Файл: Контрольноизмерительные материалы (демоверсия) для подготовки к промежуточной аттестации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольно-измерительные материалы (демоверсия)
для подготовки к промежуточной аттестации
ИНФОРМАТИКА
10 класс
Итоговая контрольная работа 10 класс
Спецификация работы
Кодификатор элементов содержания (КЭС) по информатике для 10 классов
Кодификатор проверяемых предметных требований к результатам обучения
ИНФОРМАТИКА
10 класс
Итоговая контрольная работа 10 класс
Спецификация работы
Кодификатор элементов содержания (КЭС) по информатике для 10 классов
Кодификатор проверяемых предметных требований к результатам обучения
Итоговая контрольная работа
1. Какой информационный процесс представляет собой измерение температуры тела человека:
1)представление информации; 2) передача данных; 3) прием информации; 4)ранение информации.
2. При обработке текста программным средством минимальным объектом кодирования является:
1)бит;
2)символ; 3)пиксель;
4)байт.
3. Какие из перечисленных действий относятся к форматированию текста?
1)копирование фрагментов текста;
2)удаление символа;
3) установка режима выравнивания;
4)вставка символа.
4.Книга состоит из 64 страниц. На каждой странице 256 символов. Какой объем информации содержится в книге, если используемый алфавит состоит из 32 символов?
1)10 Кбайт; 2) 1,5 Мбайт ; 3)5 Мбайт; 4)38 Кбайт.
5.Сколько килобайт информации содержит сообщение объемом 2048 Кбит?
1)512; 2)256; 3)128; 4) 1024.
6.Переведите число 206,4 из восьмеричной системы в десятичную.
1)1354,5 10
; 2) 1346,75 10
; 3)133,75 10
; 4)134,5 10 7.Примитивами в графическом редакторе называют:
1)режим работы графического редактора;
2)операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения;
3)рисунки, созданные в графическом редакторе;
4)простейшие фигуры, которые рисуют с помощью специальных инструментов графического редактора.
8.Для хранения растрового изображения размером 640*480 пикселей без сжатия отвели 300 Кбайт памяти. Какого максимальное возможное число цветов в палитре изображения?
1)8; 2)256 3) 65536; 4)32.
9.Рассчитайте объем стереоаудиофайла длительностью 20 с при 16-битном кодировании и частоте дискретизации 32 кГц.
1)2,44 Мбайт; 2) 3,44 Мбайт; 3)879 Кбайт; 4) 136 байт.
10.Каков формат файла презентации, созданной в Microsoft Office Power Point 2007?
1)ppt; 2)pptx; 3)pps; 4)pot.
11.Укажите основное преимущество электронных таблиц по сравнению с обычными, созданными в текстовом редакторе:
1)возможность сортировки данных по различным признакам, выборки данных по запросам;
2)более наглядное представление данных на экране;
3)имеет дружественный удобный интерфейс.
4)имеет встроенную возможность осуществления автоматических расчетов по заданным формулам.
12.В клетку В1 электронной таблицы занесена формула =0,314Е+1*2*А1. Чему будет равно значение клетки В1, если клетка А1 содержит число 6?
1) 122,4 2)1154,4 3)189,5 4)37,68 13.Основное отличие локальных и глобальных сетей состоит в следующем:
1)локальные и глобальные сети различаются по географическому принципу (по удаленности);
2)в локальных сетях используются цифровые линии связи, а в глобальных - аналоговые;
3)в локальных сетях применяются высокоскоростные линии связи, а в глобальных – низкоскоростные:
4)различаются количеством рабочих станций в сети.
14.Выберите из предложенных адресов URL файлового архива:
1)http://www.ftp.ru
2)gopher://gopher.ed.gov
3)ftp://ames.arc.nasa.gov
4)telnet://mich.al.mit.edu
15. Количество информации объемом 36000 байт передавалось по каналу связи в течение 1 мин. Какова при этом была скорость передачи?
1)4800 бит/с 2)15000 бит/с 3) 465 Кбит/с 4)7895 бит/с.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительной работы по информатике
10 класс
1. Назначение работы – оценка достижений обучающимися 10 класса планируемых результатов по информатике.
2. Содержание итоговой работы определяется на основе нормативных документов
– ФГОС ООО и Рабочей программы учителя.
3. Характеристика структуры и содержания работы
Контрольная работа содержит 15 заданий.
