Файл: Отчет по производственной практике 000000 Операционная деятельность в логистике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 303

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По возвращении с линии водители сдают диспетчеру оформленные путевые листы с приложенными к ним товарно-транспортными документами. Диспетчер обязан устанавливать причины нарушений и отклонений (если такие были) и докладывать об этом техническому директору. На маршруте, с автомобилями диспетчер поддерживает связь через мобильный телефон.

ТТН является основным документом для определения доходов от перевозок. По ТТН определяют транспортную работу, по которой будет производиться расчет с клиентами. Одним из разделов ТТН заполняет грузоотправитель. Он указывает – наименование груза, вид упаковки, способ определения массы, класс, число мест, должность и Ф.И.О. лица отпускающего груз. Если эти данные не умещаются в ТТН, то к ней прикладывается специализированная форма, которая содержит все данные о грузе и грузоотправителе. Диспетчер заполняет графы – расстояние перевозок, расценки и сумма к оплате за перевозки и прочие услуги, штрафы за нарушение условий договора и т.д. Затем ТТН поступает к бухгалтеру, который определяет фактическую сумму к оплате и доходы от перевозок по соответствующим графам в ТТН. По возвращении водитель подписывает ТТН о том, что груз доставлен.

5. Анализ методики составления маршрутов поставки продукции
В качестве показателей эффективности грузовых автомобильных перевозок рекомендуется применять приведенные затраты на перевозки, а также их трудоемкость и энергоемкость.

Показатели эффективности использования автоперевозок, применяемых на предприятии, схематически изобразим на рис. 5.



Рисунок 5 – Показатели эффективности грузовых автомобильных перевозок
Данные отчета по маршрутам ИП Павлов В.А., обслуживающим компании города, за период с 10 по 15 октября 2022г. представлены в табл.1.

Анализ данных, представленных в табл. 1, показывает, что, судя по количеству заказов и количеству маршрутов, днями «пиковой» загрузки считаются понедельник, вторник, четверг, обычными днями – среда, пятница и суббота.

Таблица 1 – Обобщенные данные по маршрутам, обслуживающим компании города, за период с 10 по 15 октября 2022г.

Показатель

День недели

Итого

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Сб.




Количество заказов, ед.

82

70

46

51

49

32

330

Количество маршрутов, ед.

8

7

5

6

5

4

35

Среднее количество заказов на один маршрут, ед.

10,25

10

9,2

8,5

9,8

8

55,75

Средний вес одного заказа, кг

97,9

66,9

82,92

76

97,39

70,63

79,15

Средняя загрузка ТС на маршруте, кг

1003,48

669

762,86

646

954,42

565,04

4412,61



Отчет по маршрутам, обслуживающим частных клиентов, за период с 10 по 15 октября 2022г. также представлен ИП Павлов В.А. Обобщенно эти данные представлены в табл. 2.
Таблица 2 – Обобщенные данные по маршрутам, обслуживающим частных клиентов, за период с 10 по 15 октября 2022г.

Показатель

День недели

Итого

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Сб.




Количество заказов, ед.

28

11

32

18

30

19

138

Количество маршрутов, ед.

7

3

7

4

7

4

32

Среднее количество заказов на один маршрут, ед.

4,00

3,67

4,57

4,50

4,29

4,75

4,30

Средний вес одного заказа, кг

122,93

159,82

166,78

186,78

121,87

239,47

166,27

Средняя загрузка ТС на маршруте, кг

491,71

586,00

762,43

840,50

522,29

1137,50

723,40


Анализ данных, представленных в табл. 2, показывает, что, судя по количеству заказов и количеству маршрутов, днями «пиковой» загрузки считаются понедельник, среда и пятница, обычными днями – вторник, четверг и суббота.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что эффективность использования ТС снижается именно в дни «пиковой» загрузки. По нашему мнению, это связано с неэффективным планированием автотранспортной доставки в ИП Павлов В.А.

В целом, анализ маршрутов доставки, выполненный как по частным клиентам, так и по компаниям города, показывает существенную неравномерность объемов поставок по дням недели, что приводит к неравномерной загрузке транспортных средств.

Необходимо отметить, что существующая в ИП Павлов В.А. практика анализа эффективности маршрутов автотранспортной доставки носит довольно примитивный характер. Сущность анализа заключается в сборе статистики по выполненным в течение месяца рейсам и расчете средней величины затрат на один рейс транспортного средства. Очевидно, что на эту величину влияют множество объективных и субъективных факторов: тип и грузоподъемность транспортных средств, величина тарифов, эффективность планирования маршрутов.



По нашему мнению, для того, чтобы дифференцировать факторы, влияющие на эффективность маршрутов автотранспортной доставки и стимулировать ответственность логистов, осуществляющих планирование этих маршрутов, необходимо разработать систему ключевых показателей логистической деятельности. Организовать отправку мелких партий грузов большому количеству клиентов, таким образом, чтобы получить оптимальные маршруты следования грузовых автомобилей при минимальных транспортных затратах.
6. Наличие структуры и техническое состояние транспортных средств
На 01.01.2022 г. в составе автопарка организации ИП Павлов В.А., на основании договора субаренды, были следующие автомобили:

  • отрытые автомобили от 1,5 до 20 тонн включительно. Сюда входят автомобили тоннажем 1,5 т, 5 т, 12 т, 20 т. Общее количество автомобилей данной группы – 5 штук.

  • автомобили-бабочки тоннажем 1,5 т, 3 т, 5 т, 20 т. Общее количество автомобилей данной группы – 10 штук.

  • рефрижераторные грузовые автомобили тоннажем 1,5 т, 3 т, 5 т, 20 т. Общее количество автомобилей данной группы – 5 штук.

  • грузовые автомобили с манипулятором тоннажем 3 т, 5 т. Общее количество автомобилей данной группы – 2 штуки.

Общее количество автомобилей автопарка предприятия 22 штук и продолжает пополняться.

ИП Павлов В.А. имеет основные направления для доставки грузов – Архангельская область и близлежащие регионы.

Предприятие осуществляет любые виды грузовых автоперевозок в пределах возможностей своего автопарка.

Отдельно стоит заметить, что предприятие не занимается перевозкой негабаритных и опасных грузов, так как не имеет для этого специализированной техники отвечающей всем требованиям безопасности.
Вывод
Организация ИП Павлов В.А. состоит из 12 человек – коммерческий директор, которому подчиняются секретарь и технический директор, им подчиняются диспетчер, главный бухгалтер, которые подчиняются экономист, юрист и бухгалтер. В автопарке организации присутствует 22 автомобиля различного характера предоставления услуг.

Преимущественно услуги проходят в Архангельской области, иногда в близлежащих регионах.

Планирование в организации осуществляется путём анализа и сопоставления информации о внешней и внутренней средах, организации в целом и рынка, для достижения планируемой коммерческой позиции на рынке предоставления услуг.