мастерство общения


7. Что под собой подразумевает «музыкальный образ»?

- художественно-звуковое воспроизведение явлений действительности, раскрывающихся в теме музыкального произведения, углубленное и дополненное в процессе развития сюжета

- закономерное объединение согласующихся музыкальных тонов в созвучии

- установка на эмоционально-духовное общение с музыкой и создание эмоциональных ситуаций: включение учащихся в атмосферу эпохи, сюжета музыкального произведения, ситуаций сопереживания, сочувствия музыкальным героям

- включение в различные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах

8. Художественный диалог – это…

- идеализированную реальную речевую ситуацию, его языковую составляющую можно рассматривать в качестве своеобразного компромисса между двумя противоположными тенденциями – реалистично воссоздавать повседневное межличностное взаимодействие и быть интегрированной частью виртуального мира текстового произведения, в определенной степени конвенционализированной и стереотипной

- тип музыкального изложения, воспроизводящий черты разговорного, возникает в процессе музыкального воплощения текстов



- словесный обмен между двумя, тремя и больше собеседниками