№
Элементы содержания, проверяемые в КР
Код
Проверяемые предметные требования к результатам обучения
Уровень Баллы
1
Количественные параметры информационных объектов
1.1.3 2.3
оценивать объем памяти, необходимый для хранения текстовых данных
Б
1 2
Кодирование и декодирование информации
1.2.2 2.1
умение кодировать и декодировать;
умение декодировать кодовую последовательность
Б
1 3
Значение логического выражения
1.3.3 2.1
определять истинность составного высказывания
Б
1 4
Формальные описания реальных объектов и процессов
1.1.2 2.4.2
анализ простейших моделей объектов
Б
1 5
Простой линейный алгоритм для формального исполнителя
1.3.1 2.1
анализ простых алгоритмов для конкретного исполнителя с набором команд
Б
1 6
Программа с условным оператором
1.3.1 2.1
формально исполнять алгоритмы записанные на языке программирования
Б
1 7
Информационно- коммуникационные технологии
2.7.3 3.4
знать принципы адресации в сети
Интернет
Б
1 8
Запросы для поисковых систем с использованием логических выражений
2.4.1 2.5
понимать принцип поиска информации в Интернете
Б
1 9
Анализирование информации, представленной в виде схем
2.5.2 2.4.2
умение анализировать информацию, представленную в виде схем
Б
1 10 Сравнение чисел в различных системах счисления
1.1.3 1.2
записывать числа в различных системах счисления
Б
1
4. Время выполнения работы 40 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование – нет
6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
За выполнение каждого задания ученик получает 1 балл. Правильно выполненная вся работа оценивается в 15 баллов.
Таблица перевода тестовых баллов в школьные отметки
Баллы
0-7 8-10 11-13 14-15
Оценка
2 3
4 5
7.Ответы
№ задания Ответ
Уровень А
1 3
2 2
3 3
4 1
5 2
6 4
7 4
8 2
9 1
10 2
11 4
12 4
13 1
14 3
15 1
Уровень В
1 108 2
ГВБАДЖЕ
Кодификатор элементов содержания (КЭС) по информатике
для 10 класса
Код раздела
Код элемента
Описание элементов содержания, проверяемых в ходе экзамена
1
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ПРОЦЕССЫ
1.1
Представление информации
1.1.1
Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки
1.1.2
Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов
1.1.3
Дискретная форма представления информации.
Единицы измерения количества информации
1.2
Передача информации
1.2.1
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации
1.2.2
Кодирование и декодирование информации
1.3
Обработка информации
1.3.1
Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программи- ровании
1.3.2
Алгоритмические конструкции.
1.3.3
Логические значения, операции, выражения
1.3.4
Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм
1.3.5
Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья
1.4
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
1.4.1
Основные компоненты компьютера и их функции
1.4.2
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя
1.4.3
Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения
2
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОЕИИ
2.1
Основные устройства, используемые в ИКТ
2.1.1
Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ; простейшие операции по управлению
(включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.); использование различных носителей информации, расходных материалов. Еигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств
ИКТ
2.1.2
Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система.
Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов
2.1.3
Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов
2.1.4
Оценка количественных параметров информационных процессов. Скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи
2.2
Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах окружающего мира
2.2.1
Запись изображений и звука с использованием различных устройств
2.2.2
Запись текстовой информации с использованием различных устройств
2.2.3
Запись музыки с использованием различных устройств
2.2.4
Запись таблиц результатов измерений и опросов с использованием различных устройств
2.3
Создание и обработка информационных объектов
2.3.1
Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста.
Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления.
Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул
2.3.2
Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных
2.3.3
Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов
2.4
Поиск информации
2.4.1
Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги, поисковые машины, формулирование запросов
2.5
Проектирование и моделирование
2.5.1
Чертежи. Двумерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов
2.5.2
Диаграммы, планы, карты
2.5.3
Простейшие управляемые компьютерные модели
2.6
Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы
2.6.1
Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению
2.6.2
Ввод математических формул и вычисления по ним
2.6.3
Представление формульной зависимости в графическом виде
2.7
Организация информационной среды
2.7.1
Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов
2.7.2
Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения
2.7.3
Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из
Интернета)
2.7.4
Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат
Кодификатор
проверяемых предметных требований к результатам обучения
10 класс
В таблице коды даны в первом столбце таблицы, второй столбец содержит описание проверяемых требований.
Код требований
Описание требований к уровню подготовки, освоение которых проверяется в ходе экзамена
1
Знать/Пвнимать:
1.1 виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации;
1.2 единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации;
1.3 основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
1.4 программный принцип работы компьютера;
1.5 назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий
2
Уметь:
2.1 выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
2.2 оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
2.3 оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
2.4 создавать информационные объекты, в том числе:
2.4.1 структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
2.4.2 создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах); переходить от одного представления данных к другому;
2.4.3 создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
2.4.4 создавать записи в базе данных;
2.4.5 создавать презентации на основе шаблонов;
2.5 искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации
(справочниках и словарях, каталогах, библиотеках);
2.6 пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности
, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий
3
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
3.1 создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
3.2 проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов;
3.3 создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы;
3.4 передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм
Метапредметными результатами обучения информатике в основной школе являются:
Код Результат
1
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности
, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
2 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
3
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
4.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
5.
Смысловое чтение.
6.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью.
7.
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий
( ИКТ-компетенции